-----------------
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26).
------------------
Сам Дух как молитва исходит из глубины сердца, даже если мы этого не замечаем. Мы должны понимать, что это происходит, даже если этого не происходит. Это понимание -- основание всякой истинной молитвы. Это молитва безОбразная, бессловесная и беззвучная, исходящая из глубины сердца. Вероятность ошибиться есть, признать ложную молитву за истинную, но она минимизируется описанными выше правильными представлениями о молитве. Если ты ими пренебрегаешь, то ты сам виноват, что направил молитву по неправильному пути. Ап. Павел учил этому Римлян, но, конечно, не только словами, но и своим пребыванием с ними. Дух, будучи единым Духом, становился для них и единой душой. "И было у всех уверовавших единое сердце и единая душа" (Деян.). А сердце становилось для них единым Царствием Небесным. Единым Царствием, но разными обителями в нем.
К этой молитве, исходящей из глубины сердца, мы должны приближаться и сами, из преддверия сердца, с помощью своей собственной молитвы, вслушиваясь в беззвучные слова молитвы духоносной.
Враг воздвигает сердечные скорби, отвечать на них безмолвием, а потом опять возвращаться к словесной молитве в поисках молитвы бессловесной. "Время молчать и время говорить". Впрочем, у отцов довольно много разных советов по этому поводу. Я же не претендую на то, что высказал в этой теме что-то полезное, и всем и себе советую читать отцов.