Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
О сути Иисусовой молитвы
 
Православный христианин
О сути Иисусовой молитвы
Помилование как бы и подразумевает соединение, в наиболее высшем разумении имхо, вот это важно суметь осмыслить..
Один момент опять, "- ну помиловал Я тебя, дальше что будешь делать?"
Такие формулировки поддерживают абстрактное отношение к Благодати, как уже сложилось в сл. с отпущениями грехов и прочее... Благодать, милость, избавление от греха, имхо - совсем не формальности, а вполне переживаемые чувства со своими последствиями и влияниями
 
Православный христианин
Я сейчас совершаю иисусову молитву после работы, пока иду до дома через лес в течении часа. И мне достаточно. Утром утренние молитвы с молебным каноном к Богородице, перед сном в 21:00 на сон грядущий молитвы с покаянным каноном Господу.
 
Православный христианин
Мой комментарий в одной из тем:
--------------------------
"Умная молитва – это некое длящееся действие...", энергия, а всякая энергия в физическом мире имеет место своего приложения, в данном случае определенное место сердца, в котором эта энергия проявляет свое особенное действие, тропос. Это сердечный вход. Таких мест два. По числу двух главных созерцаний: Истины, явившейся нам в творении мира, и милости, явившейся нам в Воплощении Иисуса (прп. Каллист Ангеликуд). В сердце человеческом "милость и истина сретостася, правда и мир облобызастася". Истина подается нам в виде упреждающего молитву действия Духа. А милость подается нам в виде упреждающего действия молитвы. Иисусова молитва творится в преддверии сердца, и действие Духа исходит из глубины сердца ей навстречу. Но иногда действие Духа из глубины сердца предваряет действие молитвы. Это и есть с двух сторон сердца входы умной молитвы, о которых пишет прп. Григорий. Первая соответствует "Исихастскому утешению", а второе "Исихасткому обучению", и первая выше второго, но блажен тот, кто, как пишет прп. Каллист, начал свое обучение со второго.
Византийская аскетика начала свое обучение со второго, а русская с первой, более высокой, но византийская аскетика блаженна, то есть более богата дарами.
-------------------------------
"Помилуй" в словах молитвы значит "явись", явись в моем сердце как Ты явился всему творению. "Явись" восклицают хоры ангелов, этим творение призывает Творца, молящийся присоединяется ко всему творению. Иисус восходит на евхаристический Пир как восходит на него Солнце правды. Созерцание Его в сердце означает помилование. Начинается Утро евхаристического Дня.
 
Православный христианин
Я сейчас совершаю иисусову молитву после работы, пока иду до дома через лес в течении часа. И мне достаточно. Утром утренние молитвы с молебным каноном к Богородице, перед сном в 21:00 на сон грядущий молитвы с покаянным каноном Господу.
Бог в помощь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Помилование как бы и подразумевает соединение, в наиболее высшем разумении имхо, вот это важно суметь осмыслить..
Один момент опять, "- ну помиловал Я тебя, дальше что будешь делать?"
Такие формулировки поддерживают абстрактное отношение к Благодати, как уже сложилось в сл. с отпущениями грехов и прочее... Благодать, милость, избавление от греха, имхо - совсем не формальности, а вполне переживаемые чувства со своими последствиями и влияниями
я рад, что вы воспринимаете слово ПОМИЛУЙ глубже, но смысл был о том, что мы зациклены на себе. И даже вроде получив прощение, не желаем видеть благодать,слышать ее и позволить действовать ей в нас. А все потому, что Цель не Христос, не желание быть с Ним, а цель казаться быть хорошим в своих глазах, правильным...я же молюсь, каюсь, прошу милости. Я всё делаю правильно... Одним словом, поиск спокойствия души.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А милость подается нам в виде упреждающего действия молитвы.
вот этот момент очень и важен, мы его пропускаем,не слышим,не внимаем.А ведь с него и начинается послушание духу.
Иисусова молитва творится в преддверии сердца, и действие Духа исходит из глубины сердца ей навстречу.
этот момент так же очень ощутим, ощутим движениями энергий и вниманий навстречу друг другу. я об этом озвучивал уже в одной из бесед. Они понятны, когда полнотой внимания входишь в эти сферы переживаний. Но очевидно,без навыка тонкого внимания,духовного это не уловить. Как меховыми перчатками ловить бабочку. В них скорее всего убьешь ее.
Но иногда действие Духа из глубины сердца предваряет действие молитвы. Это и есть с двух сторон сердца входы умной молитвы, о которых пишет прп. Григорий. Первая соответствует "Исихастскому утешению", а второе "Исихасткому обучению", и первая выше второго, но блажен тот, кто, как пишет прп. Каллист, начал свое обучение со второго.
верно. Наша молитва обычная, в привычном понимании которая, по сути попытка двигаться задом на перед. Мы от слова пытаемся прийти к сердцу...А в идеале, от сердца должна идти к мысли и слову,и как итог к делу.
 
Православный христианин
я рад, что вы воспринимаете слово ПОМИЛУЙ глубже, но смысл был о том, что мы зациклены на себе.
Только пытаюсь вникнуть в глубину этого значения, на языковом уровне конечно буквально произность "быть с Тобой" понятнее). Мне кажется здесь есть простой "секрет" всякого образоподобия, - принятие формы соответствующей просимому. С одной стороны требуется постоянное осмысленное раздумье, с другой в молитве - немыслительное ощущение. По этому принципу по-видимому реализуется дарование и по материальным прошениям. Когда говорят, что просьба не исполняется поскольку она неполезна нам, здесь в т.ч. имеется ввиду наше несоответствие, то есть если постепенно понять суть того чего сами просим и перестроить себя под это, тогда не бует препятствий
 
Православный христианин
Наша молитва обычная, в привычном понимании которая, по сути попытка двигаться задом на перед. Мы от слова пытаемся прийти к сердцу...А в идеале, от сердца должна идти к мысли и слову,и как итог к делу.
Тема высокая, лучше молчать, но как вообще родилась молитва? Чувства: восторг, благоговение, страх, благодарность, тяжесть потерь - всё это переживание, сильнейшее движение сердца, но ... без капли превозношения, в идеале.

" ... где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ..." (Иов.38:4-7).


Как я понимаю, даже без слов вообще можно молиться, помните?

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26).
 
Православный христианин
Интересная цитата:

" ... где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ..." (Иов.38:4-7).

Параллельные цитаты:
=================
Йоханнан бар Пенкайе «Суть вещей, или История временного мира» (конец VII в.)

8 природ были сотворены в первый день: небо и ангелы, земля и огонь, вода и воздух, тьма и свет.

Небо и земля -- пределы, между которыми заключены остальные простые природы. (так же у Василия Великого).

Разделение творения на творение и формирование (украшение) (так и у Василия Великого).

Ангелы наделяются знаниями по мере формирования мира.

Кому «сказал Бог: да будет свет»? Ангелам.

«Итак, ангелы 12 часов ожидали в тишине до тех пор, пока не появился свет. И тогда они заволновались, а вершиной их волнения стали восхваления Бога и знание о Нем. Ибо появление творения света усиливает разум понимающих и тревожит понимание знающих».

До 4 дня творения ангелы наблюдали за творением мира и обучались. А на 4 день на каждого из них были возложены обязанности по управлению миром.
 
Православный христианин
8 природ были сотворены в первый день: небо и ангелы, земля и огонь, вода и воздух, тьма и свет.
Интересно конечно почитать, но мне кажется не теми ключами расшифровуют эту тему, т.е. бытописание намного опередило уровень последующих толкователей. Тьма кстати это что? Вроде как отсутствие света.
Свет имхо вполне очевидно - это присутствие Сознания во вселенной, т.о. анеглы являются Светом, и были созданы вместе с ним.
("Небо" и "Земля" - пространство и материя)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее...
А меня затронули эти слова. Вервь- веревка, канат, нить... В одном из откровений , я видел именно нити света, переплетающие все в мире. Они все имели одно направление к истоку, хотя и переплетались между собой. В них было свое движение, можно сказать как свет, но не тот свет от солнца или лампочки.
 
Православный христианин
-----------------
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим.8:26).
------------------


Сам Дух как молитва исходит из глубины сердца, даже если мы этого не замечаем. Мы должны понимать, что это происходит, даже если этого не происходит. Это понимание -- основание всякой истинной молитвы. Это молитва безОбразная, бессловесная и беззвучная, исходящая из глубины сердца. Вероятность ошибиться есть, признать ложную молитву за истинную, но она минимизируется описанными выше правильными представлениями о молитве. Если ты ими пренебрегаешь, то ты сам виноват, что направил молитву по неправильному пути. Ап. Павел учил этому Римлян, но, конечно, не только словами, но и своим пребыванием с ними. Дух, будучи единым Духом, становился для них и единой душой. "И было у всех уверовавших единое сердце и единая душа" (Деян.). А сердце становилось для них единым Царствием Небесным. Единым Царствием, но разными обителями в нем.

К этой молитве, исходящей из глубины сердца, мы должны приближаться и сами, из преддверия сердца, с помощью своей собственной молитвы, вслушиваясь в беззвучные слова молитвы духоносной.

Враг воздвигает сердечные скорби, отвечать на них безмолвием, а потом опять возвращаться к словесной молитве в поисках молитвы бессловесной. "Время молчать и время говорить". Впрочем, у отцов довольно много разных советов по этому поводу. Я же не претендую на то, что высказал в этой теме что-то полезное, и всем и себе советую читать отцов.
 
Православный христианин
Главное, что бы молитва Иисусова исходила из сердца смиренного, кающегося, сознания своей греховности, чтобы не было к нам слова, что мы приближаемся к Богу устами, сердцем же далеки от Него.
 
Православный христианин
Враг воздвигает сердечные скорби, отвечать на них безмолвием, а потом опять возвращаться к словесной молитве в поисках молитвы бессловесной.
Вот с этими словами я полностью согласен. Испачкаться в грехе очень просто и на форуме особенно. Здесь и гордость и еще куча разного. Изолировать себя от греха это помолчать в форум месяц где то. Потом что то пишешь со смирением и опять пошло с гордостью со злостью. Как насос греху испачкался очистился и опять по кругу.

Т.е. вот это практический совет и я именно такое практическое люблю.
 
Православный христианин
Главное, что бы молитва Иисусова исходила из сердца смиренного, кающегося, сознания своей греховности, чтобы не было к нам слова, что мы приближаемся к Богу устами, сердцем же далеки от Него.
Главное, что бы молитва Иисусова исходила.

В страннике написано что качество не силах человека. А Святой Серафим Саровский пишет что в силах, милостыня, пост и т.д.. Но вот смирение может быть не постоянно если не пост, например. И вот что бы прийти к нему нужна молитва и не в смирении и не всегда и внимательная, просто что бы была.

Вот пишут фарисей ушел менее оправданным, но ведь оправданным. Это уже не мало. Да и молитва у них была разная. У фарисея благодарственная а у мытаря покаянная. Я считаю любая молитва Богу хороша.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот с этими словами я полностью согласен. Испачкаться в грехе очень просто и на форуме особенно. Здесь и гордость и еще куча разного. Изолировать себя от греха это помолчать в форум месяц где то. Потом что то пишешь со смирением и опять пошло с гордостью со злостью. Как насос греху испачкался очистился и опять по кругу.

Т.е. вот это практический совет и я именно такое практическое люблю.
Надо понять, что Бог общается с нами через наши поступки. Он показывает нам, через них на что мы способны и к чему имеем склонность. Утаил малое или украл что-то небольшое, знай, что Бог попустил так, указывая, что можешь совершить грех больший. Сделал доброе, так же, знай, что Бог пребывает в тебе и ждет, что ты готов должен сделать еще больше. Он явит расположение сердца человека.
 
Сверху