Говорил ли Иисус, что Он Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Нет. Я не свидетель иеговы. Ни к каким конфессиям себя не отношу. Просто исследую Библию. Я раньше тоже относила себя к православным. Ходила в церковь, совершала все принятые обряды, почитала иконы, искренне молилась триединому Богу. Неоднократно была в храме св.Матроны и т.п. Но я тогда не читала Библию. Когда я случайно услышала спор о том, что церковь продаёт свои услуги ( крещение, венчание, освящение крестика, свечи и т.п.) и что это противоречит Священному Писанию ( например Иисус говорил: Даром получили, Даром отдавайте; не может человек служить двум Богам -Богу и мамоне; Как Иисус уличал торговцев в храме, говорил что они сделали храм вертепом разбойников) И мне захотелось прочесть Библию. Когда читала, столько нового для себя открыла! Поняла, что всё это время раньше я пребывала в заблуждении. Библия дала мне ответы на многие вопросы. Вот так было.
Так и они исследуют и толкуют по своему...Если Вы раньше относили себя к православным, то должно быть знаете, самостоятельное исследование Библии не опирающееся на мнение святых отцов, точнее Согласие отцов (Consensus patrum) может завести не туда..
 
Прочее
Так и они исследуют и толкуют по своему...Если Вы раньше относили себя к православным, то должно быть знаете, самостоятельное исследование Библии не опирающееся на мнение святых отцов, точнее Согласие отцов (Consensus patrum) может завести не туда..
Меня попросила модератор больше ничего здесь не обсуждать. Хорошо, не буду. Спасибо всем за ответы.
 
Крещён в Православии
Нет. Я не свидетель иеговы. Ни к каким конфессиям себя не отношу. Просто исследую Библию. Я раньше тоже относила себя к православным. Ходила в церковь, совершала все принятые обряды, почитала иконы, искренне молилась триединому Богу. Неоднократно была в храме св.Матроны и т.п. Но я тогда не читала Библию. Когда я случайно услышала спор о том, что церковь продаёт свои услуги ( крещение, венчание, освящение крестика, свечи и т.п.) и что это противоречит Священному Писанию ( например Иисус говорил: Даром получили, Даром отдавайте; не может человек служить двум Богам -Богу и мамоне; Как Иисус уличал торговцев в храме, говорил что они сделали храм вертепом разбойников) И мне захотелось прочесть Библию. Когда читала, столько нового для себя открыла! Поняла, что всё это время раньше я пребывала в заблуждении. Библия дала мне ответы на многие вопросы. Вот так было.
Все-таки ходить в церковь, соблюдать обряды и прочь. это внешняя сторона. Суть Православного учения немного в другом.
 
Православный христианин
Люди просят святого, изображенного на иконе "Моли Бога о нас". Как изображение может молить Бога? Ведь написано: при идолослужении место невидимого Бога занимают видимые изображения, имеющие человеч. образ или образ животного (Втор 4:16-18;Рим 1:23). К ним и обращено поклонение, предназнач. Господу. Однако Бог не желает давать "славы Своей иному и хвалы Своей истуканам" (Ис 42:8); под страхом смерти запрещает Он в Законе любое идолослужение и повелевает искоренить идолопоклонство в Ханаане (Исх 20:3-5; 23:13,24,32,33; Втор 12:1-3,29-31; 13). В Библии высмеиваются ничтожность и бессилие истуканов - бездушных (Пс 105:28), суетных (Иер 2:5), безгласых И. (Авв 2:18; 1Кор 12:2). Они не в силах как помочь человеку, так и навредить ему (Иер 2:28; 10:5; ср. Иер 7): "Ибо все боги народов ничто; а Господь небеса сотворил" (1Пар 16:26; Пс 95:5).
людьми любых изделий рук человеческих:

«Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, нодыхания в нем нет. А Господь - во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:18-20).

«Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы … Они не видят и не разумеют… Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же… Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. Плотник … рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним … и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20, см. также Пс. 113:10-17, Иер. 10:5,14,15).
Уважаемая Оксана, хочу напомнить притчу о богаче и Лазаре , рассказанную Христом. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

О том, что изображение нам не может ничем помочь - вы правы - сомолитвенную помощь нам дают прославленные святые люди, имеющие дерзновение перед Господом, и стоящие перед Его престолом. Если вы как мусульманка - утверждаете, что мертвые не могут нам помочь, то я отвечу словами Писания, которое вы читаете и толкуете от ветра головы своей: У Бога все живы. Жаль, что вы глотаете все что вам преподносят ваши наставники и кураторы. А толкования св. отцов - вы кидаете в топку. Из за этого вы впадаете в ересь. И это действительно так. Если вы св. отцов сравниваете с истуканами, тех, кто пролил свою кровь за учение Христово - идолами, стоит задуматься - к какой вере вы себя относите.
 
Православный христианин
Тогда получается, что Библия содержит порочащие сведения. О,так называемой, троице, о которой в Библии нигде не упоминается. Я же не от себя это говорю. Всё по Библии.
Порочащие сведения в вашей голове - ибо вы сами не святы и не можете уразуметь Писания самостоятельно: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8-9).Даже ученики Христа самостоятельно не смогли постичь сущности библейских пророчеств и только Господь открывает им верное понимание Писания:
"Тогда отверз им ум к уразумению Писаний" (Лк 24:45).

В самой Библии невозможность самостоятельного постижения смысла Писания свидетельствуется в ответе евнуха, казнохранителя Ефиопской царицы Кандакии, который он дает апостолу Филиппу:

«Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним» (Деян. 8: 30,31).


Подумайте над этим , Оксана.
 
Православный христианин
Библия говорит, что Иисус ничего не делал от себя.
«…Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец…» (Иоанн 5:19).

«Я ничего не могу делать сам от себя…» (Иоанн 5:30).

Иисус не считал себя равным Богу. Напротив, он подчеркивал, что не в силах совершить что-либо самостоятельно.
Библия говорит, что Иисус хотел исполнить Волю Бога, но не свою волю.
«…пусть будет не моя воля, а Твоя» (Лука 22:42).

«Я стремлюсь исполнять не свою волю, а волю пославшего меня» (Иоанн 5:30).

«Ведь я сошёл с неба не для того, чтобы исполнять свою волю, но чтобы исполнять волю пославшего меня» (Иоанн 6:38).

Разве могут члены равной Троицы быть подчиненными или неровными друг другу? Имея разную волю («я стремлюсь исполнить не свою волю»), подчиняются ли они друг другу беспрекословно («волю того, кто послал меня»)? Иисус говорит, что подчинил кому-то свою волю, но, согласно идее Троицы, все они должны иметь одну и ту же волю. Должен ли кто-то из Троицы отказываться от собственной воли ради воли другого?
Сын и Отец имеют волю Единую. Отец - первоисточник всего Сущего. Отец - Бог и нет в нем ничего небожественного. Сын предвечно рождается в Отце как в вашем разуме рождается мысли. Сын не может иметь природу ИНУЮ, чем Отец, иначе вы утверждаете что Бог имеет сотворенную природу. Слово Отца ВОПЛОТИЛОСЬ через девичью чистую утробу Пресвятой Девы. Не потеряв божественной природы и одновременно усвоив человеческое. И Слово стало Плотью и обитало с нами - полное благодати и истины...

И вы мне не ответили на вопрос, за что распяли Христа.
 
Православный христианин
В Библии Иисус отрицает свою божественность
В Евангелии от Луки (18:19) Иисус возражает человеку, назвавшему его «благий»: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»

В Евангелии от Матфея (19:17) также говорится: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»

Иисус не учил людей называть себя Богом. Иначе вышло бы, что он возносит человека. Напротив, Иисус принижал человека, утверждал, что он не имеет права называться благим. Таким образом, Иисус отрицал свою божественность.

Библия утверждает, что Бог величественнее Иисуса
«…Ибо Отец мой более меня…» (Иоанн 14:28).

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…» (Иоанн 10:29).

Иисус не может быть Богом, если Бог более него. Вера христиан в равенство Бога и сына прямо противоположна словам Иисуса.

Иисус никогда не призывал учеников поклоняться себе или Святому Духу, но одному только Богу.
«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» (Лука 11:2).

«Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанн 16:23).

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанн 4:23).

Будь Иисус Богом, он настаивал бы на поклонении себе. Но, поскольку Иисус повелевал поклоняться Богу, он сам Богом не является.

Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.
Иисус обращался к Богу со словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн 17:3).

Иисус выстаивал ночи в молитве:

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12).

…ибо:

« …Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…» (Матфей 20:28).

Как молился Иисус?

«Пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!...» (Матфей 26:39).

Даже Павел писал:

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (К Евреям 5:7).

Кому молился Иисус, пав ниц с сильным воплем и слезами? Неужели себе?
Вы утверждаете что исследуете Библию самостоятельно - однако пользуетесь копипастами, не говоря не единого слова от себя лично... Вы пользуетесь копипастами с исламских сайтов. А вы знаете что Иса (исламский Христос) есть антихрист, который придет на землю, сломает кресты, перережет свиней и женится на 2 женщинах. Создав единый мировой халифат. Такого Христа вы почитаете?????
 
Краснодарский край
Православный христианин
Нет. Я не свидетель иеговы. Ни к каким конфессиям себя не отношу. Просто исследую Библию. Я раньше тоже относила себя к православным. Ходила в церковь, совершала все принятые обряды, почитала иконы, искренне молилась триединому Богу. Неоднократно была в храме св.Матроны и т.п. Но я тогда не читала Библию. Когда я случайно услышала спор о том, что церковь продаёт свои услуги ( крещение, венчание, освящение крестика, свечи и т.п.) и что это противоречит Священному Писанию ( например Иисус говорил: Даром получили, Даром отдавайте; не может человек служить двум Богам -Богу и мамоне; Как Иисус уличал торговцев в храме, говорил что они сделали храм вертепом разбойников) И мне захотелось прочесть Библию. Когда читала, столько нового для себя открыла! Поняла, что всё это время раньше я пребывала в заблуждении. Библия дала мне ответы на многие вопросы. Вот так было.
Вот именно что вы только относили себя к православным. Но личной встречи с Христом у вас к сожалению не состоялось, одна обрядовщина. И учение православное вы не знаете и изучить не потрудились. Вот отсюда и все ваши личные толкования и вся ваша беда.
 
Православный христианин
В Библии Иисус отрицает свою божественность
В Евангелии от Луки (18:19) Иисус возражает человеку, назвавшему его «благий»: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог»

В Евангелии от Матфея (19:17) также говорится: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»

Иисус не учил людей называть себя Богом. Иначе вышло бы, что он возносит человека. Напротив, Иисус принижал человека, утверждал, что он не имеет права называться благим. Таким образом, Иисус отрицал свою божественность.

Библия утверждает, что Бог величественнее Иисуса
«…Ибо Отец мой более меня…» (Иоанн 14:28).

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…» (Иоанн 10:29).

Иисус не может быть Богом, если Бог более него. Вера христиан в равенство Бога и сына прямо противоположна словам Иисуса.

Иисус никогда не призывал учеников поклоняться себе или Святому Духу, но одному только Богу.
«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!» (Лука 11:2).

«Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоанн 16:23).

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоанн 4:23).

Будь Иисус Богом, он настаивал бы на поклонении себе. Но, поскольку Иисус повелевал поклоняться Богу, он сам Богом не является.

Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу.
Иисус обращался к Богу со словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанн 17:3).

Иисус выстаивал ночи в молитве:

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лука 6:12).

…ибо:

« …Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить…» (Матфей 20:28).

Как молился Иисус?

«Пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой!...» (Матфей 26:39).

Даже Павел писал:

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение» (К Евреям 5:7).

Кому молился Иисус, пав ниц с сильным воплем и слезами? Неужели себе?
Советую вам прочесть вот эту статью http://stavroskrest.ru/content/pochemu-gospod-iisus-hristos-ne-nazyval-sebya-bogom , может она поможет разобраться с этим вопросом:

А когда мы докажем, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, имел намерение скрывать Свое Божество от неподготовленных к приятию сей истины людей, если поймем и те побуждения, которыми при этом руководствовался Господь наш и Учитель, то, надеюсь, поймем, почему Он Себя прямо и буквально не называл Богом, хотя и был Им, хотя и учил Своих апостолов вере в Себя, как Бога.

Об этой вере скажем несколько слов, прежде чем обратиться к евангельской истории. Спаситель открывал ее и святым апостолам, и даже неверным иудеям, когда они прямо спрашивали Его: кто же ты? "Из начала Сущий, как Я и говорил вам", - отвечает Господь. "Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь" (Ин. 8, 58); Аз и Отец едино есмы (Ин. 10, 29). В этих изречениях Господь открыл Свое предвечное бытие и единосущие с Отцем. Когда фарисеи выражали сомнение в учительских полномочиях Спасителя, то Он прямо заявил Свое Божественное право прощать грехи. "Да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи" и пр. (Мк. 2, 10). Эту власть, эту славу Господь имел "прежде мир не бысть" (Ин. 17, 5). Он исповедует Себя всеведущим и вездесущим: "якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца (Ин. 10, 15); никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын (Мф. 11, 27); никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, Сын на небеси" (Ин. 3, 13). Нужно ли толковать о том, что здесь Спаситель говорил лично о Себе, а не о том перевоплощении отвлеченного безличного мирового духа, какого здесь разумеет гр. Толстой? Не мировую эволюцию мирового духа, а Свою личную жизнь определяет Он в заключительной беседе Своей с учениками: "ныне веруете, яко от Бога изыдох. Изыдох от Отца и приидох в мир и паки оставляю мир и иду ко Отцу" (Ин. 16, 28).

Несколько раз в Евангелии Христос прямо назван «Богом». Например апостол Фома говорит: Господь мой и Бог мой!, увидев Воскресшего Спасителя (Ин20:28). Христос в Евангелии везде и всюду утверждает Свою Божественность. Современного читателя Евангелий тут часто подводит незнание библейского контекста. В рамках библейского языка Иисус постоянно и очень настойчиво говорит о том, что Он — Бог. Евреи вообще избегали говорить о Боге прямо, опасаясь нарушить заповедь «не поминай имя Господа, Бога твоего, напрасно». В речи на Бога часто указывали косвенно — «Благословенный», «Господь», «Небо», «Великий Царь», «Судия».

Иисус указывает на Себя как на Царя, Судию (напр. Мф 25:34), Того, кто посылает Пророков (напр. Мф 23:34), Того, о Ком в ветхозаветных пророчествах говорится как о Боге и т. д. В рамках Библии это не может означать ничего, кроме предельно ясного отождествления говорящего с Богом. Вспомним хотя бы притчу о Страшном Суде:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф 25:31-33).

Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может. http://foma.ru/pochemu-sam-iisus-nigde-i-nikogda-pryamo-ne-govorit-chto-on-bog.html

И Наконец:
НЕПРОИЗНОСИМОЕ ИМЯ БОГА:
/Я есть тот, кого зовут «Я – Есть»/ или /Я есть тот, кого зовут «Эхъе»/
"Соавторы" книг Библии любили писать подобные словесные выражения с двояким прочтением.
В следующем 15 стихе Синодальной Библии написано: «И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам…» (Исх.3:15). Если мы обратим внимание на древнееврейский текст, то заметим, что именно тетраграмматон (Эхъе – «Я-есть») был переведен словом «Господь»! 15 стих можно прочесть следующим образом: «Так и скажи сынам Израилевым: Меня послал к вам «Я – есть» (Эхъе)…» (только в 3-м лице – «Яхве»).
Когда мы спорим: каково же имя Бога – «Я есть», «Сущий», «Я есмь Сущий», то не учитываем, что представленное – это лишь ограниченные переводы, отражающие возможности того или иного языка передать действительный смысл древнееврейского текста. Мы спорим о переводах, а не о самом оригинальном имени Бога!
Исходя из приведенного разбора, можно написать, что «Я есмь» и «Сущий» (по сути) - одно и то же.
«Я Есмь хлеб жизни»(Иоанна 6:35,48,51).
«Я Есмь свет миру»(Иоанна 8:12).
«Я Есмь дверь овцам»(Иоанна 10:7,9).
«Я Есмь добрый пастырь»(Иоанна 10:11,14).
«Я Есмь воскресение и жизнь»(Иоанна 11:25).
«Я Есмь путь, истина и жизнь»(Иоанна 14:6).
«Я Есмь истинная лоза»(Иоанна 15:1,5).

Подобные цитаты мы найдем и в книге Откровения Иоанна Богослова.
Поэтому, когда мы рассматриваем цитату «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58), то с большим основанием утверждаем, что в этом месте Иисус Христос не просто говорит о вечности Своего бытия, а называет Себя по имени – Эхъе, представленном греческим текстом как Eγώ εἰμί.
Святитель Иоанн Златоуст подтверждает эту мысль следующим образом: «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть, Я был, но – Аз есмь? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он». Блаж. Феофилакт Болгарский: «Что же Господь говорит? «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Смотри, не сказал: прежде нежели был Авраам, «Я был», но: «Я есмь». Ибо это изречение «есмь» свойственнее Богу, потому что означает бытие непрерывное и всегдашнее. Так и Отец Его в Ветхом Завете выразился о Себе: «Я есмь Сый» (Исх. 3, 14)».
Евфимий Зигабен: «Рече (же) им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» - как Бог. И не сказал: «Я был», – но – Аз есмь, как всегда сущий.
Реакция иудеев, услышавших слова Иисуса Христа и готовых побить Его камнями за богохульство, была именно от того, что Господь назвал Себя по имени Божьему, что было запрещено в эпоху Второго Храма. Контекст 8 главы и динамика развития диалога между Иисусом и фарисеями, как и особенности представления выражения «Я есть» апостолом Иоанном Богословом, подтверждают написанное.
Если мы рассмотрим отмеченный отрывок из Евангелия от Марка: «Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я (Eγώ εἰμί); и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти» (Мк.14:61-64)
Но обратим внимание и на второй пример.
«Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я (Eγώ εἰμί). Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я (Eγώ εἰμί), они отступили назад и пали на землю» (Ин.18:4-6).

Таким образом, защищая толкование, свидетельствующее о присутствии имени Бога в словах Иисуса Христа, записанных апостолом Иоанном Богословом, мы, православные христиане, доказываем, что Господь не только называл Себя по имени, открытому Им пророку Моисею (Исх.3:14), но и утверждаем, что Иисус Христос не раз называл Себя Богом – не словами Халида Ясина или иного мусульманина, вопрошающего христианина: «Где в Библии Иисус сказал: Я есть Бог» - а словами, понятными для иудеев эпохи Второго Храма, запрещавших произносить священное Имя Бога! http://www.pravoslavnyi-otvet-musulmanam.ru/p/blog-page_4.html
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Евангелие от Иоанна:
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

   Филипп думал, что он хорошо знает Христа, но не знает Отца. Посему и сказал: «Покажи нам Отца, и довольно для нас». Ибо сколь много ни говори нам, что если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, но мы не сможем таким образом познать Отца. А Ты покажи Его нам, телесным глазам нашим. Филипп слышал, что пророки видели Бога, и сам пожелал видеть Его так же телесно, не зная, что видения пророков были снисхождением.
Ин.14:9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?

   Итак, научая Филиппа, что Бога нельзя видеть телесно, Христос говорит:«Столько времени Я с вами, и ты еще не познал Меня, Филипп?» Смотри. Не сказал «не видел ты», но — «не познал», для того, чтобы отвести Филиппа от земного помысла, от желания видеть Отца телесно. Ибо о Боге говорится — знать, а не телесно видеть.
Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

   Потом прибавляет: «Видевший Меня видел Отца». Слова имеют такой смысл: «Филипп! ты желаешь видеть Отца телесным глазом и думаешь, что Меня ты уже видел. А Я тебе говорю, что если бы ты видел Меня, то видел бы и Его. А как Его ты ныне не видел, то не видел и Меня, как должно смотреть на Меня: ты видел Меня телесно, так как Я имею и тело, но Божественного существа ты не видел; посему ты не можешь видеть телесно и существа Отца. Ни Меня, ни Отца невозможно видеть телесно. Ибо видевший Меня видел и Отца. Впрочем, многие думают, что видят Меня, а Отца не видят. Посему Меня они видят не по Божескому естеству, но по человеческому».
   Можешь и яснее понимать так: «Я единосущен Отцу». Итак, кто Меня видел, то есть познал, тот познал Отца. Ибо, когда одно существо и естество, тогда одно и познание.
   Да постыдится Арий, слыша, что видевший «Сына», то есть познавший Божество Сына, познал «Отца», то есть Божество Отца. http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/14
 
Святая Русь
Православный христианин
Библия утверждает, что Бог величественнее Иисуса
«…Ибо Отец мой более меня…» (Иоанн 14:28).

«Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех…» (Иоанн 10:29).

Иисус не может быть Богом, если Бог более него
Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28), и другие тексты: «Я и Отец — одно» (Ин.10:30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин.8:16). Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин.14:9); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9).

Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа.

А когда мы читаем: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин.8:24 — сравните сВтор.32:39; Ис.43:10), — по-гречески «Это Я» звучит как «Я есть». Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь и смерть. Он Сам говорил о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Откр.1:18).

Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: “Господь — оправдание наше!”» (Иер.23:5-6). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем Ягве. Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии. http://azbyka.org/stenyaev/disput-so-svidetelyami-iegovy.html#10_o_bozhestvennosti__khrista
 
Святая Русь
Православный христианин
Люди просят святого, изображенного на иконе "Моли Бога о нас". Как изображение может молить Бога? Ведь написано: при идолослужении место невидимого Бога занимают видимые изображения, имеющие человеч. образ или образ животного (Втор 4:16-18;Рим 1:23). К ним и обращено поклонение, предназнач. Господу. Однако Бог не желает давать "славы Своей иному и хвалы Своей истуканам" (Ис 42:8); под страхом смерти запрещает Он в Законе любое идолослужение и повелевает искоренить идолопоклонство в Ханаане (Исх 20:3-5; 23:13,24,32,33; Втор 12:1-3,29-31; 13). В Библии высмеиваются ничтожность и бессилие истуканов - бездушных (Пс 105:28), суетных (Иер 2:5), безгласых И. (Авв 2:18; 1Кор 12:2). Они не в силах как помочь человеку, так и навредить ему (Иер 2:28; 10:5; ср. Иер 7): "Ибо все боги народов ничто; а Господь небеса сотворил" (1Пар 16:26; Пс 95:5).
людьми любых изделий рук человеческих
...Давайте сравним приведенный вами текст ... с текстом 3 Цар.6:29. По ходу чтения этого текста я хочу задать вам два вопроса. Читаем: «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов…» (3 Цар.6:29). Херувимы где обитают?
...На небе... Далее: «…и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне». А пальмовые деревья и цветы где растут?
...На земле...
Как мы видим, в Иерусалимском Храме, который был построен по воле Бога, были изображения и того, «что на небе вверху, и что на земле внизу». И в этом нет никакого противоречия, ибо очень велика разница между кумиром (идолом) и священным изображением, созданным по воле Бога. Кстати, заповедь о кумирах надо читать не с 4 стиха, а с 3: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:3). Тогда сразу становится понятно, какие изображения Бог запрещал создавать. Иначе у вас получается, что одни библейские стихи противоречат другим.
Итак, мы знаем, что Господь Бог признавал Иерусалимский Храм. Когда он освящался, то «не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицом на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (2 Пар.7:2-3). Господь Иисус Христос говорил о Иерусалимском Храме: «…зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк.2:49). Псалмопевец Давид почитал святой Храм, он говорил: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8).
Как мы видим из Писания, священные изображения были не только «на всех стенах храма кругом» (3 Цар.6:29), но и посреди Храма в виде огромных статуй: «И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом» (3 Цар.6:27-28). Изображения были и на ковчеге завета: «…И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх.25:18). Причем об этих изображениях далее сказано: «…Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх.25:22). Известно, что мастер, делавший изображения по воле Господа, имел в себе Духа Божия для совершения данной работы: «…смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх.31:2-3).
 
Святая Русь
Православный христианин
буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:6-20
Теперь мы можем перейти ко второму вопросу: можно ли почитать изображения, созданные по воле Бога? Я зачитаю текст из книги Исход и задам вам один вопрос. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:1-5). Ответьте на вопрос: почему земля стала святой, так что Моисею потребовалось снимать обувь с ног своих? Что, изменился ее химический состав?

... Земля стала святой, потому что там присутствовал Господь.

... Бог Вездесущий! Сказано: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10). Повторяю вопрос: почему земля стала святой?

...Да! Бог вездесущий, но не везде Он так явно проявлял Свое присутствие, как на том месте.

...Правильно, та материя, чрез которую Господь проявляет свое присутствие, становится святой или освященной. По отношению к ней надо было проявлять почитание: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих», — причина (?): «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И здесь надо заметить, что в Библии не говорится ни об одном случае, когда бы Бог явился людям как абсолютно чистый дух. Господь являлся или в виде облака, или в виде огненного столба: «…И вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх.14:20); где «веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар.19:12); в виде «…голубя, сходящего на Него» (Мк.1:10) и т.д. и т.п. Благодать Божия многоразлично и многообразно проявляется чрез посредство тех или иных типов материи, и всякий раз отношение к ней должно быть соответствующее. Когда муж «…Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его… Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар.6:6-7). Известно, что царь «…Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его… В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан.5:2, 30). С точки зрения формальной иконоборческой логики, «чашка — она и есть чашка». Но Библия учит, что эти сосуды — «священные сосуды Божии» (1 Пар.22:19). В ветхозаветные времена благодать Божия проявлялась и чрез мощи. Известно, «…что, когда погребали одного человека, то… погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:21). Что воскресило человека: кости или Божия благодать?

...Конечно, Божия благодать!

...Правильно. Благодать. Но чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «…он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил». Новозаветные времена явили больший поток благодати, как сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17). Известно о Христе, что «…просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36). Также плат и пояс ап. Павла исцелял болезни и изгонял злых духов. Сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12). Даже тень проходящего ап. Петра источала благодать: «…так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:15).

... Как вам кажется, кто создал первую икону?

...Первой «иконой» был созданный Богом первый человек Адам. Адам есть икона (образ) Господа Бога. Ведь в Писании сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему…» (Быт.1:26). Слово «образ» по-гречески икона (икона) — означает образ, который указывает на первообраз (слово икона встречается в Септуагинте 24 раза). Этот принцип касается всех вопросов, связанных с проявлением Божественной Святости. Сам Христос являлся иконой (образом) Бога Отца. Он свидетельствовал о себе: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). Ап. Павел говорит о Христе, что Он — есть «образ Бога невидимого» (2 Кор.4:4).

Святилище, скиния, ковчег завета, сосуды, жертвенник и т.д. — все это Господь повелел сделать Моисею по образу небесному, который показал ему на Синае: «…Все [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх.25:9). Иными словами, каждая часть святилища была образом, который указывал на первообраз. О небесном жертвеннике, равно и об ангельском богослужении с участием молитв святых мучеников, мы можем прочитать в Новом Завете: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Откр.8:3-4).

...Но что же тогда идол в вашем понимании? И чем идол отличается от иконы?

...Ап. Павел говорит, что «…идол в мире ничто» (1 Кор.8:4). Что это значит? Ответ прост. Есть, например, идол Зевса, но разве в природе существует такая духовная личность? Конечно, нет. Идол ничто, потому что ни какая реальность не стоит за ним. А образ всегда предполагает первообраз.
... Изображений Бога не делали, потому что Господь не являлся в Ветхом Завете иначе, как только в виде Ангела. И иудеи, зная это, «…на всех стенах храма кругом сделали резные изображения херувимов» (3 Цар.6:29). То, что Христос есть «образ Бога невидимого» (2 Кор.4:4), об этом мы уже говорили. Вы говорите, что не было изображений святых. Я с вами согласен. Их не было, потому что святым делает человека только Христос, и без Него и Его Церкви древние не имели надежды не только на святость, но и на спасение. Сказано о ветхозаветных праведниках: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:39). Христос Сам сделал их святыми, искупив на Кресте и потом — выведя из ада, «…которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» (1 Пет.3:19).

… Обратите внимание на Церковный Догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» (Книга Правил. ДОГМАТ трехсот шестидесяти седьми святых отец Седьмого Собора, никейского). Иными словами, мы не поклоняемся иконам, так же как и Богу, т.е. истинным поклонением, а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, Ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». http://azbyka.org/stenyaev/disput-so-svidetelyami-iegovy.html#5_ob_ikonopochitanii
 
Святая Русь
Православный христианин
Тогда получается, что Библия содержит порочащие сведения. О,так называемой, троице, о которой в Библии нигде не упоминается. Я же не от себя это говорю. Всё по Библии.
В Библии о Святой Троице говорится достаточно много.

Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Бытие 1, 26); «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас» (Быт.3:22). Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт.5:1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Сол.5:23).

То же самое мы видим и в следующем тексте: «…Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь» (Быт.11:7-8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Яhве) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве.

Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве:«бэрешит бара элоhим эт hашамайим веэт hаарец», дословный перевод данного стиха следующий: «Прежде сотворил ОНИ (БОГИ) с небом и с землею». Как мы видим, еврейский глагол бара — «сотворил» в единственном числе, а само первое Имя Бога в Библии —Элоhим во множественном числе.

Кстати, разгадка может заключаться и в глаголе «бара» (сотворил). Арамейское слово бар означает «сын», то есть Бог Отец сотворил мир Сыном Своим. Это не противоречит учению Нового Завета о Господе Иисусе Христе. Сказано: «…и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф.3:9). В то же время и о Святом Духе сказано: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2).

Итак, при сотворении мира присутствуют и Отец, и Сын, и Дух Святой — ОНИ суть Единый Творец. О подобном единстве во множестве, о множестве Лиц Святой Троицы говорит и следующий стих: «Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис.48:16).

Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» (Мф.6:10) мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16-17). Учитель Церкви Тертулиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание. А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт.1:26). Блаж. Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе) показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность].

Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19).

Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4), — оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» — «Адонай эхад». Эхад — означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств. Множеств — соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо.

Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «с кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.

Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин.4:8), не есть только себялюбие… Напротив, Бог есть Любовь, — Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы — пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (Ин.17:22). Блаж. Августин писал: «Если любовь, которою Отец любит Сына, а Сын любит Отца, невыразимо являет общность Обоих, то разве не уместнее всего назвать Духа Святого, общего для Обоих, самою Любовью». Чрез Духа Святаго и мы являемся причастниками сей Божественной Любви, по слову ап. Павла: «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). http://azbyka.org/stenyaev/disput-so-svidetelyami-iegovy.html#9_o_svjatoy_troitse
 
Святая Русь
Православный христианин
Библия говорит, что Иисус ничего не делал от себя.
«…Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец…» (Иоанн 5:19).

«Я ничего не могу делать сам от себя…» (Иоанн 5:30).

Иисус не считал себя равным Богу. Напротив, он подчеркивал, что не в силах совершить что-либо самостоятельно.
Библия говорит, что Иисус хотел исполнить Волю Бога, но не свою волю.
«…пусть будет не моя воля, а Твоя» (Лука 22:42).

«Я стремлюсь исполнять не свою волю, а волю пославшего меня» (Иоанн 5:30).

«Ведь я сошёл с неба не для того, чтобы исполнять свою волю, но чтобы исполнять волю пославшего меня» (Иоанн 6:38).

Разве могут члены равной Троицы быть подчиненными или неровными друг другу?
Ин.14:10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

   Сын в Отце, так как является в Его существе, и опять Отец в существе Сына, подобно как царь является в образе своем, и образ в царе. Ибо одни черты у образа и у царя. А что Мое и Отчее существо одно, это ясно. Ибо «слова, которые говорю Я, говорю не от Себя», то есть говорю их не иначе, но как сказал бы Отец, так и Я говорю; потому что Я не имею у Себя ничего особенного, отдельного от Отца, но все общее; ибо одно существо, хотя лица разные.
   Но Отцу принадлежат не только слова, которые говорю Я, но и дела, дела Божественные. Если же дела — Божии, а Отец и Я — Бог, следовательно, дела — одного Существа, так что если Я делаю, Отец делает, если Отец делает, Я делаю.
Ин.14:11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

    «Верьте, что Я в Отце и Отец во Мне», то есть вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следует искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Если же этого вам недостаточно для доказательства единосущия и единочестия, и того, что Отец является в Моем существе и Я в существе Отца, то, по крайней мере, по делам верьте Мне, ибо дела — Божии. http://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-ioanna/14
 
Православный христианин
Что может быть более ясным доказательством тому, что он не был Богом?
Господь Бог Иисус Христос называет Себя Богом. О каком еще доказательстве может идти речь?
Вам уже ответили на все претензии, но могу сказать, что Господь воспринял на Себя человеческую природу, чтобы исцелить ее, и поэтому в первую очередь надо смотреть на Его свидетельства о Своей божественной природе, а проявления человеческой природы и надо рассматривать, что человеческая природа свою волю полностью подчиняет воле природы божественной. И молитва в Гефсиманском саду показывает, как человеческая природа полностью принимает волю Божию и свою волю делает тождественной воле Бога.
Вы говорите, что относили себя к православию, но православной Вы никогда не были. Нельзя быть православным человеком и не знать элементарных основ Православия.
Вы говорите, что стали читать Библию, но приводите выборку цитат, как Вам верно заметили, в соответствии с исламской пропагандой. Если бы Вы прочитали Новый Завет, Вы бы знали, что нельзя строить суждение о Господе Боге Иисусе Христе только на выдернутых цитатах о воспринятой Им человеческой природы, а в целостности текста ясно видно несомненное Божество Его.
Я Вам сказал, что православные не поклоняются и не молятся иконам, а Вы несомненно говорите о божественном поклонении, но Вы привели целую простыню цитат, которые не имеют к православному учению о первообразе и почитанию никакого отношения. Зачем? Ваша цель троллинг?
И почему Вы решили выложить всю эту банальную пропаганду в исламском разделе? Вы какого вероисповедания? Если никакого, то есть раздел - Вопросы христианам. Так почему же именно в разделе об исламе?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Говорил ли Иисус, что Он Бог?
Говорил и преизрядно.
Тут уже было сказано много. Добавлю ещё один момент - для продвинутых пользователей.
Сказал Иисус:
где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
А теперь обратимся к иудейским источникам.
Дерех Хаим 38. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:7

Раби Халафта, сын Досы, из местечка Кфар Хананья, говорит: «Когда десять человек сидят и занимаются Торой, Шехина присутствует среди них», согласно сказанному (Теилим 82:1): «Г-сподь стоит в общине Всесильного». А откуда (мы знаем, что это так), даже если их пятеро? Из сказанного (Амос 9:6): «И свой союз на земле основал». А откуда мы знаем, (что это так), даже если их трое? Из сказанного (Теилим 82:1): «Среди судей Он судит». А откуда мы знаем, (что это так), даже если их двое? Из сказанного (Малахи 3:16): «Тогда заговорят трепещущие перед Б-гом друг с другом, и прислушается Б-г, и услышит». А откуда мы знаем, (что это так), даже если он один? Из сказанного (Шмот 20:21): «Во всяком месте, где Я дам право упоминать Мое Имя, Я приду к тебе и благословлю тебя».

https://toldot.ru/articles/articles_18789.html

Итак, согласно Мишне, среди собравшихся верующих пребывает Шхина - незримое присутствие Самого Бога.

Несложно сложить два и два и увидеть на что намекает Христос, говоря где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
 
мусульманин (суннит)
Друзья, хотел бы задать знающим людям православным пару вопросов, если можно. Не ради провокации или ради спора. Спрашиваю интересующие лично меня вопросы. Вот тут несколько сообщений было о том, что простой человек сам не в состоянии толковать священные писания, что только церковь может правильно толковать свои тексты. Меня интересует: имеется ввиду, что толковать библию может только лишь исключительно церковь или же толковать может человек обладающий знаниями в данном вопросе?
 
Православный христианин
На основании правила Трулльского собора толкующим Св.Писание от ветра головы своей анафема. Толковать имеют право Св. Писание только св. Отцы или светские богословы на основании толкования св. Отцов. Данное постановление основано на эпизоде Деяний св. Апостолов когда евнух просит разьяснить апостола место из Исайи.
 
мусульманин (суннит)
На основании правила Трулльского собора толкующим Св.Писание от ветра головы своей анафема. Толковать имеют право Св. Писание только св. Отцы или светские богословы на основании толкования св. Отцов. Данное постановление основано на эпизоде Деяний св. Апостолов когда евнух просит разьяснить апостола место из Исайи.
Благодарю за ответ. То есть светский богослов тоже может толковать священные писания, верно я понял?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху