Где именно в Библии самоубийство осуждается как смертный и непрощаемый грех?

Православный христианин
П.С.: Несчастный и слабый человек, покинувший этот свет добровольно, безусловно будет помилован. Если я готов его пожалеть и простить, то тем более БОГ.
Вы простите 13 летнюю девочку, покончившую с собой после игр в Синего кита? Пожалеете неразумное дитя? ДА. Тогда тем более бедного ребенка простит и спасет БОГ.
Андрей, есть много верных свидетельств, когда молятся за самоубийц, а молитва не принимается ... Церковь - не отпевает - пустяк?
Однако о людях, которые оканчивают жизнь самоубийством, не будучи душевнобольными, Церковь не молится, так же, как Она не молится и за умерших еретиков. Этих людей Церковь оставляет на суд и на милость Божию. Имена таких людей священник не поминает на проскомидии и не вынимает за них частицу, потому что самоубийством такие люди отказываются от жизни, презирают её. А ведь жизнь — это дар Божий. Но оканчивая жизнь самоубийством, такие люди всё равно что швыряют этим даром в лицо Бога.

Но мы должны много молиться за тех, кто оканчивает жизнь самоубийством, чтобы Благий Бог что-то сделал и для них. Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки, не знаем и того, в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято. И, может быть, их душу принял Ангел Господень.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы простите 13 летнюю девочку, покончившую с собой после игр в Синего кита? Пожалеете неразумное дитя? ДА. Тогда тем более бедного ребенка простит и спасет БОГ.
Вы простите 25-летнего наркомана, употреблявшего кокаин, который скончался из-за того, что у него не было обеих ног и он вынужден был депрессовать и употреблять что-то вплоть до передоза? Пожалеете неразумное дитя? ДА...

А что? О наркомании/кокаине в Писании ни слова. Хотя это - пример суицида. Медленного самоубийства.
Может, взять на вооружение такой "всеоправдательный" принцип и начать жить/грешить, раз Бог - Любовь? Нет!Снимите розовые очки. И вспомните (или узнайте) о том, как двояко описывается у Исаака Сирина действие Божией любви на две категории душ:
"Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящшее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, геенское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов любовь упоявает своими утехами."
(https://azbyka.org/otechnik/Isaak_Sirin/simfonija-po-tvorenijam-prep-isaaka-sirina/21)
 
Крещён в Православии
Церковь - не отпевает - пустяк?
У меня был случай и опели самоубийцу. У меня работал паренёк, хороший с понятием, из-за сопливой девчонки повесился, с другим гульнула, 16 лет, он и Боге -то ничего не знал. Так мать добилась, звонила, всё объяснила владыке, и разрешил опели. А что толку, она замужем давно, детишки, семья, и думать забыла. А он лежит, никому ничего не доказал.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы простите 25-летнего наркомана, употреблявшего кокаин, который скончался из-за того, что у него не было обеих ног и он вынужден был депрессовать и употреблять что-то вплоть до передоза? Пожалеете неразумное дитя? ДА...
Да, конечно пожалею если этот человек воевал в Афгане, в Чечне, там оставил свои ноги, и своих друзей. Как мой друг который придя с Афгана без ног, так и пил не переставая, бывало идёшь ночью с работы, а он от ларька ползёт по земле, как собака, на четвереньках, в темноте. Потому что ему похмелиться нужно, тяжко ему. Возьмёшь его на руки и понесёшь домой, а он мокрый весь пересавши, ему даже не встать, что-бы сходить. Несёшь его, а он плачет. Так и умер, до 40 дотянул. Но порядочный был, не подлый, долги отдавал, не судил никого. Давайте Евгений отправляйте его в ад. Разве он не в аду был на земле? Да что Вы про жизнь тогда знаете вообще. Да и про Бога тоже.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Давайте Евгений отправляйте его в ад. Разве он не в аду был на земле? Да что Вы про жизнь тогда знаете вообще. Да и про Бога тоже.
Я не знаю как реагировать на ваши сообщения. Сообщения душевредного раздрая для читающих и вопрошающих.
Есть постулат: "не судить". Вы думаете, оправдательный вердикт "уж его-то точно в рай" - это не решение суда? Это относится к слову "судить"? Мы не можем быть судьями даже для того, чтобы определять кого-то в Рай, так как мы уже с вами в другой теме видели цитату. "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак.4:12)
Ни мне, ни вам не дано знать какой вопрос верный ("за что?" или "для чего?" судьба вашего друга такая какая была). Долги отдавал... Может, на нем был такой грех, что он и вам не поведал. И Господь стёр этот грех, преподав урок смирения. Не судил. Дай Бог, чтобы это было именно так.

Короче, у церкви есть вектор: не отпевать самоубийц (для того, чтобы было неповадно "самоубиваться"). Исключения есть, но они не есть правила.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Короче, у церкви есть вектор: не отпевать самоубийц (для того, чтобы было неповадно "самоубиваться"). Исключения есть, но они не есть правила.
Насколько мне известно - самоубийство относиться к смертным грехам. Что логически конечно оправдано, так как это преступление против жизни, а кто даёт и поддерживает жизнь? Святой Дух. Следовательно здесь прямая хула на Духа Святого.
 
Православный христианин
Резюмировать можно следующим. Внетелесный опыт человека кардинально отличается от РЕАЛЬНОГО ПОСМЕРТНОГО. И что будет там, никто не знает. Никто не знает индивидуальных приговоров Бога каждому. Уповаем на милосердие Творца.
И да... Я конечно же прощу наркомана, как слабого и немощного человека, не способного побороть свои страсти. Он таким родился. Это генетическое наследие. У каждого свое.
Далее.
Никто не будет оправдывать самоубийство, как выход, потому как кувыркаться в кошмарах таки придется, пока вас не помилуют. Это как если : вам назначили аудиенцию у Правителя через 10 дней. Но вы уже ночью лезете через ограду дворца и попадаете в руки к страже. Вас отправляют на допрос, потом в темницу... пока Правитель не проявит милосердия, и не помилует вас.
И еще одно.
Половина Святых Отцов все таки утверждает конечное прощение всем. Но нам нельзя об этом сказать. Люди слабы. Неправильно поймут.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
На всякий случай
 
Православный христианин
И еще одно.
Половина Святых Отцов все таки утверждает конечное прощение всем. Но нам нельзя об этом сказать. Люди слабы. Неправильно поймут.
Какая половина? Хоть одной ссылкой на источник порадуйте ...
 
Крещён в Православии
Половина Святых Отцов все таки утверждает конечное прощение всем.
Хотелось - бы надеяться на это. Или не так, только эта надежда, это всё что есть. В любом случае " В доме Отца моего обителей много". "и звезда со звездой во славе разнится". Всё будет по у всех по разному. Если представить что в тёмной зале горит свеча, то кто-то в свете рядом, а кто дальше, но ещё светло, а кто-то уже в сумерках, но к свету обращён, а кто-то в темноте но свет видит, а кто-то не выносит света, и по углам тёмным и холодным прячется. Примерно так представляю.
 
Православный христианин
Мой вопрос о конкретных местах в Ветхом и Новом заветах, где однозначно осуждается самоубийство, как смертный непрощаемый грех.
Господь сказал: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19) и "Претерпевший до конца спасется" (Мк.13:13). В общем случае самоубийство есть нарушение этой заповеди.
 
Православный христианин
Господь сказал: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк.21:19) и "Претерпевший до конца спасется" (Мк.13:13). В общем случае самоубийство есть нарушение этой заповеди.
Никто не спорит. Но эти места в Писании не отражают темы. Слабые и немощные вряд ли поголовно отправятся в ад, если не смогут претерпеть до конца. Они родились такими. И у некоторых испытания реально невыносимы.
Я еще раз напомню слова Святого Апостола Павла: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, ЧТОБЫ ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ" Римлянам 11-32
Напомню и о Христе, взявшем на Себя ВСЕ ГРЕХИ МИРА.
И последнем напомню: "И утрет Господь ВСЯКУЮ СЛЕЗУ"
"Бог Есть Любовь"
Поэтому, никого не осуждайте, и не приговаривайте.
 
Православный христианин
Какая половина? Хоть одной ссылкой на источник порадуйте ...
Примечательный комментарий:
"Григорий Нисский, который говорил: «Наконец, после длинных периодов, зло исчезнет, и ничего не останется вне добра. Напротив, и теми, кто в преисподней, единогласно исповедано будет господство Христа» 115. Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором. Напротив, VI Вселенский Собор включил имя Григория в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов»"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
ВНИМАТЕЛЬНО смотрите ролик до конца и внимательно слушайте. Вы не посмотрели видео. Услышите много Святых имен и не только это.
Это видео я посмотрел несколько лет назад. Если сами его просмотрели от начала до конца, выпишите сюда имена всех св. отцов из "Вашей" половины или укажите минуту-секунду для конкретности. Помню только 2 имени, и это явно не "половина всех".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Примечательный комментарий:
"Григорий Нисский, который говорил: «Наконец, после длинных периодов, зло исчезнет, и ничего не останется вне добра. Напротив, и теми, кто в преисподней, единогласно исповедано будет господство Христа» 115. Учение Григория Нисского о спасении всех людей и демонов, как известно, не было осуждено ни одним Вселенским или Поместным Собором. Напротив, VI Вселенский Собор включил имя Григория в число «святых и блаженных отцов», а VII Вселенский Собор назвал его «отцом отцов»"
Осипов конечно жгёт! Хорошее видео. Две совершенно противоположные точки зрения и обе церковные. Да и Алексей Ильич конечно не фантик. Профессор, грамотный. Мне очень близка его позиция. Потому как вопросы всегда эти волновали. Вечных мучений, этих в ад, других в рай. Не примут этого многие форумчане и христиане, много копий сломано по этим темам.
 
Сверху