Двадцать лет хожу в храм, а толку нет» Игумен Петр (Мещеринов)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Отец Петр не мой учитель, никогда им не был, и скорее всего, не станет. Он поднял злободневную тему, которая существует и требует решения
Кто кроме Вас и не вашего учителя поднял эту проблему?
И для кого она злободневна?
Я к примеру, об этом не слышал, хотя знаком со многими.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть, решили от меня отмахнуться?
А зачем тему открывали?
Уж извините, прежде чем обзывать невеждами, надо ведь знать сам предмет. Знать, что преподают (и кто ) в семинарии и в академии. Ну и конечно, за 16 лет знать последовательность служб, то есть литургику, как наука о богослужении

Кстати, в учебниках есть и статьи Игумена Петра Мещеринова.
«Я всегда с благодарностью вспоминаю замечательного психолога Федора Василюка, говорившего: «Надо изо всех сил стараться, чтобы отношения с Богом не стали рутиной". Книга отца Андрея вносит живую струю в нашу литургическую жизнь».
Так что, в семинарии давно уже изучают и вашу проблему, НО! в составе общего богослужения.
Просто надо знать предмет, прежде чем его критиковать
 
Православный христианин
Отец Петр не мой учитель, никогда им не был, и скорее всего, не станет. Он поднял злободневную тему, которая существует и требует решения. Почему Вы решили, что Ваши вопросы могут вскрыть несостоятельность того, о чем говорит отец Петр?
Я же уже писал про предложенную педагогику,ну возрастание в вере,личное Богообщение и тп. предложения-это ладно я ничего же против и не писал,но методы не те. У него много чего идет от себя-аскезу если он не понимает-то негодна,исихию вообще не понимает-даже и рассуждать не стал,богослужебные тексты-негодны,хоть по содержанию,хоть по языку,половина святоотеческой литературы-то же либо устарела,либо не для мирян,но зато на западе лучше,там другая школа-у нас сплошное самосилие,а там учение о Благодати.Не прокатит такое в наших церквях,вот выкинет если все, кроме учения чтоб обращать внимание больше на внутреннее чем на внешнее,вот это последнее может и прокатит,а добавит в программу все остальное-даже и слушать не будут. А на своих вопросах я просто развалил бы его теорию несостоятельности святоотеческой аскезы,я писал и об этом но вы читаете как то интересно,половину только,в общем то меня это всех больше и затронуло-критиковать столпов Церкви-да кто такой вообще? На них поднялись тысячи верующих,а на этом его нововведении еще неизвестно поднимется ли кто и поднимется ли вообще...
 
Православный христианин
Я же уже писал зачем,просто вы невнимательно читали или пропустили,но повторю-не затем что бы вас как то уколоть или подковырнуть,а затем что бы на вопросах показать всю несостоятельность той педагогики,которую хочет продвинуть ваш учитель,и касается это не плана личного внутреннего Богообщения,а его методов,в которых он отвергает как святоотеческую аскезу,так и умную Иисусову молитву.
А какую именно педагогику он хочет продвинуть?? Пока я вижу только слова « надо менять», а на что и как - не слышала. А вы вот, видимо услышали. Тогда поясните, пожалуйста.
 
Православный христианин
Игумен Петр обозначает проблему. Конкретные предложения - это приходские священники, которые должны это проблему понять и искать пути ее решения. На начальном этапе - проникнутся идеей.
Это тогда просто демагогия. Я тоже могу обозначить проблему - надо чтобы прихожане достигали высшей степени святости - обОжегия. И что дальше? Давайте менять что то чтобы хотя бы половина прихожан за 20 лет достигала обОжения. .
 
Православный христианин
Отец Петр не мой учитель, никогда им не был, и скорее всего, не станет. Он поднял злободневную тему, которая существует и требует решения. Почему Вы решили, что Ваши вопросы могут вскрыть несостоятельность того, о чем говорит отец Петр?
Обозначить проблему легко. Вопрос что дальше? Дальше кто то другой должен думать как разрешить обозначенную им проблему? Я не вижу как её можно решить. Возможно у неё просто нет решений в рамках педагогики?
 
Православный христианин
Обозначить проблему легко. Вопрос что дальше? Дальше кто то другой должен думать как разрешить обозначенную им проблему? Я не вижу как её можно решить. Возможно у неё просто нет решений в рамках педагогики?
Что-то должно измениться. К этому нужно быть готовым. Проблема есть, и ее решение в руках Божьих.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин



 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху