Двадцать лет хожу в храм, а толку нет» Игумен Петр (Мещеринов)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Предлагается высказаться на злободневную тему жизни в Церкви, предварительно прослушав выступление игумена Петра (Мещерина).
Вопросы поднимаются непростые и требуют спокойного рассуждения.

 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Лекцию не слушала и не собираюсь слушать. Когда ещё только приходила в церковь, раз или два, слушала или что-то читала из его выступлений. Уже давно, он для меня не из тех священнослужителей, к словам которых прислушиваюсь и над которыми размышляю.

Из этих его слов (из описания к видеоролику) - " Когда 20 лет назад мы пришли в Церковь, у нас было столько энтузиазма! Мы вычитывали все положенные правила, постились «по Типикону», изучали Устав, интересовались святыми отцами. Каждая исповедь была значимым событием, каждое причастие – праздником"...(c)...

Очевидно, игумен Пётр (Мещеринов), ведёт статистику, о том, сколько людей находящихся (по его словам ходящим) в Церкви, ничему не научились. Только, о каких "мы", - говорит игумен Пётр(Мещеринов)?
 
Православный христианин
Лекцию не слушала и не собираюсь слушать. Когда ещё только приходила в церковь, раз или два, слушала или что-то читала из его выступлений. Уже давно, он для меня не из тех священнослужителей, к словам которых прислушиваюсь и над которыми размышляю.

Из этих его слов (из описания к видеоролику) - " Когда 20 лет назад мы пришли в Церковь, у нас было столько энтузиазма! Мы вычитывали все положенные правила, постились «по Типикону», изучали Устав, интересовались святыми отцами. Каждая исповедь была значимым событием, каждое причастие – праздником"...(c)...

Очевидно, игумен Пётр (Мещеринов), ведёт статистику, о том, сколько людей находящихся (по его словам ходящим) в Церкви, ничему не научились. Только, о каких "мы", - говорит игумен Пётр(Мещеринов)?
Татьяна, спасибо!

Отец Петр высказывает одну из основных мыслей, что церковная педагогика воцерковления вновь пришедших в Церковь христиан в нашей Церкви остается одной и той же на всем протяжении жизни христианина в Церкви. То есть христианин в нашей Церкви останавливается на уровне новоначалия и дальше не движется, хотя имеет в этом потребность. В нашей Церкви нет церковной педагогики, которая учит христианина возрастать в вере и учиться личному общению с Господом Иисусом Христом.
 
Православный христианин
Предлагается высказаться на злободневную тему жизни в Церкви, предварительно прослушав выступление игумена Петра (Мещерина).
Вопросы поднимаются непростые и требуют спокойного рассуждения.

С 27 по 32 минуты-заблуждение чистой воды,потому что никогда Православие не основывалось на одной лишь"механике",учение о Благодати в неменьшей мере так же имело место.Далее пошло превратное понимание учения Игнатия (Брянчанинова)-вверение себя лишь старцу без вверения себя Богу. А ни че что все Отцы(в том числе и Игнатий (Брянчанинов)) еще раньше писали по этой теме так-"Изучай Божественные Писания и писания Св. Отцов,особливо деятельные,чтоб с учением их случив учение и поведение твоего учителя и старца,ты мог их видеть как в зеркале и понимать,согласное с Писанием-усваивать себе и содержать в мысли,ложное же и худое-познавать и отвергать,чтоб не быть обманутым. Знай,что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей. Добротолюбие,ч.1 гл.33". Отсюда простой вывод-если уже на те времена старцам не очень то доверяли,а больше Писаниям,то и Богу себя значит вверяли в неменьшей степени,потому что без вверения себя Богу изучать Писания не только ли бессмысленно,но и вредно,а некоторым и вообще не доступно-просто не понимают ничего. Уже прямо в самом начале ролика пошло превратное толкование Православия,к тому же автор сразу же разделил Церкви на запад и восток при чем в упоминании запада ссылается на Блаженного Августина. А ни че что Блаженный Августин жил и проповедовал еще до раскола Церквей на Кафолическую и Католическую? И вообще то Православной Церковью так же и почитается как и все другие Св. Отцы. Но дослушаю дальше,просто пока некогда и надо отойти,а сейчас написал лишь потому,повторю, что уже в самом начале ролика пошли нестыковки с тем чему на самом деле учит Православие.
 
Православный христианин
С 27 по 32 минуты-заблуждение чистой воды,потому что никогда Православие не основывалось на одной лишь"механике",учение о Благодати в неменьшей мере так же имело место.Далее пошло превратное понимание учения Игнатия (Брянчанинова)-вверение себя лишь старцу без вверения себя Богу. А ни че что все Отцы(в том числе и Игнатий (Брянчанинов)) еще раньше писали по этой теме так-"Изучай Божественные Писания и писания Св. Отцов,особливо деятельные,чтоб с учением их случив учение и поведение твоего учителя и старца,ты мог их видеть как в зеркале и понимать,согласное с Писанием-усваивать себе и содержать в мысли,ложное же и худое-познавать и отвергать,чтоб не быть обманутым. Знай,что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей. Добротолюбие,ч.1 гл.33". Отсюда простой вывод-если уже на те времена старцам не очень то доверяли,а больше Писаниям,то и Богу себя значит вверяли в неменьшей степени,потому что без вверения себя Богу изучать Писания не только ли бессмысленно,но и вредно,а некоторым и вообще не доступно-просто не понимают ничего. Уже прямо в самом начале ролика пошло превратное толкование Православия,к тому же автор сразу же разделил Церкви на запад и восток при чем в упоминании запада ссылается на Блаженного Августина. А ни че что Блаженный Августин жил и проповедовал еще до раскола Церквей на Кафолическую и Католическую? И вообще то Православной Церковью так же и почитается как и все другие Св. Отцы. Но дослушаю дальше,просто пока некогда и надо отойти,а сейчас написал лишь потому,повторю, что уже в самом начале ролика пошли нестыковки с тем чему на самом деле учит Православие.
Анатолий, здесь важен контекст, в котором необходимо понимать слова отца Петра. Он говорил о пелагианстве и платонизме, от которого в своей критике пелагинства отталкивался блж. Августин. Первое предполагает собственные усилия, второй, что есть единый Бог, Который сам к Себе возводит людей. Нужен серединный путь. В этом мысль отца Петра. На мой взгляд он говорит правильно. Еще он говорит, что святители Феофан и Игнатий пишут о собственном опыте, который их привел к святости, но не для всех применим.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Татьяна, спасибо!

Отец Петр высказывает одну из основных мыслей, что церковная педагогика воцерковления вновь пришедших в Церковь христиан в нашей Церкви остается одной и той же на всем протяжении жизни христианина в Церкви. То есть христианин в нашей Церкви останавливается на уровне новоначалия и дальше не движется, хотя имеет в этом потребность. В нашей Церкви нет церковной педагогики, которая учит христианина возрастать в вере и учиться личному общению с Господом Иисусом Христом.

Повторюсь:

Очевидно, игумен Пётр (Мещеринов), ведёт статистику, о том, сколько людей находящихся (по его словам ходящим) в Церкви, ничему не научились. Только, о каких "мы", - говорит игумен Пётр(Мещеринов)?
 
Москва
Православный христианин
Он имеет практику церковной педагогики и знает о чем говорит. Лично я с ним согласен, исходя из своей практики церковной жизни.
Это не ответ на мой вопрос. В нашей Церкви многие пастыри имеют опыт пастырской работы на приходах.
C позицией занятой игуменом Петром (Мещериновым), c его критикой в адрес Церкви и c критикой работы пастырей на приходах, я не согласна, -
исходя из своей практики церковной жизни.
Поэтому Ваше мнение, против моего.
 
Православный христианин
Анатолий, здесь важен контекст, в котором необходимо понимать слова отца Петра. Он говорил о пелагианстве и платонизме, от которого в своей критике пелагинства отталкивался блж. Августин. Первое предполагает собственные усилия, второй, что есть единый Бог, Который сам к Себе возводит людей. Нужен серединный путь. В этом мысль отца Петра. На мой взгляд он говорит правильно. Еще он говорит, что святители Феофан и Игнатий пишут о собственном опыте, который их привел к святости, но не для всех применим.
Я еще не дослушал до конца,но уже скажу по прослушанному-про тот серединный путь что вы имеете ввиду-так он ЕСТЬ в Православной Церкви и никуда не исчезал,но отец Петр уже в самом начале стал делать уклон именно в сторону не Благодати,а механики т.е. собственных усилий,это в корне не верно,если б Православие зиждилось бы больше на своих усилиях,а не на Благодати-я бы давно уже при жизни еще был прославлен в лике Святых:),но повторю,до конца еще не дослушал.
 
Православный христианин
Это не ответ на мой вопрос. В нашей Церкви многие пастыри имеют опыт пастырской работы на приходах.
C позицией занятой игуменом Петром (Мещериновым), c критики в адрес Церкви и c критикой работы пастырей на приходах, я не согласна, -

Поэтому Ваше мнение, против моего.
Не сомневался, что Вы будете не согласной.

Кстати, отец Петра не критикует Церковь, а критикует сложившуюся в ней церковную педагогику, которая имеет не выводит христианина дальше новоначалия, а приводи к храмовой религиозности, а также общей религиозности, основанной на совершении обрядов. Он говорит, что христианин должен духовно возрастать не только через участие в Таинства Церкви, но и в личном, то есть должен учиться жить с Богом в личных отношениях, а этому современные пастыри не учат по разным причинам. И я с этими словами отца Петра вполне согласен.
 
Москва
Православный христианин
Вы не ответили на вопрос который задавала. Повторят его второй раз - нет нужды. Ведь, отсутствие ответа на вопрос, это, тоже, - ответ.
Спасибо за общение.
 
Православный христианин
Я еще не дослушал до конца,но уже скажу по прослушанному-про тот серединный путь что вы имеете ввиду-так он ЕСТЬ в Православной Церкви и никуда не исчезал,но отец Петр уже в самом начале стал делать уклон именно в сторону не Благодати,а механики т.е. собственных усилий,это в корне не верно,если б Православие зиждилось бы больше на своих усилиях,а не на Благодати-я бы давно уже при жизни еще был прославлен в лике Святых:),но повторю,до конца еще не дослушал.
Конечно же существует серединный путь в Православной Церкви, равно, как и постоянные уклонения с него, то в одну, то в другую сторону.
Анатолий, так в том-то и дело, что в настоящее время идет уклон в сторону собственных усилий. Не посетил вечернее богослужение, не вычитал каноны и молитвы перед Причастием, не постился три дня, то есть не проявил собственных усилий, то не будешь допущен до Таинства, а значит, не получишь Благодать.
 
Православный христианин
Вы не ответили на вопрос который задавала. Повторят его второй раз - нет нужды. Ведь, отсутствие ответа на вопрос, это, тоже, - ответ.
Спасибо за общение.
Вы про статистику? Наверное она у него есть.
Мы - это, например, он, я и многие другие, в том числе и Вы.
 
Москва
Православный христианин
Наверное
Мы - это, например, он, я и многие другие, в том числе и Вы.
Ключевое слово в Вашем ответе. Впрочем как и ответ про обобщающее слово "мы". "Мы" - включает так же и таких пастырей, как Глинские старцы, отца Валерия(Сидоренко), отца Зосима (Сокура), отца Ипполита (Халина), отца Павла (Груздева)... и многих других. Поэтому со словом "мы" и с критикой пастырей в нашей Церкви, хорошо бы быть осторожным.
Говорить лучше о Христе. Проповедовать Христа. А не критиковать Церковь, и то, что не ведётся пастырская работа на приходах. Очень смело, но не объективно, говорить так обо всех пастырях нашей Церкви. Критика ведёт не ко Христу, а к разделению людей между собой.
 
Православный христианин
Ключевое слово в Вашем ответе. Впрочем как и ответ про обобщающее слово "мы". "Мы" - включает так же и таких пастырей, как Глинские старцы, отца Валерия(Сидоренко), отца Зосима (Сокура), отца Ипполита (Халина), отца Павла (Груздева)... и многих других. Поэтому со словом "мы" и с критикой пастырей в нашей Церкви, хорошо бы быть осторожным.
Говорить лучше о Христе. Проповедовать Христа. А не критиковать Церковь, и то, что не ведётся пастырская работа на приходах. Очень смело, но не объективно, говорить так обо всех пастырях нашей Церкви. Критика ведёт не ко Христу, а к разделению людей между собой.
Татьяна, жаль, что Вы слышите мои слова через призму своего сознания, а не то, о чем я Вам пишу.
Я не писал критику, что не ведется пастырская работа. Наоборот писал, что она ведется, но не превышающая уровня воцерковления, на котором останавливается. Знаю об этом опытно.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, жаль, что Вы слышите мои слова через призму своего сознания, а не то, о чем я Вам пишу.
Я не писал критику, что не ведется пастырская работа. Наоборот писал, что она ведется, но не превышающая уровня воцерковления, на котором останавливается. Знаю об этом опытно.
Когда нечего сказать переходят на личности. На остальное уже написала в теме все ответы.
Спасибо за общение.
 
Православный христианин
Когда нечего сказать переходят на личности. На остальное уже написала в теме все ответы.
Разве я перешел на Вашу личность? Просто выразил сожаление, что Вы не желаете понимать мои слова в силу Вашей убежденности в обратном.
 
Православный христианин
Татьяна, жаль, что Вы слышите мои слова через призму своего сознания, а не то, о чем я Вам пишу.
Я не писал критику, что не ведется пастырская работа. Наоборот писал, что она ведется, но не превышающая уровня воцерковления, на котором останавливается. Знаю об этом опытно.
Вячеслав,я вообще по святоотеческим книгам Православие начинал изучать без всяких наставников,конечно и в прелесть попадал, но единоверцы рядом были-подсказали,что и как не правильно. И без всяких наставников в лице пастырей Церкви просто вышло по слову Писания- Где двое или трое собраны во имя Мое,там Я посреди их.Разве кто то мешает делать так же и другим? Наставников действительно хоть и мало,но литературы то святоотеческой масса,но если уж отец Петр,стал критиковать труды Иоанна Лествичника,Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова),то тогда смело можно 2\3 всей святоотеческой литературы в топку выкинуть,вот и получится,наставников нет,литература вся не о том учит-иди богообщайся,куда забредешь-неизвестно... Кстати,если открыть Лествицу,то она начинается с повествования о некоем монастыре,где кроме плача покаяния,ничего больше и не было,наслушавшийся отца Петра,дальше этого места Лествицу и читать не станет,а по ней к вере пришло наверное не одна тысяча народа,так же и у Игнатия (Брянчанинова),не только лишь об одном покаянии говорится(как бы это не утверждал отец Петр),но у него и о Благодати очень много и подробно написано в Слове о смерти. Но это все в выборе каждого,кто как хочет тот так и идет,навязывать нельзя. Может сейчас и уклоняются больше в сторону своих усилий верующие,я такую статистику не веду,да и не нужна она мне. Но отец Петр,не только про "сейчас" имел ввиду,а начал аж со времен Блаженного Августина. Если по мне-да даже если и все поголовно прихожане будут только свои усилия употреблять и откинут путь Благодати вообще,в любом случае,пока Таинства совершаются законно,я Церковь покидать не собираюсь,чего и вам желаю.
 
Православный христианин
Я много общался с Мещериновым на различных форумах лет 15 тому назад. Мещеринов -- церковный либерал. И как всякий либерал настроен на поражение своей собственной (страны) религии в пользу общемировой. Забирайте его себе. Для экуменического Фанара Мещеринов в самый раз, а для православного Востока это гибель. По счастью, (в том числе и церковный) народ в России невосприимчив к либеральной идеологии. Поэтому большой опасности это явление не представляет, но определенные трудности создает. Видимо, кто-то наверху покровительствует либеральной идеологии, раз Мещеринов до сих пор еще в игуменах(?):)
Прошу прощения за резкость выражений...
 
Православный христианин
Я много общался с Мещериновым на различных форумах лет 15 тому назад. Мещеринов -- церковный либерал. И как всякий либерал настроен на поражение своей собственной (страны) религии в пользу общемировой. Забирайте его себе. Для экуменического Фанара Мещеринов в самый раз, а для православного Востока это гибель. По счастью, (в том числе и церковный) народ в России невосприимчив к либеральной идеологии. Поэтому большой опасности это явление не представляет, но определенные трудности создает. Видимо, кто-то наверху покровительствует либеральной идеологии, раз Мещеринов до сих пор еще в игуменах(?):)
Прошу прощения за резкость выражений...
Евгений, мне понятна Ваша реакция. Еще лет 7-8 назад я бы полностью с Вами согласился.

Однако если отбросить предвзятости, в чем Вы не согласны с отцом Петром?
Ведь он прав, что церковная педагогика в нашей Церкви остановилась на уровне воцерковления - это утреннее и вечернее правило, чтение акафистов, общих молитв и Псалтыря в двадцатке, обязательная Исповедь перед Причастием и Причастие + некое социальное служение, и то у незначительной части прихожан. Вот и вся жизнь христианина в Церкви. В подавляющем большинстве нет духовно возрастания, а оно требуется. Отсюда появляются доморощенные исихасты и богословы, в том числе Вы и я, которые, в нашем случае, прошли через горнило различных форумов. Но это же неправильно. Посмотрите, что творится на нашем форуме. Ведь практически единицы форумчан согласны друг с другом и то не по всем обсуждаемым вопросам.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху