Двадцать лет хожу в храм, а толку нет» Игумен Петр (Мещеринов)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Вячеслав,я вообще по святоотеческим книгам Православие начинал изучать без всяких наставников,конечно и в прелесть попадал, но единоверцы рядом были-подсказали,что и как не правильно. И без всяких наставников в лице пастырей Церкви просто вышло по слову Писания- Где двое или трое собраны во имя Мое,там Я посреди их.Разве кто то мешает делать так же и другим?
Вы считаете это правильным?
Наставников действительно хоть и мало,но литературы то святоотеческой масса,но если уж отец Петр,стал критиковать труды Иоанна Лествичника,Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова),то тогда смело можно 2\3 всей святоотеческой литературы в топку выкинуть,вот и получится,наставников нет,литература вся не о том учит-иди богообщайся,куда забредешь-неизвестно... Кстати,если открыть Лествицу,то она начинается с повествования о некоем монастыре,где кроме плача покаяния,ничего больше и не было,наслушавшийся отца Петра,дальше этого места Лествицу и читать не станет,а по ней к вере пришло наверное не одна тысяча народа,так же и у Игнатия (Брянчанинова),не только лишь об одном покаянии говорится(как бы это не утверждал отец Петр),но у него и о Благодати очень много и подробно написано в Слове о смерти. Но это все в выборе каждого,кто как хочет тот так и идет,навязывать нельзя. Может сейчас и уклоняются больше в сторону своих усилий верующие,я такую статистику не веду,да и не нужна она мне. Но отец Петр,не только про "сейчас" имел ввиду,а начал аж со времен Блаженного Августина. Если по мне-да даже если и все поголовно прихожане будут только свои усилия употреблять и откинут путь Благодати вообще,в любом случае,пока Таинства совершаются законно,я Церковь покидать не собираюсь,чего и вам желаю.
Отец Петр говорит, что данные святители писали от своего опыта, а их опыт не всем доступен. Тем более, что они были монахами. Также и с Лестницей, которая для монахов, а не для мирян.
Отец Петр говорит, что путь благодати через возрастание в вере, которое должно быть, а не только через участие в Таинствах Церкви
 
Крещён в Православии
А что, Вы подразумеваете под духовным возрастанием? Богословское образование, или некая ступень обОжения?
Духовное возрастание - это очищение ума от неведения истин вероисповедания, а также исполнение христианином заповедей блаженства (девять заповедей нагорной проповеди).
 
Православный христианин
Но это же неправильно
Не думаю, что это неправильно. Ведь это вопрос не какого-то общественного служения, а личного произволения. Как говорил прп. Серафим, чтобы быть подобными древним отцам современным людям не хватает только решимости. Не какого-нибудь общественного служения, а решимости. Каждый может спастись в том месте и в тех обстоятельствах, в которые поставлен Промыслом. Вот и Мещеринов (он сам пишет где-то об этом) подвижничал в молодые годы, а потом, когда наступили трудности, испугался и превратился из последователя отеческого пути в одного из его хулителей. Что же ему помешало? Резонно предположить, что отсутствие этой самой решимости, а вовсе не недостатки церковной организации.
Так же, я думаю, и у остальных людей. Это вопрос личного подвига, а не церковной организации.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Не думаю, что это неправильно. Ведь это вопрос не какого-то общественного служения, а личного произволения. Как говорил прп. Серафим, чтобы быть подобными древним отцам людям не хватает только решимости.
Конечно не хватает решимости. А у кого ее хватает?
Не какого-нибудь общественного служения, а решимости. Каждый может спастись в том месте и в тех обстоятельствах, в которые поставлен Промыслом.
Евгений, я четко понимаю, что спасение дается благодатью через веру. Не собственными усилиями, а именно возрастанием в вере - очищение ума от неведения и движение разума по вере к благим делам. Благодать - это дар. Для того, чтобы получить дар надо стремиться отдать ум и волю Христу.
Вот и Мещеринов (он сам пишет где-то об этом) подвижничал в молодые годы, а потом, когда наступили трудности, испугался и превратился из последователей отеческого учения в одного из его хулителей. Что же ему помешало? Резонно предположить, что отсутствие этой самой решимости, а вовсе не недостатки церковной организации.
Да, у него присутствует некое неприятие отдельных моментов святоотеческого учения, с этим спорить трудно. Но у него есть здравые мысли о необходимости изменения церковной педагогики в сторону научения христиан возрастания в вере (духовному возрастанию) - это залог получения благодати.
 
Православный христианин
Вы считаете это правильным?

Отец Петр говорит, что данные святители писали от своего опыта, а их опыт не всем доступен. Тем более, что они были монахами. Также и с Лестницей, которая для монахов, а не для мирян.
Отец Петр говорит, что путь благодати через возрастание в вере, которое должно быть, а не только через участие в Таинствах Церкви
Я полностью не отрицаю-есть в его словах некое зерно истины,я понимаю и знаю о чем он говорит,просто по опыту знаю. Но я то как то научился тому что он хочет до аудитории донести.Не полностью конечно научился,но саму то суть еще в самом начале веры понял,при чем по одной только литературе и общении с единоверцами,которые и сами то в Православие поприходили на то время не так давно. Ну да не важно когда и что.Главное-он в чем то верно говорит,но при этом раскритиковал святоотеческие труды и самих авторов по которым я и учился и не только я один. Если я научился азам ИМЕННО ТОГО что он говорит именно благодаря святоотеческой литературе,кто ему дал право критики то? Тем более таких столпов Церкви как Иоанн Лествичник,Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов)? В его словах,повторю,много чего есть верного, ну продвигай,кто запрещает то, глядишь оно хоть и по чуть,но выравняется баланс,но и старое не трожь,а если не понимаешь сути (как в примере с Лествицей),то тем более не трожь. Насчет того что в Церкви больше своесилия и внешнее поставлено целью больше чем внутреннее,ну может быть,не буду спорить. Но святоотеческие труды не трожь,к тому же еще и в исихии 0 полный-сам признался,а все туда же,критиковать. Он же сам и говорит-нельзя в крайности кидаться,а выходит через критику сам в крайности и кидается,таких проповедников побольше,как побегут как побегут все в личное богообщение-и да здравствуй новая протестантская "отрасль". Утрирую,конечно,но тем не менее,кто то может ведь действительно плюнуть и на все внешнее и на учения всех прошлых Отцев.
 
Крещён в Православии
Но у него есть здравые мысли о необходимости изменения церковной педагогики в сторону научения христиан возрастания в вере (духовному возрастанию) -
А если христианам это не интересно, ведь что-бы что-то изучать нужно возбудить к этому изучению интерес, и также правильно объяснить необходимость такого изучения. Далее разве та, церковная педагогика которая сложилась в церкви на протяжении веков и которую необходимо изменить, не отвечает современным запросам? Тогда почему?
 
Православный христианин
Конечно не хватает решимости. А у кого ее хватает?
Хватает не всем. Но тем, кому не хватает, надо смириться и спасаться деланием заповедей, а не винить во всем церковную педагогику и отеческое делание и не хулить тех, кто идет отеческим путем.
А тем, кто идет, помогает Бог. И им тоже не надо хулить тех, кто спасается деланием заповедей. И во всем тогда будет мир и согласие. Это и есть, на мой взгляд, отеческая педагогика.
 
Православный христианин
у него присутствует некое неприятие отдельных моментов святоотеческого учения, с этим спорить трудно. Но у него есть здравые мысли о необходимости изменения церковной педагогики
Скажу опять грубо, прошу не обижаться, но не дай нам Бог таких педагогов, которые, хотя бы даже в частностях, не принимают святоотеческого учения. Лучше уж как-нибудь без педагогики. Лучше, на мой взгляд, здоровый консерватизм, чем больной прогрессивизм.
 
Крещён в Православии
А если христианам это не интересно, ведь что-бы что-то изучать нужно возбудить к этому изучению интерес, и также правильно объяснить необходимость такого изучения. Далее разве та, церковная педагогика которая сложилась в церкви на протяжении веков и которую необходимо изменить, не отвечает современным запросам? Тогда почему?
Современная церковная педагогика, которая имеется сейчас в Церкви (имеется в виду РПЦ МП), сложилась 30 лет назад, когда в священники рукополагали без наличия духовного образования, которое само на конец 80-х годов прошлого века, оставляла желать лучшего. Поэтому требует переосмысление церковной педагогики, которого в самоизоляции не обрести.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Хватает не всем. Но тем, кому не хватает, надо смириться и спасаться деланием заповедей, а не винить во всем церковную педагогику и отеческое делание и не хулить тех, кто идет отеческим путем.
А кто идет отеческим путем в современной церковной жизни в России? Назовите.
А тем, кто идет, помогает Бог. И им тоже не надо хулить тех, кто спасается деланием заповедей. И во всем тогда будет мир и согласие. Это и есть, на мой взгляд, отеческая педагогика.
Спасутся деланием заповедей - то есть собственными силами.
Как раз об этом и говорит игумен Петр (Мещеринов), что собственными силами в спасении христиане изолируются от Иисуса Христа, Который стоит рядом с дарами благодати, но Которого христиане, спасающиеся заповедями не видят.
 
Крещён в Православии
Современная церковная педагогика, которая имеется сейчас в Церкви (имеется в виду РПЦ МП), сложилась 30 лет назад, когда в священники рукополагали без наличия духовного образования, которое само оставляла желать лучшего. Поэтому требует переосмысление церковной педагогики, которого в самоизоляции не обрести.
А как - же такое могло произойти в Церкви Христовой, где Дух Святой управляет. Или всё-же люди. Теперь уже ничего не пересмотрите, из тех батюшек, нынче уже епископы сложились. Никто не позволит выдернуть табуреточку... из под себя. Да и что, говорить квартирный вопрос и церкви коснулся. И после того, как железный заслон сняли (который нас от дерьма охранял) много какого дерьма вылилось с запада на нас, и церкви тоже досталось. Другой раз правда бывает смотришь выступление церковного иерарха, а он и двух слов связать не может, слова неправильно выговаривает русские. Да, только утопия это всё, никто не будет ничего пересматривать. А молодые семинаристы, они из храма в семинарию уходят, и в тот-же храм возвращаются в устоявшееся. У меня есть наблюдения, за молодым батюшкой с семинарии, ничего нового не произошло, как было, так и есть.
 
Православный христианин
А если христианам это не интересно, ведь что-бы что-то изучать нужно возбудить к этому изучению интерес, и также правильно объяснить необходимость такого изучения. Далее разве та, церковная педагогика которая сложилась в церкви на протяжении веков и которую необходимо изменить, не отвечает современным запросам? Тогда почему?
Ну хорошо перефразирую по другому,но с тем же смыслом. То что он говорит что батюшки кроме канонов и поста да посещения служб больше ничему не учат и это плохо,ну да,соглашусь,надо бы как то исправлять,ну и как он пытается обьяснить живое Богообщение-ну то же соглашусь,пожалуйста-берите да преподавайте. Но вот и все. Но если не нравятся святотеческие учения,никто и не навязывает их насильно,не читай,но просто молчи,а не критикуй.Давайте лучше верующие сами разберутся в разного рода КПД тех или иных святоотеческих учений. Вот так понятнее?
 
Крещён в Православии
А как - же такое могло произойти в Церкви Христовой, где Дух Святой управляет. Или всё-же люди. Теперь уже ничего не пересмотрите, из тех батюшек, нынче уже епископы сложились. Никто не позволит выдернуть табуреточку... из под себя. Да и что, говорить квартирный вопрос и церкви коснулся. И после того, как железный заслон сняли (который нас от дерьма охранял) много какого дерьма вылилось с запада на нас, и церкви тоже досталось. Другой раз правда бывает смотришь выступление церковного иерарха, а он и двух слов связать не может, слова неправильно выговаривает русские. Да, только утопия это всё, никто не будет ничего пересматривать.
Алексей, то, что сложилось, скорее всего, попущено Господом.
Господь Святой Дух управляет не через насилие. Все может исправиться в любой момент, по Промыслу Божьему. Самое главное нам, христианам, самим понимать современную ситуацию.
А молодые семинаристы, они их храма в семинарию уходят, и в тот-же храм возвращаются в устоявшееся. У меня есть наблюдения, за молодым батюшкой с семинарии, ничего нового не произошло, как было, так и есть.
Трудно не согласиться.
 
Православный христианин
А кто идет отеческим путем в современной церковной жизни в России? Назовите.

Из современной церковной жизни не назову, но назову моего старца, о котором я уже писал на форуме, но это, скорее, вопрос для личной переписки. Я думаю, таких людей не то чтобы много в каждом поколении, но они есть. Это люди обладающие Дарами Духа и сердечной молитвой, но для окружающих они не очень заметны. Стремиться быть такими как они -- это и значит, на мой взгляд, буквально идти отеческим путем.

Спасутся деланием заповедей - то есть собственными силами.

Собственными силами -- при содействии благодати. Такова стадия делания.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А кто идет отеческим путем в современной церковной жизни в России? Назовите.

Спасутся деланием заповедей - то есть собственными силами.
Как раз об этом и говорит игумен Петр (Мещеринов), что собственными силами в спасении христиане изолируются от Иисуса Христа, Который стоит рядом с дарами благодати, но Которого христиане, спасающиеся заповедями не видят.
 
Крещён в Православии
Из современной церковной жизни не назову, но назову моего старца, о котором я уже писал на форуме, но это, скорее, вопрос для личной переписки. Я думаю, таких людей не то чтобы много в каждом поколении, но они есть. Это люди обладающие Дарами Духа и сердечной молитвой, но для окружающих они не очень заметны. Стремиться быть такими как они -- это и значит, на мой взгляд, буквально идти отеческим путем.
Это очень хорошо. Речь о другом, а именно об общей практики научения прихожан духовному возрастанию в их повседневной жизни.
 
Православный христианин
Это очень хорошо. Речь о другом, а именно об общей практики научения прихожан духовному возрастанию в их повседневной жизни.
Боюсь, что мы не сойдемся с о. Петром по вопросу о том, какова должна быть такая практика. Усадить всех (желающих) на афонские скамеечки и предложить им читать Иисусову молитву? :)
 
Православный христианин
Ну насчет первого вопроса честно скажу-не знаю,просто потому что не интересовался специально,да и путь этот внутренний,а не напоказ. По 2 вопросу-а вам самому не кажется подозрительным,что вот явился некто игумен Петр (Мещеринов) и устроил разнос всей Православной Церкви в России? Заметьте-именно разнос,а не что то там одно только хотел исправить.А именно-святоотеческая литература устарела,да и написана не о том о чем нужно и не тем кому нужно(ну типа мирянам она не подходит),да и авторы то тоже не ахти,богослужебные тексты-вообще ни о чем по содержанию,тем более что и написаны на церковнославянском языке,которого большинство не понимает,педагогики в церквях или вообще нет или хромает на обе ноги,исихия-вообще не понятно что за учение,но зато запад уж прямо хорош(хотя после раскола основная масса Святых была прославлена именно в восточной церкви а не в западной),ну что то еще было точно уже не вспомню по фильму. Пожалуй,реформатор похлеще Никона будет. А кто такой то вообще??? Я его вообще первый раз вижу... И как это до него никто и не додумался то до подобных реформ то и не углядел что в Российской Православной Церкви и уж и не спасается то никто,а только своими силами пытаясь исполнить заповеди(хотя Христос прямо сказал-без Меня не можете творити ничесоже),и Христа то никто уж и не принимает из за того что в свои силы уперлись, как это все остальные пропустили,а он один-раз и разглядел все нарывы. Ничего вам в этом подозрительным не кажется?
 
Крещён в Православии
Из современной церковной жизни не назову, но назову моего старца, о котором я уже писал на форуме, но это, скорее, вопрос для личной переписки. Я думаю, таких людей не то чтобы много в каждом поколении, но они есть. Это люди обладающие Дарами Духа и сердечной молитвой, но для окружающих они не очень заметны. Стремиться быть такими как они -- это и значит, на мой взгляд, буквально идти отеческим путем.



Собственными силами -- при содействии благодати. Такова стадия делания.
Благодать при содействии собственных сил.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху