- Крещён в Православии
Вы считаете это правильным?Вячеслав,я вообще по святоотеческим книгам Православие начинал изучать без всяких наставников,конечно и в прелесть попадал, но единоверцы рядом были-подсказали,что и как не правильно. И без всяких наставников в лице пастырей Церкви просто вышло по слову Писания- Где двое или трое собраны во имя Мое,там Я посреди их.Разве кто то мешает делать так же и другим?
Отец Петр говорит, что данные святители писали от своего опыта, а их опыт не всем доступен. Тем более, что они были монахами. Также и с Лестницей, которая для монахов, а не для мирян.Наставников действительно хоть и мало,но литературы то святоотеческой масса,но если уж отец Петр,стал критиковать труды Иоанна Лествичника,Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова),то тогда смело можно 2\3 всей святоотеческой литературы в топку выкинуть,вот и получится,наставников нет,литература вся не о том учит-иди богообщайся,куда забредешь-неизвестно... Кстати,если открыть Лествицу,то она начинается с повествования о некоем монастыре,где кроме плача покаяния,ничего больше и не было,наслушавшийся отца Петра,дальше этого места Лествицу и читать не станет,а по ней к вере пришло наверное не одна тысяча народа,так же и у Игнатия (Брянчанинова),не только лишь об одном покаянии говорится(как бы это не утверждал отец Петр),но у него и о Благодати очень много и подробно написано в Слове о смерти. Но это все в выборе каждого,кто как хочет тот так и идет,навязывать нельзя. Может сейчас и уклоняются больше в сторону своих усилий верующие,я такую статистику не веду,да и не нужна она мне. Но отец Петр,не только про "сейчас" имел ввиду,а начал аж со времен Блаженного Августина. Если по мне-да даже если и все поголовно прихожане будут только свои усилия употреблять и откинут путь Благодати вообще,в любом случае,пока Таинства совершаются законно,я Церковь покидать не собираюсь,чего и вам желаю.
Отец Петр говорит, что путь благодати через возрастание в вере, которое должно быть, а не только через участие в Таинствах Церкви