Двадцать лет хожу в храм, а толку нет» Игумен Петр (Мещеринов)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Благодать при содействии собственных сил -- это стадия созерцания, когда благодать действует сама по себе, а от подвижника требуется только внимание к этому действию. Так этот вопрос описывает прп. Каллист Ангеликуд в 8-м, кажется, Слове.
Согласен. Но с уточнением, ум созерцает не собственной силой а по дару.
 
Православный христианин
А благодать кроме Причастия христианин может получать?
Может-по опыту знаю. Но если взять по Святым,то пример-Мария Египетская,причащалась всего 2 раза перед уходом в пустыню и перед смертью,но святости достигла необычайной-всяко не без Благодати и таких примеров масса.
 
Православный христианин
Страсти для смирения.
Об обеде - по разному, в зависимости от обстоятельств. Но как правило, обедаю в обеденное время, несмотря на наличе чувства голода.
Страсти для смирения это как? Ну вот напала на меня страсть блуда? Что делать то? Мне школа нужна,преподайте,по Лествице я знаю что,но она для вас негодна,тогда свою школу преподайте что делать?
 
Православный христианин
Согласен. Но с уточнением, ум созерцает не собственной силой а по дару.
Само собой. Ум созерцает не обычными чувствами, а духовными, которые открываются в момент созерцания. Вообще, концепция боговидения (у Паламы) такова. У человека нет природных органов чувств для созерцания божественного. В боговидении Бог созерцает Сам Себя, а подвижник является причастником этого созерцания.
 
Крещён в Православии
Мне кажется, это правильный образ мыслей. Если еще увидеть, как именно она действует, то это будет уже созерцание. То есть увидеть при этом движение в сердце и каково оно, то это уже будет начало созерцания.
Вы знаете ,по разному. Иногда чувствуется ,иногда очищает от вредных привычек. Но я не монах ,не созерцатель в прямом смысле этого значения. Соответственно ,возможно по этому ,и требуют от меня малого.
 
Православный христианин
Страсти для смирения.
Об обеде - по разному, в зависимости от обстоятельств. Но как правило, обедаю в обеденное время, несмотря на наличе чувства голода.
Ладно оставлю все вопросы,а то подумаете что провокатор какой,хотя это в какой то степени провокация и есть,но не для того чтоб вас
Страсти для смирения.
Об обеде - по разному, в зависимости от обстоятельств. Но как правило, обедаю в обеденное время, несмотря на наличе чувства голода.

как то уколоть а просто на этих вопросах показать необходимость аскезы,а один из самых удачных трудов по аскезе именно в Лествице и описан
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Современная церковная педагогика, которая имеется сейчас в Церкви (имеется в виду РПЦ МП), сложилась 30 лет назад, когда в священники рукополагали без наличия духовного образования, которое само на конец 80-х годов прошлого века, оставляла желать лучшего. Поэтому требует переосмысление церковной педагогики, которого в самоизоляции не обрести.
Приветствую, Вас Вячеслав, на вашей теме!
Хотелось бы знать, откуда эта информация? Кому требуется переосмысление и что такое: в "самоизоляции не обрести"
Изоляции от кого? От святых отцов? Или от истории нашей Церкви?
От Литургики, от Патристики? Какую педагогику вы имеете ввиду?
Похоже Петр Мещеринов из ваших, из "безграмотно рукоположенных" оказался. Как раз и по возрасту подходит? Раз такое проповедует....
Но это далеко не так!
И потом, почему Вы опять предлагаете слушать частное мнение, не обозначив свою позицию?
16 лет в Церкви для вас был без толку?
. Речь о другом, а именно об общей практики научения прихожан духовному возрастанию в их повседневной жизни.
Стоп.
А кто будет "научать" в повседневной жизни духовному возрастанию, если нет еще должного покаяния? Нет еще общей молитвы? Нет постоянной практики причащения Святых Даров?
Какое возрастание может быть без этого?
А разве нет возрастания в таинствах Церкви, в Евхаристии, в катехизации?
Зачем заменять жизнь в Церкви на повседневную?
Иными словами, вы предлагаете повторить протестантский опыт в нашей Церкви?

Священно служители имеют свои обязанности: право славить!
Служба имеет свой круг, священники заняты этой службой. Монахи, тоже заняты своим делом.
Вы кого хотите направить обучение духовного возрастания? Убрать со службы в Церкви и направить на просвещение?
В Церкви есть курсы, есть школы и там после службы идет обучение, тех кто пожелает.
Сама Церковная служба есть - духовное возрастание.
Непонятно, что еще вам не хватало за эти 16 лет?
Принцип один - нужно учиться жить с Богом, вручая Ему свой ум, свою жизнь и спасение.
Интересное замечание!
А кто кроме Бога может этому научить?
Опять же есть опыт протестантов, они там вообще этим только и заняты.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну вот напала на меня страсть блуда? Что делать то?
Я читал где-то, что пока не откажешься от этой страсти добровольно, Бог тебя от нее не избавит.

Прп. Каллист пишет, что:
"Бог влюблён в каждую душу пылко, безвозвратно и постоянно, и постоянно и грозно призывает душу отойти от растлителя Сатаны".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я читал где-то, что пока не откажешься от этой страсти добровольно, Бог тебя от нее не избавит.
Полностью согласен. Надо эту страсть в уме сделать мерзостью, чтобы она не вызывала чувственных движений души воспользоваться ей для наслаждения.
 
Крещён в Православии
Полностью согласен. Надо эту страсть в уме сделать мерзостью, чтобы она не вызывала чувственных движений души воспользоваться ей для наслаждения.
Ну ,блуд бывает телесный ,душевный ,духовный , Если в целом ,то заблудившийся человек. Каждая страсть нами понимается как часть ,а она являет собой общее состояние человека. Целоблудие ,в данном случае Поэтому ,я думаю,я думаю ,Слава , необходим ,что называется ,комплексный подход . А можно просто попросить Бога об избавлении ,признав свою слабость. Но это для сильных.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я читал где-то, что пока не откажешься от этой страсти добровольно, Бог тебя от нее не избавит.
Евгений,ну вы то зачем сюда? Я ведь не на засыпку вопрос то задавал а лишь просто с тем что бы показать- даже если я захочу отказаться добровольно-она меня будет бороть все равно, да тут не важно какая именно страсть-любая будет бороть пока не применю усилие,применю-избавит Господь,а если буду просто орать к нему в молитве день и ночь но ничего больше не делать-не избавит,потому что слова- Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие-восхищают Его-заключаются не только лишь в усилие для молитвы,но и в аскезе то же,и один из ее видов(кстати то же Господом и заповеданный)-это пост. А в Лествице в борьбе со страстью блуда Св. Иоанн к посту трудам и молитве добавляет еще и бдение,и описано очень красочно,но в то же время просто и понятно. И я по опыту знаю как эти способы помогают и облегчают борьбу на деле. Но избавляет конечно только Бог. В случае же с Вячеславом-падать будет бесконечное число раз,будет думать что это для смирения,а на самом деле-самообман и не более,ну или типа того.
 
Православный христианин
Ладно оставлю все вопросы,а то подумаете что провокатор какой,хотя это в какой то степени провокация и есть,но не для того чтоб вас


как то уколоть а просто на этих вопросах показать необходимость аскезы,а один из самых удачных трудов по аскезе именно в Лествице и описан
Никто аскез не отвергает, но наравне с аскезой должно быть личное общение с Богом.
 
Православный христианин
Приветствую, Вас Вячеслав, на вашей теме!
Хотелось бы знать, откуда эта информация? Кому требуется переосмысление и что такое: в "самоизоляции не обрести"
Изоляции от кого? От святых отцов? Или от истории нашей Церкви?
От Литургики, от Патристики? Какую педагогику вы имеете ввиду?
Похоже Петр Мещеринов из ваших, из "безграмотно рукоположенных" оказался. Как раз и по возрасту подходит? Раз такое проповедует....
Но это далеко не так!
И потом, почему Вы опять предлагаете слушать частное мнение, не обозначив свою позицию?
16 лет в Церкви для вас был без толку?

Стоп.
А кто будет "научать" в повседневной жизни духовному возрастанию, если нет еще должного покаяния? Нет еще общей молитвы? Нет постоянной практики причащения Святых Даров?
Какое возрастание может быть без этого?
А разве нет возрастания в таинствах Церкви, в Евхаристии, в катехизации?
Зачем заменять жизнь в Церкви на повседневную?
Иными словами, вы предлагаете повторить протестантский опыт в нашей Церкви?

Священно служители имеют свои обязанности: право славить!
Служба имеет свой круг, священники заняты этой службой. Монахи, тоже заняты своим делом.
Вы кого хотите направить обучение духовного возрастания? Убрать со службы в Церкви и направить на просвещение?
В Церкви есть курсы, есть школы и там после службы идет обучение, тех кто пожелает.
Сама Церковная служба есть - духовное возрастание.
Непонятно, что еще вам не хватало за эти 16 лет?

Интересное замечание!
А кто кроме Бога может этому научить?
Опять же есть опыт протестантов, они там вообще этим только и заняты.
Андрей, здравствуйте! Спасибо за высказывание. Другого не ожидал.
 
Православный христианин
В случае же с Вячеславом-падать будет бесконечное число раз,будет думать что это для смирения,а на самом деле-самообман и не более,ну или типа того.
Смирение - это осознание, на личном опыте, что блуд очень плохо. Какой же здесь самообман?
 
Православный христианин
Ну ,блуд бывает телесный ,душевный ,духовный , Если в целом ,то заблудившийся человек. Каждая страсть нами понимается как часть ,а она являет собой общее состояние человека. Целоблудие ,в данном случае Поэтому ,я думаю,я думаю ,Слава , необходим ,что называется ,комплексный подход . А можно просто попросить Бога об избавлении ,признав свою слабость. Но это для сильных.
Слава, блуд - это страсть души, которая удовлетворяется посредство тела.
 
Крещён в Православии
Слава, блуд - это страсть души, которая удовлетворяется посредство тела.
Дух забыл.Поклоняться мы должны в духе и истине ,потому как Бог есть дух. Я ничего не путаю? Отсюда ,блуд прежде всего ,грех духа ,вызывающий страсть души и хотение тела.
 
Православный христианин
Может-по опыту знаю. Но если взять по Святым,то пример-Мария Египетская,причащалась всего 2 раза перед уходом в пустыню и перед смертью,но святости достигла необычайной-всяко не без Благодати и таких примеров масса.
То есть благодать дается Богом не только в Таинствах Церкви. Христиан должен стремиться и желать: чтобы благодать сопровождала его всю его земную жизнь. Для это христиане должен возрастать в вере, которая также есть дар, а также испрашиваем дара исполнять заповедей блаженства.
 
Православный христианин
Приветствую, Вас Вячеслав, на вашей теме!
Хотелось бы знать, откуда эта информация? Кому требуется переосмысление и что такое: в "самоизоляции не обрести"
Изоляции от кого? От святых отцов? Или от истории нашей Церкви?
От Литургики, от Патристики? Какую педагогику вы имеете ввиду?
Похоже Петр Мещеринов из ваших, из "безграмотно рукоположенных" оказался. Как раз и по возрасту подходит? Раз такое проповедует....
Но это далеко не так!
И потом, почему Вы опять предлагаете слушать частное мнение, не обозначив свою позицию?
16 лет в Церкви для вас был без толку?

Стоп.
А кто будет "научать" в повседневной жизни духовному возрастанию, если нет еще должного покаяния? Нет еще общей молитвы? Нет постоянной практики причащения Святых Даров?
Какое возрастание может быть без этого?
А разве нет возрастания в таинствах Церкви, в Евхаристии, в катехизации?
Зачем заменять жизнь в Церкви на повседневную?
Иными словами, вы предлагаете повторить протестантский опыт в нашей Церкви?

Священно служители имеют свои обязанности: право славить!
Служба имеет свой круг, священники заняты этой службой. Монахи, тоже заняты своим делом.
Вы кого хотите направить обучение духовного возрастания? Убрать со службы в Церкви и направить на просвещение?
В Церкви есть курсы, есть школы и там после службы идет обучение, тех кто пожелает.
Сама Церковная служба есть - духовное возрастание.
Непонятно, что еще вам не хватало за эти 16 лет?

Интересное замечание!
А кто кроме Бога может этому научить?
Опять же есть опыт протестантов, они там вообще этим только и заняты.

Полностью согласен. Надо эту страсть в уме сделать мерзостью, чтобы она не вызывала чувственных движений души воспользоваться ей для наслаждения.
А получится? Я то же читал о таком методе и даже у кого то из житий помню как страсть блуда явилась к подвижнику в истинном своем обличье-мерзкой уродливой грязной и смердящей эфиопки,но на деле не очень то это все работает-иначе(если брать по мытарствам блаженной Феодоры)бесы блуда не хвалились бы что их мытарство самое большое по числу грешников. В теории то хорошо,да на практике не очень. Точно так же и с любой другой страстью,теория одно-практика-другое. При чем абсолютно любая страсть свое действие начинает одинаково-прилог-помысел-возведение в чувство-совершение делом(но это коротко и своими словами но суть понятна кто читал),прилог не у всех получается отследить,а вот помысл-у всех,отсек если в самом начале-считай почти победа. Но как отсечь,если он упорно не отсекается или же возвращается снова-молитва помогает,но не всегда,хоть с верой молишься хоть не с верой,а не помогает и все тут. Присовокупишь еще и пост- уже легче отсекаются помыслы. Я к чему это все пишу? Аскеза не только ли необходима в деле борьбы со страстями,но и обязательна,а твой учитель всю аскезу-долой. Ни один из подвижников не спасался без аскезы,разве что только протестанты,но я что то не знаю из них даже и близких к чему то типа святости. Да как ты не предавай себя Богу-будут бороть страсти все равно. Это совершенные или близкие к этому могут себя всецело в волю Божию предавать,а нам это пока недоступно в полной мере. Да и научится сначала надо предавать себя в волю Божию,а для этого сначала нужно как минимум научится понимать и разделять-где воля Божия,а где наша ,а где вообще от лукавого,вы Вячеслав,это умеете?
 
Православный христианин
Дух забыл.Поклоняться мы должны в духе и истине ,потому как Бог есть дух. Я ничего не путаю? Отсюда ,блуд прежде всего ,грех духа ,вызывающий страсть души и хотение тела.
Слава, у меня другая антропология, чем у тебя. Поклонятся духом - покланяться умом души. Блуд - стать души.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху