Двадцать лет хожу в храм, а толку нет» Игумен Петр (Мещеринов)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Простите. Хотя я и не понял, почему я не могу подключиться к обсуждению этого вопроса:)
Евгений,да все нормально,просто вы контекст предыдущих коммов не видели,а в них я нижеописанные вопросы именно Вячеславу задавал,вы просто не прочитали,все нормально,простите если смутил...
 
Православный христианин
А получится? Я то же читал о таком методе и даже у кого то из житий помню как страсть блуда явилась к подвижнику в истинном своем обличье-мерзкой уродливой грязной и смердящей эфиопки,но на деле не очень то это все работает-иначе(если брать по мытарствам блаженной Феодоры)бесы блуда не хвалились бы что их мытарство самое большое по числу грешников. В теории то хорошо,да на практике не очень. Точно так же и с любой другой страстью,теория одно-практика-другое. При чем абсолютно любая страсть свое действие начинает одинаково-прилог-помысел-возведение в чувство-совершение делом(но это коротко и своими словами но суть понятна кто читал),прилог не у всех получается отследить,а вот помысл-у всех,отсек если в самом начале-считай почти победа. Но как отсечь,если он упорно не отсекается или же возвращается снова-молитва помогает,но не всегда,хоть с верой молишься хоть не с верой,а не помогает и все тут. Присовокупишь еще и пост- уже легче отсекаются помыслы. Я к чему это все пишу? Аскеза не только ли необходима в деле борьбы со страстями,но и обязательна,а твой учитель всю аскезу-долой. Ни один из подвижников не спасался без аскезы,разве что только протестанты,но я что то не знаю из них даже и близких к чему то типа святости. Да как ты не предавай себя Богу-будут бороть страсти все равно. Это совершенные или близкие к этому могут себя всецело в волю Божию предавать,а нам это пока недоступно в полной мере. Да и научится сначала надо предавать себя в волю Божию,а для этого сначала нужно как минимум научится понимать и разделять-где воля Божия,а где наша ,а где вообще от лукавого,вы Вячеслав,это умеете?
Анатолий: Вы флудить. Прошу в одном сообщении задавать один вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Для это христиане должен возрастать в вере, которая также есть дар, а также испрашиваем дара исполнять заповедей блаженства.
А как же возрастать без Церкви?
Если дар от Бога и Церковь -от Бога, то следует только одно: - испрашивать через Церковь и контролировать там же... А если иначе, сам по себе, то впадешь в грех!

. Да и научится сначала надо предавать себя в волю Божию,а для этого сначала нужно как минимум научится понимать и разделять-где воля Божия,а где наша ,а где вообще от лукавого,вы Вячеслав,это умеете?
Именно для этого и необходима Церковь. Не надо путать, просто со зданием. Церковь, - это место где присутствует Бог, то есть в таинствах. В Церкви,, в общей молитве,, а потом и при дальнейшем закреплении в домашней молитве, - все это будет главным в деле спасения. Исповедование грехов, - это исправление своей греховной жизни. В том числе и блуд, тяжелейшая "ноша" от которой надо избавляется. Изнурение плоти, должно происходить под присмотром священника.
И воля Бога, будет при духовном исправлении, возрастании. Вне Церкви, в самоизучении , ничего этого не будет. Особенно, если вместо, послушания, своеволие и критика священства.
Для чего, либералы из среды христиан, пытаются привнести такое лукавое направление, как: руководство в повседневной жизни духовному возрастанию,. Потому что пытаются отвести от Православия в сторону протестантства. Заменить таинства Церкви, на беседы и различные собрания, где "под музыку" и под пляски, будут наставлять "просвещенные" неизолированные , то бишь, признанные миром авторитеты.
 
Православный христианин
А как же возрастать без Церкви?
Если дар от Бога, если Церковь от Бога, - следует только одно, что испрашивать можно через Церковь потому как сам по себе, впадешь в грех.
А кто говорит без Церкви? Я ясно же сказано, что церковная педагогика. Или Вы опять затяните свою тягомотину?
 
Православный христианин
То есть благодать дается Богом не только в Таинствах Церкви. Христиан должен стремиться и желать: чтобы благодать сопровождала его всю его земную жизнь. Для это христиане должен возрастать в вере, которая также есть дар, а также испрашиваем дара исполнять заповедей блаженства.
Даваться то дается-было но если без Причастия то всего 1 раз,но и то через подвиг,в борьбе с лукавым-на молитву пошел как в ад,но и то это Бог так Сам захотел дать,я на это и не рассчитывал и не ждал ничего. А если по вашему просто стремиться и желать,то для меня это пустые слова,ну желать это понятно,а стремиться-это что именно надо делать? В вере возрастать-то же понятно,но опять только в общем,а конкретно-что нужно делать? Заметьте Вячеслав-у вас по всем параметрам любого дела,во всех коммах-одни лишь общие фразы и высказывания,а я с самого начала нашего диалога просил именно конкретику. Потому что вы продвигаете школу вашего учителя,мне она не нужна, только что воцерковленным,а им всегда конкретика нужна,а не общие фразы типа-Христианин должен стремиться и желать чтобы Благодать его сопровождала всю жизнь.
Анатолий: Вы флудить. Прошу в одном сообщении задавать один вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кто говорит без Церкви? Я ясно же сказано, что церковная педагогика. Или Вы опять затяните свою тягомотину?
Ну если вы переходите на мою личность Ш зачем про тягомотину то?) тогда позвольте у Вас спросить:
А Какую Церковь Вы здесь имеете ввиду?
Уточню: РПЦ МП, вы включаете в свое понятие Церкви в этом обсуждении?
То что Вы ясно сказали, как раз и не ясно!
Итак, Вячеслав, давайте расставим все по порядку.
Церковная педагогика - это для кого? Для прихожан? Или для священства?
Далее главный вопрос: кто и в какое время должен преподавать эти .... знания для прихожан?
И конечно же, кто же будет составлять эту дисциплину?
 
Православный христианин
ВЯЧЕСЛАВ 1959,ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ,Я НЕ СПЕЦИАЛЬНО,У МЕНЯ ИНОГДА ТАК ПОЧЕМУ ТО ПЕРЕСКАКИВАЕТ,А КАК ИСПРАВИТЬ-НЕ ЗНАЮ,ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ 1 СООБЩЕНИЕ ТО НА 2 РАЗОБЬЕТСЯ,ТО ТЕМА В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ОТВЕТЕ ДВАЖДЫ ВЫСКОЧИТ,НУ МОГУ НЕ ПИСАТЬ,ЕСЛИ МЕШАЮ ТАКОЙ ПУТАНКОЙ...
 
Православный христианин
Но у него есть здравые мысли о необходимости изменения церковной педагогики в сторону научения христиан возрастания в вере (духовному возрастанию) - это залог получения благодати.
А что конкретно он считает необходимым изменить? Какие конкретно он предлагает сделать шаги для этого изменения?
 
Православный христианин
Даваться то дается-было но если без Причастия то всего 1 раз,но и то через подвиг,в борьбе с лукавым-на молитву пошел как в ад,но и то это Бог так Сам захотел дать,я на это и не рассчитывал и не ждал ничего. А если по вашему просто стремиться и желать,то для меня это пустые слова,ну желать это понятно,а стремиться-это что именно надо делать? В вере возрастать-то же понятно,но опять только в общем,а конкретно-что нужно делать? Заметьте Вячеслав-у вас по всем параметрам любого дела,во всех коммах-одни лишь общие фразы и высказывания,а я с самого начала нашего диалога просил именно конкретику. Потому что вы продвигаете школу вашего учителя,мне она не нужна, только что воцерковленным,а им всегда конкретика нужна,а не общие фразы типа-Христианин должен стремиться и желать чтобы Благодать его сопровождала всю жизнь.
Если не нужна, зачем вопросы вопрошаете?
 
Православный христианин
Ну если вы переходите на мою личность Ш зачем про тягомотину то?) тогда позвольте у Вас спросить:
А Какую Церковь Вы здесь имеете ввиду?
Уточню: РПЦ МП, вы включаете в свое понятие Церкви в этом обсуждении?
То что Вы ясно сказали, как раз и не ясно!
Итак, Вячеслав, давайте расставим все по порядку.
Церковная педагогика - это для кого? Для прихожан? Или для священства?
Далее главный вопрос: кто и в какое время должен преподавать эти .... знания для прихожан?
И конечно же, кто же будет составлять эту дисциплину?
Церковь - евхарестическая община одной местности или епархия.
Церковная педагогика для прихожан.
Для прихожан главный преподаватель - правящий епископ или поставленный им на приходе - священник.
Полагаю, что церковная педагогика должна утверждаться на епархиальном собрании: возглавляемое правящим епископом.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Далее, пока Вячеслав подумает над ответом, хочу напомнить, что все эти прожекты про педагогику и не рассматриваются представленным нам игуменом, вот так он думает о нас:

"И это очень характерно. Что такое народ? Народ – это некое отвлечённое среднее арифметическое дел, мыслей и сердечных расположений людей. Это среднее арифметическое определяет и общественные настроения, и, в конце концов, действия власти. Сердечные же расположения и мысли народа и власти сегодня таковы, что заставляют констатировать уже очевидно невротическое, глубоко болезненное, исполненное комплекса катастрофической неполноценности, и уж во всяком случае, чрезвычайно далёкое не только от христианства, но и от элементарной этики состояние народного сознания.
.....
Так что будущее России трагично.

Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид_на_Жительство в Небесном Царстве… Что будет с нашей Церковью
?"
Таким образом, дорогие мои, видимо под "педагогикой" подразумевается видимо тот самый вариант, который был в Западной Европе, когда ломали православных христиан. Что ж, теперь становится понятным данный посыл.
 
Православный христианин
Если не нужна, зачем вопросы вопрошаете?
Я же уже писал зачем,просто вы невнимательно читали или пропустили,но повторю-не затем что бы вас как то уколоть или подковырнуть,а затем что бы на вопросах показать всю несостоятельность той педагогики,которую хочет продвинуть ваш учитель,и касается это не плана личного внутреннего Богообщения,а его методов,в которых он отвергает как святоотеческую аскезу,так и умную Иисусову молитву.
 
Православный христианин
А что конкретно он считает необходимым изменить? Какие конкретно он предлагает сделать шаги для этого изменения?
Игумен Петр обозначает проблему. Конкретные предложения - это приходские священники, которые должны это проблему понять и искать пути ее решения. На начальном этапе - проникнутся идеей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Церковь - евхарестическая община одной местности или епархия.
Церковная педагогика для прихожан.
Для прихожан главный преподаватель - правящий епископ или поставленный им на приходе - священник.
Полагаю, что церковная педагогика должна утверждаться на епархиальном собрании: возглавляемое правящим епископом.
То есть, ушел от прямого ответа?
Ну ладно!
Итак, утвердили "педагогику. В какое время преподавать?
Я так полагаю, что это обязательная дисциплина, - значит надо включать в литургию?
Но литургика уже давно утверждена и разработана. Да и само служение довольно таки сложная дисциплина. Предлагаете увеличить штат?
 
Православный христианин
Я же уже писал зачем,просто вы невнимательно читали или пропустили,но повторю-не затем что бы вас как то уколоть или подковырнуть,а затем что бы на вопросах показать всю несостоятельность той педагогики,которую хочет продвинуть ваш учитель,и касается это не плана личного внутреннего Богообщения,а его методов,в которых он отвергает как святоотеческую аскезу,так и умную Иисусову молитву.
Отец Петр не мой учитель, никогда им не был, и скорее всего, не станет. Он поднял злободневную тему, которая существует и требует решения. Почему Вы решили, что Ваши вопросы могут вскрыть несостоятельность того, о чем говорит отец Петр?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конкретные предложения - это приходские священники, которые должны это проблему понять и искать пути ее решения. На начальном этапе - проникнутся идеей.
Кроме Вас и либерального игумена ( оно и понятно, в монастыре ведь) священство не видит проблем? Точнее, проблема пересекается со служением, а само служение в Православной Церкви давно уже установлено. На какую практику святых отец, прикажите опираться?
 
Православный христианин
То есть, ушел от прямого ответа?
Ну ладно!
Итак, утвердили "педагогику. В какое время преподавать?
Я так полагаю, что это обязательная дисциплина, - значит надо включать в литургию?
Но литургика уже давно утверждена и разработана. Да и само служение довольно таки сложная дисциплина. Предлагаете увеличить штат?
:rolleyes:
Всегда.
Не надо.
 
Православный христианин
Далее, пока Вячеслав подумает над ответом, хочу напомнить, что все эти прожекты про педагогику и не рассматриваются представленным нам игуменом, вот так он думает о нас:

"И это очень характерно. Что такое народ? Народ – это некое отвлечённое среднее арифметическое дел, мыслей и сердечных расположений людей. Это среднее арифметическое определяет и общественные настроения, и, в конце концов, действия власти. Сердечные же расположения и мысли народа и власти сегодня таковы, что заставляют констатировать уже очевидно невротическое, глубоко болезненное, исполненное комплекса катастрофической неполноценности, и уж во всяком случае, чрезвычайно далёкое не только от христианства, но и от элементарной этики состояние народного сознания.
.....
Так что будущее России трагично.

Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, Вид_на_Жительство в Небесном Царстве… Что будет с нашей Церковью
?"
Таким образом, дорогие мои, видимо под "педагогикой" подразумевается видимо тот самый вариант, который был в Западной Европе, когда ломали православных христиан. Что ж, теперь становится понятным данный посыл.
Я это прямо с самого начала ролика понял и сразу и комменты и начал писать еще и не досмотрев до конца,а когда досмотрел-только утвердился в том что все понял верно,ну или почти верно,потому что нечто здравое в его рассуждениях все же есть.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху