Душа и мозг, где находится душа

Православный христианин
Что это значит, рождённые от Бога не грешат, кто эти рождённые и как они родились?
Любящий Меня, заповеди Мои соблюдет..., то есть, рожденный от Бога (любящий Его) - это стяжавший благодать Св. Духа и достигший непадательного состояния - святый, значит, Божий. Мы стремимся к этому состоянию, но пока себя любим, а не Бога. Веры в нас менее зерна горчишного, поэтому продолжаем грешить. Господь пришел спасти таких немощных грешников, иначе спасшихся можно было бы пересчитать на пальцах одной руки. Например, такова Богородица, Иоанн Креститель... Таковыми рожденными от Бога, после сошествия на них Духа Святого, стали апостолы.
 
Православный христианин
Любящий Меня, заповеди Мои соблюдет..., то есть, рожденный от Бога (любящий Его) - это стяжавший благодать Св. Духа и достигший непадательного состояния - святый, значит, Божий.
Да ведь нет таких, которые бы не грешили.
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; (Еккл.7:20)
Но рождённые от Бога не грешат, остаётся узнать, что это за рождение такое, как происходит и кто считается рождёнными от Бога?
 
Православный христианин
. Таковыми рожденными от Бога, после сошествия на них Духа Святого, стали апостолы.
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)

«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» Иак. 3:2

Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью – закону греха.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю.
к Римлянам 7 гл.

13. Вместе с ним(ап. Петром) лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал.2:13)
 
католик
Почтенный самовластием от Бога, как одним из ярких, живых цветов Богоподобия, обольщенный ангелом, уже падшим, он сообщился мысли и духу темным отца лжи и всякой злобы. Сообщение это осуществил действием: разъединением с волей Божией. Этим отогнал от себя Дух Божий, исказил Божественное подобие, сделал самый образ непотребным. (Игнатий Брянчанинов) https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/8
А я Вам о чем? Подобие искаженное, образ непригодный, но тем не менее это все же образ и подобие. Крайне плохие, но они. Даже Брянчанинов об этом.
 
католик
А как Бог может расколоться, если Он - Дух.
Никак. Это к Павлу вопрос. Он считает, что в нас есть частички Бога, именно поэтому они нетварные.
Духовная субстанция, конечно, проста, и не имеет никаких частичек даже на уровне душ людей и ангелов, и тем более на уровне Бога, и по той же причине не может делиться или размножаться.
 
Крещён в Православии
Ну «частички», смысла не меняет.Давайте крючкотворством все же не будем заниматься, Вы говорите про части Бога.
Ну уж нет. Никакое не "крючкотворство". У меня сказано так:
Только нешама и руах - это и есть "частички" (простите еще раз: слово неудачное, не могу подобрать другое) Бога.
Кавычки означают иносказание. Я же сказал, что слов подобрать не могу, и извинился предикатом.
Можно было заменить словом "инспирация", или "присутствие". Подходящего слова не определить и не найти. Понимать нужно. Я бы в этом случае мог в кавычки и не ставить, а Вы должны были понять, что речь не о частичках вовсе, и не о том, что "Бог раскололся".

В Писании используется такой прием, правда не часто. Когда говорят про "руку Бога", "руки Бога". Мы же не думаем, что Бог в многорукого монстра превратился?

А я, говоря так, имел в виду слова апостола Павла: "... Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ...". Видите? Каждое человеческое тело есть храм Духа Святого, в котором (в этом храме) Святой Дух и живет. Мы же не думаем, что Святой Дух разделился на миллионы частей по количеству храмов-тел человеческих? Не думаем? Не думаем! И правильно делаем. Святой Дух и есть "Руах ха Кодеш". Руах - это "собственность" Бога, и Нешама - это тоже "собственность" Бога. Не придирайтесь к слову "собственность", оно в кавычках. Понятно же, что и Руах, и Нешама - это Сам Бог; или лучше сказать "инспирация" Бога; а еще лучше "присутствие" Бога. Понятно, что и "инспирация", и "присутствие" не играют роль разделения Бога, как и не играют роли разделения Бога Его многочисленные "руки". Древние люди могли не знать таких слов, как "инспирация".

В этом ключе нужно думать. А не ловить людей на слове, например, за слова "рука Бога" или "руки Бога", или "очи Господни" (Притч. 15:3): эти выражения в Писании есть. Не нужно ловить на слове и за слова "частички Бога". Это просто антропоморфизм.
 
католик
Ну уж нет. Никакое не "крючкотворство". У меня сказано так:

Кавычки означают иносказание. Я же сказал, что слов подобрать не могу, и извинился предикатом.
Можно было заменить словом "инспирация", или "присутствие". Подходящего слова не определить и не найти. Понимать нужно. Я бы в этом случае мог в кавычки и не ставить, а Вы должны были понять, что речь не о частичках вовсе, и не о том, что "Бог раскололся".

В Писании используется такой прием, правда не часто. Когда говорят про "руку Бога", "руки Бога". Мы же не думаем, что Бог в многорукого монстра превратился?

А я, говоря так, имел в виду слова апостола Павла: "... Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ...". Видите? Каждое человеческое тело есть храм Духа Святого, в котором (в этом храме) Святой Дух и живет. Мы же не думаем, что Святой Дух разделился на миллионы частей по количеству храмов-тел человеческих? Не думаем? Не думаем! И правильно делаем. Святой Дух и есть "Руах ха Кодеш". Руах - это "собственность" Бога, и Нешама - это тоже "собственность" Бога. Не придирайтесь к слову "собственность", оно в кавычках. Понятно же, что и Руах, и Нешама - это Сам Бог; или лучше сказать "инспирация" Бога; а еще лучше "присутствие" Бога. Понятно, что и "инспирация", и "присутствие" не играют роль разделения Бога, как и не играют роли разделения Бога Его многочисленные "руки". Древние люди могли не знать таких слов, как "инспирация".

В этом ключе нужно думать. А не ловить людей на слове, например, за слова "рука Бога" или "руки Бога", или "очи Господни" (Притч. 15:3): эти выражения в Писании есть. Не нужно ловить на слове и за слова "частички Бога". Это просто антропоморфизм.
Да я понимаю, что Вы сами видите, что идея - ад, потому частицы пытаетесь как-то смазать, ну по принципу - паутины Паркера вроде не отделенные частицы, а «руки Бога», но тянутся к объекту. Только это все равно хоть тресни части, пусть и не отделенные. В этом случае получается такой сплав причудливый человека и Бога, человек как марионетка, без тянущейся к нему нитки от Бога, которая его оживляет - не существует, на уровне природы. Однако все-таки руки Бога и очи Бога, как и трон Бога - это именно что антромоморфизмы, более того - чистая метафора, у них нет аналогов в Божественной природе. Руки Бога - это о том, что Бог все может делать везде, очи Бога - о том, что он все знает, трон Бога - о том, что он царствует над вселенной. Это не нитки, энергии, органы и прочее. Божественная природа - это божественная природа, Она - полностью проста, а человеская - это человеческая. В человеке нет божетсвенной природы сущностно. Благодать Святого Духа - может быть, но благодать - это действие Бога в человеке, а не сущность Бога.
Если в Вас есть одна "часть" Бога, во мне - другая, в Васе Пупкине - третья, тут уже никак не получится избежать множественности частей Бога, хоть прикрывай их кавычками, хоть нет, это именно что части. Понятие простоты Бога напрочь исключает какие-либо части, даже умосозерцательные. Ну как колбаса - целиковая, но логически мы ее можем разбить на право-лево, выделить логические части. К Богу это сразу же не применимо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никак. Это к Павлу вопрос. Он считает, что в нас есть частички Бога, именно поэтому они нетварные.
Духовная субстанция, конечно, проста, и не имеет никаких частичек даже на уровне душ людей и ангелов, и тем более на уровне Бога, и по той же причине не может делиться или размножаться.
Конечно это не верно, никакой частички Бога в нас нет, есть Сам Бог и Его Божье Царство, это есть, а частички нет.
 
Крещён в Православии
Да я понимаю, что Вы сами видите, что идея - ад, потому частицы пытаетесь как-то смазать, ну по принципу - паутины Паркера вроде не отделенные частицы, а «руки Бога», но тянутся к объекту. Только это все равно хоть тресни части, пусть и не отделенные. В этом случае получается такой сплав причудливый человека и Бога, человек как марионетка, без тянущейся к нему нитки от Бога, которая его оживляет - не существует, на уровне природы. Однако все-таки руки Бога и очи Бога, как и трон Бога - это именно что антромоморфизмы, более того - чистая метафора, у них нет аналогов в Божественной природе. Руки Бога - это о том, что Бог все может делать везде, очи Бога - о том, что он все знает, трон Бога - о том, что он царствует над вселенной. Это не нитки, энергии, органы и прочее. Божественная природа - это божественная природа, Она - полностью проста, а человеская - это человеческая. В человеке нет божетсвенной природы сущностно. Благодать Святого Духа - может быть, но благодать - это действие Бога в человеке, а не сущность Бога.
Вы про Паркера из моей сказки не поняли ничего просто. В этой сказке есть только одно значащее слово: "возвратилась". Я ради этого одного слова эту сказку и придумал. Все остальное в этой сказке - не важно. Смысл такой: почему Нешама - не возвратилось, а Руах - возвратился (по Экклезиасту).

Роман, Ириней, Вы не правы.
Ну как так можно сказать:
... никакой частички Бога в нас нет, есть Сам Бог и Его Божье Царство, это есть, а частички нет.
Вот, например, Псалтирь: "... Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек ..." (Пс. 72:26). Или, например, Иеремия: "... Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него ...", (Плч. 3:24). Видите как говорится. Бог - часть души моей.

Как же так "... а частички нет"?
 
католик
Не дописал чуток изначально.
А я, говоря так, имел в виду слова апостола Павла: "... Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ...". Видите? Каждое человеческое тело есть храм Духа Святого, в котором (в этом храме) Святой Дух и живет. Мы же не думаем, что Святой Дух разделился на миллионы частей по количеству храмов-тел человеческих? Не думаем? Не думаем! И правильно делаем. Святой Дух и есть "Руах ха Кодеш". Руах - это "собственность" Бога, и Нешама - это тоже "собственность" Бога. Не придирайтесь к слову "собственность", оно в кавычках. Понятно же, что и Руах, и Нешама - это Сам Бог; или лучше сказать "инспирация" Бога; а еще лучше "присутствие" Бога. Понятно, что и "инспирация", и "присутствие" не играют роль разделения Бога, как и не играют роли разделения Бога Его многочисленные "руки". Древние люди могли не знать таких слов, как "инспирация".
И опять же, Псевдо-Дионисий: "Непричастность же всепричинной Божественности превосходит и это, поскольку ни прикоснуться к Ней невозможно, ни других каких-либо средств для соединяющего с Ней приобщения причаствующих не существует."
К Божественной сущности прикоснуться никак невозможно, тем более она не может входить в состав человека. А значит то, что входит в состав не представляет из себя Божественной субстанции, к которой прикоснуться невозможно, а раз не представляет, значит тварна, так как не является Богом. Тут все на самом деле достаточно просто. Если не Бог - значит тварна. Если нетварна - значит Бог.
Когда мы говорим о храме Духа Святого, мы не подразумеваем, что Святой Дух физически вселяется в человека. Мы подразумеваем, что Святой Дух действует в человеке благодатью, производя в нем определенные следствия, делая его причастным к Божеству, но он НЕ обитает в человеке Своей сущностью.
Вот, например, Псалтирь: "... Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек ..." (Пс. 72:26). Или, например, Иеремия: "... Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него ...", (Плч. 3:24). Видите как говорится. Бог - часть души моей.

Как же так "... а частички нет"?
Не сущностная часть. Ровно также я могу любому человеку, значимому в моей жизни, сказать - ты моя часть навсегда.
 
Крещён в Православии
Нет, не так, Роман.

Иначе и слова " И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух [Руах - вставка моя] возвратится к Богу, Который дал его" без метафизического смысла превращается в профанацию. Тогда и причащение Святых Тайн - профанация. Вы на опасном пути, Роман. Почитайте про Ланчанское чудо, ссылка.

Что произошло в Ланчано и есть наполнение метафизическим смыслом земного бытия.
Не нужно смешивать понятия метафизика, и метафизический смысл только.
 
католик
Нет, не так, Роман.

Иначе и слова " И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух [Руах - вставка моя] возвратится к Богу, Который дал его" без метафизического смысла превращается в профанацию. Тогда и причащение Святых Тайн - профанация. Вы на опасном пути, Роман. Почитайте про Ланчанское чудо, ссылка.

Что произошло в Ланчано и есть наполнение метафизическим смыслом земного бытия.
Я Вам уже объяснял этот стих, и приводил массу его толкований. Не будем повторяться.
 
Православный христианин
Вы про Паркера из моей сказки не поняли ничего просто. В этой сказке есть только одно значащее слово: "возвратилась". Я ради этого одного слова эту сказку и придумал. Все остальное в этой сказке - не важно. Смысл такой: почему Нешама - не возвратилось, а Руах - возвратился (по Экклезиасту).

Роман, Ириней, Вы не правы.
Ну как так можно сказать:

Вот, например, Псалтирь: "... Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек ..." (Пс. 72:26). Или, например, Иеремия: "... Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него ...", (Плч. 3:24). Видите как говорится. Бог - часть души моей.

Как же так "... а частички нет"?
А какая именно часть?
 
Крещён в Православии
Я Вам уже объяснял этот стих, и приводил массу его толкований. Не будем повторяться.
Так Вы там и итог подводите:
Ни одного комментария, который бы отличал дух от души.
а тем не менее отличие духа от души - есть. Человеческая душа - нефеш, это собственность человека, а Нешама и Руах (дух) собственность Бога. Пишу слово "собственность" без кавычек, надеюсь, что понимаете о чем я говорю.
А какая именно часть?
В каком смысле "какая"?
 
Сверху