Душа и мозг, где находится душа

Крещён в Православии
... "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" (Эккл. 3, 21) - дух животных там именно "руах".
Правильно Вы говорите. Только у людей "руах" возвращается к Богу, а у животных "в землю". Но это "руах", а не нефеш, и не нешама.
И даже иуадаизм их прекрасно объединяет, иной раз путает, просто используя для разных аспектов одного и того же. Четко делятся они аж на 5-6 душ только в каббале. В христианстве - это одно и тоже. Хотя определения в зависимости от контекста могут отличатся (https://azbyka.org/dusha):
В каббале, по большей части, выдумки и новодел.
И я Вам наприводил уже целую кучу грекоязычных богословов, включая каппадокийцев, которые не делают разницы между духом и душой. Больше, наверное, чем наших западных.
Здесь Каппадокийцев нужно брать, но их сложно переводить. Со словом дух (и отчасти со словом "душа"), в переводе с койнэ, такая же сложность, как и с переводом с того же койнэ слова "любовь". В знаменитом диалоге апостола Петра с Господом (Ин. 21:15-18) страшные вещи описываются. Это разговор Господа и находящегося в паническом состоянии, от вопроса Господа, Петра. Петр упорно не понимает (или делает вид, что не понимает) Господа. Господь апостолу Петру об одной любви говорит, а Петр в панике упорно срывается на другую любовь. Господь ему об "агапе", а Петр о чем угодно говорит, но только не об "агапе". А в русском переводе: "любовь" - "любовь" - "любовь"; как будто Господь говорит с глухонемым. Кстати этот разговор будет иметь продолжение спустя много лет; и от этого продолжения разговора останется свидетельство.
 
католик
Он (слово "руах" женского рода, вообще-то) есть. И об этом сказано в Писании. Но о нем по-другому в сравнении сказано.
Ну вот, типа высшая часть человека у нас у животных появилась. Теперь вообще не ясно, чем человек от животных отличается. Душа у него животная и материальная, дух - общий с животными. Страшно представить, как Вы себе Бога представляете. У Него хотя бы есть части, отличные от животных и людей?)
 
Крещён в Православии
Здравствуйте всем. Мне тут стал интересен один вопрос. Как связана душа и мозг. Есть ли в мозге разум.
Почему если человек заболевает деменцией то он теряет разум и связь с реальностью? Получается что душа как-то связывается с окружающим (внешним миром) через мозг, а когда мозг утрачивает свою функцию из-за болезни или травмы, то душа человека не может связаться с реальным внешним миром.
Если не так то душа это работа нейронов, но в существование души и загробной жизни я верю. Как же тогда люди сходят с ума, и теряют себя, свою личность, не понимают ничего . Где грань между душой и телом, можно ли в нас назвать точно что является душой, а что телом. Ведь иногда гормоны влияют на настроение, например бывает уныние из-за гормонов. А бывает наоборот из-за событий возникают эмоции, а по эмоциям вырабатываются гормоны.
Вы не думали о , если по образу и подобию?, то есть троица не только Святая, а и человеческая?, - Душа, Мозг и Дух.Где -Душа,как Отец,Мозг,как Сын,ну и Дух понятно,просто не Святой.Все это в человеке есть. Где будет находится душа?, кровь, сердце?, это другой вопрос. Когда нет вопроса;-почему душа здесь, а не в Раю или Аде, то не будет загадки о дименции.
 
католик
Вы не думали о , если по образу и подобию?, то есть троица не только Святая, а и человеческая?, - Душа, Мозг и Дух.Где -Душа,как Отец,Мозг,как Сын,ну и Дух понятно,просто не Святой.Все это в человеке есть. Где будет находится душа?, кровь, сердце?, это другой вопрос. Когда нет вопроса;-почему душа здесь, а не в Раю или Аде, то не будет загадки о дименции.
И близко нет, Троица - не 3 части одного Бога, и каждое из Лиц - абсолютно тот же Бог без отличий. Образ Божий в человеке заключается как раз в разумной душе. И Бог, и человек обладают разумом, у человека есть то, что роднит его как с животными (тело), так и с Небом (нематериальная душа). Можно конечно еще насчитать чего-то 3, там - голова, туловище и конечности, но это все совсем высасывать из пальца.
 
Крещён в Православии
И близко нет, Троица - не 3 части одного Бога, и каждое из Лиц - абсолютно тот же Бог без отличий. Образ Божий в человеке заключается как раз в разумной душе. И Бог, и человек обладают разумом, у человека есть то, что роднит его как с животными (тело), так и с Небом (нематериальная душа). Можно конечно еще насчитать чего-то 3, там - голова, туловище и конечности, но это все совсем высасывать из пальца.
Спорить не буду, от слова-совсем, просто Вы судите по своему, но тогда растолкуйте слова Иисуса;-,, Куда идете вы, в Церковь? ,но там Бога нет, кому молитесь? , книжникам?, но они слепы, а если слепой ведет слепого, обязательно оба угодят в яму,,.
Вопрос не кому Он говорил, а о чем? Мне тут все понятно.
 
Крещён в Православии
Ну вот, типа высшая часть человека у нас у животных появилась. Теперь вообще не ясно, чем человек от животных отличается.
Отличается связью животной души (нефеш) с "нешамой", высшей частью. Нешама - нетварная часть человеческой души. Это дар, который Господь "вдунул" в человека. А руах - это сама связь низшей части человеческой души с нешамой, высшей ее (человеческой души), частью. Руах - некоторое посредство, т.е. через чего-то. Это слово имеет семантику с понятием "руах hа кодеш" (Дух Святой); или "посредством Духа Святого".

Само посредство (по действию); и, понятно дело, это посредство делает "нефеш" (низшую, животную часть человеческой души) причастную "нешаме". Пока есть "посредство" (руах) - у человека есть "нешама" высшая часть души. У животных тоже есть посредство, но не имеющее отношение к "нешаме". У животных "нефеш" (животная часть души) имеет посредство (т.е. "руах"), а вот посредство к чему - говорить не имеет смысла: животное живое? - живое; а животное живо за счет посредства к чему? - А это я уже говорить не буду; это вообще не нужно знать, да и мнения разные.

Нешама и руах - они связаны: если человека покинул "руах" (женский род, но ладно), то прерывается и связь животной тварной человеческой души ("нефеш") с высшей "нешамой". Все, что человеческая животная тварная душа накопила на земле (нематериальное, конечно), останется с человеческой тварной душой: предпочтения останутся, интеллект и многое другое. Ведь человеку это позволено было сделать: у человека в "пользовании" была высшая "нешама" через посредство "руах"а - Духа Святого.

Что человек может накопить за жизнь на земле, если отвергает "нешаму": не знает ее, и не хотел знать? Только то, что "предоставит" ему дух противления.

Вот в таком контексте я мыслю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Жесть. Откуда в человеке нетварные части взялись, и с чего тогда Бог на них претендует, если они нетварные?
А рождение в водах крещения какое, тварное или не тварное. К примеру, мне бы хотелось понять, как от не тварного рождаются тварные?
 
Крещён в Православии
Нешама - нетварная часть человеческой души. Это дар, который Господь "вдунул" в человека.
Жесть. Откуда в человеке нетварные части взялись, и с чего тогда Бог на них претендует, если они нетварные?
Прошу прощения, "вдунул", я поправил.
Все нетварное отойдет к Господу.
 
католик
Прошу прощения, "вдунул", я поправил.
Все нетварное отойдет к Господу.
Это не поменяло вопроса.
А рождение в водах крещения какое, тварное или не тварное. К примеру, мне бы хотелось понять, как от не тварного рождаются тварные?
Тварное. Нетварный творит тварное.
 
Крещён в Православии
Это не поменяло вопроса.
Так в человеке-то нетварное лишь во временном пользовании находится. Человек нетварное в пользование получил от Господа, на время жизни на земле, чтоб тварная животная человеческая душа могла возрасти до бога. Это (из нетварного): "нешама" и "руах".
 
католик
Так в человеке-то нетварное лишь во временном пользовании находится. Человек нетварное в пользование получил от Господа, на время жизни на земле, чтоб тварная животная человеческая душа могла возрасти до бога. Это (из нетварного): "нешама" и "руах".
Так а что вообще это были за ошметки такие, еще и материальные, они где находились вообще в вечности до человека и зачем были нужны? Откуда взялись?
 
Православный христианин
Так а что вообще это были за ошметки такие, еще и материальные, они где находились вообще в вечности до человека и зачем были нужны? Откуда взялись?
Нетварное, не ошмётки, выбирайте выражения.
 
Православный христианин
Сущность их не меняется)) Ну запчасти от людей, болтающиеся где-то в вечности зачем-то - как их еще можно назвать?
Вы, прежде объясните, как ветхое в Адаме меняется на новое в Таинстве Крещения, а главное, почему новый Адам грешит беспрестанно как и ветхий или Новый не грешит?
 
католик
Вы, прежде объясните, как ветхое в Адаме меняется на новое в Таинстве Крещения, а главное, почему новый Адам грешит беспрестанно как и ветхий или Новый не грешит?
Новый Адам - это Христос, он точно не грешит)) Ветхий Адам дал первородный грех человеческой природе, Новый Адам, через благодать крещения, смывает вину за него. Хотя последствия первородного греха никуда не деваются, природа остается поврежденной, посему человек может грешить дальше, хотя это уже не становится предопределяющим фактором в спасении.
 
Последнее редактирование:
Сверху