Примечания модератора.
Братья и сестры, переходите пожалуйста по ссылками и читайте самих авторов, так как выводы Илии противоречат трудам святых людей, тут явная попытка мифотворчества, то-есть создание мифа на основе собственных переживаний, которая приводит к дискредитации святых и Православной веры.
Подобное явление, еще можно назвать патологической ложью, то-есть ложью, которая легко опровергается.
Что же касается безуспешного поиска святым Игнатием духовного отца, то я изложил в самом начале #1 причины. Тут стоит добавить, что подобная ситуация, вовсе не новость для православия.
Как такового духовного отца, или руководителя не имели и Антоний Великий и Мария Египетская, Василий Великий, как и многие святые люди, так им Бог управил.
Сюда помещу недостающие внутритематические ссылки, о которых меня попросил модератор:
„Аскетические опыты“ Том 1 – святитель Игнатий (Брянчанинов)
Плач мой
„Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности, и уже решительно завещавают в руководство Священное и святое Писание, поверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшею осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий. Я желал быть под руководством наставника; но не привелось мне найти наставника, который бы вполне удовлетворил меня, который был бы оживленным учением Отцов...
Скажу здесь о монастырях российских мое убогое слово, слово – плод многолетнего наблюдения. Может быть, начертанное на бумаге, оно пригодится для кого-нибудь! – Ослабела жизнь иноческая, как и вообще христианская;“
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/57
Игнатий (Брянчанинов) сам стал вносить в свои произведения плотские идеи и заблуждения, явно противоречащие Православному Преданию. Брянчанинов пытается объяснить духовный мир современными научными аргументами.
То, что он описывает, это некая „относительность“ бестелесности, некая газообразность, „тонкая“ материальность и объективность ангелов. Он пишет:
«Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки ...
Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир...
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно ... они – тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени, газообразные ...
что видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство, ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего зрения, немогущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде, не видящего газов по их тонкости, немогущего проницать грубых предметов по их плотности ... »
Слово о смерти. Участь души по смерти - Игнатий (Брянчанинов) https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/slovo-o-smerti/#0_3
„души суть тела разумные“, „дух человека имеет тот же образ (figure), как и тело, дух разлит во всех частях тела“, и что „душа в некотором смысле есть тело“.
Прибавление к «Слову о смерти» Игнатий (Брянчанинов)
https://azbyka.org/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pribavlenie-k-slovu-o-smerti/
В своей работе „Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться“
Феофан Затворник пишет слова во славу язычников и излагает лжеучение о человеческой душе:
10. Всеобщность веры в бытие Божие как проявление духовной жизни
„У восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев (азиатских и американских)... Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом – невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога...
Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу, – но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа – около озер, чрез которые течет Нил, – и не видел богопочтения. «Но, – говорит, – подошло новолуние – смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день – пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву». «Уезжай я, – говорит Беккер, – днями двумя-тремя раньше, мог бы со всей искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога».
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия... Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его...“
https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/10
11. Воздействие духа на душу человека и происходящие отсюда явления в области мыслительной, деятельной (воле) и чувствующей (сердце)
„Принимаюсь за то, что было прервано, – именно, что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, «иже от Бога». От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-na-nee-nastroitsja/11
От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
ЭТО ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ ДАРВИНИЗМОМ – ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДУШИ.
Серафим Саровский также прямо противоречит Преданию, объясняя проклятым еретикам, что они лодка, привязанная к кораблю Православия:
„ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и вёсел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывёт за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю.“
Он противоречит многовековой церковной традиции, которая также является неотъемлемой частью Священного Предания. Саровский «благословляет» отмену обязательного ежедневного молитвенного правила, описанного в православном молитвослове. Вот что еще написано в его житие: «Серафим завещал таким людям следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред св. иконами, пусть прочитает молитву Господню: Отче наш – трижды; в честь Пресв. Троицы, потом песнь
Богородице:
Богородице Дево, радуйся – также трижды и, наконец,
Символ веры: Верую во единаго Бога – единожды… Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды
Богородице и однажды
Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.»
Труд «Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца» священномученика Серафима (Чичагова). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Могу только напомнить вам то, что было сказано о Священном Предании: "Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора)".