Друзья, как вы относитесь к этой теме:

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Как вы думаете, это соответствует действительности?
Если нет, то каковы аргументы против этой информации?
„Весьма красноречив сам факт, что когда Брянчанинов отправился на поиски духовного наставника, и монастыря где он бы мог стать монахом, ОН НЕ НАШЕЛ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА! Это происходит более семь лет ДО смерти Серафима Саровского. Он позже напишет в своих «Аскетические опыты», что объездил монастыри России, но НЕ НАШЕЛ ЖИВОГО СОСУДА ДУХА БОЖЬЕГО!
Примечание Модерации.
Уважаемый Илия. Ваш текст строится на манипуляции сознанием. Святой Игнатий
Брянчанинов был монах, и это значит, что он был церковный человек, что в свою очередь означает полное доверие Церкви.
Ваш текст, наоборот, выражаете недоверие к Церкви и использует для манипуляции имя святого члена Церкви!
То-есть, монах Игнатий подобных
вопросов, как в следует далее по тексту, не поднимал и нет никаких оснований использовать его имя в данном контексте.

Да, действительно, есть примеры, когда святые люди не находили того, чего искали долгое время, например духовных людей, но это связанно с Божиим Промыслом об этих людях, так как им нужно было идти именно таким, а не иным путем.
Не дал им Господь, на их пути веры духовных людей и поэтому, они стали именно теми, кем стали. Только так, а не иначе.
Так решил о них Бог.

Это обстоятельство очень важно и связано с гораздо более глубокой и древней проблемой - в России еще в 1800 году Русская Церковь приняла еретиков-единоверцев-старообрядцев для духовного общения, "узаконенных" официальным актом московского митрополита Платона. В то же время еретики не покаялись, не отреклись от своего кощунственного неповиновения Христовым страстьям, не отреклись и от изменения второго и седьмого членов символа веры, не отказались от измененного «богослужения», от двуперстного крестного знамения, от двойного пения аллилуйи, от непризнанием другого креста кроме восьмиконечного, от нечтения акафистов и от других своих еретических заблуждений. Старообрядческая ересь была явно осуждена и проклята анафемой на Великом Московском церковном соборе (1667 г.).
То есть еще в 1800 году Русская Церковь приняла в духовном общении нераскаявшихся еретиков и положила начало новой ереси, получившей название единоверия.
Единоверие впервые в новейшей истории Церкви „узаконяет“ евхаристическое духовное общение с еретиками, без их покаяния и отказа от своих заблуждений! Это является догматическим синкретизмом, закладывающий основы экуменизма, возникшего в конце того же века.
Ересь единоверия также приводит к повреждению духовного зрения у членов Русской Церкви. Как мы уже писали, Игнатий (Брянчанинов) говорит, что не смог найти в качестве наставника боговдохновленного старца – живого сосуда Духа Божия. Он сам стал вносить в свои произведения плотские идеи и заблуждения, явно противоречащие Православному Преданию. Брянчанинов пытается объяснить духовный мир современными научными аргументами.
То, что он описывает, это некая „относительность“ бестелесности, некая газообразность, „тонкая“ материальность и объективность ангелов. Он пишет:
«Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки ...
Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир...
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно ... они – тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени, газообразные ...
что видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство, ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего зрения, немогущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде, не видящего газов по их тонкости, немогущего проницать грубых предметов по их плотности ... »
Слово о смерти - Игнатий (Брянчанинов)
В „Допълнении к "Слово о смертиИгнатий (Брянчанинов) продолжает эту тему, упоминая, что „души суть тела разумные“, „дух человека имеет тот же образ (figure), как и тело, дух разлит во всех частях тела“, и что „душа в некотором смысле есть тело“.
В своей работе „Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться“ Феофан Затворник пишет слова во славу язычников и излагает лжеучение о человеческой душе:
„У восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев (азиатских и американских)... Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом – невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога...
Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу, – но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа – около озер, чрез которые течет Нил, – и не видел богопочтения. «Но, – говорит, – подошло новолуние – смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день – пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву». «Уезжай я, – говорит Беккер, – днями двумя-тремя раньше, мог бы со всей искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога».
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия... Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его...
Принимаюсь за то, что было прервано, – именно, что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, «иже от Бога». От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
ЭТО ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ ДАРВИНИЗМОМ – ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДУШИ.
При Серафиме Саровском, который также жил после принятия единоверия, существуют следующие пророчества, противоречащие Священному Преданию:
«Все, что называется «декабристами», «реформаторами», есть настоящее антихристианство, которое приведет к уничтожению христианства на земле и закончится правлением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая будет сливаться в одно с другими славянскими странами и образуют огромный океан, перед которым другие племена земли будут в страхе».
Здесь Саровский явно противоречит Священному Преданию Церкви, в котором ясно сказано, что антихрист будет править всем миром: «Когда же антихрист опустошит ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства» - святитель Ириней Лионский «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга пятая. Глава XXX, 4. О царстве и о смерти антихриста».
Потом Серафим говорит о своем собственном воскресении, сравнивая себя со святыми отроками Ефесскими, о некоторых русских церквах, которые будут взяты прямо на небо, и о самой обители, основанной им лично:
«Но чудо, что моя смерть будет подобна смерти юношей Эфеса, которые спали в пещере 300 лет. Как они воскресли во уверение Всеобщего Воскресения, так и я встану перед окончательным концом и лягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по деревне Дивеево, а по вселенскому Дивному чуду... Тогда Дивеево будет мировым чудом, потому что из него Господь Бог принесет Свет спасения не только для России, но и для всего мира во времен антихриста... В конце света вся земля сгорит и ничего не останется. Только три церкви из всего мира будут взяты в целости и неразрушенными на небо: одна из Киевской Лавры, другая (правда, не помню), а третья ваша, Казанская..." - чудесная еретическая ложь, которая не имеют ничего общего с Преданием Церкви.
Дальше следует некоторая информация про канаву, куда не ступил бы антихрист:
«Здесь объехала сама Царица Небесная! Эта канава высотой неба! Эту землю Сама Пречистая Богородица взяла в наследство! Вот, батюшка, у меня Афон, Киев и Иерусалим! А когда прийдет антихрист, он пройдет повсюду и не перейдет этой полосы!... Все пройдет и закончится. И монастыри будут разрушены, а у Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная Жертва...».
Как мы сказали, это прямо противоречит Священному Преданию. Могут ли православные противоречить Преданию?»
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Старообрядческая ересь была явно осуждена и проклята анафемой на Великом Московском церковном соборе (1667 г.).
Вот что, дорогой мой. Вы, как вижу, относитесь к агрессивной антистарообрядческой части Церкви. Прямо сейчас и здесь процитируйте текст из упомянутых Вами поместных проклятий 1667 г. о якобы старообрядческих "ересях" или признайте свои заблуждения, а старообрядцев нашими единоверными братьями и сёстрами.
 
Православный христианин
Как мы сказали, это прямо противоречит Священному Преданию. Могут ли православные противоречить Преданию?»
Так как у вас имеется своё МНЕНИЕ и похоже, что писания Святых для вас не авторитетны, то у вас будут лишь одни "противоречия".
Более того, вы будете их активно искать и "находить".

Вас мучит высокоумие.
Пока не осознаете это будете ВСЕХ И ВСЯ ОБЛИЧАТЬ.

Исцели Господи и ВсеСвятая Владычице Наша Богородице от духовных недугов!
 
Православный христианин
«Предел освященного собора» или «ὅρος» — это документ (свиток), в котором изложена цель, ради чего собрался собор, какие рассуждения были на нём и что утвердили на соборе.
В документе говорится, что собор собрался по причине того, что люди-невежды не принимали новопереведённые и новонапечатанные книги, изданные при патриархе Никоне, называя их еретическими, не принимали просфоры с новою печатью, троеперстие, трегубую аллилуйю, текст Символа веры, новый текст молитвы Иисусовой и т. д. По этой причине люди перестали посещать церкви. Далее в документе говорится, что все исправления, которые были сделаны, это предание святых апостолов, святых отцов, святой древний чин и согласны с греческими книгами. Также говорится, что всем креститься нужно только древним троеперстием, просфоры должны быть только с новой печатью, молитву Иисусову читать только в новой редакции и т. д. Всякого, не принимающего соборных определений о обрядах, отцы собора предавали АНАФЕМА «яко еретика и непокорника».
На соборе был принят ряд правил (2 глава Деяний собора 1667 года):
... Отвергнуто писание о двоеперстии, которое было помещено в Псалтыри, как написанное раскольником и тайным еретиком Арменския ереси...“

„Самое упорство мнимых староверов против церкви и законного Собора, было такое церковное преступление, которое требовало строгого осуждения, по точному изречению слова Божия: «якоже грех есть чарование, тако грех есть противление. и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар. 15:23.) Вот почему Собор 1667 года решительно отверг двуперстное знамение, и осудил некрестящихся тремя перстами...
Кто отлучается, непокорствует, хулит: тот, если не уважает суд Собора 1667 года, пусть подумает, как бы не подпасть под следующий суд слова Пророческого: «возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него» (Псал. 108:17).
В 31 главе Стоглавного собора находится следующая статья: «аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения: да будет проклят, Святии отцы рекоша». Статья сия, во-первых, не согласна со словом Божиим потому что в Священном Писании нигде не писано того чтобы Иисус Христос благословлял двема персты: во-вторых, не согласна с древними, всей православной Церковью принятыми соборами и Святыми отцами: ибо проклятия на крестящихся не двема персты никакие прежние Соборы, ни Святые отцы не рекоша, и сие на них сказано в книге Стоглавного собора ложно: в-третьих, статья сия, как «писаннаянерассудно простотою и невежеством в книзе Стоглаве», отменена большим и важнейшим Московским собором 1667 года. Посему должно в сем случае повиноваться сему большему и важнейшему Собору, на котором были три Патриарха, преимущественно пред меньшим, на котором начальствовал один Митрополит Макарий. Напрасно Соловецкие ревнители хотят устрашить проклятием, которым ограждена сия статья Стоглавного собора: они сами разрушают сей напрасный страх, когда говорят: «аще святитель проклинает не по воли Божии, сиречь, не по священным правилом, не последует Божий суд». Митрополит Макарий конечно не по священным правилам произнес проклятие, когда ложно ссылался в сем на Святых Отцов. Что может быть противнее священным правилам, как ложь,.?“
Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью - Филарет Московский (Дроздов)
1710099270873.jpeg
 
Православный христианин
Большой Московский собор подтвердил анафему Московского собора 1656 года и прибавил новые анафемы на старые обряды как на еретические; людей, которые ими пользуются, определил как еретиков (Деяния Великого Московского Собора 1667 года. стр. 8)
"Российский патриарх растолковал двуперстное сложение несколько не в духе восточных; он заявил, что в нем заключаются ереси Ария (в соединении трех перстов не по порядку первых, а первого с двумя последними) и Нестория (в двух перстах указательном и великосреднем); упомянул и о недавнем у нас появлении двуперстия. Никто, по-видимому, не возражал против этого, – и в результате получилось, следующее постановление: „Святая восточная церковь содержит, еже тремя первыми великими персты всякому христианину изображати на себе крест… А еже два малые последния соединити с великим пальцем, имиже неравенство Св. Троицы показуется, и есть арианство и еже ктому два великосредняя простерта имети, а посему два Сына и два состава о едином Христе Бозе исповедовати, яко Нестория… сие всячески отринути повелехом. (см. в „Скрижали“ п. Никона в конце 25, л. 14–17)...
Собор 1667 г., имевший неразрывную связь с собором 1666 г., – при непосредственном участии восточных патриархов Паисия александрийского и Макария антиохийского, не касаясь уже частных лиц, обратил внимание вообще на происшедший церковный раскол. В первой главе своих „Деяний“ прежде всего он изобразил картину церковного нестроения и раздорнической смуты, далее подтвердил бывшие при Никоне и по его отшествии книжные и обрядовые исправления, с наставлением – принимать их всем православным, и, наконец, наложил клятву на противящихся. В виду особой важности этого соборного акта мы передаем его буквально, хотя и в сокращенном виде, „Понеже грех ради наших Божиим попущением, сопостата же нашего христианского православного рода и ненавистника диавола ратованием мнози не точию от простых, но и от священных и монахов, они от многого неведения божественных писаний и разума растленна, овии же и в образе благоговения и жития мнимого добродетельного являющи быти постни и добродетельни, полни же всякого бессмьсльства и самомненного мудрования, пока мнящеся быти мудри, обюродеша. Овии мнящеся и от ревности; и таковии имуще, ревность но не по разуму, – возмутиша бо многих души не утвержденных: ови убо устно, ови письменно, глаголюще и пишуще яко возшепта им сатана. Нарицаху бо книги печатные и новоисправленные и новопреденные при Никоне бывшем патриархе, быти еретическия и растленны, и чины церковные, яже исправишася со еретических и древних российских книг, злословиша, имены хульными, нарицаша ложно, и весь архиерейский чин и сан уничижиша и возмутиша народ буйством своим и глаголаша: церкви быти не церкви, архиереи не архиереи, священники не священники и прочая их таковая блядения. И того ради их диаволоплевельного лжесловия нецыи священницы вознеродеша о всяком церковном благочинии и попечении, о немже слово воздадут в день страшного правосудия Божия, и книгами новоисправленными и новопреведенными начаша гнушатися, и по них божественного славословия не исполняху“… Далее перечисляются некоторые предметы, которыми гнушались, именно: печатание просфор крестом четвероконечным, тройное аллилуиа, принятое по исправлении чтения 8 члена символа веры и Иисусовой молитвы и проч. При этом перечислении снова повторяется указание на лишение многими таинств, на принятие священников без архиерейского благословения, иногда запрещенных и изверженных, на признание православной церкви зараженною антихристовой скверной. После сего следует соборное утверждение исправленных книг и обрядов, которые были испытаны и рассмотрены и патриархами восточными признаны правыми и согласными с греческими книгами, благословлено и утверждено было все дело книжного исправления. То же благословил и утвердил и новый московский патриарх Кир Иоасаф (II-й: см. „Энц.“ VII, 174–177). В конце провозглашается соборное „Изречение“ или определение, с завещанием всем клирикам и мирянам, „во всем без всякого сумнения и прекословия покоряться святей восточной церкви“ и произносится клятвенное осуждение на непокоряющихся. Приводим его дословно:
„Аще кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противлятися нам. И мы такового противника данною нам властию от всесвятого и животворящего Духа, аще ли будет он освященного чина, извергаем и обнажаем его всякого священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирского чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святого Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника: и от православного сочленения и стада, и от церкви Божия отсекаем, дóндеже уразумится и возвратится в правду покаянием. Аще кто не уразумится и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем до скончания своего: да будет и по смерти отлучен и часть его и душа со Иудою предателем и с распявшими Христа жидовы, и со Арием и со прочими проклятыми еретиками. Железо, камение и древеса да разрушатся и да растлятся: а той да будет не разрешен и не растлен, и яко тимпан во веки веков, аминь“. (Деяния, л. 6–7).
Все вышеизложенное, заимствованное из „Деяний“ собора 1667 года, составляет как бы обвинительный акт и соборно судебный приговор...
„Повелеваем мы православнии патриархи со всем освященным собором с великою клятвою, еже святый символ приимати и глаголати без прилога („истинного“), якоже святии и богоноснии отцы на первом и во втором вселенских соборех написаша гречески. И в божественном церковном пения троити аллилуиа… И знаменоватися знамением честного и животворящего Креста тремя первыми персты десные руки, совокупивше я во имя Отца и Сына и Святого Духа… Аще же кто будет противлятися нам и всему освященному собору, Богу противляется и уподобляет себе прежним проклятым еретиком. И сего ради наследити имать, якоже и тии еретицы, анафему и проклятие святых богоносных отцев, святых седми вселенских соборов (л. 33 – 34). В „Увещании“ о соборе Стоглавом (гл. 10), изложив разнообразие, постановлений прежде бывших соборов и заметив, что на последующих по времени соборах положенное предшествовавшими „добре исправлена быша без зазора“ и посему „да никто же стужает и за исправление“ постановления Стоглавого собора, отцы собора 1667 г. тем не менее изрекли следующее: „Аще же кто отныне начнет прекословити о изложенных винах на соборе сем великом от святейших вселенских патриарх, яже исправиша и законоположиша…, да будет, по апостолу Павлу, в правду самоосужден и наследник клятве сего собора, писанной в соборном деянии его, яко преслушник Божий и святых отец правилом противник“ (91 – 93).
И эти определения и законоположения подписаны не только восточными патриархами, но и Российским патриархом Иоасафом II и всеми членами собора."
- Клятвы Московских соборов 1656 и 1667 годов - профессор Александр Павлович Лопухин
 
Православный христианин
К чему всё это агрессивное антистарообрядческое голословие? Собор 1667 г. не осудил ни одного конкретного человека за ересь, т.к. просто-напросто не обнаружил их ни у кого из осуждённых. Осудил "как еретиков", но не еретиков, т.е. наказывали их, как еретиков: сожжением. Церковь ни в 17 веке, ни в 20-21 веках не обнаружила у старообрядцев никаких ересей. Старообрядцы в основной своей массе являются православноверующими христианами, отсечёнными от тела Церкви безрассудными клятвами реформаторов 17 века. Через 300 лет Церковь признала свою ошибку и отменила те клятвы.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
- Клятвы Московских соборов 1656 и 1667 годов - профессор Александр Павлович Лопухин


Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви...определяем:

1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно-верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.

Собор Епископов Русской Православной Церкви Заграницей определяет:

1. Почитать древние богослужебные обычаи и обряды, содержащиеся в богослужебных книгах Русской Церкви до середины XVII столетия, православными и спасительными;
2. Запрещения и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи Соборами 1656 и 1667 годов, а также отдельными лицами, как наложенные по недоброму разумению участниками этих соборов, считать недействительными, отмененными и яко не бывшими;

Аминь и Богу слава!
 
Православный христианин
Вы сами ответьте на вопрос, может ли поместный православный собор отменить клятвы древнего Всеправославного собора, на котором присутствовали три патриарха.
Вы знаете, что до этого 1929 года тоже было принято, что Русская Церковь упоминает в алтарях антихристы большевиков.
Очень важно знать, что в Московский Собор также принимали участие Патриарх Александрийский (тогда Вселенский Судья), Патриарх Антиохийский (тогда Патриарх всего Востока), а также представители Иерусалимского и Константинопольского Патриархатов. Решения Великого Московского Собора подтверждаются и другими православными церквями.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО В СТАРООБРЯДЧЕСТВЕ, ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ЕРЕТИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ (двуперстного крестного знамения и благословение – осенение крестным знамением верующих, совершаемое духовникам, сугубая аллилуйя – возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы произносимьй дважды, а не трижды (трегубая) как ето по канон и т. д.), ПРОИСХОДИТ И ИЗМЕНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ! ВО ВТОРОМ ЧЛЕНЕ, ОПИСЫВАЮЩЕМ СУЩНОСТЬ ХРИСТА, ОНИ ДОБАВИЛИ СОЮЗ «А», ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫРАЖЕНИЯ КОНТРАСТА: „рожде́нна, А НЕ сотворе́нна,“. ЭТА ЧАСТЬ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЛЕНА СИМВОЛА ВЕРЫ ЗВУЧИТ: „рожде́нна, несотворе́нна“.
ИЗМЕНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ, КАК И У КАТОЛИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕРЕТИЧЕСКОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ И ЯВЛЯЕТСЯ БОГОХУЛЬНОЙ ПЛОТСКОЙ МУДРОСТЬЮ.
ДОГМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ ЕРЕТИКОВ НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА УПОМЯНУТОМ. У СТАРООБРЯДЦЕВ ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ И В СЕДЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ – ОНИ ГОВОРЯТ О ЦАРСТВЕ ГОСПОДА, КОТОРОЕ УСТАНОВИТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ ЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: „Его́же Царствию НЕСТЬ конца“, А В КАНОНИЧЕСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЛЕН СКАЗАНО: „Его́же Царствию не будет конца“.
Я также напоминаю об этом: "Российский патриарх растолковал двуперстное сложение несколько не в духе восточных; он заявил, что в нем заключаются ереси Ария (в соединении трех перстов не по порядку первых, а первого с двумя последними) и Нестория (в двух перстах указательном и великосреднем); упомянул и о недавнем у нас появлении двуперстия. "
Согласно оккультизму, двуперстный знак означает сатанинскую пару — дьявол и антихрист.
1710146041544.png
1710146052817.png
1710146070541.png
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Собор 1667 г. не осудил ни одного конкретного человека за ересь, т.к. просто-напросто не обнаружил их ни у кого из осуждённых.
Деяние четвёртое.
15 мая перед собором был приведён протопоп Аввакум, который отказался принести покаяние и был осуждён на ссылку в Пустозерский острог.
Деяние шестое.
На собор был приведён диакон Благовещенского собора Феодор, который на соборе не принёс покаяние, был предан анафеме и сослан в Николо-Угрешский монастырь.
Деяние девятое.
На соборе отказался принести покаяние поп Лазарь, за что был предан анафеме и сослан в Пустозерский острог.
Деяние одиннадцатое.
На последнем заседании, 2 июля, собор вынес определение. В нём соборяне порицали всех не принимающих реформу, называя их невеждами, а их слова «блядением», и говорили о том, что противники реформы не принимают четвероконечный крест на просфорах (до реформы крест на просфорах печатали восьмиконечный), ушли из церквей, не участвуют в церковных молитвах, не принимают новопечатные книги, которые Никон исправил по совету с восточными иерархами. Собор велел все старые печати с восьмиконечным крестом отнимать у просфорниц и просфоры печь только с четвероконечным изображением креста. Далее собор говорил о чистоте в храмах; о том, чтобы воду после крещения сливали в определённое место; о бережном хранении мира и елея для крещения; о том, чтобы каждый крещаемый имел одного восприемника и одну восприемницу; о ведении книг для регистрации брака, восприемников, крещаемых, священников (кто кого крестил), прихожан;..
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ СОБОР 1666—1667 гг. Архивная копия. Православная энциклопедия
 
Православный христианин
К чему всё это агрессивное антистарообрядческое голословие? Собор 1667 г. не осудил ни одного конкретного человека за ересь, т.к. просто-напросто не обнаружил их ни у кого из осуждённых.
Деяние четвёртое.
15 мая перед собором был приведён протопоп Аввакум, который отказался принести покаяние и был осуждён на ссылку в Пустозерский острог.
Деяние шестое.
На собор был приведён диакон Благовещенского собора Феодор, который на соборе не принёс покаяние, был предан анафеме и сослан в Николо-Угрешский монастырь.
Деяние девятое.
На соборе отказался принести покаяние поп Лазарь, за что был предан анафеме и сослан в Пустозерский острог.
Деяние одиннадцатое.
На последнем заседании, 2 июля, собор вынес определение. В нём соборяне порицали всех не принимающих реформу, называя их невеждами, а их слова «блядением», и говорили о том, что противники реформы не принимают четвероконечный крест на просфорах (до реформы крест на просфорах печатали восьмиконечный), ушли из церквей, не участвуют в церковных молитвах, не принимают новопечатные книги, которые Никон исправил по совету с восточными иерархами. Собор велел все старые печати с восьмиконечным крестом отнимать у просфорниц и просфоры печь только с четвероконечным изображением креста. Далее собор говорил о чистоте в храмах; о том, чтобы воду после крещения сливали в определённое место; о бережном хранении мира и елея для крещения; о том, чтобы каждый крещаемый имел одного восприемника и одну восприемницу; о ведении книг для регистрации брака, восприемников, крещаемых, священников (кто кого крестил), прихожан;..
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ СОБОР 1666—1667 гг. Архивная копия. Православная энциклопедия
И что? Где осуждение за ересь? Сами и опровергли свои обвинения в ереси.
 
Православный христианин
И что? Где осуждение за ересь? Сами и опровергли свои обвинения в ереси.
Я снова цитирую: „Аще кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противлятися нам. И мы такового противника данною нам властию от всесвятого и животворящего Духа, аще ли будет он освященного чина, извергаем и обнажаем его всякого священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирского чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святого Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко ЕРЕТИКА и непокорника: и от православного сочленения и стада, и от церкви Божия отсекаем, дóндеже уразумится и возвратится в правду покаянием. Аще кто не уразумится и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем до скончания своего: да будет и по смерти отлучен и часть его и душа со Иудою предателем и с распявшими Христа жидовы, и со Арием и со прочими проклятыми ЕРЕТИКАМИ. Железо, камение и древеса да разрушатся и да растлятся: а той да будет не разрешен и не растлен, и яко тимпан во веки веков, аминь“. (Деяния, л. 6–7)... Аще же кто будет противлятися нам и всему освященному собору, Богу противляется и уподобляет себе прежним проклятым ЕРЕТИКОМ. И сего ради наследити имать, якоже и тии еретицы, анафему и проклятие святых богоносных отцев, святых седми вселенских соборов (л. 33 – 34).
 
Православный христианин
Вы сами ответьте на вопрос, может ли поместный православный собор отменить клятвы древнего Всеправославного собора, на котором присутствовали три патриарха.
Не выдумывайте: не было никакого "Всеправославного собора", а был Поместный собор Русской Церкви с участием приглашённых греческих архиереев. Читаем в "Деяниях" 1971 г.: "Мы, составляющие поместный собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому собору 1656 года и Большому Московскому собору 1667 года...".
А теперь ответьте на встречные вопросы.
1. Имел ли канонические полномочие патр. Никон указывать креститься тремя перстами в тот момент, когда употребление триперстия находилось под соборной анафемой?
2. Что полагалось патр. Никону за нарушение соборного запрета на триперстие?
Жду 2 ответа.
ИЗМЕНЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ, КАК И У КАТОЛИКОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕРЕТИЧЕСКОЕ ДОГМАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ И ЯВЛЯЕТСЯ БОГОХУЛЬНОЙ ПЛОТСКОЙ МУДРОСТЬЮ.
ДОГМАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЭТИХ ЕРЕТИКОВ НЕ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ НА УПОМЯНУТОМ. У СТАРООБРЯДЦЕВ ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ И В СЕДЬМОМ ЧЛЕНЕ СИМВОЛА ВЕРЫ – ОНИ ГОВОРЯТ О ЦАРСТВЕ ГОСПОДА, КОТОРОЕ УСТАНОВИТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПОСЛЕ ЕГО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: „Его́же Царствию НЕСТЬ конца“, А В КАНОНИЧЕСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЛЕН СКАЗАНО: „Его́же Царствию не будет конца“.
Я также напоминаю об этом: "Российский патриарх растолковал двуперстное сложение несколько не в духе восточных; он заявил, что в нем заключаются ереси Ария (в соединении трех перстов не по порядку первых, а первого с двумя последними) и Нестория (в двух перстах указательном и великосреднем); упомянул и о недавнем у нас появлении двуперстия.. "
Согласно оккультизму, двуперстный знак означает сатанинскую пару — дьявол и антихрист.
А Церковь не усматривает ничего неправосланого ни в старообрядческом Символе веры, ни в двуперстии, которое считает древним, равночестным и равноспасительным перстосложением наравне с триперстием. Кому больше доверяем: соборному разуму Церкви или осуждённому церковному преступнику Никону?
 
Православный христианин
Я снова цитирую: „Аще кто не послушает повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противлятися нам. И мы такового противника данною нам властию от всесвятого и животворящего Духа, аще ли будет он освященного чина, извергаем и обнажаем его всякого священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирского чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святого Духа: и проклятию и анафеме предаем, яко ЕРЕТИКА и непокорника: и от православного сочленения и стада, и от церкви Божия отсекаем, дóндеже уразумится и возвратится в правду покаянием. Аще кто не уразумится и не возвратится в правду покаянием, и пребудет во упрямстве своем до скончания своего: да будет и по смерти отлучен и часть его и душа со Иудою предателем и с распявшими Христа жидовы, и со Арием и со прочими проклятыми ЕРЕТИКАМИ. Железо, камение и древеса да разрушатся и да растлятся: а той да будет не разрешен и не растлен, и яко тимпан во веки веков, аминь“. (Деяния, л. 6–7)... Аще же кто будет противлятися нам и всему освященному собору, Богу противляется и уподобляет себе прежним проклятым ЕРЕТИКОМ. И сего ради наследити имать, якоже и тии еретицы, анафему и проклятие святых богоносных отцев, святых седми вселенских соборов (л. 33 – 34).
Притворяетесь что ли непонимающим? Я же ранее ясно указал, что "как еретиков", а не еретиков, т.е. наравне с еретиками, но никак не за ереси, а иначе бы Собор обязательно указал те ереси и сделал бы это в первую очередь.
 
Православный христианин
Никто не может отменить анафемы православных отцов Церкви. Тем более, если именно это и пытается сделать Сергианский коммунистический синод.
"Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема" (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора).
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема." Гал. 1:8
 
Православный христианин

"Соборы с участием представителей неск. или даже всех Поместных Церквей, напр. Ясский (1642), Московский (1666-1667), Иерусалимский (1672), и др. " Это не Вселенский собор. Некоторые называют общим для все православные.

 
Православный христианин
Неважно, как вы трактуете понятия: "еретики" или "подобные еретикам" - СТАРООБРАЦЫ ПОД АНАФЕМОЙ ВСЕХ ДРЕВНИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И НИ ОДИН КОММУНИСТИЧЕСКИЙ, СЕРГИАНСКИЙ, ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ СИНОД НЕ МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ЭТО.
 
Православный христианин
А теперь ответьте на встречные вопросы.
1. Имел ли канонические полномочие патр. Никон указывать креститься тремя перстами в тот момент, когда употребление триперстия находилось под соборной анафемой?
2. Что полагалось патр. Никону за нарушение соборного запрета на триперстие?
А Церковь не усматривает ничего неправосланого ни в старообрядческом Символе веры, ни в двуперстии, которое считает древним, равночестным и равноспасительным перстосложением наравне с триперстием. Кому больше доверяем: соборному разуму Церкви или осуждённому церковному преступнику Никону?
На это отвечает вам Филарет Московский (Дроздов) (Надеюсь, сейчас хотя бы вы задуматься глубже): „Самое упорство мнимых староверов против церкви и законного Собора, было такое церковное преступление, которое требовало строгого осуждения, по точному изречению слова Божия: «якоже грех есть чарование, тако грех есть противление. и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар. 15:23.) Вот почему Собор 1667 года решительно отверг двуперстное знамение, и осудил некрестящихся тремя перстами...
Кто отлучается, непокорствует, хулит: тот, если не уважает суд Собора 1667 года, пусть подумает, как бы не подпасть под следующий суд слова Пророческого: «возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него» (Псал. 108:17).
В 31 главе Стоглавного собора находится следующая статья: «аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения: да будет проклят, Святии отцы рекоша». Статья сия, во-первых, не согласна со словом Божиим потому что в Священном Писании нигде не писано того чтобы Иисус Христос благословлял двема персты: во-вторых, не согласна с древними, всей православной Церковью принятыми соборами и Святыми отцами: ибо проклятия на крестящихся не двема персты никакие прежние Соборы, ни Святые отцы не рекоша, и сие на них сказано в книге Стоглавного собора ложно: в-третьих, статья сия, как «писаннаянерассудно простотою и невежеством в книзе Стоглаве», отменена большим и важнейшим Московским собором 1667 года. Посему должно в сем случае повиноваться сему большему и важнейшему Собору, на котором были три Патриарха, преимущественно пред меньшим, на котором начальствовал один Митрополит Макарий. Напрасно Соловецкие ревнители хотят устрашить проклятием, которым ограждена сия статья Стоглавного собора: они сами разрушают сей напрасный страх, когда говорят: «аще святитель проклинает не по воли Божии, сиречь, не по священным правилом, не последует Божий суд». Митрополит Макарий конечно не по священным правилам произнес проклятие, когда ложно ссылался в сем на Святых Отцов. Что может быть противнее священным правилам, как ложь,.?“
Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью - Филарет Московский (Дроздов)
 
Православный христианин
Никто не может отменить анафемы православных отцов Церкви. Тем более, если именно это и пытается сделать Сергианский коммунистический синод.
"Кто пренебрегает каким-либо церковным Преданием, писанным или неписаным, — анафема" (Деяния 7 Седьмого Вселенского Собора).
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема." Гал. 1:8
Как же не могут, если Собор 1666-1667 гг. смог отменить клятвенные запреты Поместного собора 1551 г. на триперстие? Вот и Собор 1971 г. сделал то же самое в отношении клятвенных запретов Собора 1666-1667 гг. на двуперстие.

"Соборы с участием представителей неск. или даже всех Поместных Церквей, напр. Ясский (1642), Московский (1666-1667), Иерусалимский (1672), и др. " Это не Вселенский собор. Некоторые называют общим для все православные.

И что с этого? Мысли Вашей не понял.
Неважно, как вы трактуете понятия: "еретики" или "подобные еретикам" - СТАРООБРАЦЫ ПОД АНАФЕМОЙ ВСЕХ ДРЕВНИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ
Уже давно не под анафемой, отменённой в 1971 г.
НИ ОДИН КОММУНИСТИЧЕСКИЙ, СЕРГИАНСКИЙ, ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ СИНОД НЕ МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ЭТО.
"Это" было отменено не Св. Синодом, и Поместным Собором.
 
Православный христианин
А теперь ответьте на встречные вопросы.
1. Имел ли канонические полномочие патр. Никон указывать креститься тремя перстами в тот момент, когда употребление триперстия находилось под соборной анафемой?
2. Что полагалось патр. Никону за нарушение соборного запрета на триперстие?
На это отвечает вам Филарет Московский (Дроздов) (Надеюсь, сейчас хотя бы вы задуматься глубже): „Самое упорство мнимых староверов против церкви и законного Собора, было такое церковное преступление, которое требовало строгого осуждения, по точному изречению слова Божия: «якоже грех есть чарование, тако грех есть противление. и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение» (1Цар. 15:23.) Вот почему Собор 1667 года решительно отверг двуперстное знамение, и осудил некрестящихся тремя перстами...
Кто отлучается, непокорствует, хулит: тот, если не уважает суд Собора 1667 года, пусть подумает, как бы не подпасть под следующий суд слова Пророческого: «возлюби клятву, и приидет ему: и не восхоте благословения, и удалится от него» (Псал. 108:17).
В 31 главе Стоглавного собора находится следующая статья: «аще ли кто двема персты не благословляет, якоже и Христос, или не воображает двема персты крестнаго знамения: да будет проклят, Святии отцы рекоша». Статья сия, во-первых, не согласна со словом Божиим потому что в Священном Писании нигде не писано того чтобы Иисус Христос благословлял двема персты: во-вторых, не согласна с древними, всей православной Церковью принятыми соборами и Святыми отцами: ибо проклятия на крестящихся не двема персты никакие прежние Соборы, ни Святые отцы не рекоша, и сие на них сказано в книге Стоглавного собора ложно: в-третьих, статья сия, как «писаннаянерассудно простотою и невежеством в книзе Стоглаве», отменена большим и важнейшим Московским собором 1667 года. Посему должно в сем случае повиноваться сему большему и важнейшему Собору, на котором были три Патриарха, преимущественно пред меньшим, на котором начальствовал один Митрополит Макарий. Напрасно Соловецкие ревнители хотят устрашить проклятием, которым ограждена сия статья Стоглавного собора: они сами разрушают сей напрасный страх, когда говорят: «аще святитель проклинает не по воли Божии, сиречь, не по священным правилом, не последует Божий суд». Митрополит Макарий конечно не по священным правилам произнес проклятие, когда ложно ссылался в сем на Святых Отцов. Что может быть противнее священным правилам, как ложь,.?“
Беседа к глаголемому старообрядцу о Стоглавном соборе и о истинном согласии с Православной Церковью - Филарет Московский (Дроздов)
Я так и знал, что не ответите, а станете изворачиваться. В приведённой Вами цитате нет упоминания о патр. Никоне, о действиях которого я спросил -- таки жду от Вас 2-х ответов на 2 простых вопроса.
И ещё на 3-й вопрос не позабудьте ответить: кому больше доверяем: соборному разуму Церкви или осуждённому церковному преступнику Никону?
Итого: с Вас 3 ответа.

Да, и как же Вы не заметили, что свт. Филарет не усмотрел никаких ересей у старообрядцев?
А ещё вот что: именно свт. Филарет настаивал на создании единоверия, против которого Вы возражаете, и именно свт. Филарет обосновал допустимость синодального решения о создании единоверия при сохранении действующих соборных анафем на двуперстников. Вы уж как-то определитесь: авторитетно ли для Вас мнение свт. Филарета или нет, а то у Вас получаются т.н. "двойные стандарты": здесь видите его мнение, а там не замечаете.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху