Как вы думаете, это соответствует действительности?
Если нет, то каковы аргументы против этой информации?
„Весьма красноречив сам факт, что когда Брянчанинов отправился на поиски духовного наставника, и монастыря где он бы мог стать монахом, ОН НЕ НАШЕЛ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА! Это происходит более семь лет ДО смерти Серафима Саровского. Он позже напишет в своих «Аскетические опыты», что объездил монастыри России, но НЕ НАШЕЛ ЖИВОГО СОСУДА ДУХА БОЖЬЕГО!
Примечание Модерации.
Уважаемый Илия. Ваш текст строится на манипуляции сознанием. Святой Игнатий Брянчанинов был монах, и это значит, что он был церковный человек, что в свою очередь означает полное доверие Церкви.
Ваш текст, наоборот, выражаете недоверие к Церкви и использует для манипуляции имя святого члена Церкви!
То-есть, монах Игнатий подобных вопросов, как в следует далее по тексту, не поднимал и нет никаких оснований использовать его имя в данном контексте.
Да, действительно, есть примеры, когда святые люди не находили того, чего искали долгое время, например духовных людей, но это связанно с Божиим Промыслом об этих людях, так как им нужно было идти именно таким, а не иным путем.
Не дал им Господь, на их пути веры духовных людей и поэтому, они стали именно теми, кем стали. Только так, а не иначе.
Так решил о них Бог.
Это обстоятельство очень важно и связано с гораздо более глубокой и древней проблемой - в России еще в 1800 году Русская Церковь приняла еретиков-единоверцев-старообрядцев для духовного общения, "узаконенных" официальным актом московского митрополита Платона. В то же время еретики не покаялись, не отреклись от своего кощунственного неповиновения Христовым страстьям, не отреклись и от изменения второго и седьмого членов символа веры, не отказались от измененного «богослужения», от двуперстного крестного знамения, от двойного пения аллилуйи, от непризнанием другого креста кроме восьмиконечного, от нечтения акафистов и от других своих еретических заблуждений. Старообрядческая ересь была явно осуждена и проклята анафемой на Великом Московском церковном соборе (1667 г.).
То есть еще в 1800 году Русская Церковь приняла в духовном общении нераскаявшихся еретиков и положила начало новой ереси, получившей название единоверия.
Единоверие впервые в новейшей истории Церкви „узаконяет“ евхаристическое духовное общение с еретиками, без их покаяния и отказа от своих заблуждений! Это является догматическим синкретизмом, закладывающий основы экуменизма, возникшего в конце того же века.
Ересь единоверия также приводит к повреждению духовного зрения у членов Русской Церкви. Как мы уже писали, Игнатий (Брянчанинов) говорит, что не смог найти в качестве наставника боговдохновленного старца – живого сосуда Духа Божия. Он сам стал вносить в свои произведения плотские идеи и заблуждения, явно противоречащие Православному Преданию. Брянчанинов пытается объяснить духовный мир современными научными аргументами.
То, что он описывает, это некая „относительность“ бестелесности, некая газообразность, „тонкая“ материальность и объективность ангелов. Он пишет:
«Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки ...
Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир...
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно ... они – тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени, газообразные ...
что видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство, ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего зрения, немогущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде, не видящего газов по их тонкости, немогущего проницать грубых предметов по их плотности ... »
Слово о смерти - Игнатий (Брянчанинов)
В „Допълнении к "Слово о смерти“ Игнатий (Брянчанинов) продолжает эту тему, упоминая, что „души суть тела разумные“, „дух человека имеет тот же образ (figure), как и тело, дух разлит во всех частях тела“, и что „душа в некотором смысле есть тело“.
В своей работе „Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться“ Феофан Затворник пишет слова во славу язычников и излагает лжеучение о человеческой душе:
„У восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев (азиатских и американских)... Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом – невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога...
Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу, – но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа – около озер, чрез которые течет Нил, – и не видел богопочтения. «Но, – говорит, – подошло новолуние – смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день – пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву». «Уезжай я, – говорит Беккер, – днями двумя-тремя раньше, мог бы со всей искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога».
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия... Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его...
Принимаюсь за то, что было прервано, – именно, что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, «иже от Бога». От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
ЭТО ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ ДАРВИНИЗМОМ – ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДУШИ.
При Серафиме Саровском, который также жил после принятия единоверия, существуют следующие пророчества, противоречащие Священному Преданию:
«Все, что называется «декабристами», «реформаторами», есть настоящее антихристианство, которое приведет к уничтожению христианства на земле и закончится правлением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая будет сливаться в одно с другими славянскими странами и образуют огромный океан, перед которым другие племена земли будут в страхе».
Здесь Саровский явно противоречит Священному Преданию Церкви, в котором ясно сказано, что антихрист будет править всем миром: «Когда же антихрист опустошит ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства» - святитель Ириней Лионский «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга пятая. Глава XXX, 4. О царстве и о смерти антихриста».
Потом Серафим говорит о своем собственном воскресении, сравнивая себя со святыми отроками Ефесскими, о некоторых русских церквах, которые будут взяты прямо на небо, и о самой обители, основанной им лично:
«Но чудо, что моя смерть будет подобна смерти юношей Эфеса, которые спали в пещере 300 лет. Как они воскресли во уверение Всеобщего Воскресения, так и я встану перед окончательным концом и лягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по деревне Дивеево, а по вселенскому Дивному чуду... Тогда Дивеево будет мировым чудом, потому что из него Господь Бог принесет Свет спасения не только для России, но и для всего мира во времен антихриста... В конце света вся земля сгорит и ничего не останется. Только три церкви из всего мира будут взяты в целости и неразрушенными на небо: одна из Киевской Лавры, другая (правда, не помню), а третья ваша, Казанская..." - чудесная еретическая ложь, которая не имеют ничего общего с Преданием Церкви.
Дальше следует некоторая информация про канаву, куда не ступил бы антихрист:
«Здесь объехала сама Царица Небесная! Эта канава высотой неба! Эту землю Сама Пречистая Богородица взяла в наследство! Вот, батюшка, у меня Афон, Киев и Иерусалим! А когда прийдет антихрист, он пройдет повсюду и не перейдет этой полосы!... Все пройдет и закончится. И монастыри будут разрушены, а у Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная Жертва...».
Как мы сказали, это прямо противоречит Священному Преданию. Могут ли православные противоречить Преданию?»
Если нет, то каковы аргументы против этой информации?
„Весьма красноречив сам факт, что когда Брянчанинов отправился на поиски духовного наставника, и монастыря где он бы мог стать монахом, ОН НЕ НАШЕЛ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА! Это происходит более семь лет ДО смерти Серафима Саровского. Он позже напишет в своих «Аскетические опыты», что объездил монастыри России, но НЕ НАШЕЛ ЖИВОГО СОСУДА ДУХА БОЖЬЕГО!
Примечание Модерации.
Уважаемый Илия. Ваш текст строится на манипуляции сознанием. Святой Игнатий Брянчанинов был монах, и это значит, что он был церковный человек, что в свою очередь означает полное доверие Церкви.
Ваш текст, наоборот, выражаете недоверие к Церкви и использует для манипуляции имя святого члена Церкви!
То-есть, монах Игнатий подобных вопросов, как в следует далее по тексту, не поднимал и нет никаких оснований использовать его имя в данном контексте.
Да, действительно, есть примеры, когда святые люди не находили того, чего искали долгое время, например духовных людей, но это связанно с Божиим Промыслом об этих людях, так как им нужно было идти именно таким, а не иным путем.
Не дал им Господь, на их пути веры духовных людей и поэтому, они стали именно теми, кем стали. Только так, а не иначе.
Так решил о них Бог.
Промысл Божий - православная энциклопедия «Азбука веры»
Непрестанное действие в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, все обращающей ко благу и направляющей к вечному спасению каждого человека в отдельности и человечества в целом.
azbyka.ru
Это обстоятельство очень важно и связано с гораздо более глубокой и древней проблемой - в России еще в 1800 году Русская Церковь приняла еретиков-единоверцев-старообрядцев для духовного общения, "узаконенных" официальным актом московского митрополита Платона. В то же время еретики не покаялись, не отреклись от своего кощунственного неповиновения Христовым страстьям, не отреклись и от изменения второго и седьмого членов символа веры, не отказались от измененного «богослужения», от двуперстного крестного знамения, от двойного пения аллилуйи, от непризнанием другого креста кроме восьмиконечного, от нечтения акафистов и от других своих еретических заблуждений. Старообрядческая ересь была явно осуждена и проклята анафемой на Великом Московском церковном соборе (1667 г.).
То есть еще в 1800 году Русская Церковь приняла в духовном общении нераскаявшихся еретиков и положила начало новой ереси, получившей название единоверия.
Единоверие впервые в новейшей истории Церкви „узаконяет“ евхаристическое духовное общение с еретиками, без их покаяния и отказа от своих заблуждений! Это является догматическим синкретизмом, закладывающий основы экуменизма, возникшего в конце того же века.
Ересь единоверия также приводит к повреждению духовного зрения у членов Русской Церкви. Как мы уже писали, Игнатий (Брянчанинов) говорит, что не смог найти в качестве наставника боговдохновленного старца – живого сосуда Духа Божия. Он сам стал вносить в свои произведения плотские идеи и заблуждения, явно противоречащие Православному Преданию. Брянчанинов пытается объяснить духовный мир современными научными аргументами.
То, что он описывает, это некая „относительность“ бестелесности, некая газообразность, „тонкая“ материальность и объективность ангелов. Он пишет:
«Согласившись, что ангелы ограничены, необходимо должно принять и то, что они, по отношению к пространству, имеют форму, а по отношению к тонкости естества имеют известную степень этой тонкости, т.е. неизбежно суть тела, как бы эти тела ни были тонки ...
Ангел и душа называются бесплотными, как не имеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир...
Священное Писание и святые Отцы постоянно называют их бесплотными и невещественными, но так называют их только относительно ... они – тела бесплотные, или, по пониманию нашего времени, газообразные ...
что видим в этом самом чувственном мире, который с такою уверенностью называем видимым миром? Видим в нем лишь малейшую часть предметов, ничто в сравнении с целым. В этом уличают нас и телескоп и микроскоп, уличают обоняние и осязание наши, которые ощущают газы, невидимые для глаза, и тем открывают существование их, скрывающееся от зрения; уличает нас пространство, ограничивающее и затрудняющее взор наш тесным, непрестанно изменяющимся горизонтом; уличает непроницаемость земли и многих других предметов на ее поверхности; уличает нас ограниченность, крайняя ограниченность нашего зрения, немогущего видеть ни одного предмета в настоящем его виде, не видящего газов по их тонкости, немогущего проницать грубых предметов по их плотности ... »
Слово о смерти - Игнатий (Брянчанинов)
В „Допълнении к "Слово о смерти“ Игнатий (Брянчанинов) продолжает эту тему, упоминая, что „души суть тела разумные“, „дух человека имеет тот же образ (figure), как и тело, дух разлит во всех частях тела“, и что „душа в некотором смысле есть тело“.
В своей работе „Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться“ Феофан Затворник пишет слова во славу язычников и излагает лжеучение о человеческой душе:
„У восточных народов более возвышенные о Боге имеются понятия у персов, индийцев (азиатских и американских)... Американские, например, индийцы называют Бога всемирным духом – невидимым, всеобъемлющим. Это очень высокое представление, и себе самому оставленный дух дальше этого идти не может. Азиатские индийцы более углублялись в постижение Бога...
Какие-то путешественники дали свидетельство, будто встречали народы и народцы, которые совсем не знали Бога и не воздавали Ему поклонения. Верно в этом свидетельстве только то, что они не слышали исповедания веры и не видели поклонения Богу, – но чтоб ни того, ни другого не было... Для этого следовало им побольше пожить между теми народами. Беккер в наши дни целый месяц жил среди какого-то народа – около озер, чрез которые течет Нил, – и не видел богопочтения. «Но, – говорит, – подошло новолуние – смотрю, царь собирается куда-то, собираются и все старшины, готовят быка. Пришел определенный день – пошли на какой-то холмик и принесли быка в жертву». «Уезжай я, – говорит Беккер, – днями двумя-тремя раньше, мог бы со всей искренностью свидетельствовать, что этот народ не чтит Бога».
Так совсем выбросьте из головы, будто есть не признающие бытия Божия... Ведая Бога, все и совестность являют, и чтут Бога, и молятся Ему, и чают будущей жизни, в коей каждому воздано будет по делам его...
Принимаюсь за то, что было прервано, – именно, что привзошло в душу вследствие соединения ее с духом, «иже от Бога». От этого вся душа преобразилась и из животной, какова она по природе, стала человеческой...“
ЭТО ЛОЖНОЕ УЧЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХОВНЫМ ДАРВИНИЗМОМ – ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ДУШИ.
При Серафиме Саровском, который также жил после принятия единоверия, существуют следующие пророчества, противоречащие Священному Преданию:
«Все, что называется «декабристами», «реформаторами», есть настоящее антихристианство, которое приведет к уничтожению христианства на земле и закончится правлением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая будет сливаться в одно с другими славянскими странами и образуют огромный океан, перед которым другие племена земли будут в страхе».
Здесь Саровский явно противоречит Священному Преданию Церкви, в котором ясно сказано, что антихрист будет править всем миром: «Когда же антихрист опустошит ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства» - святитель Ириней Лионский «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей). Книга пятая. Глава XXX, 4. О царстве и о смерти антихриста».
Потом Серафим говорит о своем собственном воскресении, сравнивая себя со святыми отроками Ефесскими, о некоторых русских церквах, которые будут взяты прямо на небо, и о самой обители, основанной им лично:
«Но чудо, что моя смерть будет подобна смерти юношей Эфеса, которые спали в пещере 300 лет. Как они воскресли во уверение Всеобщего Воскресения, так и я встану перед окончательным концом и лягу в Дивееве. Дивеево будет называться не по деревне Дивеево, а по вселенскому Дивному чуду... Тогда Дивеево будет мировым чудом, потому что из него Господь Бог принесет Свет спасения не только для России, но и для всего мира во времен антихриста... В конце света вся земля сгорит и ничего не останется. Только три церкви из всего мира будут взяты в целости и неразрушенными на небо: одна из Киевской Лавры, другая (правда, не помню), а третья ваша, Казанская..." - чудесная еретическая ложь, которая не имеют ничего общего с Преданием Церкви.
Дальше следует некоторая информация про канаву, куда не ступил бы антихрист:
«Здесь объехала сама Царица Небесная! Эта канава высотой неба! Эту землю Сама Пречистая Богородица взяла в наследство! Вот, батюшка, у меня Афон, Киев и Иерусалим! А когда прийдет антихрист, он пройдет повсюду и не перейдет этой полосы!... Все пройдет и закончится. И монастыри будут разрушены, а у Серафима в Дивееве до самого дня пришествия Христова будет совершаться Бескровная Жертва...».
Как мы сказали, это прямо противоречит Священному Преданию. Могут ли православные противоречить Преданию?»
Последнее редактирование модератором: