Древо познания

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Крещён в Православии
Например архимандрит Иануануарий Ивлиев в своих лекциях об Апокалипсисе пишет,что Апокалипсис написан особым языком символов.
Апокалипсис написан библейским пророческим языком, т.е. сакральным. Если бы там были просто символы, их давно бы расшифровали не только святые отцы, но и просто светские люди. И даже последние скорее всего, ибо это по их части играть в символы. Но в том то и дело, что даже святые не дерзали толковать книгу ап. Иоанна "Откровение". Написанная Духом Божием, она откроется только в последние времена и только людям духовным.
 

Семен Г.

Заблокирован
Апокалипсис написан библейским пророческим языком, т.е. сакральным. Если бы там были просто символы, их давно бы расшифровали не только святые отцы, но и просто светские люди. И даже последние скорее всего, ибо это по их части играть в символы. Но в том то и дело, что даже святые не дерзали толковать книгу ап. Иоанна "Откровение". Написанная Духом Божием, она откроется только в последние времена и только людям духовным.

Хорошо,пусть будет так,но факт остаётся фактом-не всё стоит понимать буквально.Например Христа с языком в виде обоюдоострого меча.Суть сей метафоры-главное оружие Господа-слово.Согласны?
 
Москва
Крещён в Православии
Хорошо,пусть будет так,но факт остаётся фактом-не всё стоит понимать буквально.Например Христа с языком в виде обоюдоострого меча.Суть сей метафоры-главное оружие Господа-слово.Согласны?
Я бы все-таки не советовала употреблять слово "метафора" в отношении Библии вообще. Метафора слишком тесно привязана к той языковой культуре, когда она была употреблена. Метафора, как языковая фигура, может утратить первоначальное сходство и смысл, например, в результате исчезновения самой этой языковой культуры. Поэтому правильнее будет говорить о приточных образах Евангелия и, в частности, книги "Откровение". Притча раскрывается довольно полно, если изучать то историческое время, когда она была сказана. Есть разница изучать древние полузабытые языки или изучать историю? Первое возможно для немногих, второе возможно практически каждому, были бы только ссылочки хотя бы на небольшие исторические справки. Однако выше я сказала, цитирую:
Написанная Духом Божием, она (книга "Откровение")откроется только в последние времена и только людям духовным.
Почему именно тогда раскрывается смысл притчи в полноте, когда пророчеству придет время сбываться? Потому, что библейская притча о будущем привязана не столько к прошлой истории и культуре, сколько к будущей истории и будущей культуре, о котором ведает только Бог. Можно сказать: Пророчество - это образ о будущей жизни, а приточный образ пророчества - это образный язык будущих поколений. Именно поэтому нам, живущим сегодня, он кажется некой загадочной метафорой или символом, который при большом уме можно якобы разгадать.


Вспомним здесь так же и то, что Христос говорил народу притчами, а не метафорами, и без притчи не говорил ничего. Даже фарисеем Господь постоянно отвечает притчами. Почему притчами? Потому, что они понятны любому человеку на уровне подсознания, независимо от того, имеет ли человек высокоразвитый интеллект или он простой необразованный рыбак. Метафоры же понятны лишь людям с хорошим литературным образованием, лингвистам, а более всего поэтам :)
 
г. Пермь
Православный христианин
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса, в том числе, чтобы кратко выразить объемное значение описываемого объекта. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля в сущности почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи (иносказания), от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного на другое.
( http://ru.wikipedia.org/wiki/Метафора )
Апокалипсис - это Божественное Откровение нам через св. Иоанна . А точнее это было Общее Откровение .(http://azbyka.org/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_34-all.shtml)
И если Бог открывает истины через апостола, не может быть никаких переносных
значений , тем более иносказаний и преувеличений .
Св. Андрей Кесарийский,дал «Толкование на Апокалипсис» (написано между 563 и 614 годами), первое из святоотеческих комментариев Апокалипсиса.
 

Семен Г.

Заблокирован
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса, в том числе, чтобы кратко выразить объемное значение описываемого объекта. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля в сущности почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи (иносказания), от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного на другое.
( http://ru.wikipedia.org/wiki/Метафора )
Апокалипсис - это Божественное Откровение нам через св. Иоанна . А точнее это было Общее Откровение .(http://azbyka.org/vera_i_neverie/o_vere/osipov_put_razuma_34-all.shtml)
И если Бог открывает истины через апостола, не может быть никаких переносных
значений , тем более иносказаний и преувеличений .
Св. Андрей Кесарийский,дал «Толкование на Апокалипсис» (написано между 563 и 614 годами), первое из святоотеческих комментариев Апокалипсиса.
Надеюсь,вы понимаете,что речь идет не о том как назвать-метафора,образ,символ,притча и т.д.Речь идет о том,что некоторые образы в Библии носят символический характер,а значит не могут восприниматься буквально.Я же,исходя из этой предпосылки всего лишь предположил-не носит ли образ древа вообще и древа познания добра и зла в частности также образ символа.А если все же оно носит этот образ,что именно скрывается под этим образом.
Кроме того,для меня лично непонятно,каким образом должен был совершенствоваться Адам,основным занятием которого было возделывание сада и поедание плодов?Если образ деревьев носит расширенный смысл,тогда жизнь Адама представляется не такой уж скушной.Ну во всяком случае для меня.
 
г. Пермь
Православный христианин
.....Кроме того,для меня лично непонятно,каким образом должен был совершенствоваться Адам,основным занятием которого было возделывание сада и поедание плодов?.......

Наверное с любовью ухаживая за садом и всем что в саду. А потом, может ли создание Божие быть несовершенно ?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тина: "Для людей неизбежны или плен,или борьба.Благочестивый подвиг есть не что иное,как деятельное принятие спасения,как явление нашего произволения,показывемое и доказываемое самим опытом,самой жизнью".- Святитель Игнатий(Брянчанинов)" "Слово о чувственном и духовном видении духов"

Жизнь ..это жизнь ,обыкновенная наша греховная жизнь.Вот Вы пишите.
.Знали по благодати. Иначе за что бы наказывать за отступление от заповеди, если бы они не знали, что это отступление - зло?..смотрите без цитат и Ваше мнение понятно.
Я совсем не хочу с Вами пикироваться,мне это не зачем...непонимаю что Вас так утомило...
В принципе можно вообще не рассматривать вопросы,где люди просят обьяснить что-то своими словами...давать ссылки и всё....дальше гребите сами.Можно и так.Нам то что...мы то с Вами знаем,и как ссылкой пользоваться и где её применять.Не ссылкой единой развиваеться человек,а отношением к нему другого человека.(цитат море по данному вопросу,на выбор)
Так что если уж я Вам стану невмоготу...просто забаньте и всё.Я не обижусь.Честно.
 
Москва
Православный христианин
Тина: "Для людей неизбежны или плен,или борьба.Благочестивый подвиг есть не что иное,как деятельное принятие спасения,как явление нашего произволения,показывемое и доказываемое самим опытом,самой жизнью".- Святитель Игнатий(Брянчанинов)" "Слово о чувственном и духовном видении духов"
Сделайте милость, объясните, что Вы мне этим хотели сказать?

.непонимаю что Вас так утомило...
В принципе можно вообще не рассматривать вопросы,где люди просят обьяснить что-то своими словами...давать ссылки и всё....дальше гребите сами....
Так что если уж я Вам стану невмоготу...просто забаньте и всё.Я не обижусь.Честно.
Я всегда рада помочь, и дать ссылку, и цитату, и объяснить. Если человек спрашивает.
Для этого и форум, чтобы мы помогали друг другу.
Но если кто-то постоянно делает уверенные заявления по вопросам богословия, не имеющие ничего общего с учением Церкви, то такое поведение похоже на тактику троллей, которые часто приходят на православные форумы, чтобы превратить их в базар. Разницу между желанием познать и самоуверенным введением всех в заблуждение Вы понимаете? :cool:
И если Вы продолжите писать вещи, противоречащие святоотеческому учению, то, может быть, придётся и забанить. А не хочется. Поэтому и предупреждаю.
 
Москва
Православный христианин
может ли создание Божие быть несовершенно ?
Поистине совершен только Господь Бог. А творения Его всегда могут совершенствоваться больше и больше - беспредельно. До Идеала не достичь, сколько ни совершенствуйся :)
 
Москва
Крещён в Православии
Надеюсь,вы понимаете,что речь идет не о том как назвать-метафора,образ,символ,притча и т.д.Речь идет о том,что некоторые образы в Библии носят символический характер,а значит не могут восприниматься буквально.Я же,исходя из этой предпосылки всего лишь предположил-не носит ли образ древа вообще и древа познания добра и зла в частности также образ символа.А если все же оно носит этот образ,что именно скрывается под этим образом.
Кроме того,для меня лично непонятно,каким образом должен был совершенствоваться Адам,основным занятием которого было возделывание сада и поедание плодов?Если образ деревьев носит расширенный смысл,тогда жизнь Адама представляется не такой уж скушной.Ну во всяком случае для меня.
Еще раз повторю, что в Библии нет символов. Об этом я читала у святых отцов, которые обличали тех, кто пытается в толковании библейских образов и откровений Святого Писания видеть символы и метафоры. В настоящее время этим сильно страдают модернисты.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Тина ..*делаю милость*..в жизни каждого человека,наступают такие моменты когда обнажаеться истинная природа человека.
 
Москва
Православный христианин
Тина ..*делаю милость*..в жизни каждого человека,наступают такие моменты когда обнажаеться истинная природа человека.
А что Вы понимаете под этими словами: "истинная природа"? То, что мы имеем образ Божий, или то, что наследовали первородный грех?
 

Семен Г.

Заблокирован
Еще раз повторю, что в Библии нет символов. Об этом я читала у святых отцов, которые обличали тех, кто пытается в толковании библейских образов и откровений Святого Писания видеть символы и метафоры. В настоящее время этим сильно страдают модернисты.

Поспорл бы с вами,но боюсь это выйдет за пределы темы.Христос неоднократно называл себя виноградной лозой,любящих,послушных-овцами,непослушных-козлищами.Я думаю можно ещё привести примеры.Апокалипсис изобилует,повторюсь символами.В любом случае-древа райского сада нечто,не являющееся частью самого Адама,нечто данное(насаженное) Богом к чему Адам был сопричастен,приобщался(ел плоды).
 
Москва
Крещён в Православии
Поспорл бы с вами,но боюсь это выйдет за пределы темы.Христос неоднократно называл себя виноградной лозой,любящих,послушных-овцами,непослушных-козлищами.Я думаю можно ещё привести примеры.Апокалипсис изобилует,повторюсь символами.В любом случае-древа райского сада нечто,не являющееся частью самого Адама,нечто данное(насаженное) Богом к чему Адам был сопричастен,приобщался(ел плоды).
Семен, метафора - это сравнение на основе внешнего сходства, символ - шифровка. Притча и образ-притча это иносказательный рассказ. Так, например, у вас в следствии неправильного библейского языка, сразу же возникли сомнения, что "древо познания добра и зла" существовало в Эдеме, вам представилось, что это всего-лишь условный символ или метафора (см. сообщение #48 ). Святые отцы так не считали. Во всех святоотеческих толкованиях на это место Библии, они говорят, что это было именно дерево, к плодам которого не должно было прикасаться по заповеди. Если человек слушается, значит любит, если не слушается, значит отпал от любви.
Когда Христос называет Себя Виноградной Лозой, а нас ветвями ее, то это истинно притча, или иносказательный рассказ от том, что происходит в ветвью отломившейся от лозы, не получая живительные соки от лозы, она вскоре засыхает, становится мертвой. Тоже самое происходит с человеком, отпавшим от Христа и подлинной Евхаристии, в которой Кровь и Плоть Господа есть истинно живительные соки, дающие причащающемуся бессмертие.

Воспринимая библейский образ, как метафору или символ, мы никогда не сможем постичь этот образ в полноте, так как они не предполагают глубинного исследования образа, ограничиваясь внешним сходством (метафора) или условным смыслом (символ). Особенно опасно в них то, что они все библейские образы считают не буквальными. Так, например, А.Мень, идя этим путем, в своей книге "Сын Человеческий", убеждает своих читателей в том, что никакого искушения сатаной Иисуса Христа в пустыне не было, это мол просто метафора, Христос, мол, всего на всего взалкал и внутри Его началось естественное борение, когда один голос говорит одно, а другой спорит с ним (противоборствует). В следствии такого подхода к чтению Евангелия это толкование стало подобно кощунству, так как Иисус Христос, это не просто человек, но Богочеловек, не имевший в Себе никакого греха и следовательно грех не мог Его искушать изнутри, тем более такой грех, который можно было бы сравнить метафорически с диаволом.
Те толкователи, которые видели в Библии язык метафор и символов, нередко впадали в ереси. Но так как тема эта действительно о другом, то на этом и закончим. Однако убедительно прошу вас, Семен, не предлагать читателям форума и данной темы, в том числе, такой не святоотеческий подход к чтению Святого Писания и понимания его.
 
г. Пермь
Православный христианин
Поистине совершен только Господь Бог. А творения Его всегда могут совершенствоваться больше и больше - беспредельно. До Идеала не достичь, сколько ни совершенствуйся :)

В чем же должен был совершенствоватся Адам находясь в раю . В Образе, в Подобии или в Божественном созерцании ?
 
Москва
Православный христианин
В чем же должен был совершенствоватся Адам находясь в раю . В Образе, в Подобии или в Божественном созерцании ?
Так как до грехопадения образ Божий не был помрачён в Адаме, то, следовательно, он должен был совершенствовать подобие Богу. Так учат св. отцы:

Есть ли различие между образом и подобием Божиим? Большая часть свв. Отцов и учителей Церкви отвечает, что есть. Они видят образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели и святости, в достижении даров Святого Духа. Следовательно, образ Божий получаем мы от Бога вместе с бытием, а подобие должны приобретать сами, получивши к тому от Бога только возможность. ...

Православное Догматическое Богословие
Протопресвитер Михаил Помазанский. Образ Божий в человеке.

Думаю, на Ваш вопрос наиболее кратко и ёмко отвечает книга отца Серафима (Роуза) "Православное понимание книги Бытия":

Очевидно, целью обитания человека в Раю и снедания от «всякого древа» было не просто удовлетворение наслаждениями сего чудесного места, но стремление к чему-то более высокому и подвиг ради этого; само наличие древа познания добра и зла и заповеди не вкушать от него указывает на вызов и испытание, которое должен выдержать человек, чтобы взойти выше. Преп. Иоанн так излагает восход к совершенству, предстоявший Адаму в Раю:


«Бог говорит: «от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси», объявляя, думаю, как бы так: чрез посредство всех творений возвысься ко Мне – Творцу и от всего собери себе один плод: Меня, Который есмь истинная жизнь; все да приносит тебе плод; жизнь и наслаждение Мною делай себе началом собственного бытия. Ибо таким образом ты будешь бессмертным... » (Точное изложение Православной Веры, II; 11-12, сс. 78-80).


Таким образом, Рай – да и вся земная жизнь человека – был создан Богом, словами свят. Василия, как «главным образом училище и место образования душ человеческих». (Шестоднев, I, 5, с. 11). Вначале человеку был представлен пусть восхождения от славы в славу, от Рая к положению духовного обитателя небес, через упражнения и испытания, которые Господь посылал бы ему, начиная с заповеди не вкушать от единственного древа познания добра и зла. Человек был помещен в Рай, как в состояние, промежуточное между небесами, где могут обитать только чисто духовные, и землей".

 
Последнее редактирование модератором:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей С...я как то всегда считал что Адам был создан по образу и подобию Божиему,причём без всяких перекосов.Был гармоничен и в теле и в душе и в духе.Причём Господь наш восстановил эту гармонию...смертью на Кресте.
Привидённые Тиной цитаты,относятся к уже павшему человеку.Как можно восходить от славы в славу..от Рая к духовным небесам..без образа и подобия Богу.Существующих в гармонии.
Видишь так Бог и говорит...*собери себе один плод Меня.*
Некоторым предлагаю ознакомиться с трудами Серафима Соровского,гле он описывает вселенную -как она выглядит-сотворённую Богом.
А Адам совершенствовался в управлении и познании(собирания плодов)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху