Древо познания

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели и святости, в достижении даров Святого Духа.
Я опирался на это Ваше выражение Тина..насколько я понимаю это не цитата,а Ваша мысль..обобщенная из творений св.Отцов.(пишу это чтобы не было опять бури в стакане воды...уточняю,к цитатам никогда и ничего,наоборот ..врочем как и в предыдущих постах)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
. «Двое — одна плоть»(Быт 2:18-24). Жена не создается Богом, а как бы «рождена» Им от мужа (см. свт. И. Златоуст. Беседа на Пс 76:4). Сказание о даровании Адаму жены имеет целью: 1) показать одноприродность мужчины и женщины, 2) освятить моногамный брак. Кроме того, священный писатель дает понять, что женщина появилась не только для того, чтобы люди могли продолжать свой род, а как «помощник» (2,18) мужчины. Рассказ открывают слова Господни: «не хорошо человеку быть одному» — слова, которые определяют социальную, общественную природу человека...уже созданного по образу и подобию Божиему.
Серафим Саровский говорил: «…, и Адам не мёртвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевлённым Божиим созданиям. … но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лицо Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всём Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. … »
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Привидённые Тиной цитаты,относятся к уже павшему человеку.
А Адам совершенствовался в управлении и познании(собирания плодов)
:eek:Адам совершенствовался в духе - с приближении к Божеству, в подобии - в раю, то есть не в падшем состоянии, святые отцы, как Вы читали, пишут об этом прямо и ясно, для этого и был создан рай, как школа для совершенствования человека.
Прошу Вас ещё раз прочитать то, что я привела из святых отцов, и убедиться, что приведённые мной цитаты относятся отнюдь не к павшему человеку.:cool:

образ Божий в самой природе души, а подобие - в нравственном совершенствовании человека, в добродетели и святости, в достижении даров Святого Духа.
Я опирался на это Ваше выражение Тина..насколько я понимаю это не цитата,а Ваша мысль..обобщенная из творений св.Отцов.
Я всегда выделяю приводимые мной цитаты другим цветом, чем мой собственный текст, и всегда даю ссылку. В данном случае - это цитата из Догматического богословия, в чём совершенно нетрудно убедиться. Это очень авторитетный источник, созданный на святоотеческой основе без искажений.
 

Семен Г.

Заблокирован
Еще раз повторю, что в Библии нет символов. Об этом я читала у святых отцов, которые обличали тех, кто пытается в толковании библейских образов и откровений Святого Писания видеть символы и метафоры. В настоящее время этим сильно страдают модернисты.

Хорошо,давайте исходить из предпослки-у нас нет оснований предполагать,что древа райского не являлись деревьями в общепринятом смысле этого слова.Но тогда у нас нет оснований предполагать,что эти древа обладали какими-то необычными свойствами.Это были обычные растения-и древо познания добра и зла в том числе.Определённая логика тут есть.Ведь и Христос говорил-не золото освящает храм,но храм-золото?Храм-тело?Таким образом не плоды придавали Адаму особые способности,а наоборот?
 

Семен Г.

Заблокирован
У меня в связи с этим возникают мысли,что отличает счастливого человека от несчастого?У несчастного всегда присутствует уверенность,что у него чего то нет,что по его мнению должно быть.Адан был абсолютно счастлив,пока не возникло сомнение-а всё ли у него есть.
 
г. Пермь
Православный христианин
Сергей .............
Видишь так Бог и говорит...*собери себе один плод Меня.*
Некоторым предлагаю ознакомиться с трудами Серафима Соровского,гле он описывает вселенную -как она выглядит-сотворённую Богом.
А Адам совершенствовался в управлении и познании(собирания плодов)

Чесно говоря, я преполагал , что Бог говоря Адаму "собери себе один плод Меня" подвигал Адама к созерцанию Бога и позанию Его . А поскольку Адам был неокрепшим в этом занятии -"нестабильным" вот и искусился вместе с Евой ...Причем Еве "собирать один плод Меня " не предлагалось . А искуситель выбрал самое слабое звено ...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Семён Г.У меня в связи с этим возникают мысли,что отличает счастливого человека от несчастого?У несчастного всегда присутствует уверенность,что у него чего то нет,что по его мнению должно быть.Адан был абсолютно счастлив,пока не возникло сомнение-а всё ли у него есть

В теории бизнеса Ваш вопрос ставиться по другому.Чем отличаеться победитель от побеждённого?Ответ-победитель всегда знает что будет делать в случае проигрыша...а побёждённый-нет.
У Адама не было понятия счастья, т.к он не знал что такое несчастье.Он жил в Совершенстве Воли Божией.
Семён..откажитесь от идеи.Мир был создан Волей Божией а не идеей.Найдя правильный ответ на вопрос как Адам знал ,что такое зло...дальше всё у Вас покатиться по цепочке.
* Весь мир,всё творение Божие было пронизано Божественным Светом....и когда Люцифер осмотрел себя ,он увидел что ничем не отличаеться от Бога..*Митр.Антоний Сурожский.
и вот уже и зло(самое первое зло в мире )..-*Я-человеку подчиняться не буду*-отпадение от Божественной воли...*Поставлю свой престол не Севре ,и буду править*-идея,вот здесь она уже рождаеться от своей(не Божественной) воли.
Причём если Вам будут попадаться разные духовные учения,стремящиеся развить или возвеличить собственное Я,будьте чуткими...будьте бдительны,знаете откуда дует этот ветер.
Смирение в православии,не означает-оцепенение..отнюдь.Смирение означает..абсолютное стремление к скромности,абсолютное стремление к отказе своеволию...и динамичное движение в Воле Божьей.Жизнь в Боге ..жизнь в Церкви,исправляет человека,причём любого
пред Богом мы все равны,неважно где ты находишься-важно куда ты движешься.А находясь в диамате(диалектическом материализме)..Вы будете бегать по бесконечному кругу вдоль бортов которого написанно..-единство и борьба противоположностей.Раздвоение единого на противоположные стороны,тенденции,силы и их борьба составляют -описывают внутренние тенденции диамата.(это последствия вкушения плода,закон развития павшего в грех -человечества),Смерть сразу мгновенно прекращает такое развитие(бездуховное),а зло прекращает развитие замедленно,со *скоростью*,соответствующей скорости зла.
В Церкви-смерть побежденна.Злое произволение в мире христианина,замедляеться до минимума...некоторые люди вообще оказались способными к *занулению*
 
Москва
Крещён в Православии
Хорошо,давайте исходить из предпослки-у нас нет оснований предполагать,что древа райского не являлись деревьями в общепринятом смысле этого слова.Но тогда у нас нет оснований предполагать,что эти древа обладали какими-то необычными свойствами.Это были обычные растения-и древо познания добра и зла в том числе.Определённая логика тут есть.Ведь и Христос говорил-не золото освящает храм,но храм-золото?Храм-тело?Таким образом не плоды придавали Адаму особые способности,а наоборот?
Так они и не отличались от иных деревьев в физиологическом смысле. Однако в основании этих деревьев был положен завет Бога.
 
г. Пермь
Православный христианин
Можно по-подробней?

А подробней - Был Завет -соглашение между Богом и Адамом c Евой не вкушать с древа познания добра и зла. Вкусили. Нарушили завет Бога. Это первородный грех.
Грех первородный - нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о послушании Ему (Быт. 3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху.
Эта греховная порча, вошедшая вследствие первородного греха в человеческую природу, преемственно через естественное рождение передается всем людям.
Уничтожаются, изглаживаются последствия первородного греха в человеке таинством Крещения - вторым духовным рождением.
 
Подольск
Православный христианин
Древо познаия это и есть жизнь для каждого. Кстате, призыв: "плодитесь и размножайтесь", тоже относится к категории познания. Как тогда?
 
Подмосковье
Православный христианин
"От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь". Пожалуйста,объясните мне это выражение СВОИМИ СЛОВАМИ. Оно относилось исключительно к Адаму и Еве или нет?
Иисус Христос искупил своей смертью на кресте этот первородный грех человечества. Евангелие - почитается православными и признаётся Новым Заветом. Ветхий Завет почитается, но Законом не признаётся.Потому- плодитесь и размножайтесь ,не делайте абортов, Господь попрал смерть, сущему во гробе живот даровав!) :)
 
Подольск
Православный христианин
Адаму еще многое нужно было познать из того, что дозволено Богом. (Бог ведь не запретил познания вообще). Возможно, со временем, и способ "плодиться и размножаться" тоже.



Древо познания включает в себя любое познание. Есть познание и есть вера.
 
Подольск
Православный христианин


"Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла. Впрочем, это название, возможно, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу."


Возможно, а возможно и нет. Многое чего ещё могло быть возможного. Впрочем здесь и говорится о том о чём я сказал, о дереве как символе. А теперь чуточку по существу. Бог совершенен и несовершенного не создаёт. Так что говорить об "испытании"... Что он трактор что ли, чтобы его испытывать?
Другое дело искушение, а точнее соблазн, как сказано в Писании? А вот слово "упражнения", это к акробатам. Как вы видите это несерьёзное пояснение, и обсуждать его не стоит.
Всё объясняется просто: Бог знал о грехопадении.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху