А разве я где-то утверждал, что деторождение произошло до грехопадения? А с зачатием вообще не известно когда и как... Вернее Адам несколько раз, по разному, познавал свою жену, давая ей разные имена, а телесное познание кмк только ускорило рождение, в то время как духовное зачатие было уже при первом наименовании....это не утверждение, это призыв к обсуждению, не воспринимайте это как нападки на учение...или покажите, только умоляю не ссылками на многостраничные тексты, просто своими словами где и в чём противоречие.
Я спрашивал : в масоретском тексте есть основания так предполагать, какое ваше мнение : зачем им менять текст, если он был изменён. А почему этот кусок был переведён на греческий именно так, мне по бытовому размышлению, как-то внутренне понятно : так было принято тогда понимать, так и понимали и толковали.
Есть ещё один пример непонимания и другого толкования Писания : что охраняли херувимы? Или новую тему открыть, а не здесь обсуждать?
Константин, почему не понятно сказанное вселенским учителем?
«...
«Адам же позна Еву жену свою» (Быт.4:1). Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из Рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания (первые люди) жили, как ангелы, и не было (речи о) сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей? Таким образом, вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности (первых людей) явилось преслушание и вошел (в мир) грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества. Подумай же, возлюбленный, как велико достоинство девства, как высоко и важно это состояние, как оно превышает человеческую природу и требует помощи свыше. Что решившиеся избрать девство, и будучи в теле, живут подобно бестелесным силам, послушай слов Христа, сказанных саддукеям. Возбудив вопрос о воскресении и желая знать (мнение Иисуса Христа), они сказали: «Учитель! Было у нас семь братьев: первый, женившись, умер бездетным и оставил жену свою брату своему; и второй умер и, не имея семени, оставил жену свою брату своему; подобно и третий, и четвертый, и пятый, и шестой, и седьмой. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ведь все имели ее» (
Мф.22:24–28;
Мк.12:19–23;
Лк.20:28–33)? Что же отвечал им Христос?
«Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели... суть»121. Видишь, как избравшие из любви ко Христу жребий девства, и живя на земле, и будучи облечены телом, подражают ангельской жизни? Поэтому, сколько велик и высок этот подвиг, столько же велики и даже еще более велики венцы и награды, и блага, обещанные тем, кто, вместе с девством, подвизается и в прочих добродетелях.
«Адам же, – сказано, –
позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина» (
Быт.4:1). Так как через преслушание вошел грех и приговор сделал первых людей смертными, то всемогущий Бог, устрояя, по Своей премудрости, продолжение человеческого рода, соизволил уже ему умножаться через супружество...».
Подробнее:
Конечно если бы Адам и Ева не согрешили, то было бы размножение людей В Раю без плотского союза.
Но этот вопрос для нас недосягаем.
Мы лишь можем оценивать по тому, как совершилось Рождество Господа нашего Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы.
И вот как было бы, не согреши наши прародители:
Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя