Деторождение у первых людей.

  • Автор темы Константин 777
  • Дата начала
Православный христианин
И не прочитаете. Потому как Рай и покаяние вещи взаимоисключающие друг друга.
Кто находится в Святом, сам свят, святость исключает покаяние, после обожения, покаяние не нужно.
Те святые которые плакали от обилия своей греховной сущности, делали это ещё будучи на грешной земле, а не в Раю.
 
Крещён в Православии
Люди были изгнаны из рая не сразу...и они не были святы и
Преподобный Симеон Новый Богослов.
Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но поелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.

Вот как Константин можно вести продуктивный диалог, если мнения выносятся от своего царя в голове?
или обожены...иначе они бы согрешить просто не смогли...они должны были к этому прийти,
Они и не должны были грешить, ИХ БОГ создавал не для греха, а для бессмертия. К чему они должны были прийти? Ко греху что-ли? Да Вы знатоки всё тут перепутали. Где у меня написано что они были " обожены"? Вы читаете хоть посты -то?
 
Крещён в Православии
Здесь попытка "выкрутиться" и переложить вину на другого, в данном случае на Бога!
Нет, не было попытки выкрутиться, выкручиваться не было смысла, была попытка оправдаться.
Если вдумаетесь каким был создан Адам, поймёте это.
Хотя Бог ждал именно покаяния, спрашивая прямо: не ел ли ?
Бог ждал ответа на свой вопрос, и получил его;
от дерева, и я ел.
Это тоже "отговорка" .
Нет это не отговорка. Возможность покаяния в Раю для Адама, подразумевает возможность прощения, И прямо указывает на устройство грехопадения Богом. А так как Адам создавался не для падения, святым и жил во святом и питался святым, то естественно падение не предполагалось, как и покаяние. Оправдание конечно могло иметь место.
Кто вам сказал, что в Раю невозможно покаяние?
А кто Вам сказал что возможно? Если -бы это было возможно, если-бы у Адама была такая возможность, то она была - бы реализована. И что Бог - Любовь его Адама не простил? Простил конечно. И не нужно страдать человечеству. Или Вы думаете он, там мало прочувствовал, когда благодати лишился и одежды одел? По полной программе, нам такой потери не ощутить. Невозможно было покаяние, и понятия такого не было.
Покаяние было бы противоядием после отравления грехом!
Всё перепутали и себя и Адама, нынешнее и тогдашнее и Рай Адама.
 
К

Константин 777

Guest
Преподобный Симеон Новый Богослов.
Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные.
Согласен, не вчитался...
Где у меня написано что они были " обожены"? Вы читаете хоть посты -то?
Читаю, иногда невнимательно, каюсь, но вот вы пишите :
И не прочитаете. Потому как Рай и покаяние вещи взаимоисключающие друг друга.
Кто находится в Святом, сам свят, святость исключает покаяние, после обожения, покаяние не нужно.
Если вы это не относили к Адаму, то сделали это очень невнятно... поясните : слова об обожении вы о ком писали? Правильно ли я понимаю, что святому, обоженному Адаму после грехопадения(т.е. уже отпавшему от Бога) покаяние всё равно не нужно? А то что грехопадением рай стал осквернён и потребовалось жертвоприношение для его очищения...и от кож жертвенных животных люди были одеты...это тоже не говорит, что покаяние не просто стало возможно, но даже необходимо в раю? Неужели после грехопадения вернуться в богообщение можно и без покаяния? И Адам-то ведь умудрился и всё-таки покаялся, что выразилось в назывании жены новым именем - Ева.
 
Крещён в Православии
Если вы это не относили к Адаму, то сделали это очень невнятно... поясните : слова об обожении вы о ком писали? Правильно ли я понимаю, что святому, обоженному Адаму после грехопадения(т.е. уже отпавшему от Бога) покаяние всё равно не нужно? А то что грехопадением рай стал осквернён и потребовалось жертвоприношение для его очищения...и от кож жертвенных животных люди были одеты...это тоже не говорит, что покаяние не просто стало возможно, но даже необходимо в раю? Неужели вернуться в богообщение можно и без покаяния? И Адам-то ведь умудрился и всё-таки покаялся, что выразилось в назывании жены новым именем - Ева.
Имел ввиду святых, достигших обожения, единения с Богом. Вообще у обожения много смыслов. Но главный наверное; обожение как непременное условие спасения. Человек достигший обожения, спасён и попадает в Рай. Зачем спасённому покаяние? Да и по смерти состояние человеческой души фиксируется, была обожена, обоженной и по смерти будет. Зачем покаяние?
 
Крещён в Православии
А то что грехопадением рай стал осквернён и потребовалось жертвоприношение для его очищения...и от кож жертвенных животных люди были одеты...это тоже не говорит, что покаяние не просто стало возможно, но даже необходимо в раю? Неужели вернуться в богообщение можно и без покаяния? И Адам-то ведь умудрился и всё-таки покаялся, что выразилось в назывании жены новым именем - Ева.
Не знаю Константин откуда Вы это всё берёте? Такое у Вас богатое воображение, завидую по хорошему. Вам бы фантастические рассказы писать.:)
 
Православный христианин
А разве я где-то утверждал, что деторождение произошло до грехопадения? А с зачатием вообще не известно когда и как... Вернее Адам несколько раз, по разному, познавал свою жену, давая ей разные имена, а телесное познание кмк только ускорило рождение, в то время как духовное зачатие было уже при первом наименовании....это не утверждение, это призыв к обсуждению, не воспринимайте это как нападки на учение...или покажите, только умоляю не ссылками на многостраничные тексты, просто своими словами где и в чём противоречие.
Я спрашивал : в масоретском тексте есть основания так предполагать, какое ваше мнение : зачем им менять текст, если он был изменён. А почему этот кусок был переведён на греческий именно так, мне по бытовому размышлению, как-то внутренне понятно : так было принято тогда понимать, так и понимали и толковали.
Есть ещё один пример непонимания и другого толкования Писания : что охраняли херувимы? Или новую тему открыть, а не здесь обсуждать?
Константин, почему не понятно сказанное вселенским учителем?
«... «Адам же позна Еву жену свою» (Быт.4:1). Замечай, когда это случилось. После преслушания, после изгнания из Рая, – тогда начинается супружеское житие. До преслушания (первые люди) жили, как ангелы, и не было (речи о) сожитии. И как это могло быть, когда они свободны были от телесных потребностей? Таким образом, вначале жизнь была девственная; когда же по беспечности (первых людей) явилось преслушание и вошел (в мир) грех, девство отлетело от них, так как они сделались недостойными столь великого блага, а вместо того вступил в силу закон супружества. Подумай же, возлюбленный, как велико достоинство девства, как высоко и важно это состояние, как оно превышает человеческую природу и требует помощи свыше. Что решившиеся избрать девство, и будучи в теле, живут подобно бестелесным силам, послушай слов Христа, сказанных саддукеям. Возбудив вопрос о воскресении и желая знать (мнение Иисуса Христа), они сказали: «Учитель! Было у нас семь братьев: первый, женившись, умер бездетным и оставил жену свою брату своему; и второй умер и, не имея семени, оставил жену свою брату своему; подобно и третий, и четвертый, и пятый, и шестой, и седьмой. Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? Ведь все имели ее» (Мф.22:24–28; Мк.12:19–23; Лк.20:28–33)? Что же отвечал им Христос? «Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели... суть»121. Видишь, как избравшие из любви ко Христу жребий девства, и живя на земле, и будучи облечены телом, подражают ангельской жизни? Поэтому, сколько велик и высок этот подвиг, столько же велики и даже еще более велики венцы и награды, и блага, обещанные тем, кто, вместе с девством, подвизается и в прочих добродетелях. «Адам же, – сказано, – позна Еву жену свою, и заченши, роди Каина» (Быт.4:1). Так как через преслушание вошел грех и приговор сделал первых людей смертными, то всемогущий Бог, устрояя, по Своей премудрости, продолжение человеческого рода, соизволил уже ему умножаться через супружество...».
Подробнее:
Конечно если бы Адам и Ева не согрешили, то было бы размножение людей В Раю без плотского союза.
Но этот вопрос для нас недосягаем.
Мы лишь можем оценивать по тому, как совершилось Рождество Господа нашего Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы.
И вот как было бы, не согреши наши прародители:
Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет, не было попытки выкрутиться, выкручиваться не было смысла, была попытка оправдаться.
Если вдумаетесь каким был создан Адам, поймёте это.

Бог ждал ответа на свой вопрос, и получил его;


Нет это не отговорка. Возможность покаяния в Раю для Адама, подразумевает возможность прощения, И прямо указывает на устройство грехопадения Богом. А так как Адам создавался не для падения, святым и жил во святом и питался святым, то естественно падение не предполагалось, как и покаяние. Оправдание конечно могло иметь место.

А кто Вам сказал что возможно? Если -бы это было возможно, если-бы у Адама была такая возможность, то она была - бы реализована. И что Бог - Любовь его Адама не простил? Простил конечно. И не нужно страдать человечеству. Или Вы думаете он, там мало прочувствовал, когда благодати лишился и одежды одел? По полной программе, нам такой потери не ощутить. Невозможно было покаяние, и понятия такого не было.

Всё перепутали и себя и Адама, нынешнее и тогдашнее и Рай Адама.
Вы полностью себя опровергли!
Если святой Адам, согрешил, - значит мог бы это и признать, но Адам, в отличие от Бога был изменяем. ( сами же приводили цитату) Адаму не нужно было познание Добра и, тем более, зла, но он поддался искушению из вне. Он вполне мог покается , как Давид, написавшем 50 покаянный псалом, но разрушение было значительным и он пал, потому то Бог и убрал его из Рая.
преподобный Симеон Новый Богослов
Слова
Но после того, как человек вкусил от того запрещенного древа и умер горькою смертию, то есть отпал от Бога и подвергся растлению, – тогда, чтобы совсем не отпал он от всякого добра (так как зло сильно распространилось в роде человеческом и тиранило его насильственно, по причине бедственного расслабления, какому подвергся он вследствие растления), дан был ему закон, чтоб показывал, что хорошо и что худо. Ибо человек стал слеп, вышел из ума и обессмыслел, почему и имел нужду в научении, как написано в Псалмах: открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс.118:18). Вразуми мя и научуся заповедем Твоим (73). Видишь, в какое жалкое состояние пришел человек и как потому имел нужду в писаном законе? Ибо после того, как пал он, не мог уже ведать даже и этого мира, если б прежде не был свыше от Бога просвещен ведением относительно его.


То что Адам поступил по своему, говорит, что Бог сотворил человека свободным. Если бы это было животное, то никакого грехопадения быть не могло.
Так что, этот эпизод никак не " устройство грехопадения Богом "( Прости Господи!), а показывает, что все, что творит Бог есть хорошо, "тест" испытания прошел нормально, путь даже и с таким результатом, но свобода воли действует, раз он смог пойти против Бога!
Насчет того, что Адам, сделавшись богом, спрятался в кустах, говорит лишь о том, что человек стал преступником, поменяв отцовство Бога, на рабство дьяволу. Но это был его осознанный выбор.
А Бог вернул человека к себе во Христе, втором Адаме. В этом состоит Любовь!

После же, когда пришел Христос и так тесно соединил в Себе Божество с человечеством, что два сии, крайне расстоящиеся, то есть Божество и человечество, стали единым лицом, хотя пребывали неслиянными и несмешанными, – с того времени человек сделался уже как бы светом, чрез соединение с оным, первым и невечерним светом Божиим, и не имеет более нужды ни в каком писаном законе, потому что Божественная благодать Иисуса Христа,
 
Крещён в Православии
Если святой Адам, согрешил, - значит мог бы это и признать, но Адам, в отличие от Бога был изменяем. ( сами же приводили цитату) Адаму не нужно было познание Добра и, тем более, зла, но он поддался искушению из вне. Он вполне мог покается , как Давид, написавшем 50 покаянный псалом, но разрушение было значительным и он пал, потому то Бог и убрал его из Рая.
Мог покаяться, с этим я согласен, а почему не покаялся? Как-же из святого, как описывает Симеон. Н.Б. вдруг стал непомерно горд? Что даже гордость Адама превзошла гордость Давида? Который покаялся? Как гордыня Адама, бывшего недавно святым и безгрешным, не имевшим греховного опыта прежних поколений, превзошла греховность Давида.? Хотя зло копилось в человечестве поступательно, от поколения к поколению, и ко времени Давида имело большую силу, чем во время Адама. Однако более поздний Давид кается, а недавно вышедший из рук Бога Адам нет. Это только одним можно объяснить, у Давида было Писание и поучительная история с Адамом. У Адама не было никакой истории поучительной, так как сам являлся таковой историей. Отсутствие логики в повествовании, свидетельствует о надуманности всей этой истории с Адамом. Нелегко соединить святость и безгрешность Адама, с печатью Бога " весьма хорошо" с дальнейшим и скорым полным моральным разложением.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мог покаяться, с этим я согласен, а почему не покаялся? Как-же из святого, как описывает Симеон. Н.Б. вдруг стал непомерно горд? Что даже гордость Адама превзошла гордость Давида? Который покаялся? Как гордыня Адама, бывшего недавно святым и безгрешным, не имевшим греховного опыта прежних поколений, превзошла греховность Давида.? Хотя зло копилось в человечестве поступательно, от поколения к поколению, и ко времени Давида имело большую силу, чем во время Адама. Однако более поздний Давид кается, а недавно вышедший из рук Бога Адам нет. Это только одним можно объяснить, у Давида было Писание и поучительная история с Адамом. У Адама не было никакой истории поучительной, так как сам являлся таковой историей. Отсутствие логики в повествовании, свидетельствует о надуманности всей этой истории с Адамом. Нелегко соединить святость и безгрешность Адама, с печатью Бога " весьма хорошо" с дальнейшим и скорым полным моральным разложением.
Не выдумывайте!
История с грехопадением для нас служит уроком!
Но усвоили мы этот урок или нет, говорят наши дела. Смотрите больше за собой и пользуйтесь учением Церкви. Вот и вся история.
Святость и безгрешность Адама была в Боге. А вот грех, - это уже свое приобретение. Очень легко лишиться "печати" Бога, став на путь противления Богу. И это мы видим в голом Адаме.
А если мы посмотрим на себя любимого, то можем проследить все этапы грехопадения на себе. Потому нам нам надо спасаться в Церкви Христовой, идти за Христом к Богу. Аминь!
 
Крещён в Православии
Не выдумывайте!
Да это понятно, то, что уроком служит. И для Давида служила уроком. Жаль у Адама такого урока не было раньше. То-же бы наверняка покаялся. В общем история с Адамом и Евой высосана из нашей жизни. О чём и писалось мной ещё на первой странице обсуждения. А человечество следовательно развивалось известным путём от простого к сложному.
 
К

Константин 777

Guest
Не знаю Константин откуда Вы это всё берёте? Такое у Вас богатое воображение, завидую по хорошему. Вам бы фантастические рассказы писать.:)
Читайте отцов...думайте, анализируйте... Да сойдёт на вас Дух Святой!
 
К

Константин 777

Guest
После преслушания, после изгнания из Рая, – тогда начинается супружеское житие.
А этот вывод сделан не на основании ли греческого перевода Писания? Если сами иудеи тогда так понимали, то не удивительно, что и читавшие перевод посчитали так же...
Но повторю ещё раз : от того где и как был зачат Каин в святоотеческом учении о человеке ничего не меняется, это мелкий эпизод...
А вот о том, что хранили херувимы вы не вспомнили...или не знаете?
 
К

Константин 777

Guest
преподобный Симеон Новый Богослов
Слова
(так как зло сильно распространилось в роде человеческом и тиранило его насильственно, по причине бедственного расслабления, какому подвергся он вследствие растления), дан был ему закон, чтоб показывал, что хорошо и что худо.
Вообще-то между изгнанием и законом Моисея было много чего...в том числе и могучая, мировая цивилизация нефилимов и гиборимов, смытая Потопом... если не учитывать исторические, пророческие книги и псалмы, то половина Писания об этом периоде...
 
К

Константин 777

Guest
Мог покаяться, с этим я согласен, а почему не покаялся? Как-же из святого, как описывает Симеон. Н.Б. вдруг стал непомерно горд? Что даже гордость Адама превзошла гордость Давида? Который покаялся? Как гордыня Адама, бывшего недавно святым и безгрешным, не имевшим греховного опыта прежних поколений, превзошла греховность Давида.?
А из какого..... текста вы взяли гордость Адама? Будьте любезны тут уже привести цитату.
Отсутствие логики в повествовании, свидетельствует о надуманности всей этой истории с Адамом.
Где сломалась ваша логика, на каком участке текста?...соответственно цитату будьте любезны привести.
Я вижу последовательность, логичность и абсолютную приложимость истории с первыми людьми ко всем проявлениям греха...это пример и отцы насчитывают в нём восемь этапов...очень жизненная ситуация, да и вся "книжка" в целом)))
 
Крещён в Православии
А из какого..... текста вы взяли гордость Адама? Будьте любезны тут уже привести цитату.
1. Первозданный Адам, будучи в раю, впал, по внушению змия, в гордость и, возмечтав быть богом, как сказал ему диавол, вкусил от древа, от которого Бог повелел ему не ясти.
Кстати вот ещё одна ссылка, где можно понять что Бог не планировал падение Адама;
Где сломалась ваша логика, на каком участке текста?.
На всех участках. Получается сегодня я сына воспитал в православии, кровь от крови, на службах стоял с ним лет 20, видел веру, и с утра молился сын православно, а к вечеру уже мусульманин стал? Да не бывает такого. Как и того, что святое и чистое в одночасье гордым и непотребным становиться. Или выдумана история - притча. Или там где-то произошла на 3 небе. Где и ангелы согрешили. Но это уже область мистики касательно одного конкретного человека, то что, не имеет ничего общего с реально произошедшим историческим событием.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
1. Первозданный Адам, будучи в раю, впал, по внушению змия, в гордость и, возмечтав быть богом, как сказал ему диавол, вкусил от древа, от которого Бог повелел ему не ясти.
Так это толкование, из этого же текста есть и другие выводы, не касающиеся гордыни, это могла быть и не она...но только совокупность толкований может дать более-менее полную картину...
Гордыня самый простой способ объяснения..
На всех участках. Получается сегодня я сына воспитал в православии, кровь от крови, на службах стоял с ним лет 20, видел веру, и с утра молился сын православно, а к вечеру уже мусульманин стал? Да не бывает такого. Как и того, что святое и чистое в одночасье гордым и непотребным становиться. Или выдумана история - притча. Или там где-то произошла на 3 небе. Где и ангелы согрешили. Но это уже область мистики касательно одного конкретного человека, то что, не имеет ничего общего с реально произошедшим историческим событием.
Конечно не сразу...а вы знали и видели, что происходило в душе и разуме сына все эти годы? Он вам как духовнику исповедовал свои движения души? Если нет, то : "широк человек, я бы его сузил"... там столько течений мыслей разноцветных и разнонаправленных...
Была тема о времени в раю, в рамках происхождения человека вроде : была ли смерть в раю.
Пониманий об этом как песка на пляже ... от "одни земные сутки" до "времени в раю не было" и снаружи прошли миллионы лет, а в раю нет...поэтому для протекания процессов в человеке всего было в достатке...и изнутри это выглядело как в одночасье, а снаружи как очень длительный процесс...
Ещё была такая фантастическая книжка : Огни на башне....
В своё время мне жена открыла глаза на эту тему : это только мужику кажется, что женщина раз и ушла от него, вроде бы ни чего не предвещало, хотя на самом деле ему и говорили, и сцены устраивали, и...чего только не было...
Так и с вашим вопросом могло быть : вы просто не замечали или не придавали значения, типа : поумнеет поймёт, перемелется - мука будет...и т.д.
Всё по Писанию : приполз "змей" и закинул ему мысль, как жене...мысль проросла и стала богоотступничеством... Где вы увидели нелогичность непонятно...
 
Православный христианин
А этот вывод сделан не на основании ли греческого перевода Писания? Если сами иудеи тогда так понимали, то не удивительно, что и читавшие перевод посчитали так же...
Этот вывод сделан на словах Христа:
«Прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко Ангели... суть»
А не на иудейских измышлениях, которые отвергли Господа.
Но повторю ещё раз : от того где и как был зачат Каин в святоотеческом учении о человеке ничего не меняется, это мелкий эпизод...
А вот о том, что хранили херувимы вы не вспомнили...или не знаете?
“…«И пристави херувима, и пламенное оружие обращаемое, хранити путь древа жизни» (Быт.3:24). Беспечность, какую они (первые люди) показали по отношению к данной заповеди, была причиной того, что так крепко загражден им вход в Рай. Подумай, – Человеколюбец не удовольствовался тем, что поселил против Рая, но повелел тем силам – Херувимам и пламенному «обращаемому оружию» стеречь путь, ведущий туда. Не без цели же (Моисей) присовокупил: «обращаемое», но для того, чтобы научить нас, что совершенно загражден был ему вход в Рай, так как то оружие, обращаясь, заграждало все ведущие туда пути и непрестанно возбуждало в нем страх и воспоминание…”.
Подробнее:
 
Сверху