Ну давайте попробуем разобраться Юрий, смотрим здесь. Бог попустил испытание. Зачем? Зачем испытывать изначально доброе, святое и совершенное? То, что Адам был добр, свят и совершенен, и , это действительно так сомневаться не приходится, так как заверено словом Бога " Весьма хорошо". Подлежит испытанию обычно то, свойства чего, не известны, или мало изучены, или сомнительны и нуждаются в подтверждении. И то, что нуждается в таком анализе, не может быть совершенным. Совершенным, может быть лишь совершенное. И добрым может быть, лишь доброе. Как свежее, может быть только свежим. Доброму не нужен выбор. Закон не нужен праведному. Если он праведен, зачем ему закон? Изначально доброму, не нужно отстаивать своё добро. Доброе в любой ситуации останется добрым. И совершенное останется совершенным. Иначе оно не совсем доброе, и не совсем совершенное. Доброе и совершенное может следовать только дорогой добра и совершенства, не изменяясь, минуя другое, утверждаясь этим в своём добре и совершенстве. И где-же доброе если оно делает сознательный выбор в сторону недоброго? Его нет. Так как-же в добром, совершенном, святом и ангелоподобном существе, не имеющем не опыта греха (следовательно и никакого образа греха в сознании) вдруг начинает самозарождаться и крепнуть гордость, зависть, подозрение, самолюбие? Всё то, что исключает понятие совершенство и святость? Тут уж понятно,что оно и не было, тем, чем называлось. А это нонсенс. Паралич мышления.
Как возникает гордость? Возрастая во всемогуществе при отсутствии неудач, человек упивается и гордится своими успехами и собой, приобретает уверенность, что может обойтись без Бога, что Бог ему не нужен. И наступает момент, когда человек начинает делать то, что ему хочется, заявляя Богу, что он лучше знает что ему надо и он будет делать то, что ему представляется правильным. И если Бог по своему Промыслу о человеке сделает что-либо, нарушающее благостное состояние человека, то гордый человек, уверенный в свое правоте, начинает перечить Богу.
А тупик мышления у Вас, Алексей, от того, что Вы исходите из того, что Бог сразу создал человека неспособным согрешить. На самом деле
неспособность согрешить созданный Богом первозданный человек должен достичь в результате желания посвятить свою жизнь Богу и своей активной деятельностью по служению Ему.
И мы знаем, что, благодаря испытанию у дерева познания и последующего покаяния, Адам с Евой сейчас в раю в состоянии неспособности согрешить. И, конечно, они благодарят Бога за те испытания и страдания, которые выпали на их долю, чтобы теперь вечно жить в любви Божией.
Фактически можно сказать, что первозданный Адам был создан Богом как бы совершенной заготовкой человека, пригодного для того, чтобы потом из него совместными усилиями Бога и человека в итоге получить совершенного человека, который никогда не согрешит.
Это как горшечник из глины создает сначала пока еще сырую совершенную заготовку, чтобы потом в результате отжига из нее получить совершенный красивый законченный продукт.
Или кузнец создает совершенную заготовку меча, чтобы потом после закаливания меча получить совершенное законченное изделие. Из несовершенной заготовки меча не получится совершенное законченное изделие.
P.S. Важное значение для человека имеют чувства. И часто чувственное по влекущей силе преобладает над умственным. И поэтому увлекаемый чувственными наслаждениями, человек совершает безумные поступки. Где уж там «
смертью умрешь», если плод приятен на вид, красив, очарователен, привлекает и дает новое чувственное познание. «
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел»
(Быт.3:6). Чувственное затмило умственное и наступило помрачение ума. Если теоретические знания можно получить от Бога, то для того, чтобы обуздать чувства гордости, зависти, обиды, несправедливости и прочее, необходимо прожить жизнь. Чувствами человек и отличается от робота.