Деторождение у первых людей.

  • Автор темы Константин 777
  • Дата начала
Крещён в Православии
Социальное? Да нет, это понятие духовное, святое. то есть приобретенное в тяжелой духовной борьбе.
Слово социальное, я употребил в связи с тем что Адам в социуме, будучи в Раю не пребывал. Так как праведность осуществляется внутри человека, но сам человек пребывает в социуме. По этой причине по отношению к Адаму, так не совсем уместно говорить. Хотя большой ошибки не будет, и применить по отношению к Адаму. Не осудит церковь за это.

.Блаженна страна, блажен город, блаженно поколение, в которых много праведных; гораздо же блаженнее сами праведники, через которых спасается мир, потому ублажения и похвалы соблюдаются праведным (прп. Ефрем Сирин, 32, 120).

Потому и мир стоит доныне, что имеет в себе сию соль и сие светило <праведных>. Ибо из рода в род есть
служащие Господу, иначе и мир не стоял бы (прп. Ефрем Сирин, 32, 120).​

Видите? понятие праведность связано с социумом? В этом смысле мной это слово и употреблено.

Так это вы вроде говорили, что не "мучилась"
Когда принимала волю Божью, будучи извещена ангелом что родит Христа. Смиренно приняла, так как была смиренна по жизни, для Неё не было выбора, смирять Себя не было нужды. Не было мук выбора.
Однако, здесь были муки, сравнимые с муками
Ну вот Андрей, сами слово " муки" применяете по отношению к Богородице, мне запрещаете. Двойные стандарты;)
А в чем смысл то? Что захотел стать Богом?
А Вы посты перечитайте, а то я сам подзабыл уже предмет разговора. Только вместо праведный употребляйте, святой. А я то, вроде пытался показать, что Адаму, святому, смиренному, украшенному всякой добродетелью,
малый в великом, – другого Ангела, не нужно было выбирать между добром и злом, как это делаем мы, имея падшее естество. Добрый по сущности, не нуждается в выборе между добром и злом. Добрый следует добру и утверждается в нём.
 
А вы знаете какое первое мытарство проходит душа, умершего человека? За каждое праздное слово. Объясните, как это вы понимаете: разговаривать со змием человеку? Сегодня за такое предположение могут положить в психушку. Ну а в те времена? На каком языке они говорили? Вот вы, Алексей просили не отвлекаться от слов Писания, верно? А там написано, что змий первым стал говорить с Евой и она ему отвечала. А как это уразуметь? Если отпустить чисто механические детали и принять то, что Адам и Ева были способны понимать животных, стоит пристально рассмотреть а почему это человек из властелина над животными, становиться их слушателями? Вряд ли такое возможно. И тогда становиться ясно, что Ева понимала, что посредством змия с ней говорит дьявол. Теперь рассудим: является ли грехом , нет не говорить, - а слушаться дьявола? Грех ли это?
Я создавал тему. Кто такой змей зверь полевой?


Как я думаю змей зверь полевой был Архангел.

Бытие 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Здесь человек нарекает имена: Ангелам и Архангелам, Херувимам и Серафима.

Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.


Змей был хитрее всех зверей полевых которых создал Господь Бог.

Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

Змей проклят пред всеми скотами и зверями полевыми:

Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;


Сейчас вражда идёт со змеем:

Бытие 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Ангел сковал дракона, змия древнего:

Откровение 20:1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,


Исходя из вышесказанного можно предположить что этот змей был не диким животным. ( Что типа кобры или гадюки или какой нибудь другой змейкой) А был Архангелом ( или чем то другим подобным Архангелу).
 
К

Константин 777

Guest
Сейчас попробую дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, потому что для этого нужно, всего лишь прочитать в Библии вот эти стихи:

Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Далее после его изгнания из сада Едемского идёт следующая глава:

Бытие 4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

Логически вычисляем что он познал Еву после изгнания из сада Едемского.
Вы читали невнимательно :
что на еврейском фраза "... и познал Адам жену свою и родила она..." имеет временнУю форму : перед тем как, до того как. А поскольку она стоит сразу после : "...и изгнал Адама и поселил его...", то получается, что как минимум зачат Каин был ещё в Раю..
Это на еврейском...и поскольку этот текст не касается вопросов о мессии и сатаны, то подозревать в искажении текста нет оснований...
Другое дело, что перевод на греческий делали сами иудеи, а это может означать, что этот вопрос не принципиален.
Поэтому все толкования не основанные конкретно на еврейском тексте малоинформативны, мягко говоря...
Я надеялся, что кто-то понимает на еврейском, а то полагаться на иудея я опасаюсь...
 
Православный христианин
"... и познал Адам жену свою и родила она..." имеет временнУю форму : перед тем как, до того как. А поскольку она стоит сразу после : "...и изгнал Адама и поселил его...", то получается, что как минимум зачат Каин был ещё в Раю...а если растянуть этот приём, то и рождён был там же...
Прости брате, чтобы ты не пребывал в неразумии и неведении напомню учение Церкви Христовой.
«...человек был сотворен из девственной земли. Ева была создана из одного только Адама. В раю процветало девство. Действительно, Божественное Писание говорит, что были наги и Адам и Ева, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Когда же они согрешили, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе самим препоясания (Быт. 3, 7). И после преступления, когда человек услышал: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. 3, 19), когда через грех в мир вошла смерть, тогда Адам позна Еву жену свою, и заченши роди (Быт. 4, 1). Поэтому брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертью, чтобы через деторождение род людской сохранялся в целости.
Но, быть может, скажут: итак, что хочет [выяснить] изречение: мужа и жену... (Быт. 1, 27); и это: раститеся и множитеся (Быт. 1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся не обозначает непременно умножения через брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденной. Но Бог, Который, вследствие предведения Своего, сведый вся прежде бытия их (Дан. 13, 42), зная, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел расти и умножаться...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
Глава 24 (97). О девстве
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как я думаю змей зверь полевой был Архангел.

Бытие 1:24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И создал Бог зверей земных... и всех гадов земных...
Итак, здесь различие с тем, который был зверь полевой.
Насчет архангела, я с вами не соглашусь, читаем профессора Александр Павловича Лопухина:
Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф. 10:16) и по наложенному на него наказанию – ползания по земле (Быт. 3:14) – он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования – все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Змий был орудием сатаны.
Змей был реальным животным, а не только иллюзией его. А с другой стороны, говорил и действовал, конечно, не змей, а сатана через него. Сатана использовал змея, как свое орудие. Об этом так говорит св. Иоанн Златоуст: «Нашедши этого зверя, т.е. змия, который превосходил смыслом других зверей, что засвидетельствовал и Моисей словами: змий же бе мудрейший всех зверей, сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог, – им воспользовавшись, как орудием, диавол через него вступает в беседу с женою... Но, может быть, здесь кто-нибудь придет в недоумение и захочет знать, не имело ли это животное и дара слова? нет, не должно так думать, но, всегда следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу..., а этим животным воспользовался, как удобным орудием к тому, чтобы, прикрыв обман свой приманкой, обольстить сначала жену, как всегда более способную к обольщению, а потом, через нее, и первозданного».
 
И создал Бог зверей земных... и всех гадов земных...
Итак, здесь различие с тем, который был зверь полевой.
Насчет архангела, я с вами не соглашусь, читаем профессора Александр Павловича Лопухина:
Природа этого змия довольно загадочна: по некоторым своим признакам, напр., по самому своему имени, по принадлежности к животному виду, по отличающей его хитрости (Мф. 10:16) и по наложенному на него наказанию – ползания по земле (Быт. 3:14) – он, несомненно, представляется в Библии обыкновенным, естественным змием, но целый ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, необыкновенная хитрость и коварство, а также утверждение необычайной для естественного змия продолжительности его существования – все это говорит нам о каком-то высшем сознательно разумном существе. Посему, правильным пониманием этого змия будет то, которое объединит все эти вышеуказанные черты, как, напр., это и делает святой Иоанн Златоуст, говоря: «следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24), а этим животным (т. е. обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием» (Иоанн Златоуст).

Змий был орудием сатаны.
Змей был реальным животным, а не только иллюзией его. А с другой стороны, говорил и действовал, конечно, не змей, а сатана через него. Сатана использовал змея, как свое орудие. Об этом так говорит св. Иоанн Златоуст: «Нашедши этого зверя, т.е. змия, который превосходил смыслом других зверей, что засвидетельствовал и Моисей словами: змий же бе мудрейший всех зверей, сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог, – им воспользовавшись, как орудием, диавол через него вступает в беседу с женою... Но, может быть, здесь кто-нибудь придет в недоумение и захочет знать, не имело ли это животное и дара слова? нет, не должно так думать, но, всегда следуя Писанию, надобно рассуждать так, что слова принадлежали диаволу..., а этим животным воспользовался, как удобным орудием к тому, чтобы, прикрыв обман свой приманкой, обольстить сначала жену, как всегда более способную к обольщению, а потом, через нее, и первозданного».
Тогда на кого положил Господь Бог это наказание?

Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

На змея животного? Или на сатану?
С кем Господь Бог положил вражду? Между ... ( змеем животным). Или между ... ( сатаной) ? И женою.

Перед кем проклял Господь Бог змея? Если пред обычными животными, проклял змея животного. То вражда у жены со змеем животным. Я дьявол или сатана не проклят.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда на кого положил Господь Бог это наказание?

Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

На змея животного? Или на сатану?
С кем Господь Бог положил вражду? Между ... ( змеем животным). Или между ... ( сатаной) ? И женою.

Перед кем проклял Господь Бог змея? Если пред обычными животными, проклял змея животного. То вражда у жены со змеем животным. Я дьявол или сатана не проклят.
На змея ,конечно.

6.1. Проклятие Божие и змей

Кто же этот змей, которым человек был введен в грех?

נחש (нахаш), по равви Берману, «не извивающаяся змея, а прямоходящее демоническое существо, дракон»238. Символ змея (нахаша) Берман находит родственным с левиафаном (крокодилом?). Символами ужасной силы воды и земли показаны в словах Бога многострадальному Иову левиафан и бегемот (Иов 40:10–41:26). При этом, однако, нахаш (змей) и левиафан не тождественны. В наименовании «нахаш», о котором сказано, что он был хитрее всех зверей полевых, есть, конечно, смысловая связь с глаголом «нахаш» – «шептать», «шипеть», «ворожить», «гадать». Агада именует этого змея еще יצר הרע (йецер га-ра), что значит «злой помысел», «злой инстинкт», «злое побуждение»239
.
Кто этот змей? Моисей ничего не говорит об этом. Св. Иоанн Златоуст отмечает, что «Священное Писание нигде не говорит о том, что в змие вел разговор (с Евою) диавол-искуситель»240. И в Новом Завете говорится, что змий хитростью своею прельстил Еву (2Кор. 11:3). При этом, однако, однозначным святоотеческим мнением является утверждение, что именно сатана, падший дух, явился искусителем Евы. Об этом однозначно свидетельствует и Писание. Ибо завистью диавола вошла в мир смерть (Прем. 2:24). И, конечно же, на искушение вкусить от запретного плода в раю, через что смерть постигла человека, указывал Господь Иисус Христос, когда сказал о диаволе, что он был человекоубийца от начала и, когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Таким образом, сам диавол и сатана стал именоваться древним змием (Откр. 12:9)
 
К

Константин 777

Guest
Прости брате, чтобы ты не пребывал в неразумии и неведении напомню учение Церкви Христовой.
«...человек был сотворен из девственной земли. Ева была создана из одного только Адама. В раю процветало девство. Действительно, Божественное Писание говорит, что были наги и Адам и Ева, и не стыдястася (Быт. 2, 25). Когда же они согрешили, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе самим препоясания (Быт. 3, 7). И после преступления, когда человек услышал: земля еси, и в землю отъидеши (Быт. 3, 19), когда через грех в мир вошла смерть, тогда Адам позна Еву жену свою, и заченши роди (Быт. 4, 1). Поэтому брак был изобретен ради того, чтобы человеческий род не был стерт с лица земли и уничтожен смертью, чтобы через деторождение род людской сохранялся в целости.
Но, быть может, скажут: итак, что хочет [выяснить] изречение: мужа и жену... (Быт. 1, 27); и это: раститеся и множитеся (Быт. 1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся не обозначает непременно умножения через брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохранили заповедь до конца неповрежденной. Но Бог, Который, вследствие предведения Своего, сведый вся прежде бытия их (Дан. 13, 42), зная, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел расти и умножаться...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Точное изложение православной веры).
Глава 24 (97). О девстве
Вы в еврейском языке понимаете? Нет? Тогда ваши рассуждения пока ни о чём...уж простите. Я спрашивал не о том "как?", а о том "когда?" произошло зачатие : до изгнания из рая или после., но конечно после грехопадения А этот вопрос даже не ставился, как я помню, а значит и не толковался. Поэтому цитат на эту тему не существует...
Я спрашивал : если это так, то как это сказывается на библейской антропологии...если вообще сказывается. Тут только личные рассуждения будут, т.к. святоотеческого нет.
 
На змея ,конечно.

6.1. Проклятие Божие и змей

Кто же этот змей, которым человек был введен в грех?

נחש (нахаш), по равви Берману, «не извивающаяся змея, а прямоходящее демоническое существо, дракон»238. Символ змея (нахаша) Берман находит родственным с левиафаном (крокодилом?). Символами ужасной силы воды и земли показаны в словах Бога многострадальному Иову левиафан и бегемот (Иов 40:10–41:26). При этом, однако, нахаш (змей) и левиафан не тождественны. В наименовании «нахаш», о котором сказано, что он был хитрее всех зверей полевых, есть, конечно, смысловая связь с глаголом «нахаш» – «шептать», «шипеть», «ворожить», «гадать». Агада именует этого змея еще יצר הרע (йецер га-ра), что значит «злой помысел», «злой инстинкт», «злое побуждение»239
.
Кто этот змей? Моисей ничего не говорит об этом. Св. Иоанн Златоуст отмечает, что «Священное Писание нигде не говорит о том, что в змие вел разговор (с Евою) диавол-искуситель»240. И в Новом Завете говорится, что змий хитростью своею прельстил Еву (2Кор. 11:3). При этом, однако, однозначным святоотеческим мнением является утверждение, что именно сатана, падший дух, явился искусителем Евы. Об этом однозначно свидетельствует и Писание. Ибо завистью диавола вошла в мир смерть (Прем. 2:24). И, конечно же, на искушение вкусить от запретного плода в раю, через что смерть постигла человека, указывал Господь Иисус Христос, когда сказал о диаволе, что он был человекоубийца от начала и, когда говорит он ложь, говорит свое; ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).

Таким образом, сам диавол и сатана стал именоваться древним змием (Откр. 12:9)
И в доказательство того, что это правильно, и что он называется такими именами как: дракон, великий дракон, змий, древний змий, называемый дьяволом и сатаной. Приведу такие стихи Откровения:

Откровение 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Также можно сделать вывод что человек нарек имена: Ангелам и Архангелам, Херувимам и Серафима. Который были созданы немного ранее человека.

Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И что змей был минимум Архангелом. Может даже что то большее. :)
 
Православный христианин
И в доказательство того, что это правильно, и что он называется такими именами как: дракон, великий дракон, змий, древний змий, называемый дьяволом и сатаной. Приведу такие стихи Откровения:

Откровение 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Также можно сделать вывод что человек нарек имена: Ангелам и Архангелам, Херувимам и Серафима. Который были созданы немного ранее человека.

Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И что змей был минимум Архангелом. Может даже что то большее. :)
Простите, какое отношение Апокалипсиса, имеет к змею, которым Ева была обманута?
Денница был Архангелом, он и отпал по причине своей гордости.
Но нигде в Библии не говорится о превращении Денницы в змея.
Это ваши личная интерпретация и не более.
 
Простите, какое отношение Апокалипсиса, имеет к змею, которым Ева была обманута?
Денница был Архангелом, он и отпал по причине своей гордости.
Но нигде в Библии не говорится о превращении Денницы в змея.
Это ваши личная интерпретация и не более.
С кем была война на небе? Почему в Откровение 12:9 даны имена (4 подряд) ?
Не для пояснения ли кто такой змей?

Откровение 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
 
Православный христианин
С кем была война на небе? Почему в Откровение 12:9 даны имена (4 подряд) ?
Не для пояснения ли кто такой змей?

Откровение 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Простите, но какое отношение ваша собственная ахинея имеет отношения к Апокалипсису?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Также можно сделать вывод что человек нарек имена: Ангелам и Архангелам, Херувимам и Серафима. Который были созданы немного ранее человека.
Нет, нельзя!
Бог привел к человеку зверей, чтобы тот давал им имена, как властелин над ними:
«Подумай о том какая нужна была мудрость, чтобы дать имена стольким породам птиц, гадов, зверей, скотов и прочих бессловесных, ручных, диких, живущих в водах, происшедших из земли, — всем им дать имена и притом имена собственные и соответствующие каждой породе. «Всяко, — сказано, — «еже нарече Адам, сие имя ему». Видишь полноту власти? Видишь силу господства? Подумай между прочим и о том, что и львы, и леопарды, ехидны, и скорпионы, и змеи, и все другие, еще более свирепые, животные, пришли к Адаму, как к господину, со всею покорностию, чтобы получить от него имена, и Адам ни одного из этих зверей не устрашился… Наречение имен ясно показывает вам, что и звери, подобно домашним животным, признавали и свое рабство и господство человека. Имена те, которые нарек им Адам, остаются доселе: Бог так утвердил их для того, чтобы мы и помнили постоянно о чести, которую человек получил от Господа всяческих, приняв под свою власть животных, и причину отнятия (этой чести) приписывали самому человеку, который через грех утратил власть свою» (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа XIV.)

Ангелы, Архангелы, Серафимы, и проч. - все это "Небесное воинство" не подвластно человеку.
"Имя — это не только идентификатор класса или категории вещей, или даже определенной вещи в некотором заданном контексте, но и уникальный, персональный, ипостасный для людей или животных идентификатор. «И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена. Так и Бог заставляет Адама, как владыку, дать имена всем бессловесным», персональный, ипостасный для людей или животных идентификатор. «И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена"
 
Простите, но какое отношение ваша собственная ахинея имеет отношения к Апокалипсису?
Вы не ответили ничего на заданные мною вопросы. Если бы ответили, то может бы и не написали бы мне этого. Нечего сказать?
 
Православный христианин
Православный христианин
Вы в еврейском языке понимаете? Нет? Тогда ваши рассуждения пока ни о чём...уж простите. Я спрашивал не о том "как?", а о том "когда?" произошло зачатие : до изгнания из рая или после., но конечно после грехопадения А этот вопрос даже не ставился, как я помню, а значит и не толковался. Поэтому цитат на эту тему не существует...
Я спрашивал : если это так, то как это сказывается на библейской антропологии...если вообще сказывается. Тут только личные рассуждения будут, т.к. святоотеческого нет.
Не могло быть в Раю зачатия Каина, это не православное учение.
Прости брате, неизвестен мне еврейский, но известно учение св. отцов Церкви, которое для тебе как христианина, должно являться непререкаемым.
А вот ты не знаешь ни еврейского, ни учения Церкви Христовой.
И для христиан не имеет значения, как современные евреи интерпретируют Библию.
 
К

Константин 777

Guest
Не могло быть в Раю зачатия Каина, это не православное учение.
Прости брате, неизвестен мне еврейский, но известно учение св. отцов Церкви, которое для тебе как христианина, должно являться непререкаемым.
А вот ты не знаешь ни еврейского, ни учения Церкви Христовой.
И для христиан не имеет значения, как современные евреи интерпретируют Библию.
Хорошо, где и у кого из отцов сказано, что зачатия не могло быть в раю? Я такого не встречал, потому что вообще ни у кого на эту тему толкований не читал....ну или плотно забыл...
Поэтому тему и открыл...
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Хорошо, где и у кого из отцов сказано, что зачатия не могло быть в раю? Я такого не встречал, потому что вообще ни у кого на эту тему толкований не читал....ну или плотно забыл...
Поэтому тему и открыл...
А слов приведенных, вселенского учителя Иоанна Златоуста и преподобного Иоанна Дамаскина в “Точном изложении православной веры” не достаточно?
Прости брате, но я не могу верить современным иудеям, и твоим личным воображениям.
Почему?
Да потому, что!!!
Иосиф Флавий – иудейский историк и священник, современник Апостолов, родился в 1-й год царствования римского императора Калигулы (37–38 г. по Р. Хр.). Его отец, Матфий, принадлежал к первой священнической чреде из 24-х, причем род его был «знатнейшим» из всех, носивших имя этой чреды, колен. По матери был он, кроме того, и царской крови, так как один из его предков (Матфий) имел женой дочь первосвященника Ионафана, отец коего (Маттафия) был родоначальником владетельного дома «Асмонеев», долгое время соединявшего и царское и первосвященническое достоинство (со времен Симона, брата Ионафанова, до Ирода). В юности Иосиф получил блестящее раввинское воспитание, успехам которого весьма много должна была способствовать несомненная даровитость юноши. 16-ти лет любознательный юноша знакомится с учением и жизнью известнейших тогда религиозных партий – фарисеев, саддукеев и ессеев, и 3 года проводит в уединении у некоего пустынника Ваннуса (или Вануса), довершив под его руководством дело своего развития нравственным усовершенствованием своей личности, в строго-замкнутой жизни аскета...
Сообщает в назидание потомкам:
«...Господь Бог сказал: «Я знал, что вы могли бы прожить жизнью блаженною и свободною от всякого страдания, что душу вашу не мучила бы никакая забота, так как все, что полезно вам и могло бы доставить вам наслаждение, было бы вам дано Мною само собою без всякого с вашей стороны усилия и труда, лишь благодаря Моему [к вам] расположению; при наличности всего этого и старость не так скоро напала бы на вас и вам можно было бы дольше жить. Теперь же ты нагло нарушил Мое повеление, ослушавшись Моих приказаний; ведь ты молчишь не из скромности, но потому, что сознаешь за собою совершенное злодеяние». Адам стал молить о прощении и взывать к Господу не гневаться на него, указывая на женщину как на виновницу всего случившегося, и говоря, что он согрешил, введенный ею в соблазн. Та же, со своей стороны, обвиняла змею. Тогда Господь Бог определил ему наказание за то, что он подчинился убеждению жены, и сказал, что земля отныне более не будет сама от себя доставлять им ничего из своих произведений; лишь в том случае, если они будут трудиться и всячески обрабатывать ее, она иногда им будет давать кое-что, иногда же отказывать и в этом. Еву же Он наказал родами, сопряженными с мучительными болями, за то, что она, соблазнив Адама так же, как ее соблазнила змея, ввергла его в несчастье.
В гневе же за коварство змеи по отношению к Адаму Он лишил ее голоса и впустил ей под язык яд; вместе с тем Он объявил ее существом, враждебным к людям, и погрозил, что ей раздробят голову, так как в ней заключается все зло для людей и потому что таким образом последние, обороняясь против нее, легче всего причинят ей смерть. Лишив ее вместе с тем ног. Он заставил ее ползать и извиваться по земле. В то же самое время Господь, определив им такие страдания, выселил Адама и Еву из рая в другое место.
Глава 2
1. У них родились двое детей мужского пола: первый был назван Каином (в переводе это имя означает «приобретение»)10, второй же – Авелем (что значит «печаль»)11. Родились у них также и дочери...».
(Иосиф Флавий; Иудейские древности).
Читать подробнее
Ну и где плотские связи в Адама и Евы в Раю?
 
Крещён в Православии
что на еврейском фраза "... и познал Адам жену свою и родила она..." имеет временнУю форму : перед тем как, до того как. А поскольку она стоит сразу после : "...и изгнал Адама и поселил его...", то получается, что как минимум зачат Каин был ещё в Раю..
Это на еврейском...и поскольку этот текст не касается вопросов о мессии и сатаны, то подозревать в искажении текста нет оснований...
Другое дело, что перевод на греческий делали сами иудеи, а это может означать, что этот вопрос не принципиален.
Поэтому все толкования не основанные конкретно на еврейском тексте малоинформативны, мягко говоря...
Я надеялся, что кто-то понимает на еврейском, а то полагаться на иудея я опасаюсь...
Вообще-то сказано не "... и познал Адам Еву, жену свою ..." (было бы "... וַיֵּדַע אָדָם ...", вайэдаа адам), а сказано: "... и Адам познал Еву, жену свою ..." (... וְהָאָדָם יָדַע ..., "вэhа́адам йадаа ", или "... ядаа"), причем в синодальном переводе союза "и" нет, а "вав" на иврите есть, и стоит эта "вав" (в огласовке "вэ" или просто " в' ") перед словом "haАдам", это, как бы, союз "и" + определенный артикль "הָ" к слову "адам". В Септуагинте посмотрел - тоже союза "καὶ" нет. А по идее должен стоять. Но почему союза "и" нет? До сих дней мне это не известно. Раши, он в чем-то законодатель грамматики иврита был. Как он перевел и растолковал - так и пошло после. Словосочетания такие в Библии встречаются, и вроде бы нужно ставить союз "и" при переводе, но он не стоит. Но у того же Раши сочетание "וְהָ", предшествующее существительному, принимает значение "это". Значение וְהָאָדָם יָדַע (Адам познал), указанное в Библии, все же отличается от значения וַיֵּדַע אָדָם (и познал Адам), которого в Библии нет.

Семидесяти толковникам в Септуагинте ничего не стоило поставить союз "καὶ" перед "Адам познал Еву", тем самым, увязывая это событие со временем предыдущих событий, но этот союз поставлен не был. А в старославянском переводе, в этом предложении сплошь стоят глаголы-аористы.

Константин, не отмахивайтесь от этого вот:
Я даже думаю, что первый шаг к размножению Адам и жена его сделали именно в раю, зачав Каина; но не плотским зачатием, не биологическим, не животным. Третий человек (Каин) зачался не по плотски. А после получения первыми людьми "риз кожаных" стал развиваться как биологический объект. Оттуда и появившаяся скорбь при рождении у женщины "в болезни будешь рожать детей". Естество пропало. Что было естественно для зверей - для людей было неестественно. Звери рождаются безболезненно.
по крайней мере профессор Лопухин А.П. не исключает такой трактовки. Или я слова Александра Павловича не так понимаю?
*****
Иосиф Флавий – иудейский историк и священник,
Это, случайно, не тот "священник", который возглавив восстание зелотов против Рима в Галилее, переметнулся потом на сторону Веспасиана Тита? Бросив и восставших и Иерусалим на произвол судьбы?

Не те времена уже были. И иврит к тому времени уже основательно забылся. У Семидесяти толковников уже были серьезные проблемы с ивритом (не у них лично, а как адаптировать Писание на иврите к тому ивриту, который был в ходу в то время у народа. Еще раньше иврит был только богослужебным языком; им старались не пользоваться в быту. Но получилось так, что он в быт все-таки переместился, и стал изменяться). Как-то все время упоминается Септуагинта, а мало кто упоминает (а среди иудеев вообще не упоминается и тщательно замалчивается) тот факт, что эти толковники переводили Писание не только на греческий, но и на иврит - на тот иврит, который был еще в ходу у немногих, но который уже сильно отличался от иврита Писания. Немодно в те времена стало знать иврит - и знали его немногие (т.е. малые числом) евреи. Да еще тот иврит (еще знаемый немногими) уже отличался от иврита Писания. В те времена еще; за три столетия до Р.Х.
 
Нет, нельзя!
Бог привел к человеку зверей, чтобы тот давал им имена, как властелин над ними:
«Подумай о том какая нужна была мудрость, чтобы дать имена стольким породам птиц, гадов, зверей, скотов и прочих бессловесных, ручных, диких, живущих в водах, происшедших из земли, — всем им дать имена и притом имена собственные и соответствующие каждой породе. «Всяко, — сказано, — «еже нарече Адам, сие имя ему». Видишь полноту власти? Видишь силу господства? Подумай между прочим и о том, что и львы, и леопарды, ехидны, и скорпионы, и змеи, и все другие, еще более свирепые, животные, пришли к Адаму, как к господину, со всею покорностию, чтобы получить от него имена, и Адам ни одного из этих зверей не устрашился… Наречение имен ясно показывает вам, что и звери, подобно домашним животным, признавали и свое рабство и господство человека. Имена те, которые нарек им Адам, остаются доселе: Бог так утвердил их для того, чтобы мы и помнили постоянно о чести, которую человек получил от Господа всяческих, приняв под свою власть животных, и причину отнятия (этой чести) приписывали самому человеку, который через грех утратил власть свою» (Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия, беседа XIV.)

Ангелы, Архангелы, Серафимы, и проч. - все это "Небесное воинство" не подвластно человеку.
"Имя — это не только идентификатор класса или категории вещей, или даже определенной вещи в некотором заданном контексте, но и уникальный, персональный, ипостасный для людей или животных идентификатор. «И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена. Так и Бог заставляет Адама, как владыку, дать имена всем бессловесным», персональный, ипостасный для людей или животных идентификатор. «И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена"
У безгрешного Иисуса Христа в помощь могли прийти более двенадцати легионов Ангелов.

От Матфея 26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

Я думаю и безгрешный человек мог нареч имена: Ангелам и Архангелам, Херувимам и Серафима.

Бытие 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

А что тут такого? Ну нарек он именами все воинство небесное. Дать им имя, ещё не значит, что он стал их хозяином
 
Сверху