Деторождение у первых людей.

  • Автор темы Константин 777
  • Дата начала
Крещён в Православии
А, потом, Ева перевирает слова Господа в "беседе" со змием. Слова Господа можно искажать и перевирать?
Перевирает? Не знаю зачем. Возможно не перевирала, а так поняла эти слова, возможно передала как могла, не точно, женщина ведь, томление, тонкая натура. Врать не могла душа безгрешная, ещё не научилась. Может змея хотела обмануть? А может с испуга? я так боюсь змей тоже.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как и прилога не может быть в естестве не имеющем греховного опыта, как представить грех, если нет образа? Нет образа греха в голове, нет опыта, пусть и не своего, другого, не откуда образу греха приложиться.
Вот тут то и появляется змий.
Ева не грешила когда говорила со змеем, и не грешила даже если и хотела яблочка. Хотеть не грех. Заповеди не было в отношении этих движений. Ева согрешила, когда съела.
Именно и согрешила, когда стала говорить, это уже было действие!
прилог, далее – внимание, потом – услаждение, за ним – желание, из него – решимость и наконец – дело
Зачем Еве было разговорить со змием? Вернее, когда она стала разговаривать со змием?
Тогда, когда перестала слышать Бога!
Далее больше. Почему Ева стала слушать какого то змия, когда всегда рядом Бог? И вообще, как так случилось, что Ева осталась наедине со змием, когда она должна быть рядом с Адамом?
Мало этого, она, Ева, приняла решение нарушить заповедь с Богом, даже не поговорив с Адамом?
Если присмотреться, то эта схема греха до сих пор действует в нас.
Даже сейчас, рассуждая на эту тему, мы забываем урок грехопадения.
"Хотеть не грех"!?
Это как?
Сам плод не был привлекателен, чтобы его хотеть! Скорее всего он был даже отталкивающим, типа водки или табака! Никто не станет пить ( есть) горькое, когда рядом сладкое. Грех никогда не бывает привлекательным, - он всегда отвратителен! Но это мы сами себе внушаем, что он привлекателен, как было и с Евой:
Быт.3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Все что выдумала Ева - ложь! Откуда она знает, что оно хорошо для пищи? Откуда ей знать про вожделение? Грех - это обман! Но мы все одно, - грешим.
Потому Давид и написал 1 псалом, как должно поступать:
Пс.1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
Пс.1:2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
 
Крещён в Православии
Именно и согрешила, когда стала говорить, это уже было действие!

Разве Бог сказал, что нельзя срывать или прикасаться к плодам?
Разве Бог сказал, нельзя говорить со змием? Или нельзя гулять без Адама? Мне думается нужно по существу, по Писанию. Если есть одна заповедь " Не вкушать", значит и возможность согрешения крутится возле этого, вкушать, не вкушать. А так можно много чего надумать. Тем более Вы сами говорите Бог рядом был.
Почему Ева стала слушать какого то змия, когда всегда рядом Бог?
Может по этой причине и начала слушать. Бог молчал.
Но я согласен со всеми Вашими постами. Потому что, мне кажется эти измышления ничего не несут спасительного, не приближают к Богу. Так зарядка для ума, от бессонницы и старческих изменений в мозге.
 
Крещён в Православии
Откуда ей знать про вожделение?
Да, откуда ей Еве знать про вожделение? если она была совершенным созданием, из рук Бога?
Сам плод не был привлекателен, чтобы его хотеть! Скорее всего он был даже отталкивающим, типа водки или табака!
И откуда у ней знание об отталкивающем? Она в Раю насмотрелась такого, или создана была такой, не очень совершенной? Поэтому мыслить можно и нужно конечно, но в пределах сказанного в Писании, воображение Бог знает куда может завести.
 
Крещён в Православии
"Хотеть не грех"!?
Это как?
Тоже не всё однозначно. Если " хотеть" и бороться с этим, то это путь, испытание. А если подчинится этому и сделать, то уже грех. Тем более причина греха изначально, склонное ко греху естество.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве Бог сказал, нельзя говорить со змием? Или нельзя гулять без Адама? Мне думается нужно по существу, по Писанию. Если есть одна заповедь " Не вкушать", значит и возможность согрешения крутится возле этого, вкушать, не вкушать. А так можно много чего надумать. Тем более Вы сами говорите Бог рядом был.

Может по этой причине и начала слушать. Бог молчал.
Но я согласен со всеми Вашими постами. Потому что, мне кажется эти измышления ничего не несут спасительного, не приближают к Богу. Так зарядка для ума, от бессонницы и старческих изменений в мозге.
И напрасно так думаете.
Давайте размышлять, прежде чем отрицать.
Вы видимо пропустили, что Адам и Ева жили в благодати Божьей. Поэтому им и не надо было одежд. Адам и Ева были взаимосвязаны:
Быт.2:24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
Быт.2:25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Но, пусть будет так, как вы сказали и Адам и Ева могли беседовать со змием, потому как он:
Быт.3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
Однако, разговор со змием на тему о запретном плоде мог состоятся в случае, когда Ева перестала слушать Адама, а через него и Бога! Верно? Это ведь просто.
Этот пример должен быть постоянно нами быть усвоен.
Любой грех начинается с того, что мы перестаем слышать Бога! Потому то и есть практика умного делания, Иисусова Молитва!
Да, откуда ей Еве знать про вожделение? если она была совершенным созданием, из рук Бога?
Вот именно!
Это была фантазия, выдумка, ложь! И у нас такое происходить, вспомним об опыте греха. "Надо попробовать закурить, потому что это классно! Попробуем выпить водки, потому что это делает нас мужественными и тп.." . И все это ложь!
Поэтому мыслить можно и нужно конечно, но в пределах сказанного в Писании, воображение Бог знает куда может завести.
А мы и мыслим по Писанию, вы разве не читали:
Быт.3:6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тоже не всё однозначно. Если " хотеть" и бороться с этим, то это путь, испытание. А если подчинится этому и сделать, то уже грех. Тем более причина греха изначально, склонное ко греху естество.
Вы сами себе противоречите
Ева не грешила когда говорила со змеем, и не грешила даже если и хотела яблочка.
"Хотеть" запретного плода это уже принятие в себя, вспомните нагорную проповедь Христа.
прилог, далее – внимание, потом – услаждение, за ним – желание, из него – решимость и наконец – дело (см. Филофея Синайского. Добротолюбие, т. 3., гл. 34 и далее)
Борьба с греховностью начинается в осознании греха. Если бы Ева прервала разговор, - вот это и была борьба
 
Скажите, Алексей, грехопадение по Вашему мнению - это что? Нарушение заповеди? Вы же пишете:

Для меня грехопадение - это не нарушение заповеди. Грехопадение - это то, что предшествует нарушении заповеди. С нарушением заповеди грех только проявляется и становится явным для самого уже, увы, грешника, и для окружающих (в случае Адама и жены его - явным стал для Адама).
Как грех вошёл в человека?

1. После нарушения заповеди не есть от дерева познания добра и зла. + Само воздействие плодов дерева познания добра и зла. (Различать что нравится (добро), а что не нравится (зло). А говорить что не нравиться нельзя (зло). Например грех осуждения, ропота, гнева, зависти, ненависти, недовольства. (Комплексное воздействие: нарушение заповеди + воздействие плодов дерева познания добра и зла.)

2. Воздействие дерева познания добра и зла.
(Различать что нравится (добро), а что не нравится (зло). А говорить что не нравиться нельзя (зло). Например грех осуждения, ропота, гнева, зависти, ненависти, недовольства.

3. Нарушение заповеди не есть от дерева познания добра и зла. Воздействие плодов дерева познания добра и зла никак не повлияло на вхождение греха в человека.
 
Крещён в Православии
Борьба с греховностью начинается в осознании греха.
Как можно осознать грех, если нет греховного опыта? Как можно осознать себя, если " себя" нет? Единовидно? знание, прежде познания? Как можно осознать то, чего нет? Это немыслимо, что-то осознать прежде опыта.
Вы сами себе противоречите
Мне кажется это Вы Андрей себе противоречите;
А разве "сорвать" было грехом?
Это Ева не поняла правильно, сказав:
Быт.3:3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Разве Бог сказал, что нельзя срывать или прикасаться к плодам?

Зачем Еве было разговорить со змием?
Потому что разговаривать со змием не грех, результат разговора привёл ко греху, а разговаривать в Раю никто не запрещал.
Вы видимо пропустили, что Адам и Ева жили в благодати Божьей. Поэтому им и не надо было одежд. Адам и Ева были взаимосвязаны:
Да, нет не пропустил, лишь об этом и твержу. Были взаимосвязаны, даже когда тот, спал под кустами, а она гуляла? Или возможно когда она решила со змеем поболтать, телефон выключила, и связи не было? Поэтому видимо;
Ева, приняла решение нарушить заповедь с Богом, даже не поговорив с Адамом?
"Хотеть" запретного плода это уже принятие в себя, вспомните нагорную проповедь Христа.
Почему примеры из другого измерения переносятся на наш грешный мир? Нагорная проповедь Христа была обращена к грешным людям, имеющим опыт греха. Адам и Ева были безгрешны. Совершенные не имеющие греха, ни даже греховного опыта, изделия со знаком " сделано руками Бога" вдруг дали сбой? Что-то пошло не так. Это парадокс, необъяснимое явление. Или они были не совершенны. Или изменчивая плоть, в принципе не может быть совершенной. Или совершенство из рук Бога, не является тем совершенством, которое нужно Богу, так как стать совершенным, может лишь изначально несовершенное, а несовершенство, это ничто иное, как тоже совершенство, только самая низшая ступень. Или это просто поучительная притча библейского масштаба, данная нам как назидание и для цельности всей картины.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Или они были не совершенны. Или изменчивая плоть, в принципе не может быть совершенной. Или совершенство из рук Бога, не является тем совершенством, которое нужно Богу, так как стать совершенным, может лишь изначально несовершенное, а несовершенство, это ничто иное, как тоже совершенство, только самая низшая ступень. Или это просто поучительная притча библейского масштаба, данная нам как назидание и для цельности всей картины.
Вы уже стали оценивать Бога? Улыбнуло.
Думается, грешнику опыт греховный не нужен. Этот опыт нужен праведнику, умеющему делать выводы.
Не обязательно поджигать дом, чтобы сварить яйцо на завтрак. Зачем начинать пить алкоголь, курить или наркоманить, чтобы понять, что это вредно?
Первородный грех, более вопрос веры, нежели процесс познания. Достаточно было бы верить Богу и жить в раю, чем обрушить все Божье творение и на опыте познавать,, что такое хорошо, а что плохо.
Но и в этом случае, Бог сотворил человека совершенным. Сам выбор нарушения заповеди, - это , в общем, положительный результат: человек показал, что у него есть воля и он способен идти против Бога. То есть, этим, человек показал, что он отличен от животного и может принимать сам решения, пусть даже и ошибочные.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что разговаривать со змием не грех, результат разговора привёл ко греху, а разговаривать в Раю никто не запрещал.
А вы знаете какое первое мытарство проходит душа, умершего человека? За каждое праздное слово. Объясните, как это вы понимаете: разговаривать со змием человеку? Сегодня за такое предположение могут положить в психушку. Ну а в те времена? На каком языке они говорили? Вот вы, Алексей просили не отвлекаться от слов Писания, верно? А там написано, что змий первым стал говорить с Евой и она ему отвечала. А как это уразуметь? Если отпустить чисто механические детали и принять то, что Адам и Ева были способны понимать животных, стоит пристально рассмотреть а почему это человек из властелина над животными, становиться их слушателями? Вряд ли такое возможно. И тогда становиться ясно, что Ева понимала, что посредством змия с ней говорит дьявол. Теперь рассудим: является ли грехом , нет не говорить, - а слушаться дьявола? Грех ли это?
 
Крещён в Православии
Вы уже стали оценивать Бога? Улыбнуло.
Да, нет, кто я такой...
Думается, грешнику опыт греховный не нужен. Этот опыт нужен праведнику, умеющему делать выводы
Да, не подогнать всех под одну формулу, разные все. Что есть праведность? что грех? Если человек праведен, как был праведен Адам, так ему не нужны никакие выводы вообще. Если корабль плывёт проторенным курсом, капитану не зачем рассматривать другое и делать выводы какой путь лучше. Стоящий и утвердившийся в добре и свете, и будет стоять в этом без всяких выводов и выбора. В выборе нуждается естество падшее. Естество праведное уже сделало свой выбор. А за Адама это сделал Бог, когда создал его праведным. Адаму лишь утвердиться было нужно самостоятельно в том добре, в котором он находился. Он и утверждался, желая стать " как Бог", не стать Богом, а как Бог. Обжиться согласно первоначальной задаче. Не имея опыта греховного, сделал неверный шаг, что и осознал лишь по совершению, когда приобрёл опыт. Хотел возможно как лучше, а получилось как всегда.:) Богородица, как стояла в добре, так и осталась в добре и не мучалась что-то выбирая. Потому как знала что такое грех, не из своего опыта конечно, свой опыт греха ЕЙ не понадобился, что-бы в добре остаться.
А бывает и по другому как раз из опыта греха и вырастает праведность. У всех по разному. От многих факторов зависит, социума, воспитания, природных генетических связей.
И тогда становиться ясно, что Ева понимала, что посредством змия с ней говорит дьявол.
Ну что-же она там понимала? Неизвестно никому. Вчера этого змея, её муж змеем назвал, а сегодня ей нужно понять что с ней сатана говорит? О существовании которого она даже не подозревает? Всё как русской сказке " сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю чего". Может не библейскую историю проецировать сюда периодически, а нашу действительность попробовать в библейскую историю спроецировать? Тогда немного понятней станет откуда ноги у библейской растут. Когда человек родиться он младенец, безгрешен и совершенен, но глуп, опыта не имеет никакого. Постепенно мужая приобретает опыт. И тут уж как повезёт. В какие игрушки играть будет, какого опыта наберётся, в каком обществе, и природу само-собой никто не отменял, что Бог кому даст.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. А за Адама это сделал Бог, когда создал его праведным. Адаму лишь утвердиться было нужно самостоятельно в том добре, в котором он находился. Он и утверждался, желая стать " как Бог", не стать Богом, а как Бог. Обжиться согласно первоначальной задаче. Не имея опыта греховного, сделал неверный шаг, что и осознал лишь по совершению, когда приобрёл опыт. Хотел возможно как лучше, а получилось как всегда.:) Богородица, как стояла в добре, так и осталась в добре и не мучалась что-то выбирая. П
Бог создал праведным? А согрешив, значит, Адам утвердился и стал как Бог? Это вы где таким сатанизмом напитались? Насчёт Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, вы стали на сторону католиков. Вот интересно, Алексей, Вы сами то поняли что сказали? Откуда вы вообще решили, что Адам был праведником? И откуда такая … ээ… уверенность, что Богородице ничего не стоило стоять в добре? Если бы Ева не слушала дьявола - и она смогла бы не грешить! Адам же, своим « утверждением» разрушил Божий порядок не только в себе, но и во всех поколениях и на всей Земле! Ничего себе Богом стал! А от Бога в кустах прятался! Где ум то у такого «праведника»!?
 
Крещён в Православии
Бог создал праведным? А согрешив, значит, Адам утвердился и стал как Бог? Это вы где таким сатанизмом напитались? Насчёт Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, вы стали на сторону католиков. Вот интересно, Алексей, Вы сами то поняли что сказали? Откуда вы вообще решили, что Адам был праведником?
От Иоанна Дамаскина;
Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, – другого Ангела, смешанного [т.е. из двух природ] почитателя, зрителя видимого творения, посвященного в таинства того творения, которое воспринимается умом, царя над тем, что находится на земле, подчиненного горнему Царю, земного и небесного, преходящего и бессмертного, видимого и постигаемого умом, среднего между величием и ничтожностью, в одно и то же время – духа и плоть: духа – по благодати, плоть – по причине гордости; одного для того, чтобы он оставался в живых и прославлял Благодетеля, другую для того, чтобы он страдал, и, страдая, надоумливался, и, гордясь величием, был наказываем; живое существо, здесь, то есть в настоящей жизни, руководствуемое [известным образом и переходящее в другое место, то есть, в век будущий; и – высшая степень таинства! – вследствие своего тяготения к Богу делающееся богом; однако делающееся богом в смысле участия в Божественном свете, а не потому, что оно переходит в Божественную сущность.
Сотворил же его Бог по природе безгрешным и по воле независимым. Но безгрешным называю не потому, что он не был восприимчив к греху, ибо одно только Божество не допускает греха, а потому что совершение греха обусловливалось не природою его, но скорее свободной волей, то есть он имел возможность
И откуда такая … ээ… уверенность, что Богородице ничего не стоило стоять в добре?
Мной было сказано "не мучалась" принимая Божью Волю. Кем была, такой и осталась. Вы искажаете мой смысловой посыл.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Итак, Бог сотворил человека непричастным злу, прямым, нравственно добрым, беспечальным, свободным от забот, весьма украшенным всякою добродетелью, цветущим всякими благами, как бы некоторый второй мир: малый в великом, – другого Ангела,
Это известно!
А вот где написано, что Бог сделал Адама праведным? Это ведь вы сказали:
А за Адама это сделал Бог, когда создал его праведным. Адаму лишь утвердиться было нужно самостоятельно в том добре, в котором он находился.
В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности. В Новом Завете слово «праведный» применяется к тем, кто богоугодной жизнью стяжал высокие добродетели: Мф.13:43; Рим.14:17.
То есть здесь вы неверно истолковываете и думается не понимаете, что сами говорите. Такое бывает, если используешь слова не по назначению.
Мной было сказано "не мучалась" принимая Божью Волю. Кем была, такой и осталась. Вы искажаете мой смысловой посыл.
Не "мучалась" - это еще более неверно.
Зачем вы вообще применили это к Пресвятой Богородице?
О ней правильно было бы сказать, что принимала в смирении. Как думаете, легко смирить себя?
Особенно в том положении, в каком она оказалась? Как думаете, она "не мучалась" стоя у креста своего Сына? Каково ее состояние было, когда она наблюдала за тем как Его истязали?
 
Крещён в Православии
А вот где написано, что Бог сделал Адама праведным?
Ну хорошо Андрей, пусть по Вашему будет - Адам не был праведным.
Как думаете, легко смирить себя?
Смиренному вообще не нужно себя смирять, смирятся нужно не смиренному.
Не "мучалась" - это еще более неверно.
Зачем вы вообще применили это к Пресвятой Богородице?
Хорошо больше не буду применять. Только у Креста всё-же Она именно мучалась, а не смирялась, так-как была смиренна. Почувствуйте разницу.
 
Крещён в Православии
То есть здесь вы неверно истолковываете и думается не понимаете, что сами говорите.
Пишу Вам повторно, я понимаю что говорю и вполне дееспособен.
Всё -же праведность по отношению к Адаму не уместно применять. Так как был свят и не нуждался в праведности. Да и праведность всё -же социальное понятие, а тогда общества не было. Хорошо - праведен не был, был свят. Смысл моих постов это не меняет ничуть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да и праведность всё -же социальное понятие, а тогда общества не был
Социальное? Да нет, это понятие духовное, святое. то есть приобретенное в тяжелой духовной борьбе.
Хорошо больше не буду применять. Только у Креста всё-же Она именно мучалась, а не смирялась, так-как была смиренна. Почувствуйте разницу.
Так это вы вроде говорили, что не "мучилась"
Мной было сказано "не мучалась" принимая Божью Волю
Однако, здесь были муки, сравнимые с муками Самого Христа! Наверное она прочувствовала на себе всю боль, причиняемую ее Сыну. Вряд ли без помощи Спасителя можно было выдержать такие муки!
Лк.2:35 и Тебе Самой оружие пройдет душу,
 
Сверху