Деторождение у первых людей.

  • Автор темы Константин 777
  • Дата начала
Православный христианин
по крайней мере профессор Лопухин А.П. не исключает такой трактовки. Или я слова Александра Павловича не так понимаю?
Павел прекратите свои инсинуации приписывать профессору?
«...Лишившись своего прежнего блаженного жилища, первые люди поселились к востоку от Едема. Эта восточная внерайская страна сделалась колыбелью человечества. Здесь начались первые труды обыденной суровой жизни, и здесь же явилось первое поколение «рожденных» людей. «Адам познал жену свою Еву, и она зачала и родила сына, которому дала имя Каин, что значит: приобрела я человека от Господа». При первом рождении Ева переживала совершенно новые, неизвестные ей состояния – беременность и болезненность родов...».
(профессор Александр Павлович Лопухин; Библейская история Ветхого Завета)
Подробнее:
Это, случайно, не тот "священник", который возглавив восстание зелотов против Рима в Галилее, переметнулся потом на сторону Веспасиана Тита? Бросив и восставших и Иерусалим на произвол судьбы?
Павел таки вы еврей?
 
Православный христианин
Семидесяти толковникам в Септуагинте ничего не стоило поставить союз "καὶ" перед "Адам познал Еву", тем самым, увязывая это событие со временем предыдущих событий, но этот союз поставлен не был.
Таки вы мудрейший “еврей”, чем те 70 толковников?
«...Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых, прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон.
Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14), он решил, что слово "Дева" здесь употреблено ошибочно, вместо слова "Жена", и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: "Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы". С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии...».
Подробнее:
НЕ было искажений в переводе 72 толковников, это лишь плод ваших воображений.
Ибо Ангел Божий не допустивший праведному Симеону, исказить Библию, не допустил бы и остальным!!!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А что тут такого? Ну нарек он именами все воинство небесное. Дать им имя, ещё не значит, что он стал их хозяином
Да ничего такого....
Такая гипотеза была, ее озвучивал дьякон Андрей:
Ну вот, всей твари, всем живым существам Адам нарекает имя, утверждая свой высший статус. И вот тут согласно «Повести временных лет», ну конечно, рассказывается как некая более древняя легенда, просто она фиксируется здесь только в «Повести временных лет», и произошло падение сатаны, Денницы. Когда ангелам Адам нарекал имена, и все они должны были поклониться ему и служить, – а это очень важная и характерная черта православной антропологии, то, что человек выше ангелов; ангелам дано повеление служить людям: «ангелам Своим заповесть о тебе», – то вот среди этих ангелов был и Денница, я бы сказал так: ангел-хранитель планеты Земля, такой наш планетарный логос. Вот он тоже должен был служить человеку, но тут-то согласно «Повести временных лет» его и зациклило. Как это я, высший из ангелов, какой-то лысой обезьяне служить буду?"
 
К

Константин 777

Guest
Читать подробнее
Ну и где плотские связи в Адама и Евы в Раю?
Да я разве об этом? С прямой последовательностью я не спорю... Но! Вы опять оперируете переводом,а не оригиналом от Флавия. Как из Писании перевели без времени, так и из Флавия точно так же... может такое быть? Да легко...
Видимо придётся писать о. Олегу Стеняеву.... ох и долгое будет ожидание...
 
К

Константин 777

Guest
Вообще-то сказано не "... и познал Адам Еву, жену свою ..." (было бы "... וַיֵּדַע אָדָם ...", вайэдаа адам), а сказано: "... и Адам познал Еву, жену свою ..." (... וְהָאָדָם יָדַע ..., "вэhа́адам йадаа ", или "... ядаа"), причем в синодальном переводе союза "и" нет, а "вав" на иврите есть, и стоит эта "вав" (в огласовке "вэ" или просто " в' ") перед словом "haАдам", это, как бы, союз "и" + определенный артикль "הָ" к слову "адам". В Септуагинте посмотрел - тоже союза "καὶ" нет. А по идее должен стоять. Но почему союза "и" нет? До сих дней мне это не известно. Раши, он в чем-то законодатель грамматики иврита был. Как он перевел и растолковал - так и пошло после. Словосочетания такие в Библии встречаются, и вроде бы нужно ставить союз "и" при переводе, но он не стоит. Но у того же Раши сочетание "וְהָ", предшествующее существительному, принимает значение "это". Значение וְהָאָדָם יָדַע (Адам познал), указанное в Библии, все же отличается от значения וַיֵּדַע אָדָם (и познал Адам), которого в Библии нет.
Только я не понял : временное различие есть? или это упирается в союз? Если в Септуагинте нет, то в масоретском получается появилось? А зачем? Они что-то в Торе меняли если это касалось мессии или сатаны, а тут этих причин нет...зачем менять текст?
 
Крещён в Православии
Для меня грехопадение - это не нарушение заповеди. Грехопадение - это то, что предшествует нарушении заповеди. С нарушением заповеди грех только проявляется и становится явным для самого уже, увы, грешника, и для окружающих (в случае Адама и жены его - явным стал для Адама).
Любопытно мне Павел, а что Вы подразумеваете под этим " предшествием" нарушению заповеди? Если можно несколько слов. Что-это? Некая греховная энергия? Некое внутреннее движение Адама ко греху? Некое, начинающее прорастать греховное семя?
 
Православный христианин
Видимо придётся писать о. Олегу Стеняеву.... ох и долгое будет ожидание...
К чему этот флуд?
Просто изучите:
Ваши разглагольствования происходят от неверия.
 
Крещён в Православии
Я спрашивал : если это так, то как это сказывается на библейской антропологии...если вообще сказывается. Тут только личные рассуждения будут, т.к. святоотеческого нет.
Мне кажется Вам уже ответили и неоднократно. Вы не задумывались почему святоотеческого обсуждения нет этого вопроса? Возможно здесь и обсуждать нечего, и так всё ясно, так - как никакое зачатие жизни, сделанное в святости и свете, не могло автоматически, без личного произволения этой жизни, перейти в свет и тьму. Здесь тень на самого Бога бросается. Сказать проще; у зачатого в Раю от святости - дедушка Бог.
 
Православный христианин
Так и не было допущено. Я же об этом и говорю.
Да нет воспитанник Талмуда, ваши потуги тщетны и несостоятельны.
«...Над вторым своим произведением – «Иудейскими древностями» – Иосиф Флавий трудился много лет и закончил его в середине 90-х годов, незадолго до своей смерти (умер он, вероятно, в 100 году или двумя-тремя годами позднее). Главной целью Иосифа было не простое описание исторических событий. Он хотел ознакомить с богатой и древней историей своего народа широкие круги читателей из разных стран, подчиненных могущественному Риму. В известной степени его произведение – это иудейская апология. Иосиф стремился показать, что евреи, так же как и многие другие народы, имеют древние и глубокие религиозные, государственные и культурные традиции. Его концепция истории – провиденциалистская: в соответствии со своими религиозными убеждениями он считал только евреев богоизбранным народом и историю их рассматривал как выполнение божественных установлений, отступления от которых приводили к тяжелым бедам и несчастьям.
В соответствии с главной целью Иосифа его труд был написан на греческом языке. Он состоит из двадцати книг. Свое повествование Иосиф Флавий начинает с момента сотворения мира. Текст первых десяти книг параллелен библейскому тексту. Иосиф подробно не пересказывает содержание Библии и строго не следует ему. Его повествование более краткое и, если можно так сказать, более историзованное – он скрупулезно прослеживает в Библии линию именно человеческой истории. В одиннадцатой книге он доходит до времен Александра Македонского. С двенадцатой книги содержание «Иудейских древностей» перекликается с содержанием «Иудейской войны», но события раскрываются более подробно, более широко, порой в иной версии. Как и в первой своей книге, Иосиф Флавий излагает историю евреев на фоне всемирной истории.
При работе над «Иудейскими древностями» автор использовал большое количество источников, многие из которых до нас не дошли. Он приводит множество текстов государственных указов, цитирует договоры между государствами. Опирается Иосиф и на труды своих предшественников – историков Страбона, Полибия, Тита Ливия, Азиния Поллиона, Николая Дамасского и других. Для первых же книг «Иудейских древностей» главным источником, конечно, была Библия...».
(Иосиф Флавий; Иудейские древности).
Читать подробнее
Так вот талмудисты, исказившие Библию как не старайтесь, ничего у вас не получится.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так вот талмудисты, исказившие Библию как не старайтесь, ничего у вас не получится
Сергий, я талмудистом и законником никогда не был. Успокойтесь.
Только я не понял : временное различие есть? или это упирается в союз?
Константин, смотрите:
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. (Быт. 3:23)
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт. 3:24)
Адам познал [ "יָדַע", "йадаа", или "ядаа"] Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. (Быт. 4:1)
Видите, сколько глаголов? В иврите - глагол очень важен. В синодальной редакции мы видим здесь глаголы прошедшего времени. И здесь важен некий "водораздел": по отношению к какому глаголу остальные глаголы будут в "более" прошедшем времени, а какие в будущем времени. Дело в том, что бытописатель (Моисей), эти слова не от "ветра в голове" брал. Это была какая-то инспирация смыслов; возможно видений. Короче говоря восхищен был Моисей в некое состояние. Вспомните апостола Павла, который был восхищен до третьего неба. Что понял апостол в отношении времени и пространства, и как до него было доведено? Ничего не понял. Бог знает - одно лишь мог сказать на это апостол Павел. Но он хорошо понял, что́ ему было сказано. Так же и Моисей хорошо слышал и видел то, что ему говорилось; и слышал и видел это не во времени, исчезало тогда время. Но писал-то Моисей во времени, в котором находился. И воспринимать доводившееся до него должен был во времени - ведь полного "перемещения" его в вневременное бытие у него не было, Моисей продолжал существовать во времени - он же не умер еще. И тут важна некая "точка отсчета", по отношению к которой и ведется бытописание.
Если убрать ото всех глаголов редакции этих строк на иврите союз "и", то мы увидим в каком времени были бы глаголы если бы время существовало во вневременном бытие. Т.е. был бы отсчет от времени настоящего, т.е. времени бытия. И в этих предложениях есть только один глагол по отношению к которому все "двигается" во времени - глагол "познал": имеет прошедшее время, без "вав-перевертышей" ( "יָדַע", "йадаа", или "ядаа" ). Но Моисей-то жил и излагал эти строки на бумагу спустя много-много лет после описываемых им событий. Но был восхищен, и видел все это не во времени. Как быть?

Вот без этих "вав-перевертышей", глагол, например, "... изгнал Адама ..." имеет будущую форму глагола (יְגָרֶשׁ - йэгарэш - если читать без "вав-перевертыша"), но стоит глагол וַיְגָרֶשׁ - вайэгарэш, с "вав-перевертышем" и время глагола поменялось на прошедшее по отношению к бытописателю, находящимся в нашем времени, т.е. времени своего бытия; т.е. в том времени, когда он излагал увиденное на бумагу. Но слово-то "познал" - не содержит "вав". И по отношению к этому слову и существует будущая форма глагола "изгнал" без "вав-перевертыша". И получается, что "изгнал" следует после "познал". Так рассуждает Раши.

Кстати, глаголы "зачала" и "родила" тоже имеют без "вав-перевертышей" будущее время, но эти слова стоят после слова "познал" (слова некоторого рода отсчета по времени: "до" - "после"), а не до. Иудеи говорят "какая разница?", но я-то так не думаю.
Если в Септуагинте нет, то в масоретском получается появилось? А зачем? Они что-то в Торе меняли если это касалось мессии или сатаны, а тут этих причин нет...зачем менять текст?
Нужно "свитки Мертвого моря" смотреть, кумранские.
В Септуагинте четко видно начало нового повествования: Адам познал ... . Связывающего события союза "καὶ" нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергий, я талмудистом и законником никогда не был. Успокойтесь.
Если бы вы не были таковым, то слов св. от цов и того же проф. Лопухина, было бы достаточно, чтобы не начинать вам приводить еврейские т.е талмудические изыскания.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Свт. Григорий Нисский предполагал, что рождение людей в раю могло быть подобно таинственному размножению Ангелов: Если бы из-за греха не произошло с нами никакого извращения и отпадения равночестия с Ангелами, то таким же образом и мы для размножения не нуждались [бы] в браке. Но каков способ размножения в природе Ангелов – неизреченно и неуразумеваемо это человеческими догадками, кроме лишь того, что он непременно существует. Такой же способ мог бы действовать и у людей, умаленных малым чим от Ангел (Пс. 8, 6), приумножая естество до меры, определенной советом Создавшего29.
Насколько мне известно, нигде в Библии нет даже намека на то, что Ангелы вообще способны размножаться. Поэтому и вопрос о способе размножения Ангелов не имеет смысла. Скорее всего, ангелы были созданы Богом при создании духовного мира единовременно без использования размножения их друг от друга.
О том, что Ангелы не рождают детей и рождения детей в раю не будет, можно понять из высказывания Иисуса Христа – «чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук.20:34-36).
На вопрос о том, почему прародители им ни разу не воспользовались, свт. Игнатий (Брянчанинов) отвечает, что их грехопадение совершилось, по-видимому, слишком скоро.
А разве Бог не мог подождать, когда прародители выполнят первую заповедь (о размножении), а лишь потом давать вторую заповедь и оставлять Адама и Еву наедине с лукавыми речами змия?

Ведь именно тогда, когда Бог дал вторую заповедь и попустил испытание, зарождающийся в душе прародителей грех гордости от своих успехов, себялюбия и возвышения себя над Богом проявился наружу, как и сказано у апостола: – «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9).
Это был не промах мимо цели, которая состояла в том, чтобы человеку быть всегда в единстве с Богом и Его волей, а сознательный выбор ими другой цели – исполнять свою волю, а не Божию волю.

И если бы Бог повременил с испытанием, которое, как я предполагаю, было направлено на то, чтобы обнажить пока еще слабые ростки гордости и уничтожить их познанием немощи человеческой сделать что-либо благое без Бога, то эти ростки гордости развились бы до такой силы, что грехопадение прародителей стало бы необратимым и покаяние, а вместе с ним и спасение от греха, стало бы невозможным. Зреющий нарыв этот, невскрытый вовремя, прорвался бы наружу в виде противоборства Богу. И свидетельством этому служит грехопадение, которое случилось в духовном мире, когда в мире еще не было никакого зла. Это случилось с одним из наиболее совершенных в любви к Богу существа со свободной волей – Ангелом Денницей, который увлек в падение и некоторых других Ангелов, любивших его и преклонявшихся перед его совершенством.
Без чувственного и опытного познания страдательных и отвратительных последствий греха, познания немощи своей избавиться от них и устремления к Богу за спасением от греха, зла и смерти невозможно приобрести смирение, препятствующее зарождению гордости, а следовательно, и невозможно достижения состояния «никогда не грешить».
"...Они[/B] (Адам и Ева.) не имели понятия о рождении детей; а надлежало им сперва созреть, а потом умножаться"32
Что значит сперва созреть? Достигнуть обожения и совершенства «никогда не грешить», а потом родить? Но это не так. Мы же знаем, что на самом деле прародители наши родили детей прежде, чем достигли такого совершенства. Судя по тому, что Бог попустил грехопадение прародителей до рождения ими детей, следует, наверное, сказать – «надлежало им сперва согрешить, а потом умножаться». То есть рождение детей возможно было только после изгнания из рая.

Почему же Бог поспешил устроить испытание до того как прародители выполнили заповедь о размножении? Наверное, потому, что рождение детей в раю в принципе исключено Им.
В самом деле, допустим, что Адам и Ева родили бы детей в раю до своего грехопадения. Даже, если бы они выполнили заповедь о невкушении запретного плода, то родили бы детей такими же, какими Бог создал их самих. А Бог создал Адама и Еву, способными согрешить или не согрешить.
Так как рожденные безгрешными прародителями дети могли бы согрешить или не согрешить, то их снова пришлось бы испытывать в раю змием или каким-либо другим злом. Но что это за рай, в котором будет постоянно пребывать зло для испытания рождающихся детей?! И при этом не будет никаких гарантий, что эти дети не согрешат и не понадобится спасать их Жертвой Христа.

Однако некоторые скажут, что испытание состояло в проверке качества Адама. И если бы Адам оказался качественным, то Бог бы утвердил его штампом качества (ОТК) и от качественного Адама рождались бы качественные дети, которые всегда были бы послушными. Но это не так. Испытание состояло не в проверке качественный или бракованный (послушный или непослушный) оказался созданный Богом первозданный Адам. Бог не мог создать бракованный образец. И Он Сам сказал, что все созданное Им было весьма хорошо. Первозданный Адам был создан Богом настолько совершенным, насколько совершенным можно было его создать на тот момент создания Творения. Соответственно этому не было бы никакой потребности в испытании Богом качества первозданного человека.
Испытывалась свободная воля, а не качество Адама. Также и у детей Адама потребовалось бы испытывать свободную волю их, по которой они могли согрешить или не согрешить. И если бы они согрешили в испытании, то все-таки произошло бы грехопадение человека.

P.S.
Замечу также здесь, что если бы было возможно детям рождаться в раю со свойством никогда не грешить, то Бог сразу бы создал Адама и Еву с этим свойством (быть всегда послушным) и тогда вообще не понадобилось бы испытания прародителей змием. Но это были бы бесчувственные роботы, лишенные любви, а не люди со свободным выбором между добром и злом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я думаю эта ссылка будет по теме этого сообщения, и ответит на ваш вопрос.

Вам прежде чем публиковать непонятную “муть”, советую внимательно почитать Правила форума
 
Крещён в Православии
О том, что Ангелы не рождают детей и рождения детей в раю не будет, можно понять из высказывания Иисуса Христа – «чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук.20:34-36).
Следовательно рождение детей в Раю в принципе невозможно, так-как Адам, ни что иное как тот-же ангел во плоти;
Ведь именно тогда, когда Бог дал вторую заповедь и попустил испытание, зарождающийся в душе прародителей грех гордости от своих успехов, себялюбия и возвышения себя над Богом проявился наружу, как и сказано у апостола: – «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил»
Следовательно внутри существа, созданного добрым по естеству и питавшемуся Божьей Благодатью и не имевшему опыта согрешения,(следовательно и образа греха) самостоятельно народился грех, не имеющий своим началом не соблюдение заповеди " Не вкушай".
Без чувственного и опытного познания страдательных и отвратительных последствий греха, познания немощи своей избавиться от них и устремления к Богу за спасением от греха, зла и смерти невозможно приобрести смирение, препятствующее зарождению гордости, а следовательно, и невозможно достижения состояния «никогда не грешить».
Следовательно грехопадение было спланировано Богом и теодицея пустой звук.
«надлежало им сперва согрешить, а потом умножаться». То есть рождение детей возможно было только после изгнания из рая.
Прекрасно, слава греху Адама, не согреши он, меня бы, не было.
И Он Сам сказал, что все созданное Им было весьма хорошо. Первозданный Адам был создан Богом настолько совершенным, насколько совершенным можно было его создать на тот момент создания Творения. Соответственно этому не было бы никакой потребности в испытании Богом качества первозданного человека.
Это говорит о том, что Бог не всесилен, если создал Адама таким, каким было " можно" создать.
Так как рожденные безгрешными прародителями дети могли бы согрешить или не согрешить, то их снова пришлось бы испытывать в раю змием или каким-либо другим злом. Но что это за рай, в котором будет постоянно пребывать зло для испытания рождающихся детей?! И при этом не будет никаких гарантий, что эти дети не согрешат и не понадобится спасать их Жертвой Христа.
Также и у детей Адама потребовалось бы испытывать свободную волю их, по которой они могли согрешить или не согрешить. И если бы они согрешили в испытании, то все-таки произошло бы грехопадение человека.
Следовательно святость при зачатии и рождении, не передаётся от родителей как передаётся грех. "се бо в беззаконии зачат есмь и во грехе роди мя мати моя". Это понятно святость нужно постоянно испытывать.
Испытывалась свободная воля, а не качество Адама.
Следовательно нужно разделять свободную волю и качество Адама. Тогда в каком порядке? Тогда к какой части человека относиться "качество" а к какой " свободная воля"?.

Закончу своим ранним постом ;
Всё как русской сказке " сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю чего". Может не библейскую историю проецировать сюда периодически, а нашу действительность попробовать в библейскую историю спроецировать? Тогда немного понятней станет откуда ноги у библейской растут. Когда человек родиться он младенец, безгрешен и совершенен, но глуп, опыта не имеет никакого. Постепенно мужая приобретает опыт. И тут уж как повезёт. В какие игрушки играть будет, какого опыта наберётся, в каком обществе, и природу само-собой никто не отменял, что Бог кому даст.
Или это просто поучительная притча библейского масштаба, данная нам как назидание и для цельности всей картины.
Хочется добавить" не ходите дети в Африку гулять". Храните Веру Православную, но не изучайте, веруйте, по детски как Бог дал!:)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Алексей, выдергивая отдельные фразы без связи с контекстом и разрушая тем самым логичность и целостность изложения автора, всегда, если захотеть, можно сделать выводы, противоположные выводам автора.
Следовательно грехопадение было спланировано Богом и теодицея пустой звук.
Богом было запланировано не грехопадение первозданного Адама, созданного Им чистым от греха и здоровым, а обнаружение греха гордости, то есть болезни, которая зарождалась в душе первозданного Адама от упоения своими успехами и возрастающего могущества в условиях отсутствия чувственного познания страдательных последствий согрешения. Одних только теоретических представлений о последствиях согрешения (смертью умрешь) недостаточно для того, чтобы получить отвращение к греху и бежать прочь от греха и дьявола. Нужно к умственным познаниям добавить и чувственные познания страданий, чтобы познать свою немощь избавиться от них и от плена страстей и устремиться к Богу с мольбой о спасении.
Когда же болезнь прародителей была обнаружена в результате нарушения заповеди, тогда стало возможным и излечение ее посредством воспитания добродетели смирения, противоположной греху гордости и убийственной для гордости. Смирение не только уничтожает гордость, но лишает её возможности зарождения на почве смирения.
«Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди» (Рим.7:7-13).

Таким образом, заповедь, хотя и привела к проявлению греха и телесной смерти, но, тем не менее, она оказалась спасительной для излечения от греха и спасения от смерти духовной и вечной (смерти второй). А смерть телесная также послужила к обращению и устремлению к Богу для спасения от смерти вечной.

В результате своевременного обнаружения болезни посредством испытания
у дерева познания стало возможным не только вернуть Адаму здоровье, но и достичь такого его состояния, которого у него не было прежде, а именно, состояния неспособности снова заболеть (согрешить).

Замечу также, что в Божий план создания человека, способного «никогда не грешить», входило также и воплощение Христа для обожения человеческой природы и всё то, что и осуществилось впоследствии и сделало возможным обожение человека до состояния «никогда не грешить». Без воплощения Христа, без того, чтобы воплощенный Сын Божий явил нам Бога, Которого мы не можем видеть, и показал нам в Сыне Человеческом подобие Бога, которого нам надо достичь, обожение первозданного Адама было бы невозможно.
 
Крещён в Православии
Ведь именно тогда, когда Бог дал вторую заповедь и попустил испытание, зарождающийся в душе прародителей грех гордости от своих успехов, себялюбия и возвышения себя над Богом проявился наружу, как и сказано у апостола: – «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил» (Рим.7:9).
Это был не промах мимо цели, которая состояла в том, чтобы человеку быть всегда в единстве с Богом и Его волей, а сознательный выбор ими другой цели – исполнять свою волю, а не Божию волю.
Ну давайте попробуем разобраться Юрий, смотрим здесь. Бог попустил испытание. Зачем? Зачем испытывать изначально доброе, святое и совершенное? То, что Адам был добр, свят и совершенен, и , это действительно так сомневаться не приходится, так как заверено словом Бога " Весьма хорошо". Подлежит испытанию обычно то, свойства чего, не известны, или мало изучены, или сомнительны и нуждаются в подтверждении. И то, что нуждается в таком анализе, не может быть совершенным. Совершенным, может быть лишь совершенное. И добрым может быть, лишь доброе. Как свежее, может быть только свежим. Доброму не нужен выбор. Закон не нужен праведному. Если он праведен, зачем ему закон? Изначально доброму, не нужно отстаивать своё добро. Доброе в любой ситуации останется добрым. И совершенное останется совершенным. Иначе оно не совсем доброе, и не совсем совершенное. Доброе и совершенное может следовать только дорогой добра и совершенства, не изменяясь, минуя другое, утверждаясь этим в своём добре и совершенстве. И где-же доброе если оно делает сознательный выбор в сторону недоброго? Его нет. Так как-же в добром, совершенном, святом и ангелоподобном существе, не имеющем не опыта греха (следовательно и никакого образа греха в сознании) вдруг начинает самозарождаться и крепнуть гордость, зависть, подозрение, самолюбие? Всё то, что исключает понятие совершенство и святость? Тут уж понятно,что оно и не было, тем, чем называлось. А это нонсенс. Паралич мышления.
 
Крещён в Православии
Алексей, выдергивая отдельные фразы без связи с контекстом и разрушая тем самым логичность и целостность изложения автора, всегда, если захотеть,
Видит Бог, Юрий мне совсем не хочется делать подобные выводы. Как раз отсутствие логичности и вынуждают меня делать это.
Замечу также, что в Божий план создания человека,
Тогда зачем теодицея? Надо прямо писать. Человек был " сырой", не добрый, ни злой. Что исключает духовное совершенство. А совершенен был возможно биологически. Для того и подвержен был испытанию, что-бы познать всю горечь греха и смерти, и тем самым настроить аппарат свободной воли человека в сторону добра и совершенства. А так получается то, совершенство, что дано Богом, ещё не совсем совершенство, настоящее совершенство, то что стало совершенством по своей воле, сознательно.
 
К

Константин 777

Guest
К чему этот флуд?
Просто изучите:
Ваши разглагольствования происходят от неверия.
Я верю, как кто-то сказал : если бы в Библии было написано, что Иона проглотил кита, то я бы и в это верил...
Весь вопрос : что на самом деле в ней написано. Вы забываете такую штуку как инерция мышления...вы утверждали, что отцы издавна это обсудили и истолковали, вот я вас и прошу дать, если не ссылку или цитату, то хотя бы ваше воспоминание об этом : у кого и желательно где вы это читали.
Учение я знаю и уже всё больше склоняюсь к тому, что от того где был зачат Каин ничего в нём не меняется, только мб уточняется и разъясняется почему первенец стал именно таким...
 
К

Константин 777

Guest
Если бы вы не были таковым, то слов св. от цов и того же проф. Лопухина, было бы достаточно, чтобы не начинать вам приводить еврейские т.е талмудические изыскания.
"Испытывайте Писание" в смысле нападите на него, допросите с пристрастием...заповедь однако...вот и исполняем.
 
Сверху