Дерево познания добра и зла доброе или худое?

Крещён в Православии
"Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их узна́ете их."
Дерево познания добра и зла доброе или худое?
 
Православный христианин
...Все дозволено мне, но ничто не должно владеть... Адамом завладело. Нож сам по себе ни добрый, ни худой
 
Православный христианин
ТИПВ
Посреди же рая Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке. В самом деле, сотворивший нас Бог не хотел, чтобы мы заботились и суетились о многом (Лк. 10, 41) и чтобы мы были расчетливы и предусмотрительны касательно нашей собственной жизни. Но Адам это подлинно испытал, ибо, вкусив, он узнал, что был наг, и надел на себя опоясание, ибо взяв листья смоковницы, он опоясался ими (Быт. 3, 7). До вкушения же беста оба нага, Адам и Ева – и не стыдястася (Быт. 2, 25). И Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны – ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). И в Евангелии, поучая Своих учеников, Он говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, ни телом вашим, вo что облечетеся (Мф. 6, 25). И потом: ищите... царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам(Мф. 6, 33). И Марфе Он сказал: Марфо! Марфо! печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отимется от нея (Лк. 10, 41, 42), т. е. сидеть у ног Его и слушать слова Его78.
 
Православный христианин
ТИПВ
Посреди же рая Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке. В самом деле, сотворивший нас Бог не хотел, чтобы мы заботились и суетились о многом (Лк. 10, 41) и чтобы мы были расчетливы и предусмотрительны касательно нашей собственной жизни. Но Адам это подлинно испытал, ибо, вкусив, он узнал, что был наг, и надел на себя опоясание, ибо взяв листья смоковницы, он опоясался ими (Быт. 3, 7). До вкушения же беста оба нага, Адам и Ева – и не стыдястася (Быт. 2, 25). И Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны – ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). И в Евангелии, поучая Своих учеников, Он говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, ни телом вашим, вo что облечетеся (Мф. 6, 25). И потом: ищите... царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам(Мф. 6, 33). И Марфе Он сказал: Марфо! Марфо! печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отимется от нея (Лк. 10, 41, 42), т. е. сидеть у ног Его и слушать слова Его78.
,,...может быть .."
 
Православный христианин
То ,что он написал о древе познания добра и зла. Он же сам так пишет.
Приводятся две версии толкования названия: «дерево познания добра и зла». Первая версия - как искушение. Второе - как опытное познание своей природы, которое для несовершенных дает тление смерть.

Так в чем суть Вашего комментария? Можете пояснить?
 
Православный христианин
Приводятся две версии толкования названия: «дерево познания добра и зла». Первая версия - как искушение. Второе - как опытное познание своей природы, которое для несовершенных дает тление смерть.

Так в чем суть Вашего комментария? Можете пояснить?
В том ,что это мнение святого. Авторитетное мнение , но мнение .
 
Православный христианин
Православный христианин
Я в том плане , что не догма.
Что в Вашем понимании есть догма?
Точного изложения понятия о древе добра и зла в Православной вере нет.
Есть. Это как проверка верности Богу (посредством искушения) и как познание собственной природы для тех, кто достиг совершенства.
 
Православный христианин
Дерево ни доброе, ни худое. В Писании говорится, что дерево названо деревом познания добра и зла.
В этом его значение.
Не совсем так. Познать значит соединится с познаемым. Добро и зло актуализируется ,из потенциального становится реальностью. В общем и целом,принцип физического мира. Так надо понимать,что древо жизни - мир небесный. От начала идёт двойственность сознания. Свет - тьма ,солнце - луна , мужчина - женщина.Вобщем ,добро - зло. При этом, зло не плохо,говоря нашим языком. Так же как и добро не хорошо. Все ситуативно. И над всем - мера . Смертью умрёшь.Бог не имеет ни начала ,ни конца. Небо имеет начало ,не имеет конца,земля имеет и начало и конец. Двойственность - коренная сущность древа земли .
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Что в Вашем понимании есть догма?

Есть. Это как проверка верности Богу (посредством искушения) и как познание собственной природы для тех, кто достиг совершенства.
Точная формулировка узаконена?
 
Православный христианин
Значит нет . По этому мнения ,только мнения.
ТИПВ - это согласие святых отцом (консенсус патрум) или мнение Церкви.
Догмат же возникает в случае необходимости поставить предел ереси.
 
Православный христианин
ТИПВ - это согласие святых отцом (консенсус патрум) или мнение Церкви.
Догмат же возникает в случае необходимости поставить предел ереси.
Всех святые Отцы до единого так думали , или как на голосовании ,большинством? Я не докапываюсь ,моя мысль проста ,точного понятия нет ,есть мнения ,вопрос не закрыт ,иначе и темы бы не было ,кстати. Так что ,как я понимаю,мнения приветствуются и обсуждение продолжается .
 
Православный христианин
Всех святые Отцы до единого так думали , или как на голосовании ,большинством? Я не докапываюсь ,моя мысль проста ,точного понятия нет ,есть мнения ,вопрос не закрыт ,иначе и темы бы не было ,кстати. Так что ,как я понимаю,мнения приветствуются и обсуждение продолжается .
Вы знаете, что такое консенсус патрум?
 
Сверху