ТИПВ
Посреди же рая Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо
древом познания добра и зла (
Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке. В самом деле, сотворивший нас Бог не хотел, чтобы мы заботились и суетились о многом (
Лк. 10, 41) и чтобы мы были расчетливы и предусмотрительны касательно нашей собственной жизни. Но
Адам это подлинно испытал, ибо, вкусив, он узнал, что был наг, и надел на себя опоясание, ибо взяв листья смоковницы, он опоясался ими (
Быт. 3, 7). До вкушения же
беста оба нага, Адам и Ева –
и не стыдястася (
Быт. 2, 25). И Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны – ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида:
возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (
Пс. 54, 23). И в Евангелии, поучая Своих учеников, Он говорит:
не пецытеся душею вашею, что ясте, ни телом вашим, вo что облечетеся (
Мф. 6, 25). И потом:
ищите... царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам(
Мф. 6, 33). И Марфе Он сказал:
Марфо! Марфо! печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу, Мария же благую часть избра, яже не отимется от нея (
Лк. 10, 41, 42), т. е. сидеть у ног Его и слушать слова Его
78.
Книга вторая. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного
Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru