Cуицид по психической болезни

Интересующийся
При всем уважении к митрополиту, я больше доверяю мнению святых отцов. http://bible.optina.ru/old:ps:006:06



Вы говорите о единоразовом акте выведения из ада. Но Христос, давший нам Евангелие, показавший нам путь ко спасению, не спускается вновь и вновь во ад, чтобы выводить оттуда тех, кто при жизни не следовал Его заповедям.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Митрополит Иларион высказывает явно не новую точку зрения. Такой же взгляд был, к примеру, у святителя Мелитона Сардийского, который жил намного раньше Афанасия и Иоанна Златоуста.

Здесь еще встает вопрос, что такое ад в Библии. Так, православный библеист Ианнуарий противоречит Иоанну Златоусту и утверждает, что весь Ветхий Завет говорит о смерти, как окончании жизни в целом. По его словам, Ветхий Завет вообще говорит о полном прекращении жизни, а не о посмертном существовании. Также он отмечает, что учение о бессмертии души проникло в иудейскую среду от языческих народов. А слово "ад" означает могилу, а не место мук.

Но сейчас наша речь, конечно, не об этом. Я лично больше склоняюсь к мнению Митрополита Илариона и несогласен с отцами церкви, которые утверждают, что после смерти уже поздно что-либо менять. На мой взгляд, это противоречит природе Бога: его любви, милосердию и справедливости.

Возьмем ребенка, который умер в раннем возрасте и никогда за свою жизнь не получал христианский наставлений и не видел достойного примера. Его воспитывали развращенные родители, которые научили его курить и пить с самых пеленок. И вот он умирает в 10 лет, не покаявшись с своих грехах.

И что, он достоин вечных адских мук или вечной смерти? Но были ли у него вообще шансы стать хорошим и праведным человеком? Бог пощадил Ниневию, о которой уже вынес обвинительный приговор. И причиной стало не только то, что они покаялись. Бог сказал, что в эти люди не могли отличить правой руки от левой.

Кроме того Иисус сказал, что Содому и Гоморре будет легче в день суда, чем городам Израиля, жители которых не раскаялись, хотя видели его чудеса. Значит, для жителей Содома и Гоморры остается шанс на спасение.
 
Крещён в Православии
Это не районный суд, понимаете?
Дело не в "районном суде", и не в оправданиях.
Дело в том, что Евангелие знают далеко не все. И для многих людей современная ситуация складывается такая же, как и для людей во времена Ноя и пророков. И ад заполняется людьми, не слыхавшими об Евангелии; т.е. находящиеся в таком же положении, как и души пленников шеола. И проповедь будет необходима; и будет задан вопрос - "вы хотите быть с Господом?"; и нужно будет дать ответ. И этот вопрос будет задан на Суде.
 
Православный христианин
Так вот же, ответ Аммония Александрийского Кесарию:
"Спросил меня ученый Кесарий, все ли души освободил от уз Иисус, Слово Божие, сойдя во ад?
Для начала нужно указать труд этого писателя, оригинал, а не невесть откуда взявшиеся слова и только ссылки на него.
Приведите для начала их.
Дополним:
Если следовать сказанному:

АММОНИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ​

(III в.), христ. писатель. Евсевий Кесарийский (ок. 260 - ок. 340) …
КЕСАРИЙ
[греч. Καισάριος; лат. Caesarius] Назианзин (Каппадокийский) (ок. 330, поместье Арианз (ныне Сиврихисар, Турция), близ Карвали (ныне Гюзельюрт), к югу от г. Назианз, Каппадокия - кон. 368 - нач. 369
https://www.pravenc.ru/text/1684259.html

ТО такого ответа не могло существовать вообще, потому что эти люди жили в разные века?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дело не в "районном суде", и не в оправданиях.
Дело в том, что Евангелие знают далеко не все. И для многих людей современная ситуация складывается такая же, как и для людей во времена Ноя и пророков. И ад заполняется людьми, не слыхавшими об Евангелии; т.е. находящиеся в таком же положении, как и души пленников шеола. И проповедь будет необходима; и будет задан вопрос - "вы хотите быть с Господом?"; и нужно будет дать ответ. И этот вопрос будет задан на Суде.
Вы просто потрясаете основы!
 
Интересующийся
Ох уж эти натянутые объяснения. Сын все знал, как Бог, но не знал, как человек. Такое толкование явно согласуется с представлением о том, что в Иисусе уживались 2 личности, которые мало сообщались с собой. И тогда уже получается не Троица, а Четверица. Ведь если Христос был сразу и Богом и человеком, то как он мог не знать дня и часа? Уж синдрома Билли Милигана у него точно не было, когда в одном человеке уживается сразу несколько личностей, которые могут даже не подозревать друг о друге.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я лично больше склоняюсь к мнению Митрополита Илариона и несогласен с отцами церкви, которые утверждают, что после смерти уже поздно что-либо менять. На мой взгляд, это противоречит природе Бога: его любви, милосердию и справедливости.
Т.е. Вы не согласны с Православным учением Св. Отцов?
 
Крещён в Православии
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, скажите, куда "идут" после смерти, например, миллиарды китайцев, не слышавшие об Евангелии к моменту своей смерти? А миллиарды индийцев?
Вы, значит, один такой образованный, слышавший о даосизме, буддизме и индуизме? А индусы с китайцами, значит, в эпоху интернета слыхом не слышали о христианстве, о Евангелии?
 
Крещён в Православии
Вы, значит, один такой образованный, слышавший о даосизме, буддизме и индуизме? А индусы с китайцами, значит, в эпоху интернета слыхом не слышали о христианстве, о Евангелии?
Интернет в Китае появился в 1992 году (у нескольких человек); в Индии в 1986 г.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Интернет в Китае появился в 1992 году (у нескольких человек); в Индии в 1986 г.
Первое документально подтвержденное свидетельство о знакомстве китайцев с христианством относится к VII веку, времени правления династии Тан (618—907).

Согласно преданию индийских христиан, Апостол Фома привёз христианство в Индию в 52 г. Он прибыл в Кодунгаллур, ныне штат Керала и основал там Семь церквей апостола Фомы, а также читал проповеди на территории нынешних штатов Керала и Тамил-Наду[7]. Считают, что он принял мученическую кончину и был убит брахманом на Горе Святого Фомы в Ченнаи, и был погребён на месте нынешнего Кафедрального собора святого Фомы.

Из Википедии
 
Крещён в Православии
Проповедь слышали единицы. Большинство народа указанных государств ничего не знали и не знают о Спасителе.
 
Крещён в Православии
Об этом сейчас никто ничего не знает, или знают очень мало.
Я же веду речь о каждом человеке; о проповеди Вести каждому человеку.

Олег, я вижу люди "лайки" ставят под Вашими сообщениями; и Вы ставите. А, скажите, почему Вы не поставили "лайк" сообщению Сергия #63; под этим сообщением Леонид_Киев поставил "лайк" и Вы поставьте. Или не согласны с чем в этом комментарии?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Об этом сейчас никто ничего не знает, или знают очень мало.
Я же веду речь о каждом человеке; о проповеди Вести каждому человеку.
Господь управил так, что Евангелие стало известно во всем мире. Но приняли его немногие. И сейчас, с развитием интернета, ничего не поменялось: вся информация под рукой, только щелкни мышкой, а за Христом идут очень немногие. И в Евангелии сказано о малом стаде...

я вижу люди "лайки" ставят под Вашими сообщениями; и Вы ставите. А, скажите, почему Вы не поставили "лайк" сообщению Сергия #63; под этим сообщением Леонид_Киев поставил "лайк" и Вы поставьте. Или не согласны с чем в этом комментарии?
Мы тут не создаём группировок, члены которых обмениваются лайками. Мы ставим лайк под теми сообщениями, которые выражают и наше мнение.
В сообщении #63 говорится о людях, о которых я впервые слышу. Поэтому я не имею мнения, и лайк поставить не могу. Я ответил на Ваш вопрос?
 
Интересующийся
Т.е. Вы не согласны с Православным учением Св. Отцов?
Я не согласен с отдельными взглядами некоторых из них. Конкретно с тем, что после смерти уже ничего нельзя изменить. Тем более, что это мнение было явно не таким уж единым среди раннехристианских учителей. Прежде всего для меня авторитетом является Писание и Христос. По моему твердому мнению религиозные убеждения должны строиться лишь на том, в чем убедился сам, а не просто на высказываниях авторитетных людей.

Я не могу принять мнение, согласно которому, даже если в аду будут вечно мучиться наши родные и близкие, то нас это нисколько не будет волновать, так как мы якобы не будем уже чувствовать к ним сострадания и любви. Если честно, мне такой рай не нужен. Зачем мы тогда сейчас развиваем христианскую личность, чтобы отвергнуть ее в раю? Неужели мы там будем подобно бесчувственным роботам? Главное, чтобы нам было хорошо?

Кроме того Златоуст, Афанасий и согласные с ними явно не учли сообщения Евангелия о том, как на некоторых людей действовала личная встреча со Христом. Савл был гонителем, когда ему явился Иисус и после этого он стал самым плодовитым апостолом. Вспомним еще разбойника, который вначале хулил Господа, как и второй. Но затем, присмотревшись ко Христу, он признал в нем Спасителя, покаялся и обрел прощение. Я уверен, что на Страшном Суде многие люди поведут себя так же.

Согласно сообщению Писания, это означает, что покаявшийся человек становится новой личностью. А так как прежняя личность умерла, то и судить человека по прошлым делам было бы несправедливо.
 
Интересующийся
Вы - не знали, что в Индии и Китае резали христиан?
Безусловно, это страшная трагедия. Но давайте вспомним, что Индия была колонией Великобритании. И как индийцы рассматривали христианских проповедников? Как сторонников империализма? Ведь многие миссионеры именно так себя и вели. Например, католики рассматривали порабощение индейцев как богоугодное дело.

А когда китайский император начал бороться с массовым распространением опиума, то европейские державы, занимавшиеся накробизнесом, стали терпеть убытки и начались опиумные войны. И что же делали христиане? Не все, но многие стали благодарить Бога за то, что таким образом можно будет обратить в христианство языческий Китай.

Конечно, можно сказать, что Православная церковь в этом не участвовала. И слава Богу. Но для китайцев или индийцев, как и любых других народов не имеет значения, к какой ветви христианства принадлежали те, кто порабощал и разорял их народы. Так было создано ужасное преткновение. И если бы мы были на месте китайцев и индийцев, то каковы были бы шансы, что мы бы стали христианами?

Тем людям не повезло с проповедниками. Но разве спасение к вечной жизни зависит от везения?
 
Сверху