Cуицид по психической болезни

Санкт-Петербург
Православный христианин
Тем, что это трапеза за упокой души усопшего.
За упокой души мы не едим, и, тем более, не выпиваем, а молимся.

За упокой - это значит, о Царстве Небесном для усопшего.

Но известно, что в Царство Небесное попадут те, кто ищет Бога здесь, в земной жизни.

А те, кто Бога от себя здесь оттолкнул, наплевал на Его заповеди, в Его Царство не попадут. Еще царь Давид говорил об этом в Псалмах:

"...яко Бог, не хотяй беззакония Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима, возненавидел еси вся делающия беззаконие" (Пс. 5:5-6).

Об этом я и писал в #38
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Поминальный обед - это накормить голодного, то есть подать милостыню. И это делается на помин души. Нет запрета оказывать милость другому в память о самоубиенном.
 
Интересующийся
Первый раз слышу, что за них нельзя ставить свечку в Церкви...

Надо понимать, что самоубийца как никто другой нуждается в молитвенной поддержке. О ком врач будет больше заботиться: о том, кто не так сильно болеет или о человеке, который болеет тяжко? Так вот мы не должны их оставлять, наша усиленная молитва, милостыня, добрые дела в память их - вот, что мы можем делать для них.

Прп. Паисий Святогорец говорил: "Но мы должны много молиться за тех, кто оканчивает жизнь самоубийством, чтобы Благий Бог что-то сделал и для них. Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки, не знаем и того, в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято. И, может быть, их душу принял Ангел Господень."



Прп. Паисий Святогорец говорил: "Душевно больные люди, оканчивая жизнь самоубийством, имеют смягчающие вину обстоятельства, потому что их разум не в порядке. Даже увидев, как на небе просто собираются тучи, такой человек уже начинает чувствовать душевную тяжесть. Если же к этому подмешивается ещё какое-то расстройство, то тучи становятся сугубыми ".

Мария, есть такой "Канон о самовольне живот свой скончавших", составленный митрополитом Вениамином Федченковым. Можно его читать келейно, то есть дома.

Вот ссылка здесь, на "Азбуке Веры":
https://azbyka.ru/otechnik/Ve…
Большое спасибо. Замечательно, что согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться. И если это произойдет, то Бог это заметит. К сожалению у протестантов я встречал совершенно категоричную точку зрения о том, что после смерти ничего изменить нельзя. Не успел покаяться - и все, гори в аду вечно, где мучения будут хуже, чем в концлагерях. Хорошо, что далеко не все с этим согласны.
 
Православный христианин
Замечательно, что согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться. И если это произойдет, то Бог это заметит. К сожалению у протестантов я встречал совершенно категоричную точку зрения о том, что после смерти ничего изменить нельзя. Не успел покаяться - и все, гори в аду вечно, где мучения будут хуже, чем в концлагерях. Хорошо, что далеко не все с этим согласны.

Конечно, есть возможность изменения участи усопших, иначе тогда зачем Православная Церковь молится за усопших? Ведь молится не только за воцерковлённых православных христиан, но и за лютых грешников, которые также, возможно, как и самоубийцы, не успели покаяться перед смертью, и которые как никто другой нуждаются в нашей молитвенной помощи, более, чем благочестивые праведники.
В этом и заключается любовь к ближнему.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться.
Это совершенно неверно. После смерти ничего изменить уже нельзя. Это ещё царь Давид знал:
"Яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?" (Пс.6:6)
Мы грешим телом. Лишившись тела, мы лишаемся и возможности деятельности покаяться.
Да и воли у человека уже нет после смерти.
Почитайте толкования Св. Отцов: http://bible.optina.ru/old:ps:006:06
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, а как же Христос проповедовал во аде (1 Пет. 3, 18-20)?
По Церковному Преданию и пророк Иоанн Креститель тоже проповедовал во аде до сошествия туда Спасителя. Для чего проповедовать, если ничего уже нельзя изменить с участью умерших? (Проповедь не имеет в себе цель только донести до слушателя какую-то информацию, но и побуждает человека к изменению).

А как же Божия Матерь и святые угодники молятся за нас, живых, если у них нет уже воли?
А ведь молитва - это тоже проявление воли. Человек без воли не может молиться.

И главный вопрос: зачем Святая Церковь с самых первых веков христианства молится за усопших?

Я не спорю с Вами, мне просто не понятно.
Ольга, мир Вам.
Христос спускался во ад, чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников.
Они там находились не по своей воле (будь их воля, они бы во аде не остались бы). Душа продолжает чувствовать и мыслить, но действовать по своей воле уже не может. Именно поэтому умерший праведный человек уже не может согрешить, а умерший грешник не может покаяться.
Хороший вопрос о Пресвятой Богородице и святых. Они ведь потому и святые, что ещё в земной жизни жили в Воле Бога! И по смерти они соединились с Ним в Его Царстве. Их молитва - не похожа на нашу, их общение с Богом происходит как-то иначе. Конечно, они нас слышат, и могут пожелать помочь нам. И Бог через них слышит нас, и может уважить желание Своих угодников.

Вот интересное мнение:
 
Крещён в Православии
Предыдущую запись решила удалить, дабы не смущать своими вопросами форумчан
Зря удалили. Место это в Священном Писании очень таинственное.
  • ... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды ... (1Пет. 3:18-20).
Раз была проповедь, значит и была возможность что-то изменить.
 
Интересующийся
Это совершенно неверно. После смерти ничего изменить уже нельзя. Это ещё царь Давид знал:
"Яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?" (Пс.6:6)
Мы грешим телом. Лишившись тела, мы лишаемся и возможности деятельности покаяться.
Да и воли у человека уже нет после смерти.
Почитайте толкования Св. Отцов: http://bible.optina.ru/old:ps:006:06
Митрополит Иларион (Алфеев) с этим явно не согласится. Вот его слова о сошествии Христа в ад: "
Праведники так или иначе заслуживали того, чтобы быть изведенными из ада. Они своей жизнью доказали верность Господу.
Но что произошло со всеми остальными? Коснулась ли их спасительная весть о Воскресении Христовом? Если мы будем внимательно вслушиваться в тексты богослужения Великой Субботы, в тексты воскресного богослужения, то увидим, что Господь сошел во ад, чтобы вывести оттуда всех, чтобы для каждого открыть двери Царствия Божия. Господь проник в адские бездны, сломал врата ада, сокрушил замки. Он сокрушил всю силу вражию, победил диавола, Своей смертью попрал смерть. Христос преодолел силу смерти, которая тяготела над всем человеческим родом. Когда Спаситель сошел во ад, спасение было предложено всем, но мы не знаем, все ли последовали Его призыву".

Источник: https://t.me/MetropolitanHilarion/617
 
Православный христианин
Когда Спаситель сошел во ад, спасение было предложено всем, но мы не знаем, все ли последовали Его призыву".

Конечно, все последовали призыву Христа! Кому захочется мучиться в аду? А Христос есть Любовь!

"Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?" (свт. Иоанн Златоуст)
 
Крещён в Православии
Да и воли у человека уже нет после смерти.
Да, это так. Но, скажите, Олег, а что должно произойти с человеком, чтоб после его смерти, у него (человека) появилась воля? Та воля, которая позволит сделать человеку выбор. Вот есть человеческая душа; есть истлевшее и превратившиеся в прах человеческое тело; вот душа томится в шеоле. Вот душе предоставляется возможность последний раз сделать выбор: сделать выбор в шеоле. Что должно даться человеческой душе, чтоб она смогла этот выбор сделать? Другими словами, что должно даться человеческой душе, чтоб у нее вновь появилась воля?
 
Крещён в Православии
А как насчёт предателя Иуды?
Так вот же, ответ Аммония Александрийского Кесарию:
"Спросил меня ученый Кесарий, все ли души освободил от уз Иисус, Слово Божие, сойдя во ад? Я ответил: да. Далее он сказал: и Иуда был освобожден? Да, я сказал, разумеется. Ибо когда Вседержитель присутствует, невозможно для тирана и его слуги, я имею в виду смерть, более удерживать пленников. Итак, что же, говорит, сотворил Господь? Возвестил как на земле, так и всем тем, кто в аду, о том пути, который ведет в жизнь вечную, чтобы веровали в Отца и в Него, вочеловечившегося и умершего за нас и сошедшего в ад, и во Святого Духа; и уверовавших Он вывел вместе с Собой [из ада], не уверовавших же Он оставил внизу опять в прежнем их состоянии.

А Иуде, возвестил ли Он и дал ли ему возможность в покаянии последовать Ему? Я ответил, что так не думаю, ведь излишним было проповедовать знающему [истину], ведь если собирающиеся креститься сразу оглашаются относительно таинств, то и Иуда не только был научен таинству и принял его, но и проповедовал его другим и удостоился принять божественную благодать, так что изгонял бесов и совершал исцеления. Позднее же по своему свободному выбору он, отвернувшись, потерпел крушение. Ведь он не был отвергнут Христом, как ты мне говоришь, ведь не постыдился и после того, как Иисус умыл ему ноги вместе с одиннадцатью, от обличения отвратиться и остался верен своей цели. И не говори мне, что он невольно совершил зло, ведь этого [мнения] не придерживается никто из христиан, как, пожалуй, и ни один благочестивый человек. Ведь и сам Иуда ни на кого не возложил вину за свое преступление, кроме себя самого
" (ссылка).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иларион (Алфеев) с этим явно не согласится.
При всем уважении к митрополиту, я больше доверяю мнению святых отцов. http://bible.optina.ru/old:ps:006:06
Конечно, все последовали призыву Христа! Кому захочется мучиться в аду? А Христос есть Любовь!

"Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?" (свт. Иоанн Златоуст)

Праведники так или иначе заслуживали того, чтобы быть изведенными из ада. Они своей жизнью доказали верность Господу.
Но что произошло со всеми остальными? Коснулась ли их спасительная весть о Воскресении Христовом?
Вы говорите о единоразовом акте выведения из ада. Но Христос, давший нам Евангелие, показавший нам путь ко спасению, не спускается вновь и вновь во ад, чтобы выводить оттуда тех, кто при жизни не следовал Его заповедям.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Другими словами, что должно даться человеческой душе, чтоб у нее вновь появилась воля?
Руах, свой дух.В небесных обителях, эта встреча происходит, в шеольных-нет.Там душа со слепком страстей.Как у богача, который каждый день пировал, и на опохмелье пил неумеренно воду.Вот её-то в аду ему и не давали.А жажда то присутствовала.

У кого душа имела при жизни движение к Богу, жила им, а это бесусловно пророки, те и вышли со Христом.
«Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих». Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя."(Феофилакт Болгарский.)
 
Православный христианин
При всем уважении к митрополиту, я больше доверяю мнению святых отцов.

Изречения святых отцов:

«Когда тление таким образом изгнано будет из всех областей бытия и всюду воцарится бессмертная жизнь, тогда всё преисполнено будет радостию жизни».
(свт. Феофан Затворник)

«По совершенном устранении зла из всех существ во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой были мы созданы в начале».
(свт. Григорий Нисский)

«…Во гласе Господа [при сошествии в ад] ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу [во Втором Пришествии], который совершенно упразднит его» .
(прп. Ефрем Сирин)

«Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней».
(прп. Исаак Сирин)
 
Крещён в Православии
Вы говорите о единоразовом акте выведения из ада. Но Христос, давший нам Евангелие, показавший нам путь ко спасению, не спускается вновь и вновь во ад, чтобы выводить оттуда тех, кто при жизни не следовал Его заповедям.
Так Суд будет. А на Суде подсудимому предоставляется последнее слово. И это слово будет решением человека, и у человека, чтоб принять это решение, должна быть воля. Т.е. Господь даст этому человеку то, что Он дал людям находившимся в шеоле во время посещения Своего.
«Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих». Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя."(Феофилакт Болгарский.)
Двери ада заперты изнутри. Шеол покинули все, кто этого захотел; в аду остались только те, кто не захотел уходить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А на Суде подсудимому предоставляется последнее слово.
Кто Вам это сказал?
Это не районный суд, понимаете?
На Этом Суде Судья знает все еще до начала времени, и не нуждается в наших жалких оправданиях.
Только покаяние при жизни может быть аргументом в нашу защиту!
 
Сверху