- Крещён в Православии
Ну то есть поминальный обед.
Чем он отличается от простого обеда, по-Вашему?Ну то есть поминальный обед.
За упокой души мы не едим, и, тем более, не выпиваем, а молимся.Тем, что это трапеза за упокой души усопшего.
Большое спасибо. Замечательно, что согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться. И если это произойдет, то Бог это заметит. К сожалению у протестантов я встречал совершенно категоричную точку зрения о том, что после смерти ничего изменить нельзя. Не успел покаяться - и все, гори в аду вечно, где мучения будут хуже, чем в концлагерях. Хорошо, что далеко не все с этим согласны.Первый раз слышу, что за них нельзя ставить свечку в Церкви...
Надо понимать, что самоубийца как никто другой нуждается в молитвенной поддержке. О ком врач будет больше заботиться: о том, кто не так сильно болеет или о человеке, который болеет тяжко? Так вот мы не должны их оставлять, наша усиленная молитва, милостыня, добрые дела в память их - вот, что мы можем делать для них.
Прп. Паисий Святогорец говорил: "Но мы должны много молиться за тех, кто оканчивает жизнь самоубийством, чтобы Благий Бог что-то сделал и для них. Ведь мы не знаем, отчего они наложили на себя руки, не знаем и того, в каком состоянии они находились в последний момент жизни. Может быть, в час, когда их душа выходила из тела, они покаялись, попросили у Бога прощения, и их покаяние было принято. И, может быть, их душу принял Ангел Господень."
Прп. Паисий Святогорец говорил: "Душевно больные люди, оканчивая жизнь самоубийством, имеют смягчающие вину обстоятельства, потому что их разум не в порядке. Даже увидев, как на небе просто собираются тучи, такой человек уже начинает чувствовать душевную тяжесть. Если же к этому подмешивается ещё какое-то расстройство, то тучи становятся сугубыми ".
Мария, есть такой "Канон о самовольне живот свой скончавших", составленный митрополитом Вениамином Федченковым. Можно его читать келейно, то есть дома.
Вот ссылка здесь, на "Азбуке Веры":
https://azbyka.ru/otechnik/Ve…
Замечательно, что согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться. И если это произойдет, то Бог это заметит. К сожалению у протестантов я встречал совершенно категоричную точку зрения о том, что после смерти ничего изменить нельзя. Не успел покаяться - и все, гори в аду вечно, где мучения будут хуже, чем в концлагерях. Хорошо, что далеко не все с этим согласны.
Это совершенно неверно. После смерти ничего изменить уже нельзя. Это ещё царь Давид знал:согласно православному вероучению, может не единогласному, у грешной души после смерти есть возможность измениться и раскаяться.
Ольга, мир Вам.Олег, а как же Христос проповедовал во аде (1 Пет. 3, 18-20)?
По Церковному Преданию и пророк Иоанн Креститель тоже проповедовал во аде до сошествия туда Спасителя. Для чего проповедовать, если ничего уже нельзя изменить с участью умерших? (Проповедь не имеет в себе цель только донести до слушателя какую-то информацию, но и побуждает человека к изменению).
А как же Божия Матерь и святые угодники молятся за нас, живых, если у них нет уже воли?
А ведь молитва - это тоже проявление воли. Человек без воли не может молиться.
И главный вопрос: зачем Святая Церковь с самых первых веков христианства молится за усопших?
Я не спорю с Вами, мне просто не понятно.
Зря удалили. Место это в Священном Писании очень таинственное.Предыдущую запись решила удалить, дабы не смущать своими вопросами форумчан
Митрополит Иларион (Алфеев) с этим явно не согласится. Вот его слова о сошествии Христа в ад: "Это совершенно неверно. После смерти ничего изменить уже нельзя. Это ещё царь Давид знал:
"Яко несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?" (Пс.6:6)
Мы грешим телом. Лишившись тела, мы лишаемся и возможности деятельности покаяться.
Да и воли у человека уже нет после смерти.
Почитайте толкования Св. Отцов: http://bible.optina.ru/old:ps:006:06
Когда Спаситель сошел во ад, спасение было предложено всем, но мы не знаем, все ли последовали Его призыву".
Да, это так. Но, скажите, Олег, а что должно произойти с человеком, чтоб после его смерти, у него (человека) появилась воля? Та воля, которая позволит сделать человеку выбор. Вот есть человеческая душа; есть истлевшее и превратившиеся в прах человеческое тело; вот душа томится в шеоле. Вот душе предоставляется возможность последний раз сделать выбор: сделать выбор в шеоле. Что должно даться человеческой душе, чтоб она смогла этот выбор сделать? Другими словами, что должно даться человеческой душе, чтоб у нее вновь появилась воля?Да и воли у человека уже нет после смерти.
А как насчёт предателя Иуды?Конечно, все последовали призыву Христа! Кому захочется мучиться в аду?
Так вот же, ответ Аммония Александрийского Кесарию:А как насчёт предателя Иуды?
При всем уважении к митрополиту, я больше доверяю мнению святых отцов. http://bible.optina.ru/old:ps:006:06Иларион (Алфеев) с этим явно не согласится.
Конечно, все последовали призыву Христа! Кому захочется мучиться в аду? А Христос есть Любовь!
"Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?" (свт. Иоанн Златоуст)
Вы говорите о единоразовом акте выведения из ада. Но Христос, давший нам Евангелие, показавший нам путь ко спасению, не спускается вновь и вновь во ад, чтобы выводить оттуда тех, кто при жизни не следовал Его заповедям.Праведники так или иначе заслуживали того, чтобы быть изведенными из ада. Они своей жизнью доказали верность Господу.
Но что произошло со всеми остальными? Коснулась ли их спасительная весть о Воскресении Христовом?
Руах, свой дух.В небесных обителях, эта встреча происходит, в шеольных-нет.Там душа со слепком страстей.Как у богача, который каждый день пировал, и на опохмелье пил неумеренно воду.Вот её-то в аду ему и не давали.А жажда то присутствовала.Другими словами, что должно даться человеческой душе, чтоб у нее вновь появилась воля?
При всем уважении к митрополиту, я больше доверяю мнению святых отцов.
Так Суд будет. А на Суде подсудимому предоставляется последнее слово. И это слово будет решением человека, и у человека, чтоб принять это решение, должна быть воля. Т.е. Господь даст этому человеку то, что Он дал людям находившимся в шеоле во время посещения Своего.Вы говорите о единоразовом акте выведения из ада. Но Христос, давший нам Евангелие, показавший нам путь ко спасению, не спускается вновь и вновь во ад, чтобы выводить оттуда тех, кто при жизни не следовал Его заповедям.
Двери ада заперты изнутри. Шеол покинули все, кто этого захотел; в аду остались только те, кто не захотел уходить.«Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих». Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя."(Феофилакт Болгарский.)
Кто Вам это сказал?А на Суде подсудимому предоставляется последнее слово.