Понимаю, что ответа не дождусь, поэтому отвечу сам.
Природа - это начало движения и покоя каждой вещи.
Природа человека Адама создана по образу и подобию Бога, поэтому начало движения природы человека всегда направлена на доброе по образу и подобию Бога.
Понятие природы тождественна понятию сущность, ибо сущность имеет своё сущностное или природное движение по тому замыслу (логосу) Бога, которое Он вложил в сущность человека.
Сущность (природа) в святоотеческим понимании есть самый нижний вид, который делиться на ипостаси. Каждая ипостась человека по своей природе разумное и смертное существо, имеющее свободу в своих поступках с целью свободно и по любви уподобиться Богу.
Природа Адам была создана в благодати (духе) о чем Бог засвидетельствовал, что это хорошо.
Когда Адам согрешил, то потерял благодать (дух) став страстным и тленным по природе своего тела.
Изменилась не природа человека Адама, которая стала якобы греховной, а изменился способ существования Адама, который мы наследуем как страстный и тленны (смертный).
Природное действие каждого человека осталось неизменным, как его создал Бог, то есть имеющим направление на добро. Однако в силу наследуемой страстности и тленности каждому человеку с трудом удаётся следовать добру, а именно в поте лица своего.
Отсутствовал.
как то сумбурно получилось... у вас...
А как это согласовать с святоотеческим учением?
Вот например что говорится отцами - что благодать Божия не меньше, не больше, а сама часть нашей природы, оживотворяющая дух наш. При падении люди себя отсекли от Источника благодати, то есть лишились ее, повредив тем природу. Мы созданы так, чтобы благодать была частью нашего естества. Без Бога мы не можем жить как люди. Без благодати мы становимся безнадежно неполноценными.
Поэтому ваши утверждения выглядят - католическими. Это католики веруют в природу естественную, безблагодатная у них природа, это естественная. А благодатная - сверхестественная.
У восточных отцов иное мнение на этот счет. Без благодати наша природа Православием почитается уже нижеестественной, падшей. А вот естественное состояние ее - это Адамово, до падения. А уж сверхестесвенная природа - это в славе как у Христа и у святых, которая выше славы Адама до грехопадения.
Природа не могла остаться такой же, лишившись важнейшей, оживотворяющей части естества своего, благодати. Это не просто перемена тропоса (который тоже неизбежно изменился, разумеется, он не мог просто остаться прежним), это гораздо большее и горшее повреждение.
У католиков даже в раю Адам, по их мнению, извергал фекалии... НУ это о многом из их богословия говорит... Вы верите в такое?
Давайте еще раз определимся в терминологии, сверим часы...
Подобие Божие было немедленно утрачено с грехопадением, это добродетельность. Никаких добродетелей больше не существовало. "Добро" же падшего естества есть уже мерзость перед Богом, нечистота, называется оно "добром" по недоразумению, хотя его следовало бы называть "меньшим злом". Настоящее доброе невозможно без Бога и благодати Его. А уж тем более уподобление Богу...
Образ божий утрачен быть не может совсем при падении даже, но он может значительно быть искажен, до неузнаваемости... Как по разбитой вазе может угадываться ее прежняя красота, так по обломкам образа божия видно его прежнее величие... К образу божию относят существенные качества, вне которых человек уже не может считаться человеком: свобода, самоосознание, совесть, разум, словесность... Все эти черты образа значительно повреждены падением - от прежней поистине царственной свободы остались жалкие остатки, едва заметные, грех теперь почти насильственно властительствует над человеком, совесть искажена и затуманена, она то не обличает человека и как бы не видит грехов, то обличает его даже ложно, будучи образована ложными понятиями, ум преисполнен рассеянности, фантазий, кружения помыслов, не соединен с сердцем, дух (словесность) человека спит сном мертвым... Сердце жестоко, исполнено злых и зверских страстей, которые, словно змеи в омуте, прячутся внутри, их даже не видно, так что человек в жалком самообольщении может мечтать о себе, что он хороший, а стоит их разбудить молитвой Иисусовой или соответсвующими искушениями, как они показывают тут же свой зверский вид и человек ужасается себя самого и не узнает себя: ему даже не вериться, что он таким мог быть... И он знать не знал, какое страшное дерьмо поднимется из сокровенных омутов в его собственном сердце... А он то мнил себя хорошим... Осуждал других, считал себя неспособным на многие грехи... Жуткое самообольщение... Мы способны на все грехи, на какие угодно, на самые ужасные... Все эти семена в нас уже есть и ждут своего часа, чтобы прорасти...