Грешим не по природе, а по наличию у нас свободы по разуму.
Грех есть действие направленное против самой природы человека.
Если природа греховная, то и все действия человека греховные по природе.
Если действия человека природно греховные, то в чем вина каждого рождённого человека если он согрешил по природе, а не свободно избрал грех?
Младенцы грешат или нет?
Юридически - нет. Грех не вменяется потому что. Личность еще не полноценна, она развиватеся еще, поэтому вменять грех нельзя. Но речь не об этом только. Что, дети - ангелы? Счас. А откуда у маленьких шибздиков и зависть, и злоба, и ненависть и прч.? Это - что? ангельские добродетели?
Да нет же - это всего лишь действие поврежденной природы, переданной от родителей. Родители, какую имели природу, ту и передали. Смертную, грешную. Не в смысле "виновную", потому что это латинский идиотизм, придумывать способы вменения греха Адама для младенцев... Речь идет именно о повреждении природы, которая становится источником греха и причиной последующей телесной смерти...
То есть природа страстная уже у младенцев. Они ее контролировать не могут, вот она и проявляет себя в соответствующих делах... Но вменять их в личные грехи невозможно.
То же самое и с взрослыми. Все грешны по природе, в смысле, что не виновны в таких-то грехах, а из-за поврежденности природы способны на любые грехи... А это уже другое дело ,что личность не обязана идти на поводу у своей поврежденной природы и может еще и сопротивление страстности своей оказывать, чтобы не впадать в грехи... Вот одни оказывали сопротивление, и не впадали в грехи (хотя бы грубые, а мелких невозможно было избежать), А другие не оказывали и натворили дел... Это уже территория личной ответственности.
То есть почему человеку с грехолюбивой природой Бог вменял грехи, ведь для него грех стал как бы, почти необходимостью? А потому что человек определяет свою природу... Человек - личность, а личность выше своей природы и способна подняться над ней... Личность определяет природу... Ветхозаветные праведники сражались со своей страстностью в твердом уповании на грядущее избавление, что рано или поздно придет Тот, кто исцелит их от погибели и"...дарует им в преподобии и радости служить Богу..." А не так, через силу и с мучением, преодолевая страстность, как это приходилось делать им...
Христос Господь сказал о фарисеях и прочих отвергающихся Его: "Если бы Я не пришел (и не избавил от страстности), то не имели бы греха, а ныне не имут извинения о грехе своем..."
То есть. Даны все силы, "...потребные для спасения и жизни в благочестии". Кто не велит - приди и возьми. Они ж в Церкви, эти силы, в Ее святых Таинствах. Если бы не было возможности исправления во Христе нашей природы, то сопротивление было бы мазохизмом, напрасным трудом, самоиздевательством. Но Господь пришел. И даровал победу прошлым поколениям, подвизавшимся ради Него и ожидавшим Его пришествия, и дарует ее и нам, если мы сами того захотим...