Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Ну а Пелагий разве другое утверждал?
Преп.Максим о том же.Вы же не отвечаете,Вы просто недоумеваете-Что же от Вас хотят?
Это потому что природу Вы отрываете от жизни.Нет безжизненной природы человека,типа абстактно-мыслительная.Про которую можно утвердать и то весьма условно и спорно те тезисы,которые Вы выностие.
Природа человека сложно-составная как уже писалось выше.Падшая,греховная требующая исцеления.Но исцеление возможно только через благодать.
У Вас же природа это только констатация факта наличия души и тела.Причем и разумную душу,Вы абстрагируете от духа.
И вплавляете в свою философию авторитет Отеческого наследия.И здесь кроется тот подвох,который в свое время уловил Оригена.
Отцы от жизни в Боге,сердечной жизни,переходили к разумной.Если наоборот-то то тогда происходит вернее начинается схоластическое заблуждение.
Скрытое утверждение апокатастасиса лежит в проповеди негреховной природы.Вы любой дух гнездящийся в сердце человека,делаете негреховным.
По Вашему дух-не принадлежит природе человека.А это опасное заблуждение,давно раскрытое и опровергнутое.
Все. Бесполезно.
Бог с Вами! За Ваши неразумные высказывани в отношении меня не сержусь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
.... 1. Поелику естество человеческое потеряло свое благобытие чрез преступление Адамово, .....
http://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2

Часто замечаю,что не только Вы но и многие другие приводят аргументы ,говорящие совершенно противоположное утверждаемому ими.
Читае по Вашей приведенной сноске,по Симеону Богослову.

"О том, что естество человеческое чрез воплощение Сына и Бога Слова приходит опять в благобытие, то есть в то доброе и божественное состояние, в каком было оно до преступления Адамова."
Естество разве это не о природе,неужели опять к тропосу будете относить?
Любому не ангажированому человеку ясно из выше написанного то,что Адам совершил преступление,и этим изменил своё естество(т.е природу).

Первоначальная природа.
"Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его."

Её свойства.
"созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению."
Природа изменчива оказывается у человека,причем изначально при творении.

"Но после того, как человек вкусил от того запрещенного древа и умер горькою смертию, то есть отпал от Бога и подвергся растлению,"
Далее не вижу надобности Вам что-либо выбирать цитатно из того что Вы сами выносите.Допускаю что Вы и тут как с зиготой,ангелами и другими своими сплавками,будете уверено утверждать что растление это не изменение природы,а изменение её тропоса бытия.И что не растленной природе (бездуховной) Бог сказал

-И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.(Быт.6-3)

И что сокращение жизни до 120 лет от 800-960,это не изменение физиологических свойств природы,а только изменение её тропоса бытия-допускаю,от Вас,допускаю.Так как Вы и в ад готовы засунуть безгрешную природу,помучить ее там какое-то время за выбраный ею тропос бытия,а потом вернуть назад туда наверх к Богу.Соеденив таким образом безгрешную природу,с безгрешным Богом.Остаётся в очередной раз удивиться,почему все таки V Вселенский Собор,осудил апокатастасис как ересь.

 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Часто замечаю,что не только Вы но и многие другие приводят аргументы ,говорящие совершенно противоположное утверждаемому ими.
Читае по Вашей приведенной сноске,по Симеону Богослову.

"О том, что естество человеческое чрез воплощение Сына и Бога Слова приходит опять в благобытие, то есть в то доброе и божественное состояние, в каком было оно до преступления Адамова."
Естество разве это не о природе,неужели опять к тропосу будете относить?
Любому не ангажированому человеку ясно из выше написанного то,что Адам совершил преступление,и этим изменил своё естество(т.е природу).

Первоначальная природа.
"Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его."

Её свойства.
"созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению."
Природа изменчива оказывается у человека,причем изначально при творении.

"Но после того, как человек вкусил от того запрещенного древа и умер горькою смертию, то есть отпал от Бога и подвергся растлению,"
Далее не вижу надобности Вам что-либо выбирать цитатно из того что Вы сами выносите.Допускаю что Вы и тут как с зиготой,ангелами и другими своими сплавками,будете уверено утверждать что растление это не изменение природы,а изменение её тропоса бытия.И что не растленной природе (бездуховной) Бог сказал

-И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.(Быт.6-3)

И что сокращение жизни до 120 лет от 800-960,это не изменение физиологических свойств природы,а только изменение её тропоса бытия-допускаю,от Вас,допускаю.Так как Вы и в ад готовы засунуть безгрешную природу,помучить ее там какое-то время за выбраный ею тропос бытия,а потом вернуть назад туда наверх к Богу.Соеденив таким образом безгрешную природу,с безгрешным Богом.Остаётся в очередной раз удивиться,почему все таки V Вселенский Собор,осудил апокатастасис как ересь.

Вы абсолютно не понимаете о чем пишут.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Уважаемый,Вы самоуверенный человек. И от своей самоуверенной неразумности приписываете мне всякие измышленные Вами глупости.
Вы не понимаете, а не я.
Да пусть будет так по Вашему.Но только тогда у Вас и Симеон самоуверенный неразумно.Это же он Вам говорил.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Крещён в Православии
Т.е естество это не природа,так надо "правильно" понимать?
Дайте определение природе и естеству. Покажите в чем природа стала греховная. Если природа греховная, то человек не может не грешить. В чем тогда вина человека, если он грешит по природе, не по свободе?
 
Украина
Православный христианин
Профессор Г.А Знаменский:" Азбука православного вероучения:"
Итак, злых духов Бог не творил. Злые духи и творят злое не по своей первозданной природе, существу и назначению, а в силу своего свободного уклонения от послушания и подчинения своему создателю, в силу приобретенной в грехопадении наклонности противиться Богу и всему, что дорого и свято в очах Божиих. Отсюда и св. Иоанн Богослов начало зла в мире приписывает исключительно диаволу, нарушившему вселенскую гармонию по попущению Творца, Который не насилует свободной воли Своих свободных тварей: ангелов и людей. Обличая иудеев, Спаситель сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).
 
Украина
Православный христианин
Точное изложение православной веры преподобного Иоанна Дамаскина:" Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» — не потому, что он не был восприимчив ко греху — ибо только Божество не доступно греху, — но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель83."

О дьяволе и демонах
   Из этих ангельских сил тот ангел, который стоял во главе надземного чина59и которому Бог вверил охранение земли, не был создан злым по природе, но был добрым и создан для добра, и не получил в себя от Создателя и следа зла. Но он не вынес света и чести, которую ему даровал Творец, но по самовластному произволению обратился от того, что согласно с природой, к тому, что противоестественно, и возгордился против Творца своего — Бога, восхотев восстать против Него, и первый, отступив от блага, впал в зло. Ибо зло не есть что-либо иное, как лишение добра, подобно тому, как и тьма есть лишение света, ибо благо есть духовный свет; равным образом и зло есть духовная тьма. Итак, будучи создан от Творца светом и быв благим, — ибо «виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело» (Быт. 1:31), — он по свободной воле сделался тьмою. Им увлечено, ему последовало и с ним ниспало бесчисленное множество подчиненных ему ангелов. Таким образом они, имея одинаковое с ангелами естество, сделались злыми, по произволению, самовольно уклонившись от блага ко злу60.

Что хотелось бы подчеркнуть если изменилась природа человека, тогда тем более должна была измениться природа ангелов. Возможно ли было ангелам самостоятельно изменить свою природу, и что вообще понимается под словом природа. Возможно мы не можем понять этого так как не дано определение природы человека и природы ангела.

Да ещё читал ранее что проклята была за грех именно "земля", тоесть наше тело подвергается тлению. Читал и такое что душа наша не подверглась проклятию и именно поэтому мы не уподобились по наказанию демонам. Поэтому возникает вопрос какая именно человеческая часть природы подверглась проклятию за непослушание. Если же вся природа а именно душа и тело подверглось проклятию, то почему до сих пор мы не в аду, насколько я понимаю человек в целом не проклят иначе бы мы не избежали бы вечных мук в целом как человечество.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Грешим не по природе, а по наличию у нас свободы по разуму.
Грех есть действие направленное против самой природы человека.
Если природа греховная, то и все действия человека греховные по природе.
Если действия человека природно греховные, то в чем вина каждого рождённого человека если он согрешил по природе, а не свободно избрал грех?
 
Грешим не по природе, а по наличию у нас свободы по разуму.
Грех есть действие направленное против самой природы человека.
Если природа греховная, то и все действия человека греховные по природе.
Если действия человека природно греховные, то в чем вина каждого рождённого человека если он согрешил по природе, а не свободно избрал грех?

Неправда.
 
Крещён в Православии
Грешим не по природе, а по наличию у нас свободы по разуму.
Грех есть действие направленное против самой природы человека.
Если природа греховная, то и все действия человека греховные по природе.
Если действия человека природно греховные, то в чем вина каждого рождённого человека если он согрешил по природе, а не свободно избрал грех?
Интересно. Кроме И. Дамаскина, кто ещё из Отцов говорил подобное?
 
Последнее редактирование:
Грешим не по природе, а по наличию у нас свободы по разуму.
Грех есть действие направленное против самой природы человека.
Если природа греховная, то и все действия человека греховные по природе.
Если действия человека природно греховные, то в чем вина каждого рождённого человека если он согрешил по природе, а не свободно избрал грех?

Младенцы грешат или нет?

Юридически - нет. Грех не вменяется потому что. Личность еще не полноценна, она развиватеся еще, поэтому вменять грех нельзя. Но речь не об этом только. Что, дети - ангелы? Счас. А откуда у маленьких шибздиков и зависть, и злоба, и ненависть и прч.? Это - что? ангельские добродетели?

Да нет же - это всего лишь действие поврежденной природы, переданной от родителей. Родители, какую имели природу, ту и передали. Смертную, грешную. Не в смысле "виновную", потому что это латинский идиотизм, придумывать способы вменения греха Адама для младенцев... Речь идет именно о повреждении природы, которая становится источником греха и причиной последующей телесной смерти...

То есть природа страстная уже у младенцев. Они ее контролировать не могут, вот она и проявляет себя в соответствующих делах... Но вменять их в личные грехи невозможно.

То же самое и с взрослыми. Все грешны по природе, в смысле, что не виновны в таких-то грехах, а из-за поврежденности природы способны на любые грехи... А это уже другое дело ,что личность не обязана идти на поводу у своей поврежденной природы и может еще и сопротивление страстности своей оказывать, чтобы не впадать в грехи... Вот одни оказывали сопротивление, и не впадали в грехи (хотя бы грубые, а мелких невозможно было избежать), А другие не оказывали и натворили дел... Это уже территория личной ответственности.

То есть почему человеку с грехолюбивой природой Бог вменял грехи, ведь для него грех стал как бы, почти необходимостью? А потому что человек определяет свою природу... Человек - личность, а личность выше своей природы и способна подняться над ней... Личность определяет природу... Ветхозаветные праведники сражались со своей страстностью в твердом уповании на грядущее избавление, что рано или поздно придет Тот, кто исцелит их от погибели и"...дарует им в преподобии и радости служить Богу..." А не так, через силу и с мучением, преодолевая страстность, как это приходилось делать им...

Христос Господь сказал о фарисеях и прочих отвергающихся Его: "Если бы Я не пришел (и не избавил от страстности), то не имели бы греха, а ныне не имут извинения о грехе своем..."
То есть. Даны все силы, "...потребные для спасения и жизни в благочестии". Кто не велит - приди и возьми. Они ж в Церкви, эти силы, в Ее святых Таинствах. Если бы не было возможности исправления во Христе нашей природы, то сопротивление было бы мазохизмом, напрасным трудом, самоиздевательством. Но Господь пришел. И даровал победу прошлым поколениям, подвизавшимся ради Него и ожидавшим Его пришествия, и дарует ее и нам, если мы сами того захотим...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Интересно. Кроме И. Дамаскина, кто ещё из Отцов говорил подобное?
Лучше покажите тех отцов, которые говорили иначе.

В ТИПВ прп Иоанн Дамскин обобщил святоотеческое изложение православной веры.
 
Крещён в Православии
Алексей, я Вам отвечу, но сначала напишите, пожалуйста, что Вы понимаете под природой, и что понимаете под повреждённой природой.
 
Крещён в Православии
Понимаю, что ответа не дождусь, поэтому отвечу сам.

Природа - это начало движения и покоя каждой вещи.

Природа человека Адама создана по образу и подобию Бога, поэтому начало движения природы человека всегда направлена на доброе по образу и подобию Бога.

Понятие природы тождественна понятию сущность, ибо сущность имеет своё сущностное или природное движение по тому замыслу (логосу) Бога, которое Он вложил в сущность человека.

Сущность (природа) в святоотеческим понимании есть самый нижний вид, который делиться на ипостаси. Каждая ипостась человека по своей природе разумное и смертное существо, имеющее свободу в своих поступках с целью свободно и по любви уподобиться Богу.

Природа Адам была создана в благодати (духе) о чем Бог засвидетельствовал, что это хорошо.

Когда Адам согрешил, то потерял благодать (дух) став страстным и тленным по природе своего тела.

Изменилась не природа человека Адама, которая стала якобы греховной, а изменился способ существования Адама, который мы наследуем как страстный и тленны (смертный).

Природное действие каждого человека осталось неизменным, как его создал Бог, то есть имеющим направление на добро. Однако в силу наследуемой страстности и тленности каждому человеку с трудом удаётся следовать добру, а именно в поте лица своего.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху