Что означает термин "Богочеловек"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Украина
Православный христианин
Что такое телесные похоти? Может ли человек воздерживаться от телесных похотей?
Может , но ведь его природа этому его -человека не научит. Про похоти не охота, ещё ввести кого в соблазн какой не хватало..))
Жители Содома например насиловали а затем убивали юношей и человеческая природа их не останавливала, их остановил Бог, ну Вы знаете как. Тоесть у жителей Содома налицо такое состояние которое привело их ниже скотов несмысленных и природа их человеческая так была заражена что их по милости Божией просто лишили возможности делать это.
 
Крещён в Православии
Может , но ведь его природа этому его -человека не научит. Про похоти не охота, ещё ввести кого в соблазн какой не хватало..))
Жители Содома например насиловали а затем убивали юношей и человеческая природа их не останавливала, их остановил Бог, ну Вы знаете как. Тоесть у жителей Содома налицо такое состояние которое привело их ниже скотов несмысленных и природа их человеческая так была заражена что их по милости Божией просто лишили возможности делать это.
Спасибо!

Телесные похоти есть грех. Телесные похоти возникают через намерение, а не от природы. Поэтому телесные похоти не есть принадлежность природы.

Человек может разумно или свободно природной волей не уклоняться в телесные похоти.

Вы же не будете утверждать, что природа людей греховная, поэтому все люди по природе содомиты, насильники, воры, прелюбодеи, сладострастные, тщеславные, гордецы и тому подобное?
 
Крещён в Православии
Может , но ведь его природа этому его -человека не научит. Про похоти не охота, ещё ввести кого в соблазн какой не хватало..))
Жители Содома например насиловали а затем убивали юношей и человеческая природа их не останавливала, их остановил Бог, ну Вы знаете как. Тоесть у жителей Содома налицо такое состояние которое привело их ниже скотов несмысленных и природа их человеческая так была заражена что их по милости Божией просто лишили возможности делать это.
Отец Михаил, даю определение природы человека - животное разумное и смертное, словесное и чувственное, совестливое со свободной волей.

Прошу добавить в определение видовые признаки, указывающие, что природа человека греховная.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, даю определение природы человека - животное разумное и смертное, словесное и чувственное, совестливое со свободной волей.

Прошу добавить в определение видовые признаки, указывающие, что природа человека греховная.
Надо расшифровать словесное, тоесть способное солгать, превозносить себя, хвастаться, осуждать, произносить имя Божие без необходимости, и Вы сразу увидите падшесть нашей природы.)
 
Украина
Православный христианин
Спасибо!

Телесные похоти есть грех. Телесные похоти возникают через намерение, а не от природы. Поэтому телесные похоти не есть принадлежность природы.

Человек может разумно или свободно природной волей не уклоняться в телесные похоти.

Вы же не будете утверждать, что природа людей греховная, поэтому все люди по природе содомиты, насильники, воры, прелюбодеи, сладострастные, тщеславные, гордецы и тому подобное?
Я думаю что все люди в той или иной степени склонны к совершению подобного.
Не совсем нравится что природа греховная, больше нравится что она заражена вирусом греха и отступления. Тоесть тело больного остается его телом, но покрывается следами болезни, и излечить его может только Искусный Врач.
 
Крещён в Православии
Надо расшифровать словесное, тоесть способное солгать, превозносить себя, хвастаться, осуждать, произносить имя Божие без необходимости, и Вы сразу увидите падшесть нашей природы.)
Словесное - обладает внутренним и внешним словом.

Лгать, превозноситься и подобное - это качественные состояния, а не свойства природы. Качество есть акциденция. Человек может лгать, а может не лгать. Так Адам был по природе безгрешен, но мог превозносится, лгать, осуждать чем бы впадал в грех. Лгать или не лгать, осуждать или не осуждать - это намерение, а намерение не есть свойство природы. Намерение есть замысел последующего поступка как доброго так и злого.

Свойства же природы есть то, отсутствие чего разрушает природу.

Отсутсвие разумности указывет, что это не есть природа человека, а природа лошади, коровы, собаки и тд

Отсутсвие у разумной природы смертности указывет, что это природа ангела, а не человека.
 
Крещён в Православии
Я думаю что все люди в той или иной степени склонны к совершению подобного.
Не совсем нравится что природа греховная, больше нравится что она заражена вирусом греха и отступления. Тоесть тело больного остается его телом, но покрывается следами болезни, и излечить его может только Искусный Врач.
Опять же склонность не от природы, а от намерения.

Отец Михаил, Вы природе приписывает не сущностные свойства, а качества, которые придают природе состояние через свободный выбор. Природа не грешит, грешит индивид согласно своего намерения, а не природы.
 
Украина
Православный христианин
Опять же склонность не от природы, а от намерения.

Отец Михаил, Вы природе приписывает не сущностные свойства, а качества, которые придают природе состояние через свободный выбор. Природа не грешит, грешит индивид согласно своего намерения, а не природы.
Брат я Вашу позицию понял, понятно что душа и тело не были созданы Богом для греха или страстей, но на данный момент мы согрешаем и душой и телом, тоесть можно сказать что природу свою насилуем и по другому без помощи Божией жить не можем.

Вот в молитве по причащении:"Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние;"

Тоесть наша душа и тело больные, больна вся наша природа, если мы просим исцеления у Бога души и тела.
 
Крещён в Православии
Брат я Вашу позицию понял, понятно что душа и тело не были созданы Богом для греха или страстей, но на данный момент мы согрешаем и душой и телом, тоесть можно сказать что природу свою насилуем и по другому без помощи Божией жить не можем.

Вот в молитве по причащении:"Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние;"

Тоесть наша душа и тело больные, больна вся наша природа, если мы просим исцеления у Бога души и тела.
Отец Михаил, уточняю свою позицию.

Каждый конкретный человек или индивид может жить без греха если этого захочет и будет в молитве и покаянии перед Богом исполнять его волю. Это очень тяжело, но можно.

Каждый рождённый человек стал доступным для чувственного наслаждения, которое принимает за добро, хотя оно есть зло, ибо есть наследуемый результат вкушения прародителями плода познания добра и зла.

Бог дал душе человека силы и способности противостоять греху даже в падшем состоянии. Господь как Промыслитель и Домостроитель с целью понуждения человека оставить чувственное наслаждение встроил в естество человека муку (так учит прп Максим Исповедник). Однако человек старается избегать эти муки, в том числе, посредством того же чувственного наслаждения.

Кроме всего, Бог попускает падшим духам искушать человека, чтобы человек не забывал Бога и всегда в покаянии прибегал к помощи Бога, но человек выбирает иное.

Ещё раз хочу акцентировать внимание. Человек имеет возможность через определенные усилия природных разума и воли не грешить, но через навык чувственного наслаждения не хочет не грешить.

Другое дело, что только еденицы из людей способны огромным усилием сохранения разума в вере и огромным напряжением природной воли хранить себя в послушании Богу, исполняя Его волю, что есть любовь и добро. Бог таких людей предуведал, особенно, Богородицу и определил их как праведников, пророков, апостолов, особенно, Приснодеву Марию как Свою Мать.

Желанию иметь чувственное наслаждение вместо покаяния способствуют нукорные страсти, ставшие некой второй природой человека, через которые падшие духи измышляют разные похоти и человек совращается в эти похоти. Так же человек вместо покаяния стремится избегать муки возникающие вследствии чувственного наслаждения.

И ещё. Продолжительность рождения поколений людей усиливает степень повреждения природы человека. То есть сама рождаемость, данная Богом прародителям для сохранения смертного человечества от вымирания, способствует накоплению поврежденности (действует некая энтропийность).
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Телесные похоти возникают через намерение, а не от природы. Поэтому телесные похоти не есть принадлежность природы.
По моему это заявление противоречит современным научным знаниям о природе человека. Есть так называемая лимбическая система в головном мозге, поинтересуйтесь, многое узнаете про природу..
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прошу обратить внимание на выделенные слова, которые ясно указывают, что грех происходит от злого умысла в противность воли Бога, но не от природы.

Послание Восточных Патриархов

........
Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть......
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/

Так же прошу обратить внимание, что многие праведники, а особенно Богородица, не были причастны грехам, хотя и наследовали от Адама и Евы страстность по телу и смертность по способу (тропосу) бытия. Это подтверждает, что каждый человек грешит по собственному произволу разума, но не по природе.
Вы опять выносите в свою пользу то,что противоречит Вашей философии.
Читаем.
что грех происходит от злого умысла в противность воли Бога, но не от природы.
Так злой умысел и есть действия гномической воли.А гномическая воля-это плод падшей грешной природы.

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя(Пс.50-7)
Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. (Афанасий Великий)

Издревле и с самого начала, говорит пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию.(Феодорит Кирский)


Ибо если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитии с Евою.(Ефимий Зигабен)

Поскольку первоначальная цель Бога была в том, чтобы
 мы рождались без брака и истления, а брак был введен по причине преступления заповеди, ибо Адам совершил 
беззаконие, то есть отверг Закон, данный ему Богом, – поэтому все, кто ведет род от Адама, зачинаются в безза
кониях, подпадая под осуждение праотца. [Слова] же и
 во грехах зачала меня мать моя означают, что Ева, мать
 нас всех, первой зачала грех, пылая страстью к наслаждению. Потому и мы, подпадая под осуждение [пра]матери, говорим, что [мать] зачинает нас во грехах.(Максим Исповедник)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Каждый конкретный человек или индивид может жить без греха если этого захочет и будет в молитве и покаянии перед Богом исполнять его волю. Это очень тяжело, но можно.
Так это и есть смирение,умаление своей самости,своего гноми.

Каждый рождённый человек стал доступным для чувственного наслаждения, которое принимает за добро, хотя оно есть зло, ибо есть наследуемый результат вкушения прародителями плода познания добра и зла.
Как раз в силу изменения своей природы.

Желанию иметь чувственное наслаждение вместо покаяния способствуют нукорные страсти, ставшие некой второй природой человека,
Что это с Вами?Неужели не описка.

И ещё. Продолжительность рождения поколений людей усиливает степень повреждения природы человека. То есть сама рождаемость, данная Богом прародителям для сохранения смертного человечества от вымирания, способствует накоплению поврежденности (действует некая энтропийность).
Опять утверждаете что природа повреждена?Вы ли это.


Бог дал душе человека силы и способности противостоять греху даже в падшем состоянии.
Вот это уже тезис пелагианства.Спасение своими силами.Нет так нас не учит Апостол.

"Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар:

не от дел, да никтоже похвалится. "(Еф.2-8,9)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Вы же не будете утверждать, что природа людей греховная, поэтому все люди по природе содомиты, насильники, воры, прелюбодеи, сладострастные, тщеславные, гордецы и тому подобное?
Что за логика.Почему Вы опять отрываете природу в некое абстрактно мыслимое,лишая человека личной ипостасности,т.е собственной возможности распоряжаться данной Богом природой.
Где человек бывает лично не властен предотвратить свои желания,и удовлетворяет их вопреки разуму,сообщая своей (гноми )воле,направление несогласное с природой.
А не властен он потому что находится в воле дьявольской,насилуется им,и отсюда -содомиты, насильники, воры, прелюбодеи, сладострастные, тщеславные, гордецы и тому подобное.
Зачем же отбросив личный выбор,проповедовать абстрактную природную свободу,которой мы лишены по падению прародителей.Нас то и спасет Христос,который принял нашу природу во всем подобную нам ,кроме греха.Евр.4-15.
Уж если Апостол утверждает что все таки наша природа со грехом,то противоречить ему есть явное заблуждение.
 
Крещён в Православии
Что за логика.Почему Вы опять отрываете природу в некое абстрактно мыслимое,лишая человека личной ипостасности,т.е собственной возможности распоряжаться данной Богом природой.
Где человек бывает лично не властен предотвратить свои желания,и удовлетворяет их вопреки разуму,сообщая своей (гноми )воле,направление несогласное с природой.
А не властен он потому что находится в воле дьявольской,насилуется им,и отсюда -содомиты, насильники, воры, прелюбодеи, сладострастные, тщеславные, гордецы и тому подобное.
Зачем же отбросив личный выбор,проповедовать абстрактную природную свободу,которой мы лишены по падению прародителей.Нас то и спасет Христос,который принял нашу природу во всем подобную нам ,кроме греха.Евр.4-15.
Уж если Апостол утверждает что все таки наша природа со грехом,то противоречить ему есть явное заблуждение.
Сергей, извините, не вижу смысла Вам отвечать. Я не согласен с Вашей гномической волей какой-то личности, не согласен с тем, что природа стала греховной, что человек грешит по греховной природе и с другими Ваши умазаключениями.

Обмен мнений у нас состоялся. Взаимопонимания нет. Что-то Вам доказывать или что-то с Вами обсуждать по данному вопросу не намерен, ибо понимаю бесполезность таких действий.
 
Крещён в Православии
По моему это заявление противоречит современным научным знаниям о природе человека. Есть так называемая лимбическая система в головном мозге, поинтересуйтесь, многое узнаете про природу..
Мне неизвестны современные знания о природе человека. Мои рассуждения строятся от святоотеческой антропологии и богословия.

Олег, мои рассуждения строятся на том, что разум мыслит и действует, управляя волей души, а не мозг.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, извините, не вижу смысла Вам отвечать. Я не согласен с Вашей гномической волей какой-то личности, не согласен с тем, что природа стала греховной, что человек грешит по греховной природе и с другими Ваши умазаключениями.

Обмен мнений у нас состоялся. Взаимопонимания нет. Что-то Вам доказывать или что-то с Вами обсуждать по данному вопросу не намерен, ибо понимаю бесполезность таких действий.
Вячслав да дело Ваше,отвечать или не отвечать.Но гномическая воля не моя,это понятие ввел Максим Исповедник.
Насчет греховной природы.Все очень просто.
"Душа моя,душа моя, почто грехами богатееши почто волю диавола твориши."(Покаянный канон)
Так вот в первоначальном негреховном природном состоянии,человеческая душа неподвластна была воле диавольской.По грехопадению же,изменилась внутренняя иерархия составных природ человека.Тела ,души и духа.Человек перестал жить духовной жизнью,и стал жить душевно-телесной.
Не станете же Вы надеюсь отрицать того,что в Иисусе Христе присутствовал дух человеческий,свойственный своей природе.Произошло повреждение природы грехом,и она изменилась.Об этом вся наша аскетика.Как помощь возвращению человека в первоначальное не падшее состояние,с помощью благодати Божией.

По ТИПВ которое Вам близко.
Дело в том,что Дамаскин выполнял требование своего времени.И для этой задачи он переработал Аристотелевскую философию,придав ей,точнее взяв её структурно как основание,для изложения словами нашего вероучения.И это третий этап,этап разума.
Вначале нужно возлюбить Бога всем сердцем своим,потом душею,и только в самом конце разумением.
Ведь человек спасался независимо от того,знал он христологию или не знал.Своей верой и Божией благодатью в нем происходило то,что мы нзываем метаноей,изменением сознания.Восстанавливалась первоначальная,первозданная природа человека-где дух стоял во главе души и тела.

Дух берёт исток в сущности Божества. Поэтому и сказано, что Бог «вдунул» в человека дух его, и после этого человек стал душой живой. Так воздействует дух на подчиненные ему сферы и уровни человеческого существа.Дух животворит.

Дух способен к ритмическому движению и обновлению.Именно он обладает самотождественностью, наделен возможностью внутреннего самосохранения,имеет начало Божественное, которое и стало основой, ядром, сущностью человека: образно говоря, «выдохнул» из Себя Господь то, что составило высшую, бессмертную основу человеческой личности.Логос- по пр.Максиму, бессмертный дух человека.
Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит. 20, 27)

Вот с этой сердечной позиции,нет ничего плохого крамольного в слове Богочеловек.Имено Христос встречает в Церкви новокрещенных,только вот совсем недавно просветленных Духом Святым людей.Из оглашенных ставших верными.
Если идти к ТИПВ не через Евангелия а перелазе инуде,то существует опасность развернуть в своем неподготовленом сердечном любовью сознании,горнее в дольнее.Свести всё обратно в философию,и только ей измерять наше вероучение.Это опасная тенденция.Это путь к самообожению.Не повинуясь Воле Божьей человеческий разум пытается и хочет сам решать, что для него является добром, а что злом.Маломощно гномически,но решать.

Как хорошо сказал Оскар Уайльд по этому случаю.
"-А ну давай,поставь свой рай на зло иль на добро
-Но шулер грех обманет всех,и выпадет-зеро."
Здесь ключевое слово-свой рай.Свои собственные представления,которые по своей сути весьма обманчивы,или по другому-неблагодатны.Причем в своей основе оно своерайское, может быть достаточно привлекательным и казаться устойчиво верным.
Религиозная философия или по другому схолатика,свернула мозги не одному талантливому человеку ставшему на своерайскую основу.Весь католицизм после отделения пронизан ею.

Змей пришел и снова задал свой вопрос-"Подлинно ли сказал Бог? Ну давайте порассуждаем."
И этим начал сеять сомнение в вере.Он стал искоренять религию создавая свои философские школы.И сказал он людям "Откроются глаза ваши и узнаете что природа ваша безгрешна,и всегда такой останется несмотря ни на что."
Займитесь познанием "природы" в ущерб духовному своему развитию — и "вы будете, как боги,познавшие добро и зло"
И мы будем вечно пребывать в изгнании,пока наша природа будет удобопреклонна к греху.Пока зло будет оставаться внутри нас.
 
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, уточняю свою позицию.

Брат ты меня извини, мне уже от " природы" скоро плохо будет))) Я обычно перед причащением стараюсь меньше о чём то думать таком, а то потом не могу отложить всякое житейское попечение. К тому же у меня скоро день Архангела, именем которого я грешный назван, так что я пока выбываю из полемики. Было очень приятно общаться.:)
 
Крещён в Православии
Брат ты меня извини, мне уже от " природы" скоро плохо будет))) Я обычно перед причащением стараюсь меньше о чём то думать таком, а то потом не могу отложить всякое житейское попечение. К тому же у меня скоро день Архангела, именем которого я грешный назван, так что я пока выбываю из полемики. Было очень приятно общаться.:)
Взаимно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Мои рассуждения строятся от святоотеческой антропологии и богословия.
Грех наших прародителей явился бесконечно значимым и судьбоносным поступком, ибо им нарушено вес богоданное отношение человека к Богу и к миру. До падения вся жизнь наших прародителей основывалась на богочеловеческом порядке: Бог был во всем, и они это с радостью и восхищением чувствовали, сознавали и принимали; Бог им непосредственно открывал Свою волю, и они ей сознательно и добровольно повиновались; Бог их руководствовал во всем, и они Ему всем существом радостно следовали. Падением нарушен и отвергнут Богочеловеческий порядок жизни, а принят дьяволочеловеческий, ибо своевольным преступлением заповеди Божией первые люди объявили о том, что они желают достигнуть Божественного совершенства, стать "как боги" не с помощью Бога, а с помощью дьявола, а это значит - минуя Бога, без Бога. против Бога.

Последствия первородного греха для прародителей

Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и потому что был первым грехом в мире человеческом. Хотя он как процесс продолжался короткое время, он вызвал тяжелые и пагубные последствия для духовного и вещественного естества, а также для всей видимой природы вообще. Своим грехом прародители ввели дьявола в свою жизнь и дали ему место в богозданном и богообразном естестве. Таким образом, грех стал творческим началом в их естестве, противоестественным и богоборческим, злолюбивым и дьяволопентричным.

Грехом повреждена, расслаблена и испорчена воля наших прародителей: она утратила свой первобытный свет, боголюбие и богонаправленность. стала злой и грехолюбивой и потому более склонной ко злу, а не к добру. Сразу же по падении у наших прародителей появляется и обнаруживается склонность ко лжи.


Богооткровенное учение Священного Писания о действительности и всеобщей наследственности первородного греха разработано, разъяснено и засвидетельствовано Церковью в Священном Предании.
"Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тому да будет анафема.

У всех отцов и учителей Церкви, занимавшихся вопросом всеобщей греховности людей, мы находим ясное и определенное учение о наследственной греховности, которую они делают зависимой от первородного греха Адама. "Все мы согрешили в первом человеке, - пишет святой Амвросий, - и через наследие естества распростерлось от одного на всех наследие и во грехе... Адам, следовательно, в каждом из нас: в нем согрешило человеческое естество, ибо через одного грех перешел на всех"

[145]. "Невозможно, - говорит святой Григорий Нисский, - объять числом множество тех, в которых путем наследия распространилось зло; пагубное богатство порока, разделяясь каждому из них, увеличивалось каждым, и, таким образом, плодородное зло переходило (передавалось) в непрерывной цепи поколений, разливаясь по множеству людей до бесконечности, пока, дойдя до конечной границы, не овладело всем человеческим естеством, как об этом ясно сказал пророк о всех вообще: "Вси уклонишася. вкупе неключими быша (Пс.13:3), и не было ничего в существующем, что не явилось бы орудием зла" [146]. Поскольку все люди являются наследниками растленной грехом природы Адамовой, то все зачинаются и рождаются во грехе, ибо по естественному закону рождаемое тождественно рождающему; от поврежденного страстями рождается страстный, от грешника - грешник [147].
Зараженная прародительской греховностью душа человеческая все более и более отдавалась злу, умножала грехи, придумывала пороки, творила себе ложных богов, и люди, не зная насыщения в злых делах, все далее и все более утопали в порочности и распространяли смрад своих грехов, показывая тем, что они стали ненасытимыми в прегрешениях [148]

Ошибочные учения о первородном грехе

В V веке британский монах Пелагий и его приверженцы - пелагиане - выдвинули свою теорию о происхождении и наследственности греха, во всем противную Богооткровенному учению. Она вкратце заключается в следующем:
грех не является чем-то субстанциональным и не принадлежит естеству человека; грех - это полностью случайное моментальное явление, возникающее лишь в области свободной воли и то постольку, поскольку в ней развилась свобода, которая только и может ее произвести.(знакомо по ветке,не раз читано)

Что есть грех вообще? Является ли он тем, чего можно избежать, или тем, чего нельзя избежать? То, чего нельзя избежать, грехом не является; грех - это то, чего можно избежать, и, в соответствии с этим, человек может быть без греха, поскольку грех зависит исключительно от человеческой воли. (о как знакомо)


Грех не является каким-то постоянным и неизменным состоянием или греховным расположением; он является лишь случайным или моментальным противозаконным актом воли, оставляющим свой след только в памяти и на совести грешника. Отсюда первый грех Адама не мог даже и в самой духовной или телесной природе Адама произвести какое-либо существенное повреждение (не раз,не раз об этом "правдиво" проповедовалось)

еще менее он мог это сделать в его потомках, которые не могли унаследовать от своего праотца того, чего он не имел в своем естестве. Признать существование наследственного греха означало бы признать грех по естеству, т.е. признать существование злого, порочного естества, а это привело бы к манихейству.

Грех Адама не мог перейти на его потомков еще и потому, что было бы противно правде (справедливости) ответственность за грех одного человека переносить на людей, которые не участвовали в сотворении греха. Кроме того, если Адам мог перенести свой грех на своих потомков, почему тогда праведник не переносит своей праведности на своих потомков или почему бы и другие грехи не переносились таким же образом? Не существует, следовательно, наследственного греха, греха ex traduce. Ибо если бы существовал первородный грех, наследственный грех. он должен был бы иметь свою причину; между тем эта причина не могла бы находиться в воле дитяти, так как она еще неразвита, но в воле Бога, и, таким образом, этот грех, в действительности, был бы грехом Божиим. а не грехом дитяти. Признать первородный грех - это значит признать грех по естеству, то есть признать существование плохого, злого естества, а это есть манихейское учение.

В действительности все люди рождаются точно такими же невинными и безгрешными, какими были прародители до падения. В этом состоянии невинности и непорочности они остаются вплоть до того времени, пока не разовьются в них совесть и свобода; грех возможен только при существовании развитой совести и свободы, ибо он в действительности является актом свободной воли. Люди грешат по своей собственной, сознательной свободе, а частично - взирая на пример Адама. Свобода человека настолько сильна, что человек бы мог, если бы он только твердо и искренно решился, остаться навсегда безгрешным и не сделать ни одного греха"[181].(Да да,и это говорилось)

"До и после Христа были философы и библейские праведники, которые никогда не грешили" [182]. Смерть - это не последствие греха Адама, а необходимый удел сотворенной природы. Адам сотворен смертным; грешил он или нет - он должен был умереть.(как знакомо)


http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=898
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Прошу обратить внимание на выделенные слова, которые ясно указывают, что грех происходит от злого умысла в противность воли Бога, но не от природы.

Послание Восточных Патриархов

........
Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть......
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/

Так же прошу обратить внимание, что многие праведники, а особенно Богородица, не были причастны грехам, хотя и наследовали от Адама и Евы страстность по телу и смертность по способу (тропосу) бытия. Это подтверждает, что каждый человек грешит по собственному произволу разума, но не по природе.

Послание патриархов
восточно-кафолической церкви
о православной вере (1723 г.)

"А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; "
----------------------------

(Там же немного ниже по тексту)

"
Веруем, что человек, падший чрез преступление, уподобился бессловесным скотам,(вот что приобрела природа в своей греховности)
-то есть
помрачился и лишился совершенства и бесстрастия, но не лишился той природы и силы, которую получил от Преблагого Бога. (т.е не разрушена конечной аннигиляцией природа человека до конца)
-Ибо в противном случае он сделался бы неразумным, и, следственно, не человеком; но он имел бы ту природу, с которою сотворен, и природную силу, свободную, живую, деятельную, так, что он по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла.


А что человек по природе может делать добро, на это указывает и Господь, когда говорит, что язычники любят любящих их (Ср. Лк.6:32, Мф.5:46), и весьма ясно учит Апостол Павел (Рим. 1:19), и в других местах, где говорит, что «языцы, закона не имущие, естеством законная творят» (Рим.2:14). Отсюда очевидно, что сделанное человеком добро не может быть грехом; ибо добро не может быть злом. Будучи естественным, оно делает человека только душевным, а не духовным, и одно без веры не содействует ко спасению, однакоже не служит и к осуждению; ибо добро, как добро, не может быть причиною зла.

В возрожденных же благодатно оно, будучи усиливаемо благодатию, делается совершенным и соделывает человека достойным спасения. Хотя человек прежде возрождения может по природе быть склонным к добру, избирать и делать нравственное добро, но чтобы, возродившись, он мог делать добро духовное (ибо дела веры, будучи причиною спасения и совершаемы сверхъестественною благодатию, обыкновенно называются духовными),

для сего нужно, чтобы благодать предваряла и предводила, как сказано о предопределенных;
-так что он не может сам по себе творить дел, достойных жизни во Христе, а только может желать или не желать действовать согласно с благодатию."(Вот это крест на пелагианских мудрствованиях)

http://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху