Чему эквивалентен современный термин "самосознание" в богословии отцов?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Но при этом Господь отличает Себя от Отца? Или нет? Вроде по смыслу текста отличает... Отец, когда свидетельствует : "это Сын Мой" отличает или нет? А когда о Духе : пошлю Духа Утешителя...отличает Его от Себя? Т.е. у каждого есть собственное, отличное от другой Ипостаси самосознание...А если вы в этом Духу отказываете, то делаете Его несознательным свойством, т.е. умаляете\богохульствуете Бога и из Троицы получается двоица...что само по себе богохульство...Т.о. утверждать, что у каждой Ипостаси нет самосознания, а только одно общее - умаление Бога и богохульство. Этого, к сожалению, так и не смогла понять Оксана-2...
Шурик, Иисус Христос отличает Себя от Отца по человеческой природе, но не самосознанием по способу Божественного бытия
Тоже самое происходит, когда Отец говорит Иоанну Крестителю, что это Мой Сын, ставший человеком. Здесь тоже разделение по Божеству и человечеству, а не самосознанию Отца и Сына.
 
Крещён в Православии
И Вы можете так сказать когда станете цельным, когда обОжитесь и станете богом по благодати " Я и Отец одно".
Самая первая молитва которую дал Христос начинается со слов " Отче Наш... .
Не смогу. Я же не Бог Слово, чтобы так говорить.
 
Крещён в Православии
Шурик, Иисус Христос отличает Себя от Отца по человеческой природе, но не самосознанием по способу Божественного бытия
Тоже самое происходит, когда Отец говорит Иоанну Крестителю, что это Мой Сын, ставший человеком. Здесь тоже разделение по Божеству и человечеству, а не самосознанию Отца и Сына.
Т.е. вы продолжаете утверждать и умалять Бога в отсутствии у каждой Ипостаси самознания? Кто такой человек без самосознания? Обезьяна, зомби, растение? Вы это и в Боге утверждаете? Если нет самосознания то это неразумная, бездумная тетелька, как человек до вдуновения... Конечно это не наше самосознание, оно так же отличается от человеческого, как человек отличается от Бога, но оно есть. Если нет самосознания у Сына и Духа, то Они только марионетки Отца, которыми Он управляет, т.е. Они не Бог, а это богохульство. Вы как ни оправдывайте свою т.з. - она богохульна.
Ещё раз : примерьте на себя, со всеми оговорками конечно, и не погрешите...так утверждал Василий Великий. Вы противоречите ему, т.е. ставите себя выше и делаете себя умнее его...
А кому надо, чтобы люди имели лживое понимание Троицы?
 
Православный христианин
Увидеть себя со стороны это и есть самоосознание. Но как это возможно , увидеть себя со стороны? Человек должен как-бы "раздвоиться". И при этом эти "двое" должны оставаться "одной плотью". Думаю в этом может помочь зеркало. Глядя на отражение в зеркале человек с уверенностью может сказать - вот кость от кости моей и плоть от плоти моей.
Вопрос в том, при помощи каких сил, энергий, человек смотрит на себя в зеркало и говорит о себе. Для меня очевидно что ари помощи сил и энергий своей разумной души, соединенной с телом, то есть благодаря природе, ипостасью которой Вася является.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Но при этом Господь отличает Себя от Отца? Или нет? Вроде по смыслу текста отличает... Отец, когда свидетельствует : "это Сын Мой" отличает или нет? А когда о Духе : пошлю Духа Утешителя...отличает Его от Себя? Т.е. у каждого есть собственное, отличное от другой Ипостаси самосознание...А если вы в этом Духу отказываете, то делаете Его несознательным свойством, т.е. умаляете\богохульствуете Бога и из Троицы получается двоица...что само по себе богохульство...Т.о. утверждать, что у каждой Ипостаси нет самосознания, а только одно общее - умаление Бога и богохульство. Этого, к сожалению, так и не смогла понять Оксана-2...
Вы Шурик поняли что написали??? Вы спрашиваете отличает ли Себя Господь от Отца? Два бога где один себя отличает от другого?

В далее вы должны сделать из своих рассуждений по ходу Писания вывод - Христо нуждался в молитве и был оставлен Богом на Кресте, а точнее, оставлен тем богом, от которого он Себя отличает.
 
Крещён в Православии
Т.е. вы продолжаете утверждать и умалять Бога в отсутствии у каждой Ипостаси самознания? Кто такой человек без самосознания? Обезьяна, зомби, растение? Вы это и в Боге утверждаете? Если нет самосознания то это неразумная, бездумная тетелька, как человек до вдуновения... Конечно это не наше самосознание, оно так же отличается от человеческого, как человек отличается от Бога, но оно есть. Если нет самосознания у Сына и Духа, то Они только марионетки Отца, которыми Он управляет, т.е. Они не Бог, а это богохульство. Вы как ни оправдывайте свою т.з. - она богохульна.
Ещё раз : примерьте на себя, со всеми оговорками конечно, и не погрешите...так утверждал Василий Великий. Вы противоречите ему, т.е. ставите себя выше и делаете себя умнее его...
А кому надо, чтобы люди имели лживое понимание Троицы?
Шурик, я считаю богохульством наделять Божественные Ипостаси самосознанием в отношении самих себя и между собой, что является разделения единой Святой Троицы на отдельных Богов.
Святитель Василий Великий в своих объяснения ипостаси и сущности говорил, что если кто-то хочет понять, чем отличается ипостась от сущности, пусть для понимания этого вопроса примерит на себя эти различия.
Вы расширительно применяет слова святителя Василия, чем вводите себя в заблуждение.
 
Крещён в Православии
Вы Шурик поняли что написали??? Вы спрашиваете отличает ли Себя Господь от Отца? Два бога где один себя отличает от другого?

В далее вы должны сделать из своих рассуждений по ходу Писания вывод - Христо нуждался в молитве и был оставлен Богом на Кресте, а точнее, оставлен тем богом, от которого он Себя отличает.
Вы, видимо не всё в ленте прочитали :
 
Православный христианин
Т.е. вы продолжаете утверждать и умалять Бога в отсутствии у каждой Ипостаси самознания? Кто такой человек без самосознания? Обезьяна, зомби, растение? Вы это и в Боге утверждаете? Если нет самосознания то это неразумная, бездумная тетелька, как человек до вдуновения... Конечно это не наше самосознание, оно так же отличается от человеческого, как человек отличается от Бога, но оно есть. Если нет самосознания у Сына и Духа, то Они только марионетки Отца, которыми Он управляет, т.е. Они не Бог, а это богохульство. Вы как ни оправдывайте свою т.з. - она богохульна.
Ещё раз : примерьте на себя, со всеми оговорками конечно, и не погрешите...так утверждал Василий Великий. Вы противоречите ему, т.е. ставите себя выше и делаете себя умнее его...
А кому надо, чтобы люди имели лживое понимание Троицы?
Шурик отрицать наличие ТРЁХ самосознаний не значит отрицать наличие ума и разумной силы ( или самосознания, знания себя).
 
Крещён в Православии
Так и Отец Его отличает. Ну а Иисусу Христу вы оставляете само-осознание, или и Его лишаете такового?
В отношении Отца у Иисуса Христа, Который есть Бог Слово воплощенный нет самосознания.
Самосознание - свойство индивида. Вы можете назвать Отца индивидом, Сына индивидом и Святого Духа индивидом,
 
Православный христианин
Вы, видимо не всё в ленте прочитали :
Просто вы явно что то не понимаете в том что вам пишут, раз из отрицания трёх действий делаете вывод что отрицается само действие как таковое, не допуская отсутствие трёх богов при наличии Одного Бога.
 
Православный христианин
Так и Отец Его отличает. Ну а Иисусу Христу вы оставляете само-осознание, или и Его лишаете такового?
Самосознание? А что это? И сколько у Христа умов? И каждый ли ум Христа рождает свои мысли? И есть ли разница между мыслями тварного ума и нетварного?
 
Крещён в Православии
Шурик, я считаю богохульством наделять Божественные Ипостаси самосознанием, что является разделения единой Святой Троицы на отдельных Богов.
Святитель Василий Великий в своих объяснения ипостаси и сущности говорил, что если кто-то хочет понять, чем отличается ипостась от сущности, пусть для понимания этого вопроса примерит на себя эти различия.
Вы расширительно применяет слова святителя Василия, чем вводите себя в заблуждение.
Я Оксане-2 пытался объяснить, вам уже несколько раз, вы одинаково не понимаете...в одинаковой "банке" - инерции мышления находитесь. Вы, такое ощущение не пытаетесь вдумываться что вам говорят, а с полтыка начинаете кликушествовать : три бога, разделение и т.д. и т.п.
Представьте, что вы стали богом по благодати и ваша тройственная душа усовершенствовалась до уровня бога, тогда ваши : ум\разум, мысли\слова, дух стали совершенны на столько, что стали самоосознанными, но вы же не разделились, вы как были одним существом, так и остались, и при этом ваши "части" сами себя осознают и вы это воспринимаете, как своё собственное самосознание...не слишком сложно объяснил?
Просто вы явно что то не понимаете в том что вам пишут, раз из отрицания трёх действий делаете вывод что отрицается само действие как таковое, не допуская отсутствие трёх богов при наличии Одного Бога.
Нет трёх богов, я вам это уже неоднократно писал, похоже вы этого не читали...или как всегда пропустили мимо сознания, ведь это не вписывается в повешенный вами на меня ярлык...
 
Православный христианин
Нет трёх богов, я вам это уже неоднократно писал, похоже вы этого не читали...или как всегда пропустили мимо сознания, ведь это не вписывается в повешенный вами на меня ярлык...
Если бы вы читали внимательно ТИПВ, то увидели бы что Дамаскин говорит что различие по действию, уму, воле вводит сонм богов. А единство в Троице усматривается самим делом именно в силу отсутствия трёх действий, трёх воль, трёх сил. При этом, конечно, речь не об отсутствии вообще силы, воли, действия у каждого Лица.

Вам , как и Алексею, могу только напомнить слова отца церкви о том, что мы знаем что Сын непрестанно рождается от Отца, но «как» мы не знаем и это для нас и не постижимо. Так и тут мы знаем что каждое Лицо знает себя (Осознаёт вневременно), но «как знает» для нас не постижимо. Поэтому мы не имеем возможности утверждать что Лица Троицы различаются не только рождением и исхождкнием ( согласно учению Церкви), но и тремя различными действиями своего ума ( как басновмловят современные диванные богословы).

Есть только учение отцов о том , что НЕТ различия в Троице кроме как по рождению и исхождкнию. Если кто вводит дополнительные различия , то вводит, согласно отцам, сонм богов.
 
Крещён в Православии
В отношении Отца у Иисуса Христа, Который есть Бог Слово воплощенный нет самосознания.
А в отношении кого у Него само-осознание есть?
А у Отца в отношении Человечества Христа есть? Раз Он отличает Его, Он -же Отец понимает наверное, Кто перед Ним, и понимает кто Он Сам, по отношению к Тому, Кого отличает.
 
Крещён в Православии
что мы знаем что Сын непрестанно рождается от Отца, но «как» мы не знаем и это для нас и не постижимо.
Тогда нужно постараться понять, почему Бог избрал именно такой образ Своего существования. В совершенном Боге, всё должно быть рационально. И если Бог избрал такой способ бытия, значит Ему так было нужно. Бог мог избрать и другой способ бытийствовать, но, избрал именно этот.
 
Крещён в Православии
Самосознание - свойство индивида.
Вы всё перекручиваете Вячеслав, под себя. Самосознание -это понятие. У индивида - самоосознание индивида. У святого - самоосознание святого. У Бога - самоосознание Бога. Самоосознание - это свойство разума. Индивидуум - это способ существования.
 
Крещён в Православии
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху