А при чём тут православие и православное учение о том, в чём троичность и в чём кдиничность Троицы???Всё писание повествует о разной деятельности Лиц, согласно личных свойств. Для чего Им эти свойства? Не задумывались? Уж наверное не для того что-бы, рождаться и исходить, а наоборот рождается и исходит, что-бы иметь личные и отличные свойства.
Это ваше право веровать и богословствовать как вы считаете правильным. Я же стараюсь только усвоить богословие отцов. Оно говорит противоположное тому что вы пишете. Алфеев никогда не был святым отцом. Иустин (Попович) же прославлен не за богословие и его слова, сказанные не в точном богословском чмысле, никак не могут быть аргументом против учения отцов- богословов и против постановления соборов. Есть и такие святые, которые были прославлены за мученический подвиг. И это не как не означает что их слова надо приводить как аргумент неопровержимый в богословских рассуждениях.
Алексей, хотите богословствовать от своего ума - ваше право. Считаете что ваше богословие о том что Лица Троицы имеют разную деятельность опирается на Писание, а Дамаскин, и др. отцы, пишущие об одном действии, воле, силе противоречат Писанию - ваше право. Но при чём тут православие? И будьте последовательным - опираясь на Писание, на молитву Христа на Кресте, вам надо исповедовать что Иисус нуждался в молитве и что Отец Бог оставил Его на Кресте и не помог, нуждавшемуся в помощи Бога Иисусу.