Человек ни одного мгновения не бывает свободен – так ли это на самом деле?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну Вы ж реагируете, наверное, чтоб убедить?
Можно ли убедить безбожники и клеветника? Об этом сказано в Евангелие про « бросание» бисера перед свиньями» . И здесь нет обиды, а есть предостережение, потому что нечистых дух, захвативший безбожники норовит растоптать святыню! Что мы и наблюдаем на Вашем примере, в том числе! Вы посыпаете себе уголек на голову и не замечаете этого! Вы не поняли Главного в учении Церкви и цепляетесь за таинственное. Но тайна не открывается постороннему. И он видит лишь человеческое! Жаль Вас , Сергей! Но слава Богу , что Вы хотя бы интересуетесь божественным. Может и Вас коснется благодать Святого Духа! Молитесь, как молился наш святой, блаж. Августин!
 
Россия
Православный христианин
Крещён в Православии
Святой Дух исходит от Отца и покоится на ( в )Сыне. Отсюда ,,мир даю вам." Ангельская песнь ,слышимая пастухами ,это ещё и песнь Пресвятой Троице.( Через призму воплощения Сына) с наступающим великим Праздником всех православных христиан!,.Упразднитесь и разумейте ,яко Я Есмь Бог."
 
Последнее редактирование:
Прочее
Можно ли убедить безбожники и клеветника? Об этом сказано в Евангелие про « бросание» бисера перед свиньями» . И здесь нет обиды, а есть предостережение, потому что нечистых дух, захвативший безбожники норовит растоптать святыню! Что мы и наблюдаем на Вашем примере, в том числе! Вы посыпаете себе уголек на голову и не замечаете этого! Вы не поняли Главного в учении Церкви и цепляетесь за таинственное. Но тайна не открывается постороннему. И он видит лишь человеческое! Жаль Вас , Сергей! Но слава Богу , что Вы хотя бы интересуетесь божественным. Может и Вас коснется благодать Святого Духа! Молитесь, как молился наш святой, блаж. Августин!
Угу. Жаль только Вы его не читали никогда. А вообще, Андрей, результат воздействия на Вас религии - явно не такой, каким должен быть. Даже если бы она была истинной - все равно негодный.
«Так же как Отец и Сын суть единый Бог и в отношении твари единый Творец и единый Господь в относительном смысле, так же и в отношении Святого Духа не суть ли Они, с точки зрения отношений, одно-единственное начало?»
«Святой Дух вместе с Ними есть одно, так как эти трое суть одно. Ибо как для Сына быть рожденным означает быть от Отца, так для Сына быть посланным означает быть познаваемым, что Он от Отца. И как для Святого Духа быть даром Божиим означает исходить от Отца, так для Него быть посланным означает быть познаваемым, что Он исходит от Отца. И мы не можем сказать, что Святой Дух не исходит также и от Сына, ибо не напрасно Тот же Самый Дух называется Духом и Отца, и Сына. И я не знаю, что еще Он хотел сказать, когда, дуя, [на апостолов] Он говорит: «примите Духа Святаго»(Ин.20, 22). Ибо это телесное дыхание, исходящее от тела и ощущаемое как телесное прикосновение, конечно же, не было сущностью Святого Духа, но лишь обозначением посредством соответствующего знака того, что Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (non tantum a patre sed et a filio)25. Но какой же безумец сказал бы, что одним был Святой Дух, когда Господь, дунув, сообщил Его [апостолам], и другим – когда Он после Своего вознесения послал Его им? Ибо Дух Божий – единый Дух, Дух Отца и Сына, Святой Дух, «производящий все во всех» (1Кор.12, 6). О том же, что Он был дан дважды, мы будем рассуждать, насколько даст Господь, в другом месте. А то, что Господь говорит: «Я пошлю вам от Отца, Дух истины» (Ин.15, 26), показывает, что Святой Дух – Дух и Отца, и Сына. Ибо когда Он уже сказал: «Которого пошлет Отец», Он также добавил: «во имя Мое»(Ин. 14, 26). Ведь Он же не сказал: «Которого пошлет Отец от Меня» точно таким же образом, каким Он сказал: «Которого Я пошлю вам от Отца» (Ин.15, 26), показывая именно то, что Отец есть начало всей Божественности, или, если угодно, Божества. Следовательно, Тот, Кто исходит от Отца и Сына, возвращается к Тому, от Кого рожден Сын»
 
Крещён в Православии
Угу. Жаль только Вы его не читали никогда. А вообще, Андрей, результат воздействия на Вас религии - явно не такой, каким должен быть. Даже если бы она была истинной - все равно негодный.
«Так же как Отец и Сын суть единый Бог и в отношении твари единый Творец и единый Господь в относительном смысле, так же и в отношении Святого Духа не суть ли Они, с точки зрения отношений, одно-единственное начало?»
«Святой Дух вместе с Ними есть одно, так как эти трое суть одно. Ибо как для Сына быть рожденным означает быть от Отца, так для Сына быть посланным означает быть познаваемым, что Он от Отца. И как для Святого Духа быть даром Божиим означает исходить от Отца, так для Него быть посланным означает быть познаваемым, что Он исходит от Отца. И мы не можем сказать, что Святой Дух не исходит также и от Сына, ибо не напрасно Тот же Самый Дух называется Духом и Отца, и Сына. И я не знаю, что еще Он хотел сказать, когда, дуя, [на апостолов] Он говорит: «примите Духа Святаго»(Ин.20, 22). Ибо это телесное дыхание, исходящее от тела и ощущаемое как телесное прикосновение, конечно же, не было сущностью Святого Духа, но лишь обозначением посредством соответствующего знака того, что Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (non tantum a patre sed et a filio)25. Но какой же безумец сказал бы, что одним был Святой Дух, когда Господь, дунув, сообщил Его [апостолам], и другим – когда Он после Своего вознесения послал Его им? Ибо Дух Божий – единый Дух, Дух Отца и Сына, Святой Дух, «производящий все во всех» (1Кор.12, 6). О том же, что Он был дан дважды, мы будем рассуждать, насколько даст Господь, в другом месте. А то, что Господь говорит: «Я пошлю вам от Отца, Дух истины» (Ин.15, 26), показывает, что Святой Дух – Дух и Отца, и Сына. Ибо когда Он уже сказал: «Которого пошлет Отец», Он также добавил: «во имя Мое»(Ин. 14, 26). Ведь Он же не сказал: «Которого пошлет Отец от Меня» точно таким же образом, каким Он сказал: «Которого Я пошлю вам от Отца» (Ин.15, 26), показывая именно то, что Отец есть начало всей Божественности, или, если угодно, Божества. Следовательно, Тот, Кто исходит от Отца и Сына, возвращается к Тому, от Кого рожден Сын»
Вы вводите исхождение как ипостасное свойство Святого Духа . Тогда и Сын по ипостаси рождается от Отца и Духа Святого.
 
Прочее
Вы вводите исхождение как ипостасное свойство Святого Духа . Тогда и Сын по ипостаси рождается от Отца и Духа Святого.
Это не я) А св. Августин. Которому молится Андрей, по его словам (которым, впрочем, нельзя верить).
Единый бесконечный Бог, исходящий от Того же самого единого бесконечного Бога будет именно исходящим Богом. А единый бесконечный Бог исходящий от первых двух будет все тем же единым бесконечным Богом, исходящим от них двоих, а не наоборот.
Попробую чуть кривой не очень точный пример привести, но другой выдумать для объяснения сложно. Если Вы отражаетесь в зеркале, то там в зеркале - Вы же. Условно можно Вас обозвать Отцом, а образ в зеркале - исходящим от Вас Сыном. Если Вы поставите второе зеркало и будете отражаться еще и туда, то... во втором зеркале по-прежнему будет все тот же самый Сын. В этом беда отрицающего Филиокве подхода, по нему полностью теряется разница между Сыном и Святым Духом. А вот если поставить второе зеркало не рядом, а напротив, Вы увидите, что источник того образа будет одновременно Вы и Ваш образ из первого зеркала "единым исхождением" от Вас и от образа из второго зеркала, потому что Вы и образ из первого зеркала - это единый источник образа во втором. Но и там, и там, и там - Вы. Притом полностью Вы, а не Ваши какие-то части (ну, если быть точным - не Вы лично, а ваша видимая глазу форма). К слову, если Вы начнете двигать рукой - то это сделают все 3 образа одновременно, потому что на самом деле это все один и тот же Вы. И равно поэтому мы говорим, что у всех лиц Троицы одна воля, одни мысли ит.д. И да, "Кто видел меня, тот видел Отца" - это об этом же.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Угу. Жаль только Вы его не читали никогда. «Так же как Отец и Сын суть единый Бог и в отношении твари единый Творец и единый Господь в относительном смысле, так же и в отношении Святого Духа не суть ли Они, с точки зрения отношений, одно-единственное начало?»
«Святой Дух вместе с Ними есть одно, так как эти трое суть одно. Ибо как для Сына быть рожденным означает быть от Отца, так для Сына быть посланным означает быть познаваемым, что Он от Отца. И как для Святого Духа быть даром Божиим означает исходить от Отца, так для Него быть посланным означает быть познаваемым, что Он исходит от Отца. И мы не можем сказать, что Святой Дух не исходит также и от Сына, ибо не напрасно Тот же Самый Дух называется Духом и Отца, и Сына. И я не знаю, что еще Он хотел сказать, когда, дуя, [на апостолов] Он говорит: «примите Духа Святаго»(Ин.20, 22). Ибо это телесное дыхание, исходящее от тела и ощущаемое как телесное прикосновение, конечно же, не было сущностью Святого Духа, но лишь обозначением посредством соответствующего знака того, что Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (non tantum a patre sed et a filio)25. Но какой же безумец сказал бы, что одним был Святой Дух, когда Господь, дунув, сообщил Его [апостолам], и другим – когда Он после Своего вознесения послал Его им? Ибо Дух Божий – единый Дух, Дух Отца и Сына, Святой Дух, «производящий все во всех» (1Кор.12, 6). О том же, что Он был дан дважды, мы будем рассуждать, насколько даст Господь, в другом месте. А то, что Господь говорит: «Я пошлю вам от Отца, Дух истины» (Ин.15, 26), показывает, что Святой Дух – Дух и Отца, и Сына. Ибо когда Он уже сказал: «Которого пошлет Отец», Он также добавил: «во имя Мое»(Ин. 14, 26). Ведь Он же не сказал: «Которого пошлет Отец от Меня» точно таким же образом, каким Он сказал: «Которого Я пошлю вам от Отца» (Ин.15, 26), показывая именно то, что Отец есть начало всей Божественности, или, если угодно, Божества. Следовательно, Тот, Кто исходит от Отца и Сына, возвращается к Тому, от Кого рожден Сын»
Никогда не говори никогда!
Вам неверующему не понять блаж. Августина! Вы еще не доросли, что читать его. В цитируемом отрезке "объясняется, что в Троице не только один не больше другого, но и все трое вместе не суть нечто большее, нежели каждый по отдельности."
"И благ Отец, и благ Сын, и благ Святой Дух; и всемогущ Отец, и всемогущ Сын, и всемогущ Святой Дух; и, однако же, не три Бога, или три благих, или три всемогущих, но один Бог благой и всемогущий...
8. Вот почему, поскольку мы желаем понять (насколько это нам дано) вечность, равенство и единство Троицы, постольку прежде, чем понимать, мы должны верить и быть осмотрительными, как бы наша вера не оказалась ложной" -
говорит Августин.
В триадологии свт. Григорий Нисский продолжает линию остальных каппадокийцев, исповедуя в «Троице ипостасей» единство сущности и энергии и различие и равенство трех ипостасей, или лиц.
Ипостаси Сына и Духа возводятся к ипостаси Отца как вневременной и внепространственной Причине, от которой Они имеют вечное бытие, причем бытие не отличное от бытия Отца, но тождественное. При этом внутри Троицы отсутствуют какие-либо иерархия или сложность природы. Ипостась Слова, например, не просто причастна Жизни, но есть сама Жизнь – Саможизнь. С понятиями ипостасей Сына и Духа не мыслятся никакие «становление» или ограниченность бытия, столь тесно связанные с бытием ограниченных тварных ипостасей.
Таким образом, работы святых отцов Церкви, были основой Православной Церкви и закреплены в Никео-Константинопольским, Символе веры
Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым
И во единого Господа Иисуса Христа,
Сына Божия, Единородного,
Иже от Отца рожденного прежде всех век

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося
от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятого же за ны
при Понтийстем Пилате,
и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день, по Писанием
.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым
Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, животворящаго,
Иже от Отца Исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима
, глаголавшаго пророки .
Во едину святую соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю
воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
Вот так,, и никак иначе.
А вы, можете смело идти к католикам и там, вместе с ними продолжать выдумывать и отступать от Церкви Единой,!
Но , думается, и там вас пока не примут, вы же неверующий, хотя ......
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это не я) А св. Августин. Которому молится Андрей, по его словам (которым, впрочем, нельзя верить).
Вот вновь, вы клеветник и лжец!
Андрей молится не Августину, а Богу!
Мы молимся вместе не только с ним, но и со всеми святыми.
Но откуда знать об этом лжецу и клеветнику, подсматривающему "в замочную скважину" двери в притворе.
 
Россия
Православный христианин
Да, я в курсе. "Создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее". Если церковь ошиблась, потому что Папа навязал ложное учение, значит она не истинна. Иное ведет к иеговистскому подходу к выборам. Вот я иеговисту говорю - слушай, наши мэры вровень идут, приди, проголосуй, это важно - "Нет, у нас Иегова - Бог и Президент, мы уже проголосовали". Да ребят, никто ж не против, что у Вас Иегова - Ваш лидер и верховный правитель, только вот вопрос - канализацию Вам прочистит на улице кто, Иегова? Капремонт разваливающегося здания кто сделает, Иегова? Вот логика "у нас Глава Христос" она такая же, кроме того, она просто не работает на практике. Потому что с таким управлением греко-восточные церкви за 1000 лет так никуда и не продвинулись, напротив, становятся все более разношерстными и менее едиными. При реально существующем Главе чего угодно, таких раздраев между нынешними церквями просто не может существовать. В то время, как Папы были самыми распоследними мерзавцами, периодически, были прям века, когда там от духовности ничего не оставалось. Но притом они так и не исказили смысл вероучения. Поэтому позиция о непогрешимости кажется логичной, исходя из банальной практики.
Кроме того, сам этот догмат довольно размыт. Папа вполне себе ошибается иногда, даже в вопросах веры. Потому что у "экс кафедра" есть определенные признаки, и они не всегда очевидны. Например, Папа Франциск похоже все-таки ошибается в своей энциклике "Аморис Летиция" про допустимость причастия второбрачных.
Не не...
Политику с Верой смешивать нельзя. Убеждение - это ещё не Вера.
Из убеждений Истина не появляется... От бросив всё наносное, на выходе увидем, а может и поймём, что такое ортодоксия.
Ну и стоит сказать и о некоторых заблуждениях Блаженного Августина.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы отражаетесь в зеркале, то там в зеркале - Вы же. Условно можно Вас обозвать Отцом, а образ в зеркале - исходящим от Вас Сыном. Если Вы поставите второе зеркало и будете отражаться еще и туда, то... во втором зеркале по-прежнему будет все тот же самый Сын. В этом беда отрицающего Филиокве подхода, по нему
Вы бы осторожно с примерами, которые обличают вас!
Обозвать, ваше отражение можно, конечно, вот только делать этого не стоит, потому как это лишь перевернутый образ вашего лица, но никак не вашего сына, для этого, рядом с вами надо ставить и сына. Во втором зеркале, будет опять такое же отражение, или образ ваш, который мог быть Образом Бога, которого вы отвергаете.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ам как правило и коллегиальности то никакой нет, везде, где есть такое правление, есть либо узурпация власти (как в РПЦ), либо раздрай между всеми, где парализовано любая деятельность и управление
Я прошу администрацию все таки обратить внимание на нарушение СергеяК7 правил форума.
Несмотря на неоднократные предупреждения он продолжает клеветать на нашу Церковь!
 
Крещён в Православии
Это не я) А св. Августин. Которому молится Андрей, по его словам (которым, впрочем, нельзя верить).
Единый бесконечный Бог, исходящий от Того же самого единого бесконечного Бога будет именно исходящим Богом. А единый бесконечный Бог исходящий от первых двух будет все тем же единым бесконечным Богом, исходящим от них двоих, а не наоборот.
Попробую чуть кривой не очень точный пример привести, но другой выдумать для объяснения сложно. Если Вы отражаетесь в зеркале, то там в зеркале - Вы же. Условно можно Вас обозвать Отцом, а образ в зеркале - исходящим от Вас Сыном. Если Вы поставите второе зеркало и будете отражаться еще и туда, то... во втором зеркале по-прежнему будет все тот же самый Сын. В этом беда отрицающего Филиокве подхода, по нему полностью теряется разница между Сыном и Святым Духом. А вот если поставить второе зеркало не рядом, а напротив, Вы увидите, что источник того образа будет одновременно Вы и Ваш образ из первого зеркала "единым исхождением" от Вас и от образа из второго зеркала, потому что Вы и образ из первого зеркала - это единый источник образа во втором. Но и там, и там, и там - Вы. Притом полностью Вы, а не Ваши какие-то части (ну, если быть точным - не Вы лично, а ваша видимая глазу форма). К слову, если Вы начнете двигать рукой - то это сделают все 3 образа одновременно, потому что на самом деле это все один и тот же Вы. И равно поэтому мы говорим, что у всех лиц Троицы одна воля, одни мысли ит.д. И да, "Кто видел меня, тот видел Отца" - это об этом же.
Не важно .Вы же озвучиваете.Зеркало Вашего ума не убедительно . Там ( в Вечности)отражений нет.Не все одинаково в Пресвятой Троице. Сын говорит ,,Отец мой ",Отец говорит ,.Сын мой'. Как минимум разные обращения.. А что там говорит Дух Святой? ,.Испускающие меня?". Как Бог Дух Святой обращается к Богу Отцу и к Богу Сыну? Вот именно. Поэтому не следует лукаво мыслить временными категориями( время лукаво ,а ум по другому не может) ,а принимать на веру А на веру так.. идите и крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа ,и сё Я с вами до скончания века ." Аминь.
 
Православный христианин
Я прошу администрацию все таки обратить внимание на нарушение СергеяК7 правил форума.
Несмотря на неоднократные предупреждения он продолжает клеветать на нашу Церковь!
В жизни, сколько не встречал атеистов или протестантов, язычников, все так ведут себя. Уже привык. Бесы в них. А бесы, как известно, ненавидят православную церковь и всегда лгут, внушая то и тем, кто вне православия. Как по методичке одно и то же.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Не важно .Вы же озвучиваете.Зеркало Вашего ума не убедительно . Там ( в Вечности)отражений нет.Не все одинаково в Пресвятой Троице. Сын говорит ,,Отец мой ",Отец говорит ,.Сын мой'. Как минимум разные обращения.. А что там говорит Дух Святой? ,.Испускающие меня?". Как Бог Дух Святой обращается к Богу Отцу и к Богу Сыну? Вот именно. Поэтому не следует лукаво мыслить временными категориями( время лукаво ,а ум по другому не может) ,а принимать на веру А на веру так.. идите и крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа ,и сё Я с вами до скончания века ." Аминь.
Ну вообще-то разговор Бога Отца был с... человеком Христом, который вообще умел разговаривать и жил во времени, и молился Отцу как человек. Это другое. Потому что если Вы хотите утверждать, что Отец и Сын умеют разговаривать, а Дух нет, то это очевидная ошибка. А так да, кстати, Вы хороший образ подобрали, который я даже и не представлял, когда Вам пример писал. Зеркало ума, да. С одной разницей. Когда Вы представляете себе объект, у Вас в уме рождается несовершенная копия объекта, а когда Бог представляет себе объект, у него рождается сам этот совершенный объект, включая и жизнь, и личность, и разум ит.д.ит.п. Вот в той книжке, что я Вам советовал, это максимально подробно разжевывается. Ровно поэтому Бог-Сын и называется Логосом (идеей, мыслеобразом, слово - это не точный перевод)
 
Крещён в Православии
Делать это стоит. Потому что это не Троица только в том смысле, что там образ а не я сам, разумный, мыслящий ит.д. Но за этим изъятием - образ в зеркале и есть исходящий от Меня Я. И ровно так это понимали и Отцы, и Вселенские Соборы. А не так как Вы, как Змея-Горыныча с согласными друг с другом головами.

Ой, честно - плевать на Вашу пустую болтовню. Вы - никто, что б меня предупреждать. Это может сделать только модератор.
Только в данном случае это не ко мне, это к патриарху Кириллу. Потому что только Вы продолжаете жить в фэнтезийном мирке, где у Вас есть Единая Церковь с Божественным управлением, в мире и согласии между христианами. Попробуйте пойти и причаститься в храмах Вашей Церкви Вселенского Патриархата - опишете потом последнюю исповедь уже у нас. Так, поржем, уж простите.
Вы судите горизонтально ,по земному. Крест предполагает и вертикальное откровение ,а не только земное рассуждение. Отойдите от Меня ,делающие беззакония .это по поводу КП. Что же ,причастие не действенно там? Действенно. Но судить их будет Бог за дела их . Образ змея - горыныча ,Вами употребляемый , вообще то ,если Вы не заметили ,это издевательство и оскорбление Пресвятой Троицы. Со всеми вытекающими.
 
Прочее
Вы судите горизонтально ,по земному. Крест предполагает и вертикальное откровение ,а не только земное рассуждение. Отойдите от Меня ,делающие беззакония .это по поводу КП. Что же ,причастие не действенно там? Действенно. Но судить их будет Бог за дела их . Образ змея - горыныча ,Вами употребляемый , вообще то ,если Вы не заметили ,это издевательство и оскорбление Пресвятой Троицы. Со всеми вытекающими.
Согласен с Вами, те, кто Его так представляет - издеваются и оскорбляют Троицу. Но я не хочу бросаться этими обвинениями, так как делают они это не осознанно, из глубокого непонимания. Степень вины тут буду устанавливать явно не я.
На счет КП - так Причастие где только не действенно. У армян, например, оно действенно. С т.з. ПЦ сейчас и в КЦ действенно по мнению большинства, но это ж не признак единой Церкви. Признак единой Церкви - это возможность причастия от одной Чаши всеми ее членами. Этого в ПЦ нет.
 
Православный христианин
Да. Вот тут именно мысль.
Читайте Святых, как они толковали это Слово.
Так Св. Василий Великий говорил, растолковывая данный отрывок: "Но мысль наша доискивается: кто «бе в начале»? Сказано: «Слово». Какое слово? Человеческое ли слово? или слово ангельское? Так, Апостол открыл нам, что и Ангелы имеют свой собственный язык, когда сказал: «аще языки человеческими глаголю и ангельскими» (1Кор. 13, 1). Притом понятие слова двояко: есть слово, произносимое голосом, но по произношении исчезает в воздухе; и есть слово внутреннее, заключенное в сердцах наших, мысленное и иное искусственное слово."
 
Прочее
Читайте Святых, как они толковали это Слово.
Так Св. Василий Великий говорил, растолковывая данный отрывок: "Но мысль наша доискивается: кто «бе в начале»? Сказано: «Слово». Какое слово? Человеческое ли слово? или слово ангельское? Так, Апостол открыл нам, что и Ангелы имеют свой собственный язык, когда сказал: «аще языки человеческими глаголю и ангельскими» (1Кор. 13, 1). Притом понятие слова двояко: есть слово, произносимое голосом, но по произношении исчезает в воздухе; и есть слово внутреннее, заключенное в сердцах наших, мысленное и иное искусственное слово."
А как в оригинале? Прям так и написано, «Слово»?)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху