Была ли у Христа вера?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Потому что возглас "для чего Ты оставил Меня" - показывает, что у Христа осталась только одна Вера. Мне кажется в этом и заключается смысл того что Христос взял грех мира - грех мира - это богооставленность.
Жирнющее ИМХО
Можно ли говорить что у Христа на Кресте осталась только вера? Не означает ли это утверждение что на Кресте был распят только Человек, который перестал быть Богом и потому можно говорить о некой богооставленности Христа, говорить о вере Христа?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
 
Православный христианин
"Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." - Евангелие от Луки.
Нам открыто, что на Кресте умер Сын Человеческий за грехи всего мира: от Адама до его времени, его современников и всех, которые родятся после Его Смерти и Воскресения до Второго Его пришествия. У Него, как у человека, была абсолютная, непогрешимая вера, к которой могут только приблизиться святые каждый в свою меру.
Говорить о Его вере, как Бога, Второго Лица Святой Троицы, единосущной и нераздельной, мы не можем. Никто на этом свете не может до конца правильно понять и, тем более, объяснить Бога - Единое Существо Святой Троицы, раздельно поклоняемой, также, как и Христа - Единое Лицо в двух существах: Божественном и Человеческом. Всех призываю, и себя тоже, смиряться и благоговеть перед Божественными Тайнами, которые, надеюсь, откроются после нашей смерти, когда мы вернемся домой из страны изгнания. А сейчас правильнее заниматься собой, а то "вернемся" в другое место - мучений. (Навскидку совет: послушайте, например лекции священника Корепанова).
 
Православный христианин
Можно ли говорить что у Христа на Кресте осталась только вера? Не означает ли это утверждение что на Кресте был распят только Человек, который перестал быть Богом и потому можно говорить о некой богооставленности Христа, говорить о вере Христа?
Сего́ ра́ди Мя́ Оте́цъ лю́битъ, я́ко А́зъ ду́шу Мою́ полага́ю, да па́ки прiиму́ ю́: никто́же во́зметъ ю́ от Мене́, но А́зъ полага́ю ю́ о Себѣ́: о́бласть и́мамъ положи́ти ю́, и о́бласть и́мамъ па́ки прiя́ти ю́. Сiю́ за́повѣдь прiя́хъ от Отца́ Моего́. (Ин.10:17-18)
 
Крещён в Православии
Можно ли говорить что у Христа на Кресте осталась только вера?
Не, нема смысла.

Чем ты был занят? Я лился, как вода.
Что ты принес? Что исчезнет без следа;
Песни без цели, песни без стыда,
Спетые, чтобы унять твою печаль.
(непреднамеренная пародия культурного человека
на Псалом Давида)​
Христос явил нам пример идеальной веры - тот самый Путь. Потому что возглас "для чего Ты оставил Меня" - показывает, что у Христа осталась только одна Вера. Мне кажется в этом и заключается смысл того что Христос взял грех мира - грех мира - это богооставленность.
Жирнющее ИМХО
Не, тут смысл в безграничной любви, типа Бог любит каждого человека вот и взял грех мира.
Богооставленность же здесь понимается как "человеческое переживание", это когда человек познал чего-нить из богообщения, "знал Бога" немножко, а потом утратил, тогда он может это переживать(в том числе и богоосталвенность как епитимию(типа наказание), как почти неизбежный период жизни, то есть правильной дорогой идете, такой этап). Это предполагает надежду, когда человек переживает богооставленность, как у Давида
3 Боже мой! я вопию днём, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святой, живёшь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

Другими словами не переживают без надежды богооставленность(ну, без надежды это уныние уже). Таки образом, простая математика, надо говорить о вере и надежде! ))) А смысла не подумав приписывать "богооставленность аскета и подвижника" Христу на Кресте и вовсе нет.

Постая математика прекрасно работает и дальше. Мир Бога не знал, а чтобы переживать богооставленность надо сначала пережить богообщение, значит грех Мира - не подобен переживанию богооставленности, не даром говорят, что Христос спас от смерти неведения Бога.
Ну и такое, тока красивее стройнее и грамотней чем у меня.
А пытаться подводить под анафему высказывание вне догматического контекста - натягивтаь сову на глобус.:cool:
 
Православный христианин
Не, нема смысла.

Чем ты был занят? Я лился, как вода.
Что ты принес? Что исчезнет без следа;
Песни без цели, песни без стыда,
Спетые, чтобы унять твою печаль.
(непреднамеренная пародия культурного человека
на Псалом Давида)​

Не, тут смысл в безграничной любви, типа Бог любит каждого человека вот и взял грех мира.
Богооставленность же здесь понимается как "человеческое переживание", это когда человек познал чего-нить из богообщения, "знал Бога" немножко, а потом утратил, тогда он может это переживать(в том числе и богоосталвенность как епитимию(типа наказание), как почти неизбежный период жизни, то есть правильной дорогой идете, такой этап). Это предполагает надежду, когда человек переживает богооставленность, как у Давида
3 Боже мой! я вопию днём, — и Ты не внемлешь мне, ночью, — и нет мне успокоения.
4 Но Ты, Святой, живёшь среди славословий Израиля.
5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

Другими словами не переживают без надежды богооставленность(ну, без надежды это уныние уже). Таки образом, простая математика, надо говорить о вере и надежде! ))) А смысла не подумав приписывать "богооставленность аскета и подвижника" Христу на Кресте и вовсе нет.

Постая математика прекрасно работает и дальше. Мир Бога не знал, а чтобы переживать богооставленность надо сначала пережить богообщение, значит грех Мира - не подобен переживанию богооставленности, не даром говорят, что Христос спас от смерти неведения Бога.
Ну и такое, тока красивее стройнее и грамотней чем у меня.
А пытаться подводить под анафему высказывание вне догматического контекста - натягивтаь сову на глобус.:cool:
Вроде бы красивый ответ, с эпиграфом..
Но этот ответ "математика" попахивает гордостью своим "интеллектом культурного человека". А пародия Псалмов Давида близка к хулению на Святого Духа.
Я больше не буду писать по данной теме и призываю всех быть, даже не знаю, как сказать, осторожнее что ли на интернет форумах, потому-что все мы грешные и пытаемся «блеснуть» интеллектом, при этом из-за нашего тщеславия отходит Благодать, то есть мы отдаляемся от Бога. Как бы нам не повторить судьбу того генерала, упоминаемого на 85-й странице жизнеописания схиархимандрита Зосимы (Сокура).
Спаси всех Господь. Простите меня.

Схиархимандрит Зосима (Сокур). О чём душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад (azbyka.ru)
Афанасий Великий (~295−373)
и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа Святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий

Толкование на От Матфея 12:32 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/12/32/
 
Православный христианин
Можно ли говорить что у Христа на Кресте осталась только вера? Не означает ли это утверждение что на Кресте был распят только Человек, который перестал быть Богом и потому можно говорить о некой богооставленности Христа, говорить о вере Христа?
Нельзя так говорить. Вера есть там, где нет ведения (знания того, что будет и как будет). Человек в Божественной Ипостаси Слово имеет Божественный способ бытия, а значит обладает ведением и, даже, всеведением, ибо одно Лицо Слово всеведает как Бог, а значит, и как человек вследствие перихорисиса.

Есть понятие "личное и относительно усвоения". Богооставленность необходимо понимать не как реальную, а в относительном усвоении, когда Христос на себя принимает нашу богоставленность, чтобы вместо нас ее уничтожить на кресте.

PS. Точное изложение православной веры, 3,25:
"Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, – усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: быв по нас клятва (Гал. 3, 13)".
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Бог потерял Бога - сильно сказано. Чего только не придумают для красного словца. Иисус Христос умер на кресте добровольно, а не в силу чувства богоставленности. Иисус Христос есть Бог Слово воплощенный и вочеловечившийся. Как Бог Слово воплощенный может почувствовать богоставленность?
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил (Мф.27:46)


 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." - Евангелие от Луки.
Нам открыто, что на Кресте умер Сын Человеческий за грехи всего мира: от Адама до его времени, его современников и всех, которые родятся после Его Смерти и Воскресения до Второго Его пришествия. У Него, как у человека, была абсолютная, непогрешимая вера, к которой могут только приблизиться святые каждый в свою меру.
Говорить о Его вере, как Бога, Второго Лица Святой Троицы, единосущной и нераздельной, мы не можем. Никто на этом свете не может до конца правильно понять и, тем более, объяснить Бога - Единое Существо Святой Троицы, раздельно поклоняемой, также, как и Христа - Единое Лицо в двух существах: Божественном и Человеческом. Всех призываю, и себя тоже, смиряться и благоговеть перед Божественными Тайнами, которые, надеюсь, откроются после нашей смерти, когда мы вернемся домой из страны изгнания. А сейчас правильнее заниматься собой, а то "вернемся" в другое место - мучений. (Навскидку совет: послушайте, например лекции священника Корепанова).
Скажите, после смерти праведники, видящие Лице Господа, продолжают верить или их вера трансформируется в уверенность, знание?
 
Православный христианин
Бог потерял Бога - сильно сказано. Чего только не придумают для красного словца. Иисус Христос умер на кресте добровольно, а не в силу чувства богоставленности. Иисус Христос есть Бог Слово воплощенный и вочеловечившийся. Как Бог Слово воплощенный может почувствовать богоставленность?
Это сказано не ради "красного словца",как вы выразились.В этом главный смысл Боговоплощения,Крестной смерти и Воскресения Спасителя рода человеческого!

"И Слово стало плотью. Продолжая речь о Логосе и Его появлении в мире, евангелист говорит, что Логос стал плотью, т.е. человеком (выражение «плоть» обычно в Священном Писании обозначает человека в полном смысле этого слова – с телом и душою (Ср. Быт.6:13; Ис.40:5 и др.). При этом однако евангелист не дает ни малейшего намека на то, чтобы с воплощением Своим Слово потерпело какое-нибудь умаление в Своей божеской природе. Умаление касалось только формы существования, а не сущности. Логос как был, так и остался Богом со всеми божескими свойствами, и божеская и человеческая природы в Нем пребывали неслиянно и нераздельно."


Будучи Богом и одновременно Человеком,Господь наш Иисус Христос принял на себя всю немощь человеческого естества во всей полноте,со всеми вытекающими,как говорится!По сути для этого Он и воплотился что-бы обОжить падшее естество человека!
Соответственно на кресте страдал Бог будучи настоящим Человеком!И страдал и был оставленым Отцом Небесным по-настоящему и полностью!Для того что-бы спасти эту самую человеческую природу которая после падения Адама в Раю стала поврежденой!
Смотрите еще раз видео выше.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это сказано не ради "красного словца",как вы выразились.В этом главный смысл Боговоплощения,Крестной смерти и Воскресения Спасителя рода человеческого!

"И Слово стало плотью. Продолжая речь о Логосе и Его появлении в мире, евангелист говорит, что Логос стал плотью, т.е. человеком (выражение «плоть» обычно в Священном Писании обозначает человека в полном смысле этого слова – с телом и душою (Ср. Быт.6:13; Ис.40:5 и др.). При этом однако евангелист не дает ни малейшего намека на то, чтобы с воплощением Своим Слово потерпело какое-нибудь умаление в Своей божеской природе. Умаление касалось только формы существования, а не сущности. Логос как был, так и остался Богом со всеми божескими свойствами, и божеская и человеческая природы в Нем пребывали неслиянно и нераздельно."


Будучи Богом и одновременно Человеком,Господь наш Иисус Христос принял на себя всю немощь человеческого естества во всей полноте,со всеми вытекающими,как говорится!По сути для этого Он и воплотился что-бы обОжить падшее естество человека!
Соответственно на кресте страдал Бог будучи настоящим Человеком!И страдал и был оставленным Отцом Небесным по-настоящему и полностью!Для того что-бы спасти эту самую человеческую природу которая после падения Адама в Раю стала поврежденной!
Смотрите еще раз видео выше.
И я об этом же писал. Однако прошу объяснить, как Бог Слово во плоти мог быть оставлен Богом на кресте?
 
Православный христианин
И я об этом же писал. Однако прошу объяснить, как Бог Слово во плоти мог быть оставлен Богом на кресте?
Если вы не поняли,перечитайте еще раз написанное выше!
Оставлен был Человек а не Бог!Человек которым стал Бог!
 
Православный христианин
Если вы не поняли,перечитайте еще раз написанное выше!
Оставлен был Человек а не Бог!Человек которым стал Бог!
Евгений, я все понял, поэтому мне непонятно, как может Бог (Природа) оставить человека (природу) в Божественной Ипостаси Сына, в которой Бог и человек (две природы) соединены неслитно и неразрывно?
 
Православный христианин
Евгений, я все понял, поэтому мне непонятно, как может Бог (Природа) оставить человека (природу) в Божественной Ипостаси Сына, в которой Бог и человек (две природы) соединены неслитно и неразрывно?
Вам когда-нибудь бывало очень плохо на сердце или на душе!?Вы когда-нибудь испытывали оставленность,покинутость всеми,словно от вас все отвернулись!Боль от того что с вами несправедливо поступили,что вы забыты Богом и унижены людьми ! и т.д.!
Одним словом,испытывали страдания свойственные человеку!
Вот это все,только в высшей степени,перенес и наш Господь!И Его Пречистая Матерь,кстати тоже!За что и почитаема людьми и возвышена Богом!
 
Православный христианин
Вам когда-нибудь бывало очень плохо на сердце или на душе!?Вы когда-нибудь испытывали оставленность,покинутость всеми,словно от вас все отвернулись!Боль от того что с вами несправедливо поступили,что вы забыты Богом и унижены людьми ! и т.д.!
Одним словом,испытывали страдания свойственные человеку!
Вот это все,только в высшей степени,перенес и наш Господь!И Его Пречистая Матерь,кстати тоже!За что и почитаема людьми и возвышена Богом!
Наш Господь испытал боль от того что Его покинул, оставил наш Господь??? Что то странное у вас получается. Я понимаю если бы вы сказали что Христос испытал боль от того что его покинули ученики, например. Но когда вы говорите что Господа покинул Господь и от этого Он испытал боль, то это получается бессмыслица какая то.
 
Православный христианин
Вам когда-нибудь бывало очень плохо на сердце или на душе!?Вы когда-нибудь испытывали оставленность,покинутость всеми,словно от вас все отвернулись!Боль от того что с вами несправедливо поступили,что вы забыты Богом и унижены людьми ! и т.д.!
Одним словом,испытывали страдания свойственные человеку!
Вот это все,только в высшей степени,перенес и наш Господь!И Его Пречистая Матерь,кстати тоже!За что и почитаема людьми и возвышена Богом!
Все правильно, что Вы написали. Но как это свидетельствует о том, что Бога Слово, воплотившегося с именем Иисус Христос на кресте оставил Бог?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху