Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Научиться любить - также невозможно как и повелеть любить.
Поэтому Христос сказал "яко без мене не можете творити ничесоже: (Ин 15:5)
А уж любить и подавно.
Поэтому повеление Любить - это не простое повеление невозможного. Это направление к стремлению. То что в современном богословии называют интенцией.
Вы немного лукавите. Научиться любить не просто возможно, но и нам именно велено Самим Богом: "Возлюби...". Вы отрицаете что Бог дал первую заповедь всем нам?? Или Его заповедь в повелительном наклонении - это не повеление? Или Он повелел нам совершить то что невозможно?
Другое дело что сами, своими силами, мы не можем возлюбить именно так как повелел Бог. Но вы, почему то, считаете что если Бог не сказал "возлюби Меня моею помощью", то и слова Бога - слова повеления сотворить невозможное... Вы же прямым текстом назвали заповедь Бога нам повелением невозможного... При этом вам никто не говорил что научиться любить человек должен своими силами, а не в синергии с Богом.
Помимо направления к стремлению есть и конкретные действия и конкретный результат.
 
Православный христианин
Есть и пить с мытарями и грешниками много любви не надо.
Он не только ел и пил, но еще и обзывался, называл родителей и родственников апостолов мертвецами.
Мне кажется вы перешли грань между дерзновением и дерзостью. Понятно что когда человек не ради спасения душ мытарей и грешников с ними ест и пьёт, а ради иных личных целей, то много любви действительно не надо. Впрочем, нет любви и там где человек о Боге, давшем заповедь и в отношении родителей, говорит что Христос "обзывал родителей"...
 
Православный христианин
Есть и пить с мытарями и грешниками много любви не надо.
Он не только ел и пил, но еще и обзывался, называл родителей и родственников апостолов мертвецами.
И я это не к дискуссии,а к тому, что не все так просто и однозначно как это видится на первый взгляд. Это те самые наивные представления о Боге...
Видимо, не наивные представления о Боге - это сказать что Христос напивался и объедался с мытарями и грешниками не испытывая к ним любви, а потом шёл после этих пьяных застолий и обзывал родителей... Вы явно не видите как читаются ваши заявления со стороны... Очень надеюсь что вы просто не аккуратно выразились, а не намеренно с дерзостью и без почтения говорите о Боге, считая что иное словоупотребление в отношении Бога - признак наивного представления о Боге.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Из всех приведенных мне в этой ветке цитат я еще не нашел ни одной в которой не было бы условий при которых происходят взаимоотношения человека и Бога в Любви.

Любовь обоюдная и если ее нет со второй стороны, то ее нет вообще. Думаю что именно по этому в ветхом завете нигде не говорится что Бог есть Любовь. Потому что еще не было того - кому можно это сказать.
Но и в новом завете - это говорится не всем, а относится только к тем кто открыл дверь свою для вечери со Христом.

Да, я поняла что вы не считаете что Бог, призывая людей научиться (ЕГО ПОМОЩЬЮ) любить не только друзей но и врагов, не только праведников но и грешников, тем самым призывает уподобиться Ему в этой любви.

Понятно также что вы уверены, что если ваш сын, например, не любит вас, то и вы не любите сына своего (и наоборот).
 
Православный христианин
Я вам писал : это богохульство, что к обвинению : вы богохульник, ни как не относится. См. начало : написано - понято... Это попытка привести вас к страху Божьему, который есть начало премудрости.
Не совсем понятна логика. Если богохульство произнес я и не ссылался на когото, а выразил как собственное воззрение, то утверждение что воззрение богохульно автоматом определяет сказавшего как богохульника.
Я правда не вижу в этом богохульства. Но и логики в вашем уточнении тоже.

Не любить человека нельзя! Вы же себя любите по любому....это отдельная и длинная тема.
Нет. Не люблю потому что не вижу что во мне можно любить. В какой момент моя рефлексия может называться Я, а в какой момент это просто рефлексия на биохимические процессы моего организма.
Я не знаю что именно такое Я - которое можно полюбить.

Как Адам не мог придти к любви к Богу без помощника - жены, так и мы не можем придти к любви к человеку без помощи Божьей.
У меня и на этот счет есть особое мнение ((-: Причина разделения - это начало зарождения греха. Разделение это попытка исправить косяк который уже совершил Адам. Но это отдельная история...

Но тут это уже новый вопрос :
Вы знаете такой парадокс : может ли Бог сотворить такой камень который не сможет поднять? А знаете какой ответ на него дал один из отцов?
Помнится что-то читал, но не запомнил. Вероятно тогда мне это не так важно было.
 
Православный христианин
Любовь обоюдная и если ее нет со второй стороны, то ее нет вообще. Думаю что именно по этому в ветхом завете нигде не говорится что Бог есть Любовь. Потому что еще не было того - кому можно это сказать.
Но и в новом завете - это говорится не всем, а относится только к тем кто открыл дверь свою для вечери со Христом.

Иереми́и, глава31

***Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение.
 
Православный христианин
Да, я поняла что вы не считаете что Бог, призывая людей научиться (ЕГО ПОМОЩЬЮ) любить не только друзей но и врагов, не только праведников но и грешников, тем самым призывает уподобиться Ему в этой любви.
Думается мне, что никто и никакими практиками не может уподобится Любви Божией. Можно разве что имитировать любовь.
Христос призывает, что бы мы захотели такой Любви, открылись для нее.
Любви не научаются - она является как дар. Но только тому, кто способен ее воспринять.
Вера. Не имитация веры других, а своя собственная вера в Любовь и следование этой вере до конца - это тот сосуд в который вливается Любовь.

Понятно также что вы уверены, что если ваш сын, например, не любит вас, то и вы не любите сына своего (и наоборот).
Вспоминая притчу о блудном сыне - сын для Отца был мертв. Мертвое не любят. Мертвого просто нет для любви.
Отец не бегал со своей любовью за сыном. Но как только сын оказался перед Его взором - когда он ожил - тогда опять Любовь покрыла его.
Если сын меня не любит, но он передо мной, в поле досягаемости - я изолью всю любовь на него. Но когда его нет - то и любви нет. Есть только воспоминания о прошлом. Но нет настоящего, а занчит нет любви потому что нет сына. Но может быть будет будущее и ради этого будущего - я оставлю открытую дверь.
 
Православный христианин
Я такого не подразумевал. Я в первую очередь говорю о том, что именно меня не за что любить. Я мертв.
От того что вы злы, другой не становится злым. От того что вы не любите, от этого другой не обязан вас ненавидеть. Если вы признали что любовь - это не эмоции а то, что очень конкретно очерчивается в слове Павла о любви, то заявляя о том что Бог вас, грешника, не любит, вы просто лишаете Бога всех добродетелей, о которых говорит Павел.
 
Православный христианин
Думается мне, что никто и никакими практиками не может уподобится Любви Божией. Можно разве что имитировать любовь.
Христос призывает, что бы мы захотели такой Любви, открылись для нее.
Любви не научаются - она является как дар. Но только тому, кто способен ее воспринять.
Вера. Не имитация веры других, а своя собственная вера в Любовь и следование этой вере до конца - это тот сосуд в который вливается Любовь.
А вера то откуда?? Вера - это не дар? Сам человек может уверовать? Или без помощи Бога мы ничего доброго не можем, в том числе и уверовать в Любовь. И следовать этой вере до конца разве человек сам может? Или и это - дар следования вере до конца? Откуда сам сосуд веры в который вливается Любовь? Разве и этот сам сосуд не дар как и Любовь вливаемая в сосуд - это дар? Не принимая аргументы вы не смысл их отвергаете а слова...
 
Православный христианин
От того что вы злы, другой не становится злым. От того что вы не любите, от этого другой не обязан вас ненавидеть. Если вы признали что любовь - это не эмоции а то, что очень конкретно очерчивается в слове Павла о любви, то заявляя о том что Бог вас, грешника, не любит, вы просто лишаете Бога всех добродетелей, о которых говорит Павел.
А если рассказать о добротеелях Бога жертвам чикатило, или освенцима? Тут вы наверное скажете что неисповедимы пути Господни. Но тогда и рассуждать об этом в принципе невозможно. А я хочу рассуждать. Вслед за Иовом, ставлю перед Богом новые вопросы. Но не почему в мире несправедливости.
А где мне найти себя - того которого Ты полюбишь. Какие еще практики использовать, от чего еще отречься? А может дело не в практиках и отречении?... И даже не в отцах. Вот также и Иову говорили - постись-молись и будет с тебя.
Можно конечно замолчать на форуме, в беседе. Но нельзя замолчать внутри себя. Иов ставил перед Богом неправильные вопросы и получил от Бога укор и похвалу...
 
Православный христианин
Вспоминая притчу о блудном сыне - сын для Отца был мертв. Мертвое не любят. Мертвого просто нет для любви.
Отец не бегал со своей любовью за сыном. Но как только сын оказался перед Его взором - когда он ожил - тогда опять Любовь покрыла его.
Если сын меня не любит, но он передо мной, в поле досягаемости - я изолью всю любовь на него. Но когда его нет - то и любви нет. Есть только воспоминания о прошлом. Но нет настоящего, а занчит нет любви потому что нет сына. Но может быть будет будущее и ради этого будущего - я оставлю открытую дверь.
А образумился мёртвый сын сам своими силами или Божьей помощью? Мы же ничего не можем без Бога доброго, даже обратиться от злого устремления к доброму.
 
Православный христианин
А если рассказать о добротеелях Бога жертвам чикатило, или освенцима? Тут вы наверное скажете что неисповедимы пути Господни. Но тогда и рассуждать об этом в принципе невозможно. А я хочу рассуждать. Вслед за Иовом, ставлю перед Богом новые вопросы. Но не почему в мире несправедливости.
А где мне найти себя - того которого Ты полюбишь. Какие еще практики использовать, от чего еще отречься? А может дело не в практиках и отречении?... И даже не в отцах. Вот также и Иову говорили - постись-молись и будет с тебя.
Можно конечно замолчать на форуме, в беседе. Но нельзя замолчать внутри себя. Иов ставил перед Богом неправильные вопросы и получил от Бога укор и похвалу...
А я вам не говорю - поститесь, молитесь и будет с вас. Почему вы Христа не слышите в ответе на этот ваш вопрос??
***Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною
 
Православный христианин
А если рассказать о добротеелях Бога жертвам чикатило, или освенцима? Тут вы наверное скажете что неисповедимы пути Господни. Но тогда и рассуждать об этом в принципе невозможно. А я хочу рассуждать. Вслед за Иовом, ставлю перед Богом новые вопросы. Но не почему в мире несправедливости.
А где мне найти себя - того которого Ты полюбишь. Какие еще практики использовать, от чего еще отречься? А может дело не в практиках и отречении?... И даже не в отцах. Вот также и Иову говорили - постись-молись и будет с тебя.
Можно конечно замолчать на форуме, в беседе. Но нельзя замолчать внутри себя. Иов ставил перед Богом неправильные вопросы и получил от Бога укор и похвалу...
А Иов был мёртв? Бог любил его? Может ли мёртвый получить похвалу от Бога?
 
Православный христианин
А если рассказать о добротеелях Бога жертвам чикатило, или освенцима? Тут вы наверное скажете что неисповедимы пути Господни.
Не понятно что вы имеете ввиду о неисповедимости путей. Скажу про спасительный не для тела а для души Промысел Бога который нам не постичь. Этот мир есть и вот нет его. Вопрос в том что будет в вечности с нами. Если всё рассматривать обрывая свои рассуждения на этом временном мире, то да, можно бросать заявления "расскажите о добродетелях Бога жертвам..." Только не понятно - вы при этом отрицаете что Бог добродетелен?? От дерзновения до дерзости и богохульства один шаг...
 
Православный христианин
А вера то откуда?? Вера - это не дар? Сам человек может уверовать?
Вот! Тот вопрос который не дает мне покоя. Мне кажется, что вера - это то единственное что может принести человек от себя лично. Не повторение заучненных формул. В том что мы, например, повторяем - что молитва мытаря хорошо, а фарисея не очень - это уже не вера - это уже для нас норматив. Он не стоит и гроша духовного. Вера - это когда мы как мытарь скажем то, что по сути сказать невозможно, не системно, не церковно. Но именно церковь нас к этому должна привести.

Или без помощи Бога мы ничего доброго не можем, в том числе и уверовать в Любовь.
Вот в этом я не уверен. Вера это не нечто в категориях доброе-злое Это то единственное что не подчинено детермнизму, вне материи - это как бы наша фантазия, выражения сами себя. А вот реализоваться она может только Богом. Вера - от человека, а реализация - от Бога. Дела веры без Бога не могут реализоваться.
Как мне это видится.

И следовать этой вере до конца разве человек сам может?
Верить до конца, в надежде что Бог увидит эту веру, полюбит и реализует. Жить по своей вере вопреки тому что это невозможно тебе, но возможно Богу.


Откуда сам сосуд веры в который вливается Любовь? Разве и этот сам сосуд не дар как и Любовь вливаемая в сосуд - это дар? Не принимая аргументы вы не смысл их отвергаете а слова...
Вера рождается, в нашем материальном детерминированном теле, рождается когда наше тело сталкивается с непреодолимостью и мы можем поступить статистически - выбрав своей свободой меньшее зло. А можем отказаться вообще от выбора и следовать своей Вере до конца. Но это уже сопряжено с крестом.

Христос явил нам пример идеальной веры - тот самый Путь. Потому что возглас "для чего Ты оставил Меня" - показывает, что у Христа осталась только одна Вера. Мне кажется в этом и заключается смысл того что Христос взял грех мира - грех мира - это богооставленность.
Жирнющее ИМХО
 
Православный христианин
А Иов был мёртв? Бог любил его? Может ли мёртвый получить похвалу от Бога?
Он родился до искушений. Именно поэтому он выбивался из общечеловеческого дискурса сатаны. Родился и стал видим пред Богом. Искушение - это уже сыновнее следование той рожденной веры до предела. Которую не смогли поколебать.
Его друзья были в рамках одной религии в одного и того же Бога - но у Иова была своя собственная вера которая смогла преодолеть даже общерелигиозный дискурс. ИМХО
 
Православный христианин
Вопрос в том что будет в вечности с нами.
Я ставлю вопрос иначе - а есть ли "мы" (Я) которые вообще могут жить в вечности.
Для меня тело, сознание, эмоции, психика(душа), память - все это не я. Это лишь биохимия. Но что есть Я? Есть ли вообще Я которое будет жить дальше.

Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его. (Пс 145:4)
Человек, яко трава дние его, яко цвет селный, тако оцветет: яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. (Пс 102:15)
 
Православный христианин
А я вам не говорю - поститесь, молитесь и будет с вас. Почему вы Христа не слышите в ответе на этот ваш вопрос??
***Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною
Я поступил так в свое время, самым радикальным путем... И это было самое легкое и беззаботное время моей жизни. Ежедневные монастырские службы, посты, многочасовые молитвы, древние уставы и все такое прочее, потом фактический затвор за послушание... 13 лет в общей сложности... Даже трусов своих не имел - все обноски жертвенные. Но это прошло, не по моей воле...
Это вообще не сложно нисколички. Одно наслаждение, как бы ты себя не угнетал постом и молитвой.
Природа у меня такая - мне много не надо. Только ни себя, ни любви я так и не нашел. Нашел только как подчинять биохимию и как потерять в одночасье.
Сейчас у меня радикально другая жизнь...
....
чет перчитал и ...
ладно. простите наверное пора мне завязывать. А то уже лишнее личное пошло.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне не составляет труда подчинить себе страсти. Звучит конечно очень самонадеянно - понимаю. Но у меня есть опыт и уверяю - это не сложно. Нужно только удалить все предпосылки и через какое-то время - страсти сходят на нет.
Кто же такое может сказать?
Только тот, кто удалился от Бога в своей гордыни. Это знакомо...
А если рассказать о добротеелях Бога жертвам чикатило, или освенцима? Тут вы наверное скажете что неисповедимы пути Господни. Но тогда и рассуждать об этом в принципе невозможно. А я хочу рассуждать. Вслед за Иовом, ставлю перед Богом новые вопросы.
А что скажите вы?
Вряд ли сумеете даже сформулировать вопрос к Богу.
Для этого надо вернуться к вопросу о свойствах Бога и дарованной человеку свободе, которую вы так и не поняли.
Если не поняли начало, то как можно понять то что следует за началом.
Кстати, очень интересный вопрос.
Давайте спросим у людей: кто верит в Бога?
Большая часть не верит, другая верит не в Бога а в волшебника или золотую рыбку, готовую выполнять любые их желания и тд.... Но ведь Бог есть Творец всего и всех. Он видит нас добрыми, даже тогда, когда мы вот такие изверги друг против друга. Он Отец наш Небесный, а мы по сравнению с Ним неразумные дети. А теперь приходит один из них и говорит, видимо по привычки, " Давай ка ты будешь убивать всех плохих, в смысле тех, ко для меня плох!"
Ну и что ответит такому Бог?
И Чикатило и Гитлер, и Зеленский, - все они были такими милыми детками, но стали теми, кем стали. Неужели вы считаете, что это Бог в этом виноват? Или неужели вы считаете, что они хуже вас?
Не убий, - это одна из заповедей, а сколько заповедей нарушаете лично вы? Кто виновен в одном - виновен во всем!
Или еще, очень любимое, многими.
Кто из нас спрашивает Бога, когда жениться ( выходит замуж), а потом, вдруг у них рождаются дети, которые болеют и умирают. Почему у вас не возникает вопрос к родителям: а вы в Бога верите? Нет?
А вы Бога просили защитить ваше дитя, когда грешили направо и налево! Опять нет?
Так чего сейчас то, заныли?
Вот царь Давид знал, почему у него умер сын и у него даже мысли не возникло обвинить в этом
Бога. А у вас, такого "великого и праведного" эти обвинения выдвигаются по несколько раз за одну беседу на форуме. А потом, от вас же звучат такое: Мне составляет труда подчинить себе страсти!
Думается, наоборот страсть гордыни водит вас на своем ошейнике, а вы этого не замечаете.

А еще, вслед за Иовом выставлять претензии Богу. Только вот как Иов, вы жить не желаете. И испытаний, таких, как он тоже не просите. Но раз вы такой смелый, попросите, тогда и посмотрим, как будете отвечать!

Мне кажется, что вера - это то единственное что может принести человек от себя лично
Вот именно, что кажется!
На самом деле вера это Дар Бога, кстати, по вашим же воззрениям на то, что мы не можем ничего творить без Бога.
Вот только Дар надо развивать, как тот самый талант, и тогда, появляется уверенность, доверие, верность.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху