Тогда как Бог мог покинуть Свою Ипостась?На кресте был распят Богочеловек,Бог-Слово,Сын Божий, и вторая Ипостась Святой Троицы!
Тогда как Бог мог покинуть Свою Ипостась?На кресте был распят Богочеловек,Бог-Слово,Сын Божий, и вторая Ипостась Святой Троицы!
А когда Бог покинул Иисуса Христа на Кресте остался только человек? Но Иисус Христос один и тот же во веки веков. Если Христа оставил Бог значит Он изменился?На кресте был распят Богочеловек
Если вы не троль,повторю еще один раз!Тогда как Бог мог покинуть Свою Ипостась?
Если вы не троль то и я не троль)Если вы не троль,повторю еще один раз!
Да, опять не понятно. Бог открыл мне что вы пишете то, что отвергается Соборами. Бог открыл мне что Троица, где Иисус Христос - второе Лицо Троицы, нераздельна и Христос тоже неразделен.Во Христе во время страданий Отцом Небесым была оставлена человеческая природа которую воспринял на Себя Бог-Слово!
Исправил опечатки.Есть понятие "личное и относительно усвоения". Богооставленность необходимо понимать как реальную, в относительном усвоении
Смысл в том, что это апогей истощания (кенотического движения).Во Христе во время страданий Отцом Небесым была оставлена человеческая природа которую воспринял на Себя Бог-Слово!
Зря это сделали. Вы поступили некорректно, исправили мои мысли, выраженные словами, придав им иной смысл чем у меня, без моего согласия. Более того, свою "правоту" Вы стали аргументировать сарказмом в отношении меня, оценивая меня как ревнителя богословия. Некрасиво.Исправил опечатки.
Нет.На кресте был Богочеловек,Господь Иисус Христос.И Бог и Человек одновременно,А когда Бог покинул Иисуса Христа на Кресте остался только человек? Но Иисус Христос один и тот же во веки веков. Если Христа оставил Бог значит Он изменился?
Красиво.Некрасиво.
Конечно исправил, конечно исправил смысл, он же был неправильный!исправили мои мысли, выраженные словами, придав им иной смысл чем у меня
А поучать учителя, да ещё и уходить этим от сути, и вовсе занятие странное, учительже сам учитель, а не ученик! Ну, раз Вас это так задевает…Есть понятие "личное и относительно усвоения". Богооставленность необходимо понимать не как реальную, а в относительном усвоении, когда Христос на себя принимает нашу богоставленность, чтобы вместо нас ее уничтожить на кресте.
PS. Точное изложение православной веры, 3,25:
"Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, – усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: быв по нас клятва (Гал. 3, 13)".
неслитно...Нет.На кресте был Богочеловек,Господь Иисус Христос.И Бог и Человек одновременно,
слитно и нераздельно!Аминь!
Значит надо говорить об относительном усвоении богоставленности, а не реальном.Нет.На кресте был Богочеловек,Господь Иисус Христос.И Бог и Человек одновременно,
слитно и нераздельно!Аминь!
Зачем же Вы снизошли до всякого (меня) своим невежливым разговором? Для Вас же полезней было бы промолчать или спокойно в тактичной форме объяснить свои претензии ко мне.Красиво.
С каждым разговаривать не хватит и 240 часов в сутках!
Для Вас правильный, для меня - нет.Конечно исправил, конечно исправил смысл, он же был неправильный!
Какого учителя я поучал? Митрополита Антония Сурожского? В данном случае я не согласен с его словами о реальной богоставленности Иисуса Христа, считая, что в данном случае он неверно изложил мысль, что могло смутить и уже смутило многих неискушенных христиан в понимании евангельских событий. Прп. Софроний (Сахаров) ясно пишет, что онтологически, то есть реально, Отец не оставлял Сына.А поучать учителя, да ещё и уходить этим от сути, и вовсе занятие странное, учительже сам учитель, а не ученик! Ну, раз Вас это так задевает…
Зачем Вы мне это написали?Были монофизиты. Они говорили - "одна природа". Тогда их спрашивали - "а как же вот это все, что указывает на человечество Христа?". Они и придумали относительное усвоение - "Мол да, мы не спорим, так и было, но это не указывает на природу! Вы ничего не докажете, это не значит что Христос был человеком(две природы)! Это все относительное усвоение!".
И вот тогда православное богословие отжало у одноприродников относительное усвоение, сказав - "Нет, вот то что указывает на естественную страстность и прочее - существенное усвоение".
"Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству - примерно так."
А относительное усвоение, мы не отрицаем, но дабы вам одноприродникам не прятаться за ним, должно сказать - ′"Соответственно этому[относительному усвоению], Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами."
Другими словами, одноприродники в теме "где именно в Евангелии сказано про две природы Иисуса Христа" отмахивались от предлагаемых им цитат в том числе "относительным усвоением".
Реально и то и другое, если Вы конечно владеете термином ′реальность′, этим не патриотичным продуктом англосаксонской политологии и философии. Просто за существенным усвоением "видна" человеческая сущность(а как мы помним Воплощение - акт любви), а за относительным - только акт любви. Ключевое слово в том что цитируете - "усвоил".
Я полагаю эта ′нереальность′ и возмутила Евгения Панина, что естественно, так как изображает Господа менее(да и иначе) любящим, чем на самом деле. Собственно это возмущение и побудило меня говорить, а не Ваша грамотность или безграмотность, а ревнителей богословия тут как минимум двое, Вы и Оксана.
Спасибо за ссылку. Мной слова прп. Софрония (Сахарова) воспринимаются не совсем в контексте Ваших мыслей. Мной понимается, сказанное им, в прямом смысле относительного усвоения, в определении которого об оставлении указано напрямую: "Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами".Короче, вон ссылка есть, читайте наслаждайтесь. Конечно там термин кеносис используется как мост между ′имманентной′ и ′домостроительной′ Троицей(кеносисом ′жизнь внутри Троицы′ не описывается, так-то), но по сути идеально подходит под контекст всего последнего форумного движа про любит всех, отголоском которого и стала эта тема.
Конечно.Прп. Софроний (Сахаров) ясно пишет, что онтологически, то есть реально, Отец не оставлял Сына.
Я бы даже сказал совсем не в контексте, Вы игнорируете просторы контекста. Прочитайте всю главу, а не только выделенное. Там довольно таки много о самом этом "опыте богооставленности" перед выделенным "отологически невозможно".Спасибо за ссылку. Мной слова прп. Софрония (Сахарова) воспринимаются не совсем в контексте Ваших мыслей.
Совершенно верно!Неслитно!Тут моя ошибка!неслитно...
Но этим своим высказыванием Вы противоречите словам прп. Софрония (Сахарова), что онталогически богоставленности не могло быть. Пережить реально богоставленность можно только бытийно - онтологически.Конечно.
А вот проживал Христос богооставленность реально. Это Его "реальность" в возгласе.
Разве я игнорирую? Я остаюсь на своей позиции, которая мной пережита как реальность, в том, что Отец реально (онтологически) не оставлял Сына.Вы игнорируете просторы контекста, посмотрите на первое сообщение, Андрей Рифович говорил что-то за Отец оставил Сына? Нет, конечно.
Это Оксана уже, решив что только так может возразить, попыталсь увидеть в этом "онтологическое расставание" Отца с Сыном, она несогласная, а ниче не может, -"Ага! Попался еретик! Бог не может оставить Бога!. Нет ли в этом что Бог перестал быть Богом?".
Опыт богоставленности может быть у людей, но не у Бога Слово воплощенного и вочеловечившегося.Я бы даже сказал совсем не в контексте, Вы игнорируете просторы контекста. Прочитайте всю главу, а не только выделенное. Там довольно таки много о самом этом "опыте богооставленности" перед выделенным "отологически невозможно".
Скажите пожалуйста,Господь Иисус Христос был Человеком?Да или нет?Но этим своим высказыванием Вы противоречите словам прп. Софрония (Сахарова), что онталогически богоставленности не могло быть. Пережить реально богоставленность можно только бытийно - онтологически.
Разве я игнорирую? Я остаюсь на своей позиции, которая мной пережита как реальность, в том, что Отец реально (онтологически) не оставлял Сына.
Опыт богоставленности может быть у людей, но не у Бога Слово воплощенного и вочеловечившегося.
Христос реально испытал страшные страдания. Реально умер. При этом Он реально не испытывал богооставленности по той причине что Он реальный Бог всегда, в каждый момент своей человеческой жизни на земле.Конечно.
А вот проживал Христос богооставленность реально. Это Его "реальность" в возгласе.
Наверное, это лучше у Андрея спросить. Андрей написал что, по его личному мнению, у Христа на кресте осталась только вера.Андрей Рифович говорил что-то за Отец оставил Сына? Нет, конечно.
О девятем же часе возопи Иисус гласом велиим, глаголя: Или, Или, лама савахфани; еже есть, Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставилХристос реально испытал страшные страдания. Реально умер. При этом Он реально не испытывал богооставленности по той причине что Он реальный Бог всегда, в каждый момент своей человеческой жизни на земле.
Иисус Христос был не только человеком, но одновременно и Богом.Скажите пожалуйста,Господь Иисус Христос был Человеком?Да или нет?
То что Он Бог и так понятно.Мы не об этом говорим.Вопрос в том Человек ли Он?Вам я задал такой вопрос!Иисус Христос был не только человеком, но одновременно и Богом.