Был ли пол человека до грехопадения?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Прочее
Новые виды не делаются, но это не означает, что старые не поддерживаются в существовании.
Вот это реально делает Бог подачей нетварной энергии всякой Своей твари согласно логоса ее бытия.
Само по себе ничего не существует. Если вы поставили табуретку и ушли, она поддерживается природой дерева, из которой сколочена.
Все-таки природа срубленного дерева будет только разрушаться,
лишенная благодати, получаемой по логосу своего природного бытия.
Однако сама эта природа, как и все существующее, состоит из ничего, в прямом смысле,
Природа любой Божьей твари состоит из реальной природы (атомов, молекул)
созданной в Шесть дней творения из нетварной энергии Божеского естества.

И если у Вас Бог есть только одна Абсолютная неприступная сущность,
то где же в этой сущности есть место реального творения ?
поэтому нуждается в непрерывном сообщении бытия.
Бытие (природу) человек (или животное) получает от земных родителей,
а нетварную энергию получает от Бога, согласно логоса своего бытия.
Неточная аналогия - цвет, который своей субстанции не имеет. Чтоб цвет существовал, нужно непрерывное воздействие его прямой причины, света (например Солнца).
Но реальное бытие, созданное в Шесть дней творения обязательно имеет собственную субстанцию (ипостась).
Так что теперь (в седьмой день) Бог уже не творит из ничего новые ипостаси (гуманоидов-марсиан).
Или звук песни - сама по себе не существует, вы ее должны непрерывно поддерживать. "Бог обусловливает это следствие в вещах не только в момент приведения их к бытию, но и во все время их существования; так и свет в воздухе обусловливается солнцем во все то время, пока воздух освещен." ("Сумма Теологии").
Однако свет - это энергия (фотоны), а не сущность Солнца.
«Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5, 17)
В иврите различаются два глагола - Бара то есть сотворение из ничего (Быт 1.1),
и Асат то есть делание в Седьмой день того, что уже сотворено из ничего:
то есть בְּיוֹם עֲשׂוֹת Бийом Асат (Быт 2.4).
"Бог, конечно, и «доныне делает», но не в смысле создания новых тварей, а в смысле промысла и сохранения сотворенного." ("Сумма Теологии")
Я уже писал, что промысл - это делание (Асат) то есть подача
нетварной благодати всякой Божьей твари согласно логоса ее бытия.
Сами по себе 7 дней творения, скорее всего, метафора (не было необходимости разносить во времени).
На самом деле, 7 дней творения - это не метафора, а создание реальных четырех ступеней мироздания,
соответствующих миру Человека, миру животных, растительному миру и неживому миру
физической вселенной, реально созданной в четвертый день творения, тогда как
в третий день творения создана идеальная Церковь (хорошая маслина, Рим 11.24),
во второй день творения создан реальный мир Ангелов и случилось грехопадение Денницы
(поэтому о втором дне не сказано, что это хорошо). И в первый день творения создан будущий мир Олам оба.
И Ап. Павел говорит, что из этого будущего (невидимого) мира произошел реальный мир Олам озэ в Евр 11.3.
Тут мнения святых расходятся. Но лично я сторонник Августина, создал все разом и в потенции (что подтверждает эволюцию видов).
Да точно, сотворил в первый день.
Но это отдельная тема.
Да очень хорошо бы открыть отдельную тему о мироздании, поскольку давно уже
пора немножечко приоткрыть врата Торы, если только не запретит Администрация
и если Вы будете участвовать в этой отдельной теме. Так-что я буду рад, если Вы

откроете тему о мироздании, а Уважаемая Администрация не запретит изучение Библии.
Если я размягчил пластилин для придания ему свойства мягкости
Пластилин - это уже Ваше личное творчество, но Бог берет глину и напитывает
ее водой (то есть нетварной энергией) для создания человека в Быт 2.6.
(как Бог сердца),
Однако пластилиновое сердце - это уже Ваша творческая выдумка, тогда как Бог берет
каменное сердце человека и делает его доброй землей от слышания Божьего слова
путем напитания сердца нетварной энергией, как сказано в Лк 8.15 и это сказанное:
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак,
полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога…(Евр 6:7)
то его мягкость - это никак не энергия, а свойство, явившееся следствием прямого непосредственного воздействия без посредников. Никакой энергии в пластилине при этом нет.
Не угадали. Пластилин нагрелся усвоив энергию Ваших рук.
Связь прямая и непосредственная, без посредников.
Прямая связь с сущностью Бога - это панентеизм.
"Бог – во всех вещах; не так, конечно, как [какая-то] часть их сущности или акциденция, но как действователь, [который] присутствует в том, в чем он действует. Ведь действователь должен быть соединен с тем, в чем он действует, [причем] в самый момент действия и посредством [некоторой] силы;
Вот сами же цитируете, что Бог связан с вещью посредством силы (энергии).
Метафизика как химия или математика, она не может быть языческой.
Она языческая по причине язычества автора ее сочинившего.
В обеих стихах - речь об акте, действии, а не субстанции.
Я уже писал, что действие - это нетварная сила, а не субстанция (ипостась).
Если Вас ущипнуть - Вы тоже почувствуете силу, хотя это и слишком грубая аналогия.
Вы сообщите мне энергию Вашего щипка.
Откуда берется энергия размягченного пластилина?)
Температура пластилина повышается потому что в него перешла энергия (тепловая и кинетическая) Ваших рук.
Ну тогда и не прикладывайте свои руки к пластилину и попытайтесь его нагреть
своим магическим взглядом, может станете вторым Аланом Чумаком.
Откуда берется энергия вашей белизны, когда она освящается светом?
Свет (фотоны) сообщают свою энергию телу (не абсолютно зеркальному)
и поэтому тело нагревается усвоив энергию фотонов.
Любовь в данном случае опять следствие прямого действия Бога в Вашей душе.
Я усваиваю энергию Божественной любви и приношу тварный плод духа,
совершая Личный подвиг, которого меня лишает Ваше фантастическое богословие,
говорящее о том, что природу моей новой твари производит якобы Бог (что есть ложь),

а не мое реальное сердце (ипостась) совершающее личный подвиг.

Вот я и говорю, что Ваше богословие превращает паству в овощи (кабачки и баклажаны),
лежащие на грядке в ожидании чудодейственной таблетки, содержащей в себе
природу новой твари, подаваемой Вашим Римским Папой.
Не скажу по конкретным святым, так как это совсем другая тема.
Блаженное видение - как раз дар и конечная цель (св. Киприан Карфагенский:
Вот именно, что это конечная цель, которая откроется в небесном Иерусалиме, Отк 22.4.

Но вот в дневниках Вашей святой Фаустины Ковальской описаны реальные зрительные галлюцинации,
возникшие у этой несчастной субстанции по причине неутоленного духовного голода (Втор 8.3),
так-что она постоянно жаждет напиться Крови Иисуса, что собственно и изобразила
на иконе: Иисус, уповаю на Тебя! И еще описала в своих дневниках, явно свидетельствующих
о неутоленном духовном голоде по причине безблагодатности римо-католических таинств.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скажите пожалуйста, мужская природа - это индивидуальное, природное свойство
мужа Евы или же мужская природа - это его ипостасное свойство ?
Мужская природа - ипостасное свойство. В этом суть. И женская природа - ипостасное свойство.
В названии темы старттопика некорректны слова "Был ли пол ...". Нужно было бы делать уточнение "физиологический пол", поскольку речь дальше пошла об определенных частях тела. Я собственно их (эти части тела) и имел в виду.

Есть разбор эсхатологии Григория Нисского проф. Мартыновым Александром Васильевичем, он пишет: "Между тем св. Григорий, отнюдь не желая расстаться с этой последнею мыслью, в то же время решительно утверждает самое существенное различие и даже радикальную противоположность ожидаемых тел с земными, грубыми. Все те свойства, какими облечено нынешнее наше тело, все телесные органы с их специальными отправлениями, – все это – те кожаные ризы (Быт. 3:22), какими снабжено естество наше уже после грехопадения и каких вовсе не имело оно при самом сотворении", ссылка, ссылка. Видите, как сказано? И в ожидаемых телах при воскресении, и в телах при самом сотворении не было телесных органов с их специальными отправлениями. Т.е. физиологического пола до грехопадения не было.

Вот слова Григория Нисского, которые имеет в виду А.В. Мартынов: (начало цитаты) "... так нежный и добрый Отец нашего естества, зная, что для нас спасительно, знал и то, что вредоносно человеку, и не советовал ему касаться последнего; когда же возобладало вожделение худшего, у Него не оказалось недостатка в хороших противоядиях, при помощи которых можно было опять возвратить человека к прежнему здравию. Ибо когда человек это вещественное удовольствие предпочёл радости душевной, Бог, по-видимому, как бы содействовал ему в сем стремлении, посредством кожаной одежды, которою облёк его по причине склонения его ко злу, и с которою примешались человеку свойства неразумного естества. Мудростью Устрояющего лучшее, чрез то, что сему противоположно, уготована для разумного естества одежда из свойств неразумных животных. Кожаная одежда, нося в себе все свойства, которые соединены с неразумным естеством, – сластолюбие и гнев, и обжорство, и жадность и тому подобные, представляет человеческой свободе путь склоняться на ту или другую сторону, будучи веществом как для добродетели, так и для порока ..." (конец цитаты), ссылка, ссылка. Видите? Григорий Нисский относит к скотскому все, что послужило извращению первозданной природы человека; и считает все, что человек обратил во зло - кожаными ризами. Т.е. Господь не то, что человеку пригодится потом, - то и дает; а делает скотским все (дает все то, скотское), что будет потом человеком обращено во зло - в этом предвидение Господне проявилось: как путь исцеления, а не "некоего удобства для жизни после грехопадения". Видите? Физиология появляется, как спасительный шаг (спасительная возможность), хотя это и физиологический путь бессловесного скота. Скотская физиология - именно это и имелось мною в виду под словом "пол" (т.е. соответствующие полу "органы"), т.е. животная физиология.
 
Последнее редактирование:
католик
Вот это реально делает Бог подачей нетварной энергии всякой Своей твари согласно логоса ее бытия.

Все-таки природа срубленного дерева будет только разрушаться,
лишенная благодати, получаемой по логосу своего природного бытия.

Природа любой Божьей твари состоит из реальной природы (атомов, молекул)
созданной в Шесть дней творения из нетварной энергии Божеского естества.

И если у Вас Бог есть только одна Абсолютная неприступная сущность,
то где же в этой сущности есть место реального творения ?

Бытие (природу) человек (или животное) получает от земных родителей,
а нетварную энергию получает от Бога, согласно логоса своего бытия.

Но реальное бытие, созданное в Шесть дней творения обязательно имеет собственную субстанцию (ипостась).
Так что теперь (в седьмой день) Бог уже не творит из ничего новые ипостаси (гуманоидов-марсиан).

Однако свет - это энергия (фотоны), а не сущность Солнца.

В иврите различаются два глагола - Бара то есть сотворение из ничего (Быт 1.1),
и Асат то есть делание в Седьмой день того, что уже сотворено из ничего:
то есть בְּיוֹם עֲשׂוֹת Бийом Асат (Быт 2.4).

Я уже писал, что промысл - это делание (Асат) то есть подача
нетварной благодати всякой Божьей твари согласно логоса ее бытия.

На самом деле, 7 дней творения - это не метафора, а создание реальных четырех ступеней мироздания,
соответствующих миру Человека, миру животных, растительному миру и неживому миру
физической вселенной, реально созданной в четвертый день творения, тогда как
в третий день творения создана идеальная Церковь (хорошая маслина, Рим 11.24),
во второй день творения создан реальный мир Ангелов и случилось грехопадение Денницы
(поэтому о втором дне не сказано, что это хорошо). И в первый день творения создан будущий мир Олам оба.
И Ап. Павел говорит, что из этого будущего (невидимого) мира произошел реальный мир Олам озэ в Евр 11.3.

Да точно, сотворил в первый день.

Да очень хорошо бы открыть отдельную тему о мироздании, поскольку давно уже
пора немножечко приоткрыть врата Торы, если только не запретит Администрация
и если Вы будете участвовать в этой отдельной теме. Так-что я буду рад, если Вы

откроете тему о мироздании, а Уважаемая Администрация не запретит изучение Библии.

Пластилин - это уже Ваше личное творчество, но Бог берет глину и напитывает
ее водой (то есть нетварной энергией) для создания человека в Быт 2.6.

Однако пластилиновое сердце - это уже Ваша творческая выдумка, тогда как Бог берет
каменное сердце человека и делает его доброй землей от слышания Божьего слова
путем напитания сердца нетварной энергией, как сказано в Лк 8.15 и это сказанное:
Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак,
полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога…(Евр 6:7)

Не угадали. Пластилин нагрелся усвоив энергию Ваших рук.

Прямая связь с сущностью Бога - это панентеизм.

Вот сами же цитируете, что Бог связан с вещью посредством силы (энергии).

Она языческая по причине язычества автора ее сочинившего.

Я уже писал, что действие - это нетварная сила, а не субстанция (ипостась).

Вы сообщите мне энергию Вашего щипка.

Температура пластилина повышается потому что в него перешла энергия (тепловая и кинетическая) Ваших рук.

Ну тогда и не прикладывайте свои руки к пластилину и попытайтесь его нагреть
своим магическим взглядом, может станете вторым Ананом Чумаком.

Свет (фотоны) сообщают свою энергию телу (не абсолютно зеркальному)
и поэтому тело нагревается усвоив энергию фотонов.

Я усваиваю энергию Божественной любви и приношу тварный плод духа,
совершая Личный подвиг, которого меня лишает Ваше фантастическое богословие,
говорящее о том, что природу моей новой твари производит якобы Бог (что есть ложь),

а не мое реальное сердце (ипостась) совершающее личный подвиг.

Вот я и говорю, что Ваше богословие превращает паству в овощи (кабачки и баклажаны),
лежащие на грядке в ожидании чудодейственной таблетки, содержащей в себе
природу новой твари, подаваемой Вашим Римским Папой.

Вот именно, что это конечная цель, которая откроется в небесном Иерусалиме, Отк 22.4.

Но вот в дневниках Вашей святой Фаустины Ковальской описаны реальные зрительные галлюцинации,
возникшие у этой несчастной субстанции по причине неутоленного духовного голода (Втор 8.3),
так-что она постоянно жаждет напиться Крови Иисуса, что собственно и изобразила
на иконе: Иисус, уповаю на Тебя! И еще описала в своих дневниках, явно свидетельствующих
о неутоленном духовном голоде по причине безблагодатности римо-католических таинств.
Я пожалуй без цитат обойдусь, повторяться нет смысла. Вот аналогия с Чумаком хорошая, энергия в виде субстанции у меня ровно с ним и ассоциируется, а Вы путаете этот вид энергии и энергию научную. В научной энергии никакой субстанции нет, в науке - это не больше чем численная характеристика, это способность системы совершать работу. Примерно схожее понятие - мощность. Посему это несостоятельная аналогия. Кроме того, также, как я придал мягкость, я могу придать и твердость, с легкостью можно изменить одно на другое. Кроме того, у белизны нет своей энергии, она не больше чем свойство по отражению света. Ну и еще, аналогии существуют, чтоб донести и разъяснить мысль, они не бывают точными, посему придраться там всегда есть к чему, но мне кажется, вы мысль прекрасно поняли, а это и была моя цель. Разъяснить, а не во что бы то ни стало переубеждать. Создание следствий - не субстанция, а действие. С этой точки зрения совершенно не важно, есть у фотонов реальная энергия, или нет. Богу не нужна энергия для действия, Он Сам - творец любых видов энергии.

Природа дерева может и из атомов, только вот атомы из кварков и глюонов, а те по-прежнему из ничего. Не путайте бытие и природу, это разные вещи. Даже если не брать в рассчет, что к душам родители вообще не имеют отношения, сообщать существование родители детям не могут. Так как не являются его источником. Если у нас источник и предел тепла - огонь, влажности - вода, то источник и предел существования только один - и это Бог, потому что его сущность и состоит в существовании (Я есть Сущий).

Силы (энергии) - энергия тут это ваш вымысел, она не является синонимом силы ни в науке, ни в целом.

PS. Все же не рекомендую вам трогать святых, если мы начнем тут искать галлюцинации у святых друг друга, и претензии к ним выкатывать (а у нас они, поверьте, тоже есть) - это к хорошему не приведет. Кроме того, так можно и до Библии добраться. Атеисты, на ваш манер, приписывают галлюцинациям половину чудес Библии.
 
Прочее
Мужская природа - ипостасное свойство. В этом суть. И женская природа - ипостасное свойство.
Скажите пожалуйста, а Вас не смущает немножечко тот факт, что вследствие названия
мужского пола ипостасным свойством во Христе появляется мужская ипостась ?
Что свойственно Несторианам, коими и являются все протестанты, если
они еще и не Ариане СИ, АСД и прочие свидетели книги Урантии.
 
Крещён в Православии
Скажите пожалуйста, а Вас не смущает немножечко тот факт, что вследствие названия
мужского пола ипостасным свойством во Христе появляется мужская ипостась ?
Это очень большой разговор. И очень большая тема. И тема эта несколько другая.
Я этого аспекта никогда не касаюсь: его стоит только начать ...

Но Вами вопрос верно поставлен. Только не "мужского пола", а "мужской природы".
 
Православный христианин
Вот слова Григория Нисского, которые имеет в виду А.В. Мартынов: (начало цитаты) "... так нежный и добрый Отец нашего естества, зная, что для нас спасительно, знал и то, что вредоносно человеку, и не советовал ему касаться последнего; когда же возобладало вожделение худшего, у Него не оказалось недостатка в хороших противоядиях, при помощи которых можно было опять возвратить человека к прежнему здравию. Ибо когда человек это вещественное удовольствие предпочёл радости душевной, Бог, по-видимому, как бы содействовал ему в сем стремлении, посредством кожаной одежды, которою облёк его по причине склонения его ко злу, и с которою примешались человеку свойства неразумного естества. Мудростью Устрояющего лучшее, чрез то, что сему противоположно, уготована для разумного естества одежда из свойств неразумных животных. Кожаная одежда, нося в себе все свойства, которые соединены с неразумным естеством, – сластолюбие и гнев, и обжорство, и жадность и тому подобные, представляет человеческой свободе путь склоняться на ту или другую сторону, будучи веществом как для добродетели, так и для порока ..." (конец цитаты), ссылка, ссылка. Видите? Григорий Нисский относит к скотскому все, что послужило извращению первозданной природы человека; и считает все, что человек обратил во зло - кожаными ризами. Т.е. Господь не то, что человеку пригодится потом, - то и дает; а делает скотским все (дает все то, скотское), что будет потом человеком обращено во зло - в этом предвидение Господне проявилось: как путь исцеления, а не "некоего удобства для жизни после грехопадения". Видите? Физиология появляется, как спасительный шаг (спасительная возможность), хотя это и физиологический путь бессловесного скота. Скотская физиология - именно это и имелось мною в виду под словом "пол" (т.е. соответствующие полу "органы"), т.е. животная физиология.
Милейший и заблудший Павел.
Где здесь в указанных вами ссылках, Григорий Нисский говорит, что Адам И Ева не имели пола?
Может прекратите своей ахинеей засорять форум?
 
Прочее
Вот аналогия с Чумаком хорошая, энергия в виде субстанции у меня ровно с ним и ассоциируется,
Вот совершенно верно, это и есть Ваше католическое богословие, превращающее человека
в овощь возлежащий в комфортабельном кресле на католической Мессе, в конце которой
он получает уже готовую тварную благодать как чудодейственную таблетку (субстанцию).

И эта Ваша религия лишает человека Личного подвига спасения, совершаемого
рождением новой духовной твари из своего собственного сердца (ипостаси доброй земли, Лк 8.15),
а не получением от Папы Римского уже готового тварного элексира вечной молодости.
а Вы путаете этот вид энергии и энергию научную. В научной энергии никакой субстанции нет, в науке - это не больше чем численная характеристика, это способность системы совершать работу.
Да точно, это всеобщая благодать, способность сотворить мироздание.
Примерно схожее понятие - мощность.
Посему это несостоятельная аналогия.
Мы верим во Всемогущего Бога.
Слово Мое ... не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер 23:29)
Кроме того, также, как я придал мягкость, я могу придать и твердость, с легкостью можно изменить одно на другое.
Вот о чем я и говорю, что Вам надо сменить добро на зло, чтобы ожесточить сердце пластилина,
тогда как Богу достаточно сократить подачу нетварной энергии сердцу Фараона,
в результате чего оно само ожесточится по своей гномической воле, как сказано в Иак 1.14.
Богу не нужна энергия для действия,
Само действие Бога есть энергия (сила).
Он Сам - творец любых видов энергии.
Вообще-то считается, что энергия свойство сущности. Так что сначала надо
сотворить ипостась, а энергия - это уже сила воипостасной сущности.
Природа дерева может и из атомов, только вот атомы из кварков и глюонов, а те по-прежнему из ничего.
Не из ничего, а из Божественной энергии, из которой произошли все ипостаси.
И все наше мироздание находится в энергетическом бытии Бога,
а не в Его неприступной сущности.
Не путайте бытие и природу, это разные вещи.
Это одно и то же. Возьмите в руки Библию и откройте первую главу
книги Бытие, там описано сотворение физического мира.
Даже если не брать в рассчет, что к душам родители вообще не имеют отношения,
Ну это уже совсем попер гностицизм. Кстати, Вы знаете о том, что Церковь
отвергла учение о предсуществовании душ ? И никогда не слышали о том,

что Иисус получил от Девы Марии дух, душу и тело ?
сообщать существование родители детям не могут.
Противоречите Библии, Быт 5.3.
Так как не являются его источником.
Противоречите Библии, Быт 1.28.
Силы (энергии) - энергия тут это ваш вымысел, она не является синонимом силы ни в науке, ни в целом.
Вот цитата из интернета: консервативная сила равна градиенту потенциальной энергии,
взятому со знаком минус. F = -grad Еп
 
Последнее редактирование:
католик
Вот совершенно верно, это и есть Ваше католическое богословие, превращающее человека
в овощь возлежащий в комфортабельном кресле на католической Мессе, в конце которой
он получает уже готовую тварную благодать как чудодейственную таблетку (субстанцию)

И эта Ваша религия лишает человека Личного подвига спасения, совершаемого
рождением новой духовной твари из своего собственного сердца (ипостаси доброй земли, Лк 8.15),
а не получением от Папы Римского уже готового тварного элексира вечной молодости.
Ни на чем не основанная туфта. Не от Папы, а от Бога - раз, и не без дел - два, путаете тут причину и следствие. Чтоб быть способным на какие-то дела веры, надо сначала получить свойство способности на эти дела, которого у падшего человека просто нет.
«Потому что именно Бог вызывает у вас и желания, и поступки, угодные Ему.» (Флп. 2, 13).
Вот о чем я и говорю, что Вам надо сменить добро на зло, чтобы ожесточить сердце пластилина,
тогда как Богу достаточно сократить подачу нетварной энергии сердцу Фараона,
в результате чего оно само ожесточится по своей гномической воле, как сказано в Иак 1.14.
Ну почему ж сразу сердце ожесточить, а может мы ему волю укрепляем?) Или вообще просто «ставим печать». Можно вообще ему цвет поменять, из красного сделать розовым. Свойство новое? Новое. Вызвано нашими действиями? Нашими. Ну вот условно это и есть наше действие по изменению свойства, то есть условная благодать. С той разницей, что мы не способны добавить что-то сверх природы, а благодать - это именно сверхприродная помощь. Если вы считаете, что Богу нужен посредник, чтоб сделать что-либо, значит вы делаете его зависимым от него и лишаете всемогущества.
Вообще-то считается, что энергия свойство сущности. Так что сначала надо
сотворить ипостась, а энергия - это уже сила воипостасной сущности.
В смысле? Уж не хотите ли Вы сказать, что Бог творит Свои ипостаси?
И все наше мироздание находится в энергетическом бытии Бога,
а не в Его неприступной сущности.
Оно находится в пространстве, которое Бог творит и сообщает ему бытие на пустом месте.
 
католик
Вот совершенно верно, это и есть Ваше католическое богословие, превращающее человека
в овощь возлежащий в комфортабельном кресле на католической Мессе, в конце которой
он получает уже готовую тварную благодать как чудодейственную таблетку (субстанцию).

И эта Ваша религия лишает человека Личного подвига спасения, совершаемого
рождением новой духовной твари из своего собственного сердца (ипостаси доброй земли, Лк 8.15),
а не получением от Папы Римского уже готового тварного элексира вечной молодости.

Да точно, это всеобщая благодать, способность сотворить мироздание.

Мы верим во Всемогущего Бога.
Слово Мое ... не подобно ли молоту, разбивающему скалу? (Иер 23:29)

Вот о чем я и говорю, что Вам надо сменить добро на зло, чтобы ожесточить сердце пластилина,
тогда как Богу достаточно сократить подачу нетварной энергии сердцу Фараона,
в результате чего оно само ожесточится по своей гномической воле, как сказано в Иак 1.14.

Само действие Бога есть энергия (сила).

Вообще-то считается, что энергия свойство сущности. Так что сначала надо
сотворить ипостась, а энергия - это уже сила воипостасной сущности.

Не из ничего, а из Божественной энергии, из которой произошли все ипостаси.
И все наше мироздание находится в энергетическом бытии Бога,
а не в Его неприступной сущности.

Это одно и то же. Возьмите в руки Библию и откройте первую главу
книги Бытие, там описано сотворение физического мира.

Ну это уже совсем попер гностицизм. Кстати, Вы знаете о том, что Церковь
отвергла учение о предсуществовании душ ? И никогда не слышали о том,

что Иисус получил от Девы Марии дух, душу и тело ?
А кто-то говорил о том, что души все разом сотворены что ли? Нет, говорили о том, телесная природа не может родить духовную.

Сумма теологии: «Этому противоречит сказанное о том, что «разумная душа не порождается в результате соития» («О церковных догматах»)

Отвечаю: представляется невозможным, чтобы существующая в материи активная сила была способна распространять свое действие вплоть до создания нематериальных следствий. Но очевидно, что умственное начало в человеке превосходит материю, поскольку в его деятельности тело не задействовано вообще. Поэтому семенная сила никак не может производить умственное начало.

Далее, семенные силы действуют через душу рождающего постольку, поскольку душа рождающего является использующим тело для своей деятельности актом тела. Но тело никак не участвует в деятельности ума. Поэтому сила умственного начала не может вследствие своей умственности воздействовать на семя. На основании этого Философ делает вывод, что «ум прибывает извне»749.

Далее, коль скоро умственная душа осуществляет независимую от тела деятельность, она, как было доказано выше (75, 2), обладает самобытием, а потому обладает и соответствующим происхождением и бытием. Кроме того, коль скоро она является нематериальной субстанцией, то и возникает не в результате рождения, а в результате сотворения Богом. Таким образом, утверждать, что умственная душа обусловливается рождающим, есть то же самое, что утверждать, что она не обладает самобытием и, значит, уничтожается вместе с телом. Следовательно, говорить, что умственная душа передается вместе с семенем, означает проповедовать ересь.»

Вот цитата из интернета: консервативная сила равна градиенту потенциальной энергии,
взятому со знаком минус. F = -grad Еп
Приписывать Богу свойства и количественные характеристики товарного мира - это языческое уподобление Богу тварному миру. Бог не существует по им же созданным законам и точно не измеряется количеством.
 
Крещён в Православии
Итак, у Вас мужская природа - это ипостасное свойство, а мужской пол тогда какое свойство ?
А пол - это привнесенное в человеческую природу, и несвойственное человеческой природе, свойство (кожаные ризы). Это свойство - не сотворенное в человеческой природе, а привнесенное в нее. Видите, как Григорий Нисский пишет: эта привнесенное в человеческую природу свойство бессловесных тварей (попросту - животных) определен как своего рода объект приложения человеческого греха, дабы уберечь от действия греха нечто более ценное - это мое пояснение к цитате, далее цитата: "... Бог, по-видимому, как бы содействовал ему в сем стремлении, посредством кожаной одежды, которою облёк его по причине склонения его ко злу, и с которою примешались человеку свойства неразумного естества. Мудростью Устрояющего лучшее, чрез то, что сему противоположно, уготована для разумного естества одежда из свойств неразумных животных. Кожаная одежда, нося в себе все свойства, которые соединены с неразумным естеством, – сластолюбие и гнев, и обжорство, и жадность и тому подобные, представляет человеческой свободе путь склоняться на ту или другую сторону, будучи веществом как для добродетели, так и для порока ...", конец цитаты.

Человек вынужден испытывать себя, постоянно делая выбор в привнесенном животном свойстве: соблюдать умеренность в еде или предаваться гортанобесию; блюсти половой инстинкт в необходимой умеренности или предаваться блудодейству и распутству ... и много чего еще.

Ведь кроме половой системы в человеческое естество было привнесена, и было, своего рода, "прикреплено" к человеческой природе, и пищеварительная система - это выражаясь научным языком. Это все, помимо первозданной человеческой природы, в человеческое естество было привнесено как животная физиология. Человек после грехопадения стал снова цельным, холостичным, несущим в себе оба начала: и мужское и женское. А по привнесенному в человеческое естество "неразумному естеству" человек стал выглядеть, как самец или самка из мира животных, со всеми "частями" тела не свойственными первозданному человеческому естеству. Это искажения человеческой природы. И эти искажения человеческой природы Господь, воплотившись, и принял. И исцелил их (искажения) до состояния первозданного адама (не Адама!).
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Я усваиваю энергию Божественной любви и приношу тварный плод духа,
совершая Личный подвиг, которого меня лишает Ваше фантастическое богословие,
говорящее о том, что природу моей новой твари производит якобы Бог (что есть ложь),
природу моей новой твари производит якобы Бог (что есть ложь),
Мне кажется, что Вы запутались.
Дело в том, что в православной вере новую природу человека (ветхого человека), творит именно Бог, а человек соглашается с волей Божией о своем спасении, тем самым соединяя свою волю с волей Божией. Если человек проступает по воле Божией, то он на пути ко спасению. Если человек не поступает в соответствии с волей Божией, то грех разрушает его природу обновленную нашим Господом Иисусом Христом.
Да будет воля Твоя - об этом мы молимся словами молитвы, Отче Наш об этом же молимся словами молитв утреннегно и вечернего правила.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если человек проступает по воле Божией, то он на пути ко спасению. Если человек не поступает в соответствии с волей божией, то грех.
Не поступает потому что не знает её, не чувствует
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Не поступает потому что не знает её, не чувствует
Это уже другой вопрос. Это уже практический вопрос, как узнать и исполнить волю Божию о себе, я сейчас не об этом.
Я о том, что база Ваших рассуждений расходится с православием.
 
Прочее
Ни на чем не основанная туфта. Не от Папы, а от Бога - раз, и не без дел - два, путаете тут причину и следствие. Чтоб быть способным на какие-то дела веры, надо сначала получить свойство способности на эти дела, которого у падшего человека просто нет.
«Потому что именно Бог вызывает у вас и желания, и поступки, угодные Ему.» (Флп. 2, 13).
Однако здесь говорится о поступках самих людей, получивших нетварную энергию
Божественной любви, а не о субстанции тварной благодати якобы созданной Богом
и дарованной людям в виде готовой таблетки.
Ну почему ж сразу сердце ожесточить, а может мы ему волю укрепляем?)
В Библии написано, что воля сердца укрепляется обрезанием его крайней плоти (Втор 10.16, Рим 2.29)
от деструктивных сущностей (вожделений плоти). И это обрезание осуществляется
действием самого человека исполняющего заповеди Христа, как сказано: ибо если
живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим 8:13)
Если вы считаете, что Богу нужен посредник, чтоб сделать что-либо, значит вы делаете его зависимым от него и лишаете всемогущества.
Я уже писал, что энергия - это Сам Бог в действии, но не по сущности.
В смысле? Уж не хотите ли Вы сказать, что Бог творит Свои ипостаси?
Я уже писал, что Бог сотворил в Шесть дней все тварные ипостаси,
а теперь в Седьмой день уже делает их путем сообщения им нетварной энергии согласно логоса их бытия.
Оно находится в пространстве,
Это тварное пространство возникло из сокращенной Божественной энергии,
так-как сущность Бога сократить невозможно.
которое Бог творит и сообщает ему бытие на пустом месте.
На пустом месте имеется в виду отсутствие тварного бытия предшествующего творению.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Мне кажется, что Вы запутались.
Дело в том, что в православной вере новую природу человека (ветхого человека), творит именно Бог,
Творит Бог из плода духа, который производит сам человек делая добрые дела во славу Божью,
а не ради собственного эгоизма. Так что надо просто отличить творение от рождения
из своей природы доброй земли, о которой сказано в Евр 6.7.
а человек соглашается с волей Божией о своем спасении, тем самым соединяя свою волю с волей Божией. Если человек проступает по воле Божией, то он на пути ко спасению.
И человек соглашаясь с волей Бога может делать добрые дела ради собственного эгоизма, а не во славу Бога.
Так например, человек может использовать полученные от Бога таланты смирения, послушания и трудолюбия ради своего карьерного роста, ведь как известно, любое начальство любит смиренных, послушных и трудолюбивых.
И всеми этими талантами обладают протестанты, однако используют их не во славу Бога, а ради своего корпоративного эгоизма по принципу: я тебе - ты мне.
 
католик
Однако здесь говорится о поступках самих людей, получивших нетварную энергию
Божественной любви, а не о субстанции тварной благодати якобы созданной Богом
и дарованной людям в виде готовой таблетки.
Верно. А процитируйте, где я говорил о субстанции тварной благодати?
Это как раз Ваше, Вы в храм ходите за этой самой субстанцией, следуя вашей логике.
Я уже писал, что энергия - это Сам Бог в действии, но не по сущности.
Бог - не энергия, кроме того, действия Бога - это Сам Бог. Если Вы хотели сказать, что энергия это действие, то лукавите, потому что чуть ниже у вас уже прослеживается другое понимание энергии:
Это тварное пространство возникло из сокращенной Божественной энергии,
так-как сущность Бога сократить невозможно.
Это Бог действия что ли сократил, чтоб создать мир, если энергия - это действие? На остальное энергии не хватает, что пришлось сокращать? Нет, Вы по-прежнему понимаете под энергией субстанцию. Притом Ваше учение основано даже не православии или паламизме, а на каббале. Сама вот эта идея, что Бог ужал себя (простите свою «нетварную ауру», «айн соф аур», но не суть), чтоб на освободившемся месте что-то создать из практически Себя Самого - это абсолютно чуждая христианству ересь. Пространство не возникало из сокращенной энергии, оно возникло из ничего. Я даже не знаю, о чем тут разговаривать в рамках внутрихристианского спора. Или обозначьте себя уже как иудейского каббалиста.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Творит Бог из плода духа, который производит сам человек делая добрые дела во славу Божью,
а не ради собственного эгоизма. Так что надо просто отличить творение от рождения
из своей природы доброй земли, о которой сказано в Евр 6.7.

И человек соглашаясь с волей Бога может делать добрые дела ради собственного эгоизма, а не во славу Бога.
Так например, человек может использовать полученные от Бога таланты смирения, послушания и трудолюбия ради своего карьерного роста, ведь как известно, любое начальство любит смиренных, послушных и трудолюбивых.
И всеми этими талантами обладают протестанты, однако используют их не во славу Бога, а ради своего корпоративного эгоизма по принципу: я тебе - ты мне.
Дело в том, что Вы находитесь на форуме, который является только приложением к православной энциклопедии - Азбука Веры.
Этот форум, создан не для споров! Этими словами предваряются Правила форума.

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны (Тит.3:9).

Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви. Форум является лишь средством получения информации или миссионерской работы, а не источником самоутверждения.

!!!!!!!
Просим не забывать, что получение необходимых знаний - лишь помощь для практических действий, углубления духовной жизни, а не самодостаточный процесс. Знание адреса врача, ещё не есть исцеление…
!!!!!!!!

Рекомендую Вам изучить основы православной веры. А чтобы у Вас не было соблазна вступать в споры, я Вас заблокирую на некоторое время.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Творит Бог из плода духа, который производит сам человек делая добрые дела во славу Божью,
Человек не может отдельно от Духа Святого произвести плод Духа Святого! Это равносильно тому, что считать себя Богом. Если человек думает, что он может произвести нечто доброе отдельно от Бога, то это и есть отпадение от Бога в автономное существование - гордыня.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это уже другой вопрос. Это уже практический вопрос, как узнать и исполнить волю Божию о себе, я сейчас не об этом.
Я о том, что база Ваших рассуждений расходится с православием.
Вот именно, говорите с программами а не с человеками
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху