Богословие личности и динамическая теория материи

Крещён в Православии
Понятно, решился оскорбить, чтобы не отвечать? Хамство не украшает!
Тот кто знает учение но сам не следует ему, а еще пытается поучать других тот и есть балабол. Иисус таких называл лицемерами и еще похуже...
 
Православный христианин
но я думаю, что и отцы толком ничего не знали...
Мало кто осмелился бы.. если и не знали, то были таковыми, многие из них по крайней мере, возможно еще, знали но не говорили. Тут недавней темой о мусульманстве навеяло, у них суфии пошли против системы в изложении истины, за что пострадали, но отстояли, хотя до сих пор к ним отношение неоднозначное. У нас к сожалению прогнулись.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тот кто знает учение но сам не следует ему, а еще пытается поучать других тот и есть балабол. Иисус таких называл лицемерами и еще похуже...
Видимо Вы тот самый и есть!
Вы ушли от обсуждения темы и не пытались даже ее обсуждать!
Покиньте тему.
Мало кто осмелился бы.. если и не знали, то были таковыми, многие из них по крайней мере, возможно еще, знали но не говорили. Тут недавней темой о мусульманстве навеяло, у них суфии пошли против системы в изложении истины, за что пострадали, но отстояли, хотя до сих пор к ним отношение неоднозначное. У нас к сожалению прогнулись.
Михаил, к Вам такое же замечание. Если не понимаете, лучше помолчите.
 
Крещён в Православии
Мил, человек (или тварь свободная?), скажи нам убогим, если путь бесконечный, то может и не надо никакого совершенства?
Говорю. Совершенство Бога бесконечно, следовательно и путь достижения нами подобия Божьего, не имеет конца.
Руки Творца "принудили" любую ложку быть совершенной? "Выбора у них нет" - действительно, куда же денешься, сказал "алюминий, значит алюминий"!
Вот именно. Совершенство созданной вещи, не принадлежит этой вещи. Творец сделал её совершенной, и не имеет значения Бог, это, или человек. Совершенная вешь обязана и принужденна быть совершенной, руками мастера. Человек -же призван Богом, как свободное и разумное существо, и должен сознательно желать совершенства, и стремиться к нему в свободном и сознательном и волевом динамическом движении, в уподоблении Творцу, совершенство Которого не имеет предела.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Совершенная вешь обязана и принужденна быть совершенной, руками мастера. Человек -же призван Богом, как свободное и разумное существо, и должен сознательно желать
Обезьяна - вещь? А Бог - мастер?
" Словами остудишься...." Первое мытарство, по Феодоре.
Человек сотворён Богом!
Но Вы так же отошли темы.
Что можете сказать, про "Богословие личности и динамическая теория материи"
Как влияет динамика изменении материи, на личность? Что Вы читали по этому поводу?
 
Православный христианин
Совершенная вешь обязана и принужденна быть совершенной руками мастера.
Творение (человек и его судьба) совершенно без принуждения. Человек всё получает от Творца и свободно распоряжается всем.
 
Крещён в Православии
Обезьяна - вещь? А Бог - мастер?
Неужели трудно понять,что, я говорю о вещи, как примере, о вещи которую мы называем совершенной, об Аполлоне Бельведейском во мраморе, Венере Милосской, о вещи, совершенство которых принадлежит рукам мастера. В отличии от живого и сознательного и свободного существа, совершенство которого, должно принадлежать только его свободной воле и желанию. Свободное существо никто не может сделать совершенным, только он сам, себя, с помощью Бога, в уподоблении к Нему.

Но Вы так же отошли темы.
Что можете сказать, про "Богословие личности и динамическая теория материи"
Как влияет динамика изменении материи, на личность? Что Вы читали по этому поводу?
я не на иёту, не отошёл от темы, просто Вы сами, не понимаете в этой теме ничего, пишите слова, смысл и значение которых не понимаете сами.
Так -вот совершенство и личность связаны между собой как брат и сестра, а движение(динамика) изменения материи, это уже продукт той динамики которую осуществляет личность на пути к совершенству, к подобию Божьему. На этом пути к личностному совершенству и происходит оформление личности и приобретается личное совершенство такой личности. А начальным этапом условно этого пути, можно считать то, совершенство, которое включает и те способности, которое даются нам Богом при вхождении в бытие. И индивидуальные отличия и качества в том числе, то-есть наша индивидуальность, при правильной целеустремлённости, служат одной задаче. Нашему движению к Богу, к личностному совершенству и соответствующей этому пути личности. Поэтому личность не даётся от рождения, она формируется по мере движения к совершенству, и сама далее становиться движущей силой. А даются индивидуальные способности и качества, которые при правильном целеустремлении и являются тем начальным этапом становления личности.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Обычно дают ссылку, к примеру:
"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Мф.5:48)
Затем следует пояснить, почему Вы применили эту цитату, опереться на толкование:

Григорий Нисский, свт. (†394)​

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Предположим, кто-нибудь объявляет себя искусным в живописи; начальник приказывает ему начертать для далеко живущих образ царя. Начертав на доске какой-либо неблаговидный и безобразный вид и назвав это образом царя, не приведет ли он в справедливое негодование: дурное изображение может послужить причиною оскорбительного мнения о первообразе для не знающих его. Ведь каким представляется вид на картине, таким по необходимости будет почитаться и первоначальный образ. Итак, если христианство – это подражание Богу, то человек, ведя жизнь в подражание Богу (в этом он уверен), таковым будет почитать и наше Божество. Так что, если он увидит примеры всего благого, то уверует, что Божество, нами чтимое, благо. Если же кто будет предан страстям и если в своих нравах сообразно различным страстям будет отображать виды различных зверей (ибо в извращениях нашего естества должно видеть именно отображения зверей), но при этом будет именовать себя христианином, тот своею жизнью подает неверным повод порицать Божество, в Которое мы веруем.

А что же насчет заявленной темы вы скажите?
 
Крещён в Православии
А что же насчет заявленной темы вы скажите?

Иларий Пиктавийский, свт. (†347)​

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Господь доказал, что все совершенствуется добротой. Закон требовал любить ближнего, но позволял ненавидеть врага. Вера же предписывает любить врагов и действием любви ко всем сокрушает дерзкие устремления человеческого ума. Она не только сдерживает от отмщения гнев, но смягчает его, претворяя в любовь к обидчику, поскольку [только] язычникам свойственно любить любящих их и заботиться о заботящихся. Итак, вера призывает нас не только стать наследниками Божиими, но и подражать Христу, поскольку Своим пришествием, в таинствах крещения и Духа, Он посылает дождь и солнце, как на добрых, так и на злых. Таким образом Христос утвердил нас для совершенной жизни этим согласием доброты ко всем, потому что нам следует подражать совершенному Отцу на небесах.

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

В житии о Боге не будем лениться,
по силам, когда всегда [Евангелие] богословит: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним. Даже если это враг или доносчик, то в любом случае Божество помогает всем и независтно (щедро) дает, предваряя дарами прошение полезного. И ни от одного человека Божество не получает почести, которые были бы достойны. Итак, пойдем, сколь это [для нас] возможно на делание добра, легкими и частыми ристаниями (сражениями) пробегая к нему. Хотя и невозможно достигнуть самой вершины, и невозможно получить все доброе, но даже взять часть не малая польза. Мы не можем выпить весь родник или водохранилище, но разве мы не можем приятием [воды] в довольство уврачевать жгущую нас жажду? И если мы не можем пропустить через себя весь воздух, то разве мы не можем дышать? И если мы не постигнем всех смыслов, то разве мы не должны беседовать? Мы можем показать, что вопреки сильному сопротивлению мы не отпали от совершенства, но старались ради него, сколько было сил; и больше, чем было сил. Похвально это устремление, потому что оно, мне думается, совершением делания добра, что есть спешить всегда на добро. И более всего держать правду, которая одолевает неправду. Ибо неизречен разум Божий, который прилагается и сочетается с нашими трудами. Он недомыслим для всякого человека в сем житии, по причине превосходящего добра или более горького воздаяния, потому мы отвечаем приязнью к подобным, чтобы с ними принять почесть или мучения.

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)​

Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Этими (словами) возвещается совершенное очищение от греха, полное избавление от страстей бесчестия и совершенное усвоение высшей добродетели, то есть очищение и освящение сердца чрез причастие совершенному Божиему Духу, происходящее в полноте удостоверенности, с верой и любовью души, жертвующей себя целиком Богу. Эту совершенную цель истины Дух являет через Давида; Он научает искать ее у Бога и веровать, что жаждущие (ее) провозглашаются сынами Света и становятся наследниками Жизни. Ведь (Дух через Давида) глаголет: «Буди сердце мое непорочно во оправданиях Твоих, яко да не постыжуся» (Пс. 118, 80).
Этими словами Он научает относительно того, что мы должны стать (обителью) совершенной чистоты. Этой чистотой обладала душа, сотворенная вначале по образу и подобию (Божиему) (Быт. 1, 26), и она же созидается (ныне) в верующей душе действием (Святого) Духа, согласно сказанному: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс. 50, 12). И Господь, показывая восстановление тех, которые поспешают к совершенным степеням (христианской жизни), и молясь о них, сказал: «Отче! освяти их во имя Твое» (Ин. 17, 11, 17); еще Он изрек: «Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Ин. 17, 24). Также Апостол говорит: «Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» (Кол. 1, 28), и: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 13).
Поэтому они, подвизаясь всячески, непрестанно состязаясь на ристалище благих нравов и всегда утруждаясь в добродетелях, совсем не считают себя преуспевшими в чем-либо (великом), поскольку не достигли еще достославной меры. Наоборот, они, будучи подвижниками испытанными и уважаемыми, (искренне) признают себя неиспытанными, несчастными и покинутыми (Богом, ведая) о преизобильном призвании духовного богатства. Смиряясь таким образом, они (стремятся) избегать всякого зла, превозношения, вялости и праздности; со многим усердием, непоколебимостью в борениях и желанием поспешают они к великой мере праведности, даже если не могут еще достичь совершенства, поскольку (неизмеримо духовное) богатство, (завещанное им). […]
Можно привести такой пример: некий хозяин поручил своим работникам или рабам ежедневно убирать урожай с трех плектров земли. Один работник, получив повеление хозяина, целиком посвятил себя исполнению его, стараясь и трудясь из всех сил; имея (сугубое) попечение, он усердствовал, стремясь один обработать эти три плектра. Другой, полагая, что не по силам ему исполнить порученное, поддался расслабленности, а поэтому (работал спустя рукава): иногда (немного) жал, а (больше) предавался бездействию и отдыхал, не прилагая такого усердия, как первый. И хотя он (действительно) не мог, по причине чрезмерности задания, исполнить порученное ему, но он не ставил перед собой и той цели, к которой стремился первый работник. Поэтому он и не прилагал старания и усердия, чтобы сделать как можно больше из всего того, что было повелено ему, ибо это требовало многого и непрестанного усилия, рвения и попечения, не позволяя пребывать в расслабленности. — Подобным же образом и те, которые устремляют взор свой к совершенной цели небесного призвания, веруют Богодухновенным Писаниям и подвизаются, насколько возможно им, в благе, делаются лучше во всем – в ведении, вере и делах – тех, которые не верят в (возможность) достижения этой цели совершенного призвания, свободы и бесстрастия, то есть тех, которые не посвящают себя (целиком ей), а потому пребывают в удовлетворенности собственной воле и превозносятся (своим мнимым) преуспеянием.

Григорий Нисский, свт. (†394)​

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Впрочем, потому что, как доказало слово, искомое вовсе не достижимо, не должно нерадеть о заповеди Господней, которая говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». В том, что прекрасно по естеству, хотя и не возможно улучить все, для имеющих ум великая выгода не остаться не улучившим и части. Посему должно прилагать все тщание о том, чтобы не вовсе лишиться возможного совершенства, но столько приобрести оного, сколько успеем узнать искомое. Ибо, может быть, иметь у себя прекрасное для того, чтобы всегда желать, приобрести его еще больше, – есть уже совершенство человеческой природы. Прекрасным мне кажется делом, советником в этом употребить Писание. Ибо негде в пророчестве Исаии говорит Божий глас: «посмотрите на Авраама отца вашего, и на Сарру родившую вас» https://azbyka.org/biblia/in/?Mt.5:48&r

Хватит Андрей? Если мало то, по ссылке Вы знаете где, сами прочтёте, читать -то умеете надеюсь. Больше не задавайте вопросов, не ставьте себя в глупое положение, не отвечу, не интересно, из темы из Вашей выхожу, не вижу для себя ничего полезного.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хватит Андрей? Если мало то, по ссылке Вы знаете где, сами прочтёте, читать -то умеете надеюсь. Больше не задавайте вопросов, не ставьте себя в глупое положение, не отвечу, не интересно, из темы из Вашей выхожу, не вижу для себя ничего полезного.
Тема о другом!
А разве Вы ищите "полезного"?

в христианском видении материя предстает динамичной, оживотворенной «светоносной семенной» силой (δύναμις), которую Бог ввел как потенциальную способность для участия в развитии, задаваемом личностью Бога и человека. В отличие от естественного для природных процессов закона кругового превращения стихий, здесь речь идет о том, что материя под действием Божественной благодати, посредником которой является Адам, призвана к восстановлению первоначальной гармонии и красоты, к приобретению новых свойств, характерных для обоженного состояния.
«динамическая теория материи… объясняет как изменение, происшедшее в первоначальной природе после грехопадения, так и воскресение тел. Элементы материи переходят из одного тела в другое таким образом, что вселенная представляет собою единое тело». Вл. Лосский опирается на учение о материи святителя Григория Нисского, согласно которому «все существует одно в другом, и все вещи взаимно друг друга поддерживают, ибо претворяющая сила в некоем вращении заставляет беспрестанно переходить одни земные элементы в другие, чтобы привести их снова к их исходной точке»
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ибо, может быть, иметь у себя прекрасное для того, чтобы всегда желать, приобрести его еще больше, – есть уже совершенство человеческой природы.
Верно.
Святитель Григорий сказал, то что мы сегодня и обсуждаем!
"Иметь у себя прекрасное, чтобы ЖЕЛАТЬ приобрести большее - это и есть совершенство человеческой природы.
 
Крещён в Православии
А теперь, перейдите к теме и объясните, зачем Вы привели эти цитаты?
«динамическая теория материи… объясняет как изменение, происшедшее в первоначальной природе после грехопадения, так и воскресение тел. Элементы материи переходят из одного тела в другое таким образом, что вселенная представляет собою единое тело». Вл. Лосский опирается на учение о материи святителя Григория Нисского, согласно которому «все существует одно в другом, и все вещи взаимно друг друга поддерживают, ибо претворяющая сила в некоем вращении заставляет беспрестанно переходить одни земные элементы в другие, чтобы привести их снова к их исходной точке»

А Вы зачем приводите частные мнения христианских философов? "Одни элементы переходят в другие элементы" ? " Все вещи взаимно друг-друга поддерживающие" ? Где здесь про личность? О каких вообще вещах говориться которые поддерживают Вас например? Приведите примеры таких вещей?

характерных для обоженного состояния.
Состояние обОжения, это состояние совершенства которого надо достигать, так -как совершенству нет предела, это путь к Богу. Вы бы не писали того,чего не понимаете сами, тема поднятая Вами, рановато Вам ещё такие темы создавать. А может позновато, дерево уже засохло, только ломается, гнуться уже не может, сухое, не гибкое, ...
 
Крещён в Православии
Верно.
Святитель Григорий сказал, то что мы сегодня и обсуждаем!
"Иметь у себя прекрасное, чтобы ЖЕЛАТЬ приобрести большее - это и есть совершенство человеческой природы.
А теперь внимательно перечитайте мои сообщения и поймёте что, я об этом и пишу с самого начала. Можете не читать, всё равно не признаете, самолюбие не позволит.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А теперь внимательно перечитайте мои сообщения и поймёте что, я об этом и пишу с самого начала. Можете не читать, всё равно не признаете, самолюбие не позволит.
Вернулись?
Что мне читать, если я с самого начала об этом говорю. ...
Вы почему такой мнительный?
То что Вы писали, видимо понятно лишь Вам одному.
Поэтому и стоит опираться на свв отцов, а не пытаться выдумать свое?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
рановато Вам ещё такие темы создавать. А может позновато, дерево уже засохло, только ломается, гнуться уже не может, сухое, не гибкое, ...
Не пытайтесь меня оскорбить, вы только себя разжигаете, что в конце концов вам и навредит.
Будьте терпеливы и смирите себя.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Поэтому и стоит опираться на свв отцов, а не пытаться выдумать свое?
На них и опирался. Что-же это я сам придумал? И чего тут я такого непонятного написал, не представляю, что, вам не осилить никак. То,что человек должен стремится к совершенству, к обОжению, всю свою жизнь? Или то, что, совершенство Адама, было не заслугой Адама, а заслугой Бога? И досталось Адаму без труда? Это не понятно? Или то, что, совершенство вещи, робота, не принадлежит роботу, а рукам мастера создавшим его? Или то, что, совершенство, свободной и разумной твари -человека, должно выражаться в свободном волевом действии - желании следовать к такому совершенству? Ну что, непонятно? Или способность понимать закостенела и утрачена напрочь?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Состояние обОжения, это состояние совершенства которого надо достигать, так -как совершенству нет предела, это путь к Богу. Вы бы не писали того,чего не понимаете сами, тема поднятая Вами, рановато Вам ещё такие темы создавать. А может позновато, дерево уже засохло, только ломается, гнуться уже не может, сухое, не гибкое, ...
Попытаюсь еще "постучать" !
Вот Вы и еще некоторые участники,, иногда спрашивают и я пытаюсь ответить, причем, пытаюсь найти слова сказанные свв отцами. Я пытаюсь поделиться своими мыслями, посещающих меня, при прочтении тех или иных произведений, услышанных лекций, в ответ, я получаю вот такую оценку, иногда оскорбление, иногда пренебрежение.
Ну что, же, бывает и такое. Любое слово надо защищать, потому как, оно может быть понятым иначе, оценивают даже не само слово, а меня самого, мои действия.
Это и есть борьба.
Только давно замечено, что среди тех, кто в Церкви, православных верующих, нет отторжения, а есть понимание. Мы, даже незнакомые друг с другом, сразу находим общий язык и взаимопонимание.
Мы чувствуем друг друга и здесь на форуме, потому как мы братья и сестры.
Сами подумайте, почему?
 
Сверху