А что же насчет заявленной темы вы скажите?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Господь доказал, что
все совершенствуется добротой. Закон требовал любить ближнего, но позволял ненавидеть врага. Вера же предписывает любить врагов и действием любви ко всем сокрушает дерзкие устремления человеческого ума. Она не только сдерживает от отмщения гнев, но смягчает его, претворяя в любовь к обидчику, поскольку [только] язычникам свойственно любить любящих их и заботиться о заботящихся. Итак,
вера призывает нас не только стать наследниками Божиими, но и подражать Христу, поскольку Своим пришествием, в таинствах крещения и Духа, Он посылает дождь и солнце, как на добрых, так и на злых.
Таким образом Христос утвердил нас для совершенной жизни этим согласием доброты ко всем,
потому что нам следует подражать совершенному Отцу на небесах.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
В житии о Боге не будем лениться, по силам, когда всегда [Евангелие] богословит: «
…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним. Даже если это враг или доносчик, то в любом случае Божество помогает всем и независтно (щедро) дает, предваряя дарами прошение полезного. И ни от одного человека Божество не получает почести, которые были бы достойны. Итак, пойдем, сколь это [для нас] возможно на делание добра, легкими и частыми ристаниями (сражениями) пробегая к нему. Хотя и
невозможно достигнуть самой вершины, и невозможно получить все доброе, но даже взять часть не малая польза. Мы не можем выпить весь родник или водохранилище, но разве мы не можем приятием [воды] в довольство уврачевать жгущую нас жажду? И если мы не можем пропустить через себя весь воздух, то разве мы не можем дышать? И если мы не постигнем всех смыслов, то разве мы не должны беседовать?
Мы можем показать, что вопреки сильному сопротивлению мы не отпали от совершенства, но старались ради него, сколько было сил; и больше, чем было сил. Похвально это устремление, потому что оно, мне думается, совершением делания добра, что есть спешить всегда на добро. И более всего держать правду, которая одолевает неправду.
Ибо неизречен разум Божий, который прилагается и сочетается с нашими трудами. Он недомыслим для всякого человека в сем житии, по причине превосходящего добра или более горького воздаяния, потому мы отвечаем приязнью к подобным, чтобы с ними принять почесть или мучения.
Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Этими (словами) возвещается совершенное очищение от греха, полное избавление от страстей бесчестия и совершенное усвоение высшей добродетели, то есть очищение и освящение сердца
чрез причастие совершенному Божиему Духу, происходящее в полноте удостоверенности, с верой и любовью души, жертвующей себя целиком Богу.
Эту совершенную цель истины Дух являет через Давида; Он научает искать ее у Бога и веровать, что жаждущие (ее) провозглашаются сынами Света и становятся наследниками Жизни. Ведь (Дух через Давида) глаголет:
«Буди сердце мое непорочно во оправданиях Твоих, яко да не постыжуся» (
Пс. 118, 80).
Этими словами Он научает относительно того,
что мы должны стать (обителью) совершенной чистоты. Этой чистотой обладала душа, сотворенная вначале по образу и подобию (Божиему) (
Быт. 1, 26), и она же
созидается (ныне) в верующей душе действием (Святого) Духа, согласно сказанному:
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (
Пс. 50, 12). И Господь, показывая восстановление тех,
которые поспешают к совершенным степеням (христианской жизни), и молясь о них, сказал:
«Отче! освяти их во имя Твое» (
Ин. 17, 11, 17); еще Он изрек:
«Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (
Ин. 17, 24). Также Апостол говорит:
«Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» (
Кол. 1, 28), и:
«доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (
Еф. 4, 13).
Поэтому они, подвизаясь всячески, непрестанно состязаясь на ристалище благих нравов и всегда утруждаясь в добродетелях,
совсем не считают себя преуспевшими в чем-либо (великом), поскольку не достигли еще достославной меры. Наоборот, они, будучи подвижниками испытанными и уважаемыми, (искренне) признают себя неиспытанными, несчастными и покинутыми (Богом, ведая) о преизобильном призвании духовного богатства. Смиряясь таким образом, они (стремятся) избегать всякого зла, превозношения, вялости и праздности; со многим усердием,
непоколебимостью в борениях и желанием поспешают они к великой мере праведности, даже если не могут еще достичь совершенства, поскольку (неизмеримо духовное) богатство, (завещанное им). […]
Можно привести такой пример: некий хозяин поручил своим работникам или рабам ежедневно убирать урожай с трех плектров земли. Один работник, получив повеление хозяина, целиком посвятил себя исполнению его, стараясь и трудясь из всех сил; имея (сугубое) попечение, он усердствовал, стремясь один обработать эти три плектра. Другой, полагая, что не по силам ему исполнить порученное, поддался расслабленности, а поэтому (работал спустя рукава): иногда (немного) жал, а (больше) предавался бездействию и отдыхал, не прилагая такого усердия, как первый. И хотя он (действительно) не мог, по причине чрезмерности задания, исполнить порученное ему, но он не ставил перед собой и той цели, к которой стремился первый работник. Поэтому он и не прилагал старания и усердия, чтобы сделать как можно больше из всего того, что было повелено ему, ибо это требовало многого и непрестанного усилия, рвения и попечения, не позволяя пребывать в расслабленности. —
Подобным же образом и те, которые устремляют взор свой к совершенной цели небесного призвания, веруют Богодухновенным Писаниям и подвизаются, насколько возможно им, в благе, делаются лучше во всем – в ведении, вере и делах – тех, которые не верят в (возможность) достижения этой цели совершенного призвания, свободы и бесстрастия, то есть тех, которые не посвящают себя (целиком ей), а потому пребывают в удовлетворенности собственной воле и превозносятся (своим мнимым) преуспеянием.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
Впрочем, потому что, как доказало слово,
искомое вовсе не достижимо, не должно нерадеть о заповеди Господней, которая говорит:
«будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». В том, что прекрасно по естеству,
хотя и не возможно улучить все, для имеющих ум великая выгода не остаться не улучившим и части.
Посему должно прилагать все тщание о том, чтобы не вовсе лишиться возможного совершенства, но столько приобрести оного, сколько успеем узнать искомое. Ибо, может быть, иметь у себя прекрасное для того, чтобы всегда желать, приобрести его еще больше, – есть уже совершенство человеческой природы. Прекрасным мне кажется делом, советником в этом употребить Писание. Ибо негде в пророчестве Исаии говорит Божий глас:
«посмотрите на Авраама отца вашего, и на Сарру родившую вас» https://azbyka.org/biblia/in/?Mt.5:48&r
Хватит Андрей? Если мало то, по ссылке Вы знаете где, сами прочтёте, читать -то умеете надеюсь. Больше не задавайте вопросов, не ставьте себя в глупое положение, не отвечу, не интересно, из темы из Вашей выхожу, не вижу для себя ничего полезного.