Богословие личности и динамическая теория материи

Православный христианин
Не мог так Адам подумать, не мог. Не мог Адам подумать что, Бог позавидовал ему. Не откуда взяться помыслу. Неоткуда вырасти. Безгрешие, святость и бесстрастность, не могут быть почвой для возникновения лукавого помысла о зависти Бога. Это противоположные величины, одна исключает другую.
если со стороны кто не подскажет - неоткуда. На то и змий, а затем Ева
 
Крещён в Православии
Но ведь и ангел пал и стал сатаной!
Да,что-же пали -то все? что, за напасть?! Гордыню Бог не создавал, а она откуда взялась, от свободы и разума? Тогда это всё сюжет спланированный изначально.
 
Крещён в Православии
Потому что, незачем ему это было. Ему и так хорошо было бесстрасно и безгрешно и благо. Знаниями он владел, следовательно знал обратную сторону. Не было мотива, не было и почвы внутри, где было безгрешно и бесстрасно, и где не было места лукавому, следовательно и уклонятся от благодати повода не было никакого.
Еще раз. Благодать не связывает свободную волю.
Не испытанный не достоин доверия. Адам не выдержал испытания.
 
Крещён в Православии
Я писала о благом состоянии из которого можно пасть (святые в этом мире за редким исключением) и о благом состоянии из которого пасть нельзя (присноблагой) - состояние обОжения (единицы достигли, например Мария)
Ну, вот, мы и пришли к тому что, никто не благ, только Бог. И Адам был не благ если пал.
 
Крещён в Православии
Еще раз. Благодать не связывает свободную волю.
Нет не связывает, мы же не про волю говорим. Или что, воля тоже извне действует, не из нутра безгрешного и бесстрастного, берёт основание для своего действования? Видимо нет, воля живёт отдельно, и цепляется за внешние греховные маяки.
 
Крещён в Православии
Не испытанный не достоин доверия. Адам не выдержал испытания.
Испытывают того Вячеслав, в ком сомневаются, уж Вам бы этого не знать, офицеру ген.штаба. Бог сотворил того, в ком сомневался.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да,что-же пали -то все? что, за напасть?! Гордыню Бог не создавал, а она откуда взялась, от свободы и разума? Тогда это всё сюжет спланированный изначально.
Вы имеете ввиду Бога? А у меня иная мысль возникает ( весьма опасная): что падение ангелов, а потом и человека, лишь подтверждает, что человек сотворен Богом, а не обезьяна какая то! Сами размыслите: если бы «эксперимент» дал положительный результат, в смысле, если бы люди и ангелы не согрешили , тогда откуда знать, что творение имеет свободную волю? . Что толку от такого послушного «робота», ведь уже есть животные. Человек должен через любовь быть исполнителем. Вполне возможен и другой путь, но и в ангельском мире , были падения, нужно было развить возможность исправления греха. Вот в чем была проблема у ангелов, поэтому у человека появляется тело. Но это мое предположение, впрочем где то услышанное.
 
Крещён в Православии
Нет не связывает, мы же не про волю говорим. Или что, воля тоже извне действует, не из нутра безгрешного и бесстрастного, берёт основание для своего действования? Видимо нет, воля живёт отдельно, и цепляется за внешние греховные маяки.
Алексей, воля человека действует изнутри, а воля неразумных животных водится внешними побудителями.

ТИПВ.
Глава 27 (41). О том, по какой причине мы произошли со свободной волей
Итак, мы говорим, что вместе с разумом тотчас входит свободная воля.....
..... Человек же, будучи разумным, скорее ведет природу, нежели ведется ею, вследствие чего и желая [чего-либо], если только хочет, имеет власть подавить свое желание или последовать за ним. Почему неразумные существа не хвалятся, ни порицаются; а человек и бывает хвалим, и бывает порицаем.
 
Крещён в Православии
Испытывают того Вячеслав, в ком сомневаются, уж Вам бы этого не знать, офицеру ген.штаба. Бог сотворил того, в ком сомневался.
В ком сомневаются, того проверяют и контролируют.
Испытывают того, кто достоин получить как хвалу, так и награду за свое испытание.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну, вот, мы и пришли к тому что, никто не благ, только Бог. И Адам был не благ если пал.
тогда вам надо просто определить что за состояние вы называете "благ". Ангелы больше не падают и обОженный человек не падает
 
Православный христианин
Испытывают того Вячеслав, в ком сомневаются, уж Вам бы этого не знать, офицеру ген.штаба. Бог сотворил того, в ком сомневался.
добродетель может быть только там где свободная воля. Свободная воля при этом свободно должна стоять на стороне Бога а не по принуждению. Добродетель неотделима от свободы по смыслу. Уподобиться Богу - уподобиться Его неизменном пребывании во благе свободно, по собственному устойчивому ко благу произволению.
 
Православный христианин
Алексей, воля человека действует изнутри, а воля неразумных животных водится внешними побудителями.

ТИПВ.
Глава 27 (41). О том, по какой причине мы произошли со свободной волей
Итак, мы говорим, что вместе с разумом тотчас входит свободная воля.....
..... Человек же, будучи разумным, скорее ведет природу, нежели ведется ею, вследствие чего и желая [чего-либо], если только хочет, имеет власть подавить свое желание или последовать за ним. Почему неразумные существа не хвалятся, ни порицаются; а человек и бывает хвалим, и бывает порицаем.
Свободная воля ведёт природу разумно - это и есть та самая, видимо, несводимость) Только хотя она и ведёт природу, однако сама есть сила природы) Свободная и разумная воля ... Вот она - "личность" спрятавшаяся в силе природы)
 
Крещён в Православии
Свободная воля ведёт природу разумно - это и есть та самая, видимо, несводимость) Только хотя она и ведёт природу, однако сама есть сила природы) Свободная и разумная воля ... Вот она - "личность" спрятавшаяся в силе природы)
Оксана, сказано, что основа свободной воли разум, от которого она берет начало. Воля свободная, потому что управляется разумом. Воля и разум - свойства природы и не могут быть местом скрытой личности. Хотя личность всегда связана со свободой. Личность надо искать в ипостаси (лице), но не в ее ипостасных идиомах, а в способе существования ипостаси (лица). Способ, когда ипостась способ своего существования реализует в другом (ином). Так Бог Отце потому Личность, что Он свободно от Своей природы рождает Сына и изводит Святого Духа. Отец реализует Себя как Личность в Сыне и Духе.
 
Православный христианин
Оксана, сказано, что основа свободной воли разум, от которого она берет начало. Воля свободная, потому что управляется разумом. Воля и разум - свойства природы и не могут быть местом скрытой личности. Хотя личность всегда связана со свободой. Личность надо искать в ипостаси (лице), но не в ее ипостасных идиомах, а в способе существования ипостаси (лица). Способ, когда ипостась способ своего существования реализует в другом (ином). Так Бог Отце потому Личность, что Он свободно от Своей природы рождает Сына и изводит Святого Духа. Отец реализует Себя как Личность в Сыне и Духе.
Простите, Вячеслав, я, видимо, зря прокомментировала слова из ТИПВ, так как они были в вашем сообщении. В моём понимании личность совсем не то что является личностью в вашем понимании. И вы это, надеюсь, понимаете. Если понимаете, то должны понимать и что ваш комментарий не имеет смысла для меня. Простите) Я комментировала слова святого безотносительно ваших слов.
 
Крещён в Православии
Простите, Вячеслав, я, видимо, зря прокомментировала слова из ТИПВ, так как они были в вашем сообщении. В моём понимании личность совсем не то что является личностью в вашем понимании. И вы это, надеюсь, понимаете. Если понимаете, то должны понимать и что ваш комментарий не имеет смысла для меня. Простите) Я комментировала слова святого безотносительно ваших слов.
Оксана, не беспокойтесь, я прекрасно Вас понял. Также понимаю, что Вы находитесь в поиске определения что есть личность. Сам проходил данный процесс. Долго не мог подойти к книгам ИЗ. Зашел на эти книги через книгу Христоса Яннараса "Вера Церкви". Советую с ней ознакомиться.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Свободная воля ведёт природу разумно - это и есть та самая, видимо, несводимость) Только хотя она и ведёт природу, однако сама есть сила природы) Свободная и разумная воля ... Вот она - "личность" спрятавшаяся в силе природы)
Как говорил богослов их Оккама , Вильям, «не умножай сущности без необходимости» . Давайте рассмотрим различаются понятия Образ Божий и личность? Григорий Нисский говорил, что Образ Божий в человеке - образ Совершенный , постольку, он и образ непознаваемый, ибо , отражая полноту своего Первообраза, он, так же должен обладать и Его непознаваемостью» то есть дать определение Образу Божию принципиально невозможно! Как же работать с понятием, которое не фиксируется с человеческим словом? В богословии возможно, если пользоваться типологическим методом. В и богословии «личность» это богодарованное уникальное начало, которое формирует неповторимый образ существования конкретного человека. В каждом человеке Бог отражается неповторимым образом и это обусловлено уникальностью человеческих личностей. Образ Божий и личность взаимосвязаны но не тождественны. Примерно так.
 
Православный христианин
Предлагаю несколько цитат Писания:


быт2:6 Источник же исхождаше из земли и напаяше все лице земли.
Древние деревья (каменноугольные отложения) обладали символическими корнями: ураганов не было, небо было закрыто водной пеленой (сплошная облачность) и лицо земли орошалось паром и конденсатом: мельчайшей моросью, которую на Украине звали "мжичка". В Писании всё точно указано ...
 
Ростов Великий
Православный христианин
Заставить себя не могу, пока не будет названа реальная причина, которая объяснит, как из бесстрастия происходит страсть. Как из духовного понятия (бесстрастность), родиться материальная страстность. Что-это за бесстрастность такая, порождающая страстность? И зачем она нужна, такая бесстрастность? Адаму не нужно было ничего выбирать, как Вы не поймёте, повода не было. Не было мотива никакого понимаете, что-бы начинать выбирать. Хорошее не выбирает, что-бы быть хорошим, оно просто существует хорошим и всё. Остальное всё спекуляции, и символизм.

Так через веру и меняется сознание, с изменением сознания меняется и восприятие бытия, попробуйте спаситесь с не изменённым сознанием, ничего не выйдет. Мной Бог не отрицается, а лишь говориться о символичности персонажей Адама и Евы.

Например, бесу (через змия) разрешили искусить вашу праведность.

Что будет?

Думаю, он вас заставит сделать все, что ему угодно.

Чтобы так не было, следует сотворить в себе защиту:

пс50:20 Ублажи, Господи, благоволением твоим сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския:
пс50:21 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы.


Пока нет стен праведность невозможна.

**
 
Православный христианин
Да,что-же пали -то все? что, за напасть?! Гордыню Бог не создавал, а она откуда взялась, от свободы и разума? Тогда это всё сюжет спланированный изначально.
Воспаление - это изоляция участка организма, в который проникла инфекция.
Если изолировать участок организма, произойдёт отмирание, т.е. самоизоляция становится инфекцией.
Частная истина вне целого становится ложью.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Размышления о личном

Из всенощного бдения:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.
Приидите поклонимся и припадем Ему.


Думаю, приведенные стихи указывают на особенность наших отношений к Богу.

Слова «Приидите, поклонимся» указывают на упражнение в сущности.

Можно упражняться:

В сущности Бога, как царя. То есть, во множестве законов.

В сущности Бога, как множества духов (Христу). Во множестве сердечных навыков.

В сущности Бога, как особенного духа (Самому Христу). В особенности бытия (Отец или Сын или Святой Дух).

В сущности Бога, во всех трех вместе (Ему).

*

Как видим Его лицо, так и подвизаемся.

*

Христианину прилично (праведно) видеть себя сыном.

**
 
Последнее редактирование:
Сверху