Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Для чего же Бог такое попустил?
Попустил это НЕ = был инициатором. А то, что "мир во зле лежит" давно известно. Никому не обещано благо на земле, даже за совершенное добро. Напротив. Почти 4 века невинных христиан гнали, мучали и казнили. И сейчас это не прекращается.
Да даже на светско-бытовом уровне подмечено, что добро наказуемо.
А христианство оно не про это вообще. Не про земные "призы" за добрые дела.
 
Крещён в Православии
Плохо ищете. Её даже гугл выдает сразу. Иоанн Златоуст Том 1. Часть 2 (svyatye.com) Там - "Против Иудеев", 7. Скрин ниже

О всех скорбях и печалях. Или болезнь к ним не относится?

Т.е. по вашему это благодарение за то, что не от Бога?Посмотреть вложение 29164
Ещё раз попробую донести свою позицию.

1. Спасибо за скрин. Проверять не буду.
Контекстом обсуждаемой цитаты является Домостроительство. Поэтому слова святителя Иоанна Златоуста о «впадении в болезнь» надо рассматривать в рамках Домостроительства, а не Попущения, где первое осуществляется в рамках Божественного прославления верующего, а второе - вразумления и отрезвления от безверия в Бога.
Слово же «попущение» в отношении болезни в обсуждаемой цитате необходимо понимать омонимически - только в частном его значении - разрешении диаволу и его демонам испытывать праведника болезнями.

2. Печаль - неудовлетворенность состоянием жизни, равно и скорбь, как крайняя фаза печали, не являются болезнью - расстройством здоровья и состоянием организма, не соответствующего нормальному или здоровому состоянию.

3. По-моему Бога надо благодарить всегда и за все.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Для чего же Бог такое попустил? Ведь хорошее дело человек сделал. Мог бы вразумить хулиганов.
Дело в том, что Бог попускает (разрешает или не препятствует) людям совершать плохие поступки.
Совершать хорошие поступки находится в нашей природной власти. Поэтому Бог не попускает быть инвалидном молодому человеку, заступившемуся за девушку в кафе, а этот молодой человек сам стал причиной своей инвалидности в силу того, что не правильно расчитал свои силы, за что и понёс физический ущерб. Возможно ему за это воздастся в будущей жизни.

Бог не нарушает волю людей в отношении добра и греха, но греховному проявлению воли людей Бог ставит пределом Свою Благую волю. Цель - не дать людям грешить постоянно и вечно.
 
этот молодой человек сам стал причиной своей инвалидности в силу того, что не правильно расчитал свои силы, за что и понёс физический ущерб.
А нам, видимо, урок: сиди, не высовывайся, на Бога не рассчитывай. Целее будешь.
А воздастся за это или нет - то никому неизвестно.
 
агностик
Дело в том, что Бог попускает (разрешает или не препятствует) людям совершать плохие поступки.
Совершать хорошие поступки находится в нашей природной власти. Поэтому Бог не попускает быть инвалидном молодому человеку, заступившемуся за девушку в кафе, а этот молодой человек сам стал причиной своей инвалидности в силу того, что не правильно расчитал свои силы, за что и понёс физический ущерб. Возможно ему за это воздастся в будущей жизни.

Бог не нарушает волю людей в отношении добра и греха, но греховному проявлению воли людей Бог ставит пределом Свою Благую волю. Цель - не дать людям грешить постоянно и вечно.
Логика противоречий в этом сообщении просто восхищает, браво.
 
Крещён в Православии
А нам, видимо, урок: сиди, не высовывайся, на Бога не рассчитывай. Целее будешь.
А воздастся за это или нет - то никому неизвестно.
На Бога всегда надо расчитывать. И надо всегда молиться Богу, тогда всегда будет Божественная помощь.
 
Крещён в Православии
Логика противоречий в этом сообщении просто восхищает, браво.
В логике есть закон противоречий, который утверждает, что два несовместимых утверждения не могут быть одновременно верными.

Не понял Вашей оценки моего сообщения.
 
агностик
В логике есть закон противоречий, который утверждает, что два несовместимых утверждения не могут быть одновременно верными.

Не понял Вашей оценки моего сообщения.
Это была неудачная попытка саркастично пошутить над противоречиями в вашем сообщении.

Бог попускает плохие поступки людей - но поступок избивших молодого человека парней он не попускал, а тот сам виноват... И ему воздастся в последующей жизни - это как, Бог компенсирует людям моральный ущерб от их же ошибок?

Бог не нарушает свободу людей, но только пока их поступки находятся в "допустимых пределах" зла? То есть, все совершенные злодейства в истории - пока что "ок" по божественным меркам, вмешиваться было незачем.
 
Крещён в Православии
Это была неудачная попытка саркастично пошутить над противоречиями в вашем сообщении.

Бог попускает плохие поступки людей - но поступок избивших молодого человека парней он не попускал, а тот сам виноват... И ему воздастся в последующей жизни - это как, Бог компенсирует людям моральный ущерб от их же ошибок?

Бог не нарушает свободу людей, но только пока их поступки находятся в "допустимых пределах" зла? То есть, все совершенные злодейства в истории - пока что "ок" по божественным меркам, вмешиваться было незачем.
Постараюсь пояснить.

Люди по своей человеческой природе созданы для добра. Делать добро есть природное дело людей. Добро всегда связано с любовью и со свободой.
Свобода воли позволяет людям совершать зло, то есть такие действия, которые направлены против своей природы.:

Следовательно, если люди совершают добро, то они это делают по своей природе, которую создал Бог. Здесь не нужно попущение Бога, так как люди поступают по природным законам.
Когда люди делают притивоприродные действия, нарушая Божественные законы, то Бог не препятствует им этого делать, но ограничивает их действия или ставит пределы Своей Благой волей. Для этого в падшую и смертную природу людей Богом внедрено мучение, возникающее вследствие злоупотребления чувственным наслаждением.

Молодой парень по собственной инициативе вступился за девушку? Да. Причём здесь Бог? Если командир конного взвода начнёт атаковать с шашкой наголо танковую роту и в результате атаки погибнет, разве Бог его толкал на это безрассудство? Нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Бог не нарушает свободу людей, но только пока их поступки находятся в "допустимых пределах" зла? То есть, все совершенные злодейства в истории - пока что "ок" по божественным меркам, вмешиваться было незачем.
Я выходил из обсуждения, чтобы не спорить с Вячеславом, который провёл тонкие границы между Домостроительством и Попущением, словно существует хотя бы одно попущение, "улизнувшее" от Домостроительства Бога, контрабанда такая духовная.
Вы точны в предположении, что Бог попускает только то зло, которое "укладывается" в План (Домостроительство), причём от людей много зависит (Книга пророка Ионы): «ты сожалеешь о растении, над которым не трудился и которого не растил. Так Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»
Аналогично Бог вёл Себя с Авраамом:
32 Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять?
Он сказал: не истреблю ради десяти. Иак 5, 16.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

 
Православный христианин
Молодой парень по собственной инициативе вступился за девушку? Да. Причём здесь Бог? Если командир конного взвода начнёт атаковать с шашкой наголо танковую роту и в результате атаки погибнет, разве Бог его толкал на это безрассудство? Нет.
Да святцы все почти из таковых "безрассудных" состоят:

ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ КИРИКА И ИУЛИТТЫ ТАРСИЙСКИХ​

Святая мученица Фомаида была усечена своим свекром, но сохранила целомудрие
 
Крещён в Православии
Да святцы все почти из таковых "безрассудных" состоят:

ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ КИРИКА И ИУЛИТТЫ ТАРСИЙСКИХ​

Святая мученица Фомаида была усечена своим свекром, но сохранила целомудрие
Святые были мудрыми, а не безрассудными.
Святые предпочитали телесную смерть вместо вечного наказания вследствие совершения личного смертного блудного греха, а также смертного греха - отказа от христианской веры. Может смерть сына с исповеданием христианской веры и радости его матери такой смертью сына, Вы считаете безрассудством матери?

Причём здесь молодой человек, который не расчитал свои силы и получил увечье?
 
Последнее редактирование:
агностик
Молодой парень по собственной инициативе вступился за девушку? Да. Причём здесь Бог? Если командир конного взвода начнёт атаковать с шашкой наголо танковую роту и в результате атаки погибнет, разве Бог
Вы упускаете из вида вторую сторону конфликта. Люди, которые избили его, совершили плохой поступок, то есть по вашему же определению Бог это попустил. Однако затем вы говорите, что не попускал, а парень сам виноват, как будто он сам себя случайно избил.

Хотя все это обсуждение - что Бог попустил, а что нет - по-моему, довольно бессмысленно. Из одного лишь его всемогущества уже следует, что вообще все в мире происходит именно так, как он и предвидел.

Точнее в будущей, а не в последующей.
Да это одно и то же. В буддистское перерождение я не верю, если вы об этом. :)
 
Крещён в Православии
Вы упускаете из вида вторую сторону конфликта. Люди, которые избили его, совершили плохой поступок, то есть по вашему же определению Бог это попустил. Однако затем вы говорите, что не попускал, а парень сам виноват, как будто он сам себя случайно избил.

Хотя все это обсуждение - что Бог попустил, а что нет - по-моему, довольно бессмысленно. Из одного лишь его всемогущества уже следует, что вообще все в мире происходит именно так, как он и предвидел.
Попущение - это разрешение в значении не препятствовать свободной воли людей делать злое или беззаконие. Парень хотел сделать добро - защитить слабого, - которое должно творится по природе человека. Если по природе - то по закону. В инвалидности парня, который не рассчитал свои собственные силы или поступил неумело и безрассудно при защите девушки, разве Бог виноват? Объясните почему.
Да это одно и то же. В буддистское перерождение я не верю, если вы об этом. :)
Речь о Воскресении и жизни в будущем веке, абсолютно отличным от существующего. Последующая жизнь предполагает повторение предыдущего. В будущем же веке нет повторения предыдущего смертного и греховного.
 
Крещён в Православии
Евангелие от Иоанна

15:13. Нет больше той любви, как если кто положит
душу
свою за друзей своих.
Правильно. Если кто лишается жизни за душу другого, разве он не сам является виновником своей смерти? Сам, так как он намеренно шёл на смерть, чтобы спасти жизнь другому.

Парень же хотел сделать добро и защитить девушку. Однако этот парень, скорее всего, не желал лишиться своей жизни или стать инвалидом. Или желал?
 
агностик
Попущение - это разрешение в значении не препятствовать свободной воли людей делать злое или беззаконие. Парень хотел сделать добро - защитить слабого, - которое должно творится по природе человека. Если по природе - то по закону.
Вам не кажется, что в ситуации, где кто-то кого-то избивает, имеет место зло или беззаконие с той или иной стороны?
 
Сверху