Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Православный христианин
Свобода не может ограничиваться законами и причинностью. А также свобода не терпит запрещений.
Это Вы про сатанинскую свободу вещаете, тогда - всё можно, хоть и не всё возможно, у Бога - одни самоограничения и верность Слову при полном всемогуществе ... :)
 
Крещён в Православии
Это Вы про сатанинскую свободу вещаете, тогда - всё можно, хоть и не всё возможно, у Бога - одни самоограничения и верность Слову при полном всемогуществе ... :)
Разве есть сатанинская свобода? Что значит всё возможно? Вы имеете ввиду выбор добра или зла?

Если Бог самоограничен - Он не свободен.
 
Православный христианин
Разве есть сатанинская свобода? Что значит всё возможно? Вы имеете ввиду выбор добра или зла?

Если Бог самоограничен - Он не свободен.
В трёх соснах - заблудились! Где тут свобода Творца? =
Вышел Ной со всем семейством своим из ковчега. Также все животные разошлись по земле и птицы разлетелись по деревьям. Ной сложил из камней жертвенник. Затем он взял несколько животных и птиц и принес их в жертву Богу. Господу была угодна эта жертва, и Он сказал: "Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся". Бог благословил Ноя и сыновей его и сказал им: "Вот, Я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас… что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа и не будет уже потопа на опустошение земли… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею… Когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке … и вспомню завет вечный между Богом и между всякой душою живою… Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякой плотью, которая на земле".

Читайте более подробно: Бытие 8:18-22; 9:1-17.
 
Крещён в Православии
В трёх соснах - заблудились! Где тут свобода Творца? =
Вышел Ной со всем семейством своим из ковчега. Также все животные разошлись по земле и птицы разлетелись по деревьям. Ной сложил из камней жертвенник. Затем он взял несколько животных и птиц и принес их в жертву Богу. Господу была угодна эта жертва, и Он сказал: "Не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся". Бог благословил Ноя и сыновей его и сказал им: "Вот, Я поставлю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас… что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа и не будет уже потопа на опустошение земли… Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею… Когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке … и вспомню завет вечный между Богом и между всякой душою живою… Вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякой плотью, которая на земле".

Читайте более подробно: Бытие 8:18-22; 9:1-17.
Вы не ответили на мои вопросы. Почему?

Вы выбор считаете свободой? Наличие выбора указывает на не свободу.

Бог Творец по любви. Он не выбирает творить или нет. Наличие выбора указывает на отсутсвие любви.
 
Православный христианин
Разве есть сатанинская свобода? Что значит всё возможно? Вы имеете ввиду выбор добра или зла?

Если Бог самоограничен - Он не свободен.
Давайте по - Вашему: Сатанинская свобода есть путь, на котором нет закона, нет обязательств, нет истины, нет нравственных ограничений, а у Бога нет свободы от Его законов (для творения, для материи - не нарушались без необходимости, закон Любви - выше и оправдывал превращение воды в вино): Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Диавол свободен в ВЫБОРЕ ЛЮБОГО ПОСТУПКА, но не свободен в действии, БОГ СВОБОДЕН В ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЕ, но не свободен от СЕБЯ И ОБЕТА, ОТ ЗАВЕТА С ЛЮДЬМИ, НАПРИМЕР.
 
Крещён в Православии
Давайте по - Вашему: Сатанинская свобода есть путь, на котором нет закона, нет обязательств, нет истины, нет нравственных ограничений, а у Бога нет свободы от Его законов (для творения, для материи - не нарушались без необходимости, закон Любви - выше и оправдывал превращение воды в вино): Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Диавол свободен в ВЫБОРЕ ЛЮБОГО ПОСТУПКА, но не свободен в действии, БОГ СВОБОДЕН В ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЕ, но не свободен от СЕБЯ И ОБЕТА, ОТ ЗАВЕТА С ЛЮДЬМИ, НАПРИМЕР.
Это не по-моему,а по-Вашему.
Нет и не может быть сатанинской свободы. Диавол и его демоны существуют под законом сделанного ими выбора. Они не свободны, так как не могут вернуться в своё природное состояние.
Бог Своим Божественным Проведением ограничивает желание людей предаваться чувственным наслаждениям. Родитель ограничивает непослушного ребёнка свободно. При этом родитель сам по себе не становиться несвободным от своего действия в отношении непослушного ребёнка.
 
Православный христианин
Нет и не может быть сатанинской свободы. Диавол и его демоны существуют под законом сделанного ими выбора. Они не свободны, так как не могут вернуться в своё природное состояние.
В Евангелии от Луки Иисус, обращаясь к Петру, говорит: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк 22,31-32). В обоих случаях диавол представлен как существо, имеющее прямой доступ к Иисусу и вступающее с Ним в диалог (подобно тому как сатана из книги Иова вступает в диалог с Богом).
Итак, диавол отпал от Бога «по самовластному произволению», то есть в результате действия свободной воли. Вопрос о причине отпадения диавола от Бога в святоотеческой традиции увязывается с вопросом о происхождении зла и рассматривается в контексте учения о свободе воли. Отличительное свойство свободы, по мнению Григория Нисского, заключается в том, чтобы желаемое избирать свободно, поэтому виновник зла — не Бог, создавший «естество нерабское и независимое», но неразумие, вместо хорошего избравшее худое. Будучи разумными, Ангелы были сотворены свободными, подчеркивает Иоанн Дамаскин. Но для тварного естества свобода означает возможность выбора между добром и злом. «Это показал диавол, которого Творец создал добрым, но который самовластно сделался изобретателем порока, а также и те силы, которые отпали вместе с ним, то есть демоны. Между тем остальные чины Ангелов пребыли в добре».
 
Крещён в Православии
В Евангелии от Луки Иисус, обращаясь к Петру, говорит: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк 22,31-32). В обоих случаях диавол представлен как существо, имеющее прямой доступ к Иисусу и вступающее с Ним в диалог (подобно тому как сатана из книги Иова вступает в диалог с Богом).
Итак, диавол отпал от Бога «по самовластному произволению», то есть в результате действия свободной воли. Вопрос о причине отпадения диавола от Бога в святоотеческой традиции увязывается с вопросом о происхождении зла и рассматривается в контексте учения о свободе воли. Отличительное свойство свободы, по мнению Григория Нисского, заключается в том, чтобы желаемое избирать свободно, поэтому виновник зла — не Бог, создавший «естество нерабское и независимое», но неразумие, вместо хорошего избравшее худое. Будучи разумными, Ангелы были сотворены свободными, подчеркивает Иоанн Дамаскин. Но для тварного естества свобода означает возможность выбора между добром и злом. «Это показал диавол, которого Творец создал добрым, но который самовластно сделался изобретателем порока, а также и те силы, которые отпали вместе с ним, то есть демоны. Между тем остальные чины Ангелов пребыли в добре».
Все правильно. Диавол отпал самовластно, когда как ангел был изменчив по природе, хотя и наделён по природе свободой, через которую должен был по любви быть верным Богу. Но отпав перестал быть свободным, так как не может самовластно вернуться в своё природное состояние.
 
Православный христианин
Все правильно. Диавол отпал самовластно, когда как ангел был изменчив по природе, хотя и наделён по природе свободой, через которую должен был по любви быть верным Богу. Но отпав перестал быть свободным, так как не может самовластно вернуться в своё природное состояние.
Архиерейский собор 1935 года, проходивший под председательством Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита (впоследствии - патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению прот. С. Булгакова, напоминает: "Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с "градом Божиим" и "вне" его (Апок 22:15) навеки останется область отвержения, "смерть вторая" (Апок 21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. "Бог будет всё" лишь в "сынах Царствия", всё во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией".
Вячеслав, в дискуссии надо договариваться о терминах, иначе - разговор о разном, есть несвобода и для сатаны - деятельная, но он не ограничивает сам себя, а Бог - всё может, но не всё - хочет, не хочет, например, чтобы кто погиб:

Иез. 33:11​

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев
 
Крещён в Православии
Свобода реализуется через отношения с Богом, а не через закон и иные ограничения.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, в дискуссии надо договариваться о терминах, иначе - разговор о разном, есть несвобода и для сатаны - деятельная, но он не ограничивает сам себя, а Бог - всё может, но не всё - хочет, не хочет, например, чтобы кто погиб:
Надо правильно понимать термины.
Для Бога нельзя использовать критерии может или не может, хочет или не хочет. Применяя к Богу данные критерии невольно вводится критерий изменчивости Божества.
 
Православный христианин

Иез. 33:11​

Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев
Надо правильно понимать термины.
Для Бога нельзя использовать критерии может или не может, хочет или не хочет. Применяя к Богу данные критерии невольно вводится критерий изменчивости Божества.
Если не "ЗАШЛО" с одного раза, следует повторить: перевод Синодальный, это не я, это пророк Духом Святым говорит от имени Бога
не хочу смерти грешника, именно НЕ ХОЧУ,
а Вы пишите "нельзя использовать" :):):)
 
Крещён в Православии
Если не "ЗАШЛО" с одного раза, следует повторить: перевод Синодальный, это не я, это пророк Духом Святым говорит от имени Бога
не хочу смерти грешника, именно НЕ ХОЧУ,
а Вы пишите "нельзя использовать" :):):)
Если не "ЗАШЛО" с одного раза, следует повторить: перевод Синодальный, это не я, это пророк Духом Святым говорит от имени Бога
не хочу смерти грешника, именно НЕ ХОЧУ,
а Вы пишите "нельзя использовать" :):):)
Бог через пророка говорит людям. Бог для людей говорит, что Бог не хочет смерти. Говорит так, потому что людской разум евреев был ограничен ведением Бога. Но сам Бог не выбирает между хочу и не хочу.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Тогда за что же наказывать невиновного инвалида?
Это не наказание, в смысле мести. Это не "за что-то", а "почему-то", или же "для чего-то".
Например, вас побили на улице. Это не Бог вас бил, а конкретные люди по своей злой воле. Он мог остановить их? Конечно. Но Он попустил этому случиться. "Почему-то", или же "для чего-то".
Я как то ломал руку. Было бы странно сетовать - "почему Бог не отменил законы гравитации в эту секунду?". И, самое важное, что несмотря на негатив, неприятности и неудобства связанные с травмой - по итогу мне пошло это на пользу, причем по самым разным аспектам. И в духовном плане, и в душевном, да и в практически-житейском.
Всё имеет смысл, и несчастья, и страдания.

PS Ваши тезисы узко направлены. Любой невиновный не в вакууме живет, не сам по себе родился. Он часть человечества в целом ( с поврежденной природой), он сын родителей (наследующий многое от них, включая болезни).
 
Крещён в Православии
Это не наказание, в смысле мести. Это не "за что-то", а "почему-то", или же "для чего-то".
Например, вас побили на улице. Это не Бог вас бил, а конкретные люди по своей злой воле. Он мог остановить их? Конечно. Но Он попустил этому случиться. "Почему-то", или же "для чего-то".
Я как то ломал руку. Было бы странно сетовать - "почему Бог не отменил законы гравитации в эту секунду?". И, самое важное, что несмотря на негатив, неприятности и неудобства связанные с травмой - по итогу мне пошло это на пользу, причем по самым разным аспектам. И в духовном плане, и в душевном, да и в практически-житейском.
Всё имеет смысл, и несчастья, и страдания.
И для чего или почему Бог попустил Вам сломать руку? Может Ваша неловкость или иная бытовая ситуация послужила причиной перелома Вашей руки, а не попущение Бога?
 
Православный христианин
Бог через пророка говорит людям. Бог для людей говорит, что Бог не хочет смерти. Говорит так, потому что людской разум евреев был ограничен неведением Бога. Но сам Бог не выбегается между хочу и не хочу.
Ну да, как же, а мы - новая тварь ... т. д. и т. п. У нас (людей) нет других терминов, нам и существо Троицы представили антропоморфно: Отец и Сын, и Дух (дыхание) Божий, не хочу препираться, извините ...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
а не попущение Бога?
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29–30)

""И для чего или почему Бог попустил Вам сломать руку?""" - Наверняка сказать я не могу, в силу нашей ограниченности. Но, отчасти, смирения ради - очень помогло. Ради бОльшей внимательности к болеющим - тоже помогло. И еще несколько аспектов. В любом случае смысл был, и пользу (хотя бы частично) я осознал. Это было очень вовремя. Своего рода "звоночек".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ну да, как же, а мы - новая тварь ... т. д. и т. п. У нас (людей) нет других терминов, нам и существо Троицы представили антропоморфно: Отец и Сын, и Дух (дыхание) Божий, не хочу препираться, извините ...
Правильно, не надо препираться. Надо понять, что в данном вопросе Вы неправы.
 
Последнее редактирование:
Сверху