Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Крещён в Православии
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29–30)
Птицы летают в соответсвии со своей природой. Чтобы птица прекратила своё природное действие во время полёта нужно иное сверх природное действие. Так надо понимать стих из евангелие.
Люди ломают руки по тленности и смертности своей природы. Для поломки руки нет необходимости в ином сверх природном действии.
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Так надо понимать стих из евангелие.
Понимать Евангелие надо согласно толкованиям Св. Отцов.

"" Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия.""(Блаж. Иероним Стридонский)

""Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему."" (Блаж. Феофилакт Болгарский)

Люди ломают руки по тленности и смертности своей природы.
Это само собой.
 
Крещён в Православии
Понимать Евангелие надо согласно толкованиям Св. Отцов.

"" Смысл слов такой: если малые и имеющие незначительную цену животные не погибают без соизволения Бога и если во всем действует промышление, так что и имеющее погибнуть не погибает без воли Божией; то вы, предназначенные к вечности (qui aeterni estis), не должны бояться, что будете жить без Промысла Божия.""(Блаж. Иероним Стридонский)

""Чтобы ученики не смущались, как бы оставленные Им, говорит: если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему."" (Блаж. Феофилакт Болгарский)


Это само собой.
И я Вас призываю аргументировать свои слова стихами из Евангелие только тогда, когда Вы сверитесь со святоотеческим их толкованием.

Блж. Феофилакт Болгарский: «.... Не думайте, что малые птички ловятся при содействии Бога, но ловля их не неизвестна Ему».
В стихе, которым Вы пытаетесь аргументировать свои слова о «Божественном попущении» речь идёт о Божественном всеведении.
 
Последнее редактирование модератором:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Я вам из этой ссылки и процитировал. Ничего своего не добавил. И цитата из Евангелия и толкования на неё. Ни слова от себя.
 
Крещён в Православии
Я вам из этой ссылки и процитировал. Ничего своего не добавил. И цитата из Евангелия и толкования на неё. Ни слова от себя.
Кроме цитирования необходимо ещё правильно понимать смысл цитируемого. Или Вы считаете, что Бог по своей воле разрешает умирать птичкам и людям?

Свт. Иоанн Златоуст также пишет, в первом толковании по ссылке, что слова о падении птиц относиться только к всеведению Бога, а не к попущению, как Вы это пытаетесь излагать.
 
Православный христианин

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению.

Про́мысл Бо́жий непрестанное проявление в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, непрестанное действие Божье, направленное на сохранение и развитие мира, все обращающее ко благу, направляющее к вечному спасению человечество в целом и каждого человека в отдельности.
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Проявление Божественной воли. Но никак не Божественное всеведение, ок ортом говорится в стихе Мтф. 10:29.
Думаю, где воля, там и всеведение ... Это свойство Бога онтологически присуще любому Его действию, Он видел издалече будущее мира и любого человека ... Мы ушли в ответвление темы, где первый вопрос? И дама - отстала ... :)
 
Крещён в Православии
Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению.

Про́мысл Бо́жий непрестанное проявление в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, непрестанное действие Божье, направленное на сохранение и развитие мира, все обращающее ко благу, направляющее к вечному спасению человечество в целом и каждого человека в отдельности.
Здесь речь идёт о Божественном Промысле, в котором одно есть домостроительство, другое попущение. Вы домостроительство путаете с попущением. Болезни по домостроительству, а не по попущению.

Прп. Ефрем Сирин (продолжение цитаты, которую Вы привели): «Опять домостроительно Бог вразумляет нас согрешающих, чтобы не были мы с миром осуждены, как говорит апостол: Судими же, от Бога наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор.11:32). И несть зло во граде, еже Господь не сотвори(Ам.3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани;......».
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Болезни по домостроительству, а не по попущению.
"Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив" (святитель Иоанн Златоуст).
Всё связано. И нам, грешным, невозможно о Воле Божией знать всё досконально.
 
Крещён в Православии
"Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив" (святитель Иоанн Златоуст).
Всё связано. И нам, грешным, невозможно о Воле Божией знать всё досконально.
Прошу дать ссылку на беседу святителя Иоанна Златоуста, чтобы в контексте понять данную выдернутую цитату.

В контексте же самой фразы речь идёт только о частности, а не об общем принципе или закономерности. Например, Бог разрешил (попустил) диаволу по его просьбе напасть на Иова, чтобы прославить его и «устыдить» диавола. Домостроительство есть забота Бога о спасении людей. В данной фразе слово «попустил» имеет частный, а не общий смыл закономерности. Нельзя частность выдавать за общий принцип, это может увести в ересь. Ересь есть выбор частного как общего. Бог попускает диаволу нападать на праведника, чтобы прославить его, в том числе и через болезнь. Но само попущение относится к диаволу и его демонам, а не к конкретной болезни.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, братья и сестры во Христе!. Помогите пожалуйста прояснить для себя вот такой сложный момент.
Как известно, все в мире происходит по воле Божией.
И вот есть Бог, и есть я- и я с детства болею одной болезнью и с детства с ней борюсь, Сейчас мне 40 лет уже. победить болезнь у меня не получается. Сколько Я себя помню, постоянно молилась об исцеление от этой болезни. Не исцеляюсь.Но смириться с тем, что я больная- не получается никак. Ропот есть, да.

И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия. Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?

Братья и сестры, наверняка у кого-то был уже опыт осмысления такого рода вопросов- помогите - поделитесь мыслями!
Надеюсь, я понятно сформулировала суть своего вопроса...
Здравствуйте Мария, знаете апостол Павел писал ещё (2Кор12:7-9) И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
К чему пишу это... Что быть может эта болезнь дана чтобы Вы не в пали в грехи смертные и более тяжкие, мы же не можем знать что будет, а Бог знает. Это все писали нам святые отцы, это не моё мнение. Потому следует наверное укреплятся более духовно, все сразу не получается.
Учать святые отцы благодарить за болезни данные нам, и никогда не унывать! Желаю Вам укреплятся в Господе и исполнять Волю Его.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Прошу дать ссылку на беседу святителя Иоанна Златоуста, чтобы в контексте понять данную выдернутую цитату.
ПРОТИВ ИУДЕЕВ (7 слово).
А то, что Бог попускает болезни ради нашей пользы - истина, неоднократно озвученная множеством Св. Отцов.

"Крест – терпение в Господе всех огорчений и напастей, которые будут попущены Промыслом Божиим"(святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Если вы терпите наказание – под наказанием здесь апостол разумеет всякую печаль и скорбь, случающуюся по Божиему попущению, – то Бог поступает с вами, как с сынами" (Святитель Димитрий Ростовский)

""Страждущие! Знайте, что вы страдаете по воле Божией; будьте убеждены, что без воли Божией, без попущения Божия, не прикоснулась бы к вам никакая скорбь.
Возрел милостиво на вас Господь, возблаговолил о вас, признал ваши сердце и жительство благоугодными Себе, и потому простер к вам руку помощи в судьбах Своих.
Он послал или попустил вам скорби в очищение ваше."" (святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетические опыты Том 2)

«Кто научился благодарить Бога за свои болезни – недалек от святости» (святитель Иоанн Златоуст)
 
Крещён в Православии
ПРОТИВ ИУДЕЕВ (7 слово).
А то, что Бог попускает болезни ради нашей пользы - истина, неоднократно озвученная множеством Св. Отцов.

"Крест – терпение в Господе всех огорчений и напастей, которые будут попущены Промыслом Божиим"(святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Если вы терпите наказание – под наказанием здесь апостол разумеет всякую печаль и скорбь, случающуюся по Божиему попущению, – то Бог поступает с вами, как с сынами" (Святитель Димитрий Ростовский)

""Страждущие! Знайте, что вы страдаете по воле Божией; будьте убеждены, что без воли Божией, без попущения Божия, не прикоснулась бы к вам никакая скорбь.
Возрел милостиво на вас Господь, возблаговолил о вас, признал ваши сердце и жительство благоугодными Себе, и потому простер к вам руку помощи в судьбах Своих.
Он послал или попустил вам скорби в очищение ваше."" (святитель Игнатий (Брянчанинов) Аскетические опыты Том 2)

«Кто научился благодарить Бога за свои болезни – недалек от святости» (святитель Иоанн Златоуст)
Слово 7 прочту и выскажу своё мнение в части нашей дискуссии.

Ни в одной цитате святителей Игнатия (Брянчанинова) и Дмитрия Ростовского, которые Вы привели как аргументы в защиту того, что болезни попущены (разрешены) Богом, нет слов о болезнях. В цитатах говорится о скорбях и печалях, которые даны Богом в очищение. А в последней цитате от святителя Иоанна Златоустого речь идёт о благодарении Бога за свои болезни и нет слов, что эти болезни были попущены (разрешены) Богом.
 
Крещён в Православии
ПРОТИВ ИУДЕЕВ (7 слово).
Антон, прочитал 7 слово против иудеев, но как и предполагал, не нашёл в нем мыслей святителя Иоанна Златоуста о том, что «болезни попущены Богом», а также не нашёл в нем той Вашей цитаты святителя Иоанна Златоуста, в отношении которой просил дать ссылку на ее первоисточник.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
а также не нашёл в нем той Вашей цитаты святителя
Плохо ищете. Её даже гугл выдает сразу. Иоанн Златоуст Том 1. Часть 2 (svyatye.com) Там - "Против Иудеев", 7. Скрин ниже
В цитатах говорится о скорбях и печалях
О всех скорбях и печалях. Или болезнь к ним не относится?
речь идёт о благодарении Бога за свои болезни и нет слов, что эти болезни были попущены
Т.е. по вашему это благодарение за то, что не от Бога?
555.JPG
 
Было бы странно сетовать - "почему Бог не отменил законы гравитации в эту секунду?"
Не так. Почему Бог не направил вас по другой дороге, например.
Например, вас побили на улице. Это не Бог вас бил, а конкретные люди по своей злой воле. Он мог остановить их? Конечно. Но Он попустил этому случиться. "Почему-то", или же "для чего-то".
Лет 5 назад был случай, про него долго потом писали. В кафе к девушке приставали кавказцы. Парень за нее вступился. Те его отметелили. Результат - инвалид.
Для чего же Бог такое попустил? Ведь хорошее дело человек сделал. Мог бы вразумить хулиганов.
 
Сверху