Бабка мужа колдует, что делать?

Крещён в Православии
Екатерина а может забить на это всё? я никогда не верил, ни в колдунов, ни в ведьм, ни в знахарок, ни в экстрасенсов, ни в гипноз, всё это надувательство. Нету никого, никаких людей с необычайными супервозможножностями. И поэтому видимо вся эта нечисть меня избегала и никогда не попадалась. Хотя бывает бабки какие -то заговаривают грыжу у детей, но, они не способн.ы что-то разрушать. Да и поумерали уже все. Не нужно верить, так и ничего не будет.
Правильно. Все зависит от веры. По вере вашей да будет вам. (с). Надо верить Богу и в Бога. И тогда никакое колдовство силы иметь не будет.
 
Крещён в Православии
Надо просто понять, что колдуньи опираются на нечистую силу. А Бог сильнее любой нечистой силы. Надо верить Богу и тогда никакая нечистая сила не сможет вам навредить.
 
Крещён в Православии
Надо просто понять, что колдуньи опираются на нечистую силу. А Бог сильнее любой нечистой силы. Надо верить Богу и тогда никакая нечистая сила не сможет вам навредить.
Так в том и дело. Нужно поменьше ТВ-3 смотреть. Крест носить на груди, креститься, иконы дома иметь, и о молитве посильно не забывать. И быть уверенной что, всяка нечисть разбежится от Креста, кто-куда. А кто ворожит, по глупости своей, ей -же эта ворожба и вернётся.:)
 
Православный христианин
Любой нормальный колдун наколдовал бы себе выигрыш в казино и уехал жить в Лас-Вегас, а не промышлял бы лечением соплей в глубинках.
Видимо бесам, от которых те и имеют эти псевдосилы, завидно не только когда человек попадает на небеса, но и на земле живёт, как на небесах. Они не сами колдуют, а бесы им что хотят, дают, но в обмен на что-то. Мне вот знакомые рассказывали, как у них в деревне была одна такая бабка целительница, животных, людей лечила, но в свою комнату их не допускала, где она колдовала. Так они как-то подглядели её обряд, потому что та забыла закрыть комнату. И вот стоит она посреди иконок и бесам молится, а в замен на помощь в иконки плюёт. Получается, что те, кто к ним обращаются, невольно становятся равно с ними богохульниками. И не могут эти люди оправдаться на страшном суде, что не знали. Обо всём этом достаточно подробно описано в Священном Писании, Святыми Отцами и пастырями церкви. Но этим не верим, там, мол, каяться нужно, поститься, молиться, жизнь свою исправлять, с грехами бороться, а тут к богохульнице пришёл, деньги сунул и получай. Да вот только вскоре же и расплачиваются, что обращались к ним и даже этого не поймут; скажем заболеет человек раком - стечение обстоятельств; обращение к бабкам в прошлом на это не сказывается. Это же гордому уму надо признать свою ошибку и начать, опять же, молиться, поститься и другие самопринуждения над собой совершать. А легче просто переложить всё на волю случая и врачей.
 
Православный христианин
Мы с мужем не знаем что уже придумать и что делать, она делает на него что-то, он начинает отдаляиься и скандалы происходят у нас
Здесь бабушкины действия, называемые колдовством, ни как не влияют. Вернее, влияет не внешний антураж, но другое. Просто она очень хочет, чтобы вы вместе думали, что она может вами манипулировать вне вашей воли, что она имеет влияние на вас через занятие колдовством. У вас то, что случается в каждой семейной паре - все проходят через сложные периоды семейных кризисов. Для спокойствия, конечно, не стоит провоцировать бабушку, допуская с ней переговоры, она их просто будет использовать для манипулирования. Но игнорировать само колдоство ее, ИМХО, будет только полезно для духовного состояния Вас и мужа. Если это сложно для вас, то что ж, придется боятся колдолвства. Но право же, не колдовства стоит бояться, это только внешний антураж, стоит опасатся манипуляций, независимо от внешнего вида, как они обставлены. Бабушка ради манипуляций использует игру в колдовство, она уже поняла, что эта ее игра приводит к паникам в Вашей жизни. Этой паники она и добивается.
Вам надо более внимательно прочитать о том, как лучше всего проходить семейные кризисы, но не тему колдовства.
Рассудите, разве бабушка не пользовалась бы магией, чьобы подчинить себе всех встречных. Пожалуй, с ней бы советовались все Рокфелеры. Просто она находит у Вас ( и других, но не всех подряд) какие то духовные повреждения, назовем это повреждениями в психике для удобства понимания. Через эти повреждения она ввергает Вас в панику от игры в колдовство. Через панику она Вами пытается манипулировать.
В общем, лучше займитесь изучением того, как лучше преодолевать семейные кризисы, которые бывают у всх. Ну или почти у всех.
Жалко, что муж к Господу равнодушен. Вам придется быть ему опорой в чистоте перед Господом, не теряйте эту чистоту, старайтесь меньше гневаться. Эта бабушка на самом деле очень несчастный человек. Не впадайте в панику по поводу ее действий, чтарайтесь не грязнить свою душу ненавистью. Старайтесь просто трезво смотреть, без ненависти и страха. Может с опасениями, но без страха и паники. Тогда мы победим, враг будет разбит, победа будет за нами. )
Конечно, ИМХО, конечно, только совет из своего восприятия.
 
Православный христианин
в том и дело, что молитвой против колдовства человек и показывает веру в силу этого колдовства, иначе он бы не молился об этом, правда?
Ну не всё так просто. Если бы не было колдовство способно причинить человеку зло, то и не было бы в православной церкви молитв против колдовства. Колдуны могут причинить зло человеку немощному, духовно не защищённому, которому бесы могут причинить зло. Иначе не было бы в молитвослове, в тех же утренних молитвах и на сон грядущих обращений к Богу, что бы защитил нас от бесов и благодарность Богу, что защитил. Колдовство, демоны - это всё одна стихия. И даже если человек в них не верит, но живёт распутно, то бесы могут даже вселиться в человека и через него натворить дел. Но в большинстве случаев, хотя и попускалось бы им так поступать, они того не делают, что бы мы через убеждение в их существования не пришли к вере в Бога. Хотя в большинстве людей бесы и так живут, но не дают об этом знать, что знаем по Евангелию. Отсюда часто закоснелость атеистов в грехе и единая у всех их методичка по обеливанию греха и осуждению церкви, то есть они уже на крючке. Помнится читал в "Несвятые Святые" рассказ, как к батюшке пришли коммунисты и смеялись над верой православной, мол, говорил один из них: "Почему я живу во стольких грехах, а никакие бесы в меня, как это было в древние времена, не вселяются". А батюшка помолился, что бы Бог открыл этому глупцу его заблуждения. Тут же этот коммунист упал на землю и начал ходить на четвереньках, мяукать или лаять, как пёс. Друзья рядом смеются, думая, что он так шутит. Но потом до всех дошло, что это не шутки, их друг реально свихнулся. Приехала скорая помощь и увезли того в больницу. Потом через несколько дней этот кото-пёс ;) приезжает в церковь и спрашивает у батюшки, что с ним такое было, мол ничего не помнит, а друзьям и врачам не мог поверить. Батюшка ему напомнил его слова, насмешки и свою молитву, как он помолился, что бы Бог тому показал правду. Этот коммунист потом крестился в православной церкви.

11042957.jpg


Потому особенно бесы нападают не на верующих, а на людей познавших христову веру, её истинность, благодать Божью, что Бог, бесы реально есть, но впадающий в срамные грехи. Таким бесы уже ничего не скрывают, так как человек знает точно, что они есть, Бог есть. И лишь Бог ещё удерживает тех, не попускает им нам явно вредить, хотя и даёт по временам им немного такой власти, что бы поскорее нас вразумить. Тогда к нам на яву начинают приходить различные видения, искушающие на грех, тучи помыслов и кошмары по ночам. Вот, почему в Писании сказано: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Мф. 12:43) и "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут" (Лк. 12:47)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну не всё так просто. Если бы не было колдовство способно причинить человеку зло, то и не было бы в православной церкви молитв против колдовства. Колдуны могут причинить зло человеку немощному, духовно не защищённому, которому бесы могут причинить зло.
В общем, я имела в виду, что если человек старается жить по-христиански, то никакие колдуны ему ничего сделать не смогут. Вот это я имею в виду под словами "не верить в силу колдовства". А не то, чтобы не верить в существование колдунов и бесов, конечно же.
Просто мы должны верить, что если стараться жить с Богом, по Его заповедям, то никакое колдовство нам не страшно.
 
Православный христианин
Колдовство может работать на всех, но не на всех действовать. Если человек подходит к Св. Причастию недостойно подготовившись (не в том духе), то хотя Причастие действительно для всех, но не для всех действенно. Так и с нечистой силой. Чтобы не было воздействия, что нужно? Пребывать в духе смирения, кротости, никого не осуждать. Во-первых, нужно личное покаяние в грехах с воспоминанием о прошлой жизни, постарайтесь вспомнить всё самое серьёзное и важное, где поступили скверно по гордости, ибо она мать грехов, корень зла и руководитель всех страстей. Осознание! Стоп, так нельзя. Фу! Избегайте гордости самоукорением, не ищите виновных извне, ищите ошибки в себе, с сокрушением сердца, со смирением и полным примирением подходите ко Причастию. Во-вторых, нужно за всё благодарить Бога - всегда! В-третьих, терпеливо несите крест свой, не ропщите, не жалуйтесь по напрасну, веруйте со смирением. (Верят ли бесы в Бога? Да. И творят зло. Гордый человек верит в Бога и творит зло под видом добра. Потому что нет смирения и смиренномудрия. Смирение истинное от Духа Святаго) В-четвёртых, прощайте врагов ваших и будьте к ним милосердны, не ищите им суда и наказаний, не желайте им мзды, не мыслите им зла за зло. Ближним своим прощайте немощи и друг друга немощи носите. В-пятых, не встречайтесь с колдующими и завистниками, ничего от них не принимайте и ничего им не давайте!!Бог подаст через других людей. Избегайте с ними любых контактов!! и никакой им информации о себе. Ничего им!! Это ясно? Можно и нужно читать спец. молитвы от колдовства, но они действуют при Вашей наполненности благодатью Божьей. Соблюдайте пост по силам. Муж должен причащаться с вами регулярно раз в месяц. Не обращайте внимания на колдунов и не придавайте их действиям особого значения, не отвечайте им, не оказывайте им честь. Все мысли от врагов обратите к друзьям и, главное ко Господу. Помоги Господи.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Колдовство может работать на всех, но не на всех действовать. Если человек подходит к Св. Причастию недостойно подготовившись (не в том духе), то хотя Причастие действительно для всех, но не для всех действенно. Так и с нечистой силой. Чтобы не было воздействия, что нужно? Пребывать в духе смирения, кротости, никого не осуждать. Во-первых, нужно личное покаяние в грехах с воспоминанием о прошлой жизни, постарайтесь вспомнить всё самое серьёзное и важное, где поступили скверно по гордости, ибо она мать грехов, корень зла и руководитель всех страстей. Осознание! Стоп, так нельзя. Фу! Избегайте гордости самоукорением, не ищите виновных извне, ищите ошибки в себе, с сокрушением сердца, со смирением и полным примирением подходите ко Причастию. Во-вторых, нужно за всё благодарить Бога - всегда! В-третьих, терпеливо несите крест свой, не ропщите, не жалуйтесь по напрасну, веруйте со смирением. (Верят ли бесы в Бога? Да. И творят зло. Гордый человек верит в Бога и творит зло под видом добра. Потому что нет смирения и смиренномудрия. Смирение истинное от Духа Святаго) В-четвёртых, прощайте врагов ваших и будьте к ним милосердны, не ищите им суда и наказаний, не желайте им мзды, не мыслите им зла за зло. Ближним своим прощайте немощи и друг друга немощи носите. В-пятых, не встречайтесь с колдующими и завистниками, ничего от них не принимайте и ничего им не давайте!!Бог подаст через других людей. Избегайте с ними любых контактов!! и никакой им информации о себе. Ничего им!! Это ясно? Можно и нужно читать спец. молитвы от колдовства, но они действуют при Вашей наполненности благодатью Божьей. Соблюдайте пост по силам. Муж должен причащаться с вами регулярно раз в месяц. Не обращайте внимания на колдунов и не придавайте их действиям особого значения, не отвечайте им, не оказывайте им честь. Все мысли от врагов обратите к друзьям и, главное ко Господу. Помоги Господи.
А потом - осознание того, что ты ничего не выполнил, а следовательно - "уж на меня то действует". Нет, все гораздо проще, на христиан колдовство в принципе по христианскому учению не действует. Вопрос только в том - христианин ли ты. Попытки выполнить 1000 условий, чтоб не действовало - это маловерие. И страх бесов больше бога.
 
Киев
Православный христианин
Признать себя крепко стоящим на ногах может только тот, кто в прелести.
Если по этой логике действовать, все христиане могут признать себя не крепко стоящими на ногах (и это верно) и исходя из этого не молиться ни за кого, кроме себя, нарушая заповедь Христа и повеление апостола Павла "Молитесь за всех людей".
Да, мы многое претерпеваем, молясь за других. Но в этом же и суть христианства - в жертвенной любви, а не в том, чтобы всеми правдами и неправдами стараться избежать скорбей, лишая других людей помощи и возможно единственного шанса на спасение.
Потому что это во многих семьях так - христианин всего один, и сам хиленький и не твердо стоящий на ногах (как и все христиане, честно говоря). И на его хрупкие плечи ложится весь духовный труд и молитва за всю остальную семью. Скорее всего, за этих людей больше некому молиться.
Я с вами соглашусь, Мария. Знаю, что в нашем современном православии очень распространено мнение, что "молиться за других нужно с осторожностью", потому что (далее возможны варианты) либо бесы этого человека начнут нападать на тебя, либо таким обрзом ты принимаешь на себя его болезни и т.п. Убежден (ну во имею такую слабость иметь личные убеждения), что такие мнения, при всей их распространенности и даже подкрепленности мнениями неких иереев или монахов, являются заблуждениями - что-то сродни "православному суеверию". Потому что, молитва за кого-то - это не "лечение" его (лечит только Господь), а всего лишь просьба к Лекарю - сжалься, излечи этого человека, если будет воля Твояи милость Твоя.
Самый слабый и недостойный может подойти к царю или врачу и попросить за другого. Если эта просьба искренняя, и не несет в себе личного интереса, то любой человек сжалится, а Бог - тем паче! Отсутствие сострадания к ближнему, желания ему помочь, хотя бы попросить за него - противоречит самой сути христианства. Христос исцелил одного из расслабленных только из-за дерзновения его друзей, которые крышу разобрали и спустили друга на веревках ко Христу - этот случай ведь не зря в Евангелии описан - это нам руководство к действию!
И разве Бог не защитит человека от бесов, если видит, что они нападают на него за то благое дело, которое он сделал для ближнего своего?
 
Киев
Православный христианин
Молясь за других, молящийся обязательно будет что-то претерпевать в своей жизни. В виде скобей внешних и внутренних. Священник передостерёг, и указал на это. Какие это будут скорби, это будет видно по жизни молящегося (это от себя говорю). Однако он не сказал о том, что не нужно молиться за других.
Нет, не обязательно. Этот священник - не пророк и не святой, он ошибается. Просто повторяет популярное заблуждение. Кстати, скорее всего, именно лукавым духом и засеянное.
 
Киев
Православный христианин
За умерших как раз молиться можно и нужно. А вот за живущих колдунов, богохульников и прочих подобных - так себе вариант, тем более если они вам не близки по родству (как дети и родители). Я делал - больше не хочу, именно об этом я и написал. Но вы можете, если хотите.
Конкретно за колдунов всяческих, возможно, и не стоит молиться, тем более, они настолько себя отодвинули за ограду Церкви, что вряд ли это им принесет какую-то пользу. Но, кстати, если какой-то колдун, по мнению человека, старается ему наведить, то, мне кажется, в этом случае молитва за него как раз уместна.
 
Прочее
Я с вами соглашусь, Мария. Знаю, что в нашем современном православии очень распространено мнение, что "молиться за других нужно с осторожностью", потому что (далее возможны варианты) либо бесы этого человека начнут нападать на тебя, либо таким обрзом ты принимаешь на себя его болезни и т.п. Убежден (ну во имею такую слабость иметь личные убеждения), что такие мнения, при всей их распространенности и даже подкрепленности мнениями неких иереев или монахов, являются заблуждениями - что-то сродни "православному суеверию". Потому что, молитва за кого-то - это не "лечение" его (лечит только Господь), а всего лишь просьба к Лекарю - сжалься, излечи этого человека, если будет воля Твояи милость Твоя.
Самый слабый и недостойный может подойти к царю или врачу и попросить за другого. Если эта просьба искренняя, и не несет в себе личного интереса, то любой человек сжалится, а Бог - тем паче! Отсутствие сострадания к ближнему, желания ему помочь, хотя бы попросить за него - противоречит самой сути христианства. Христос исцелил одного из расслабленных только из-за дерзновения его друзей, которые крышу разобрали и спустили друга на веревках ко Христу - этот случай ведь не зря в Евангелии описан - это нам руководство к действию!
И разве Бог не защитит человека от бесов, если видит, что они нападают на него за то благое дело, которое он сделал для ближнего своего?
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
То есть за публику - явно не принадлежащую церкви и злую.
Колдуны тут не исключение, колдовство не сильно отличается от любых других смертных грехов. То есть к ним отношение как к больным, нуждающимся в помощи, а следовательно подпадающих под заповеди любви - христиански оправданное.
А боязнь перехватить болезнь - это как раз их фишка, у них же есть понятие - "ставить отвод" (от себя) перед тем как "молиться" (ну точнее читать заговоры и прочая).
Ставить суеверие (да и даже свою безопасность) превыше остальных, если есть возможность им помочь - не очень по-христиански.
 
Православный христианин
А потом - осознание того, что ты ничего не выполнил, а следовательно - "уж на меня то действует". Нет, все гораздо проще, на христиан колдовство в принципе по христианскому учению не действует. Вопрос только в том - христианин ли ты. Попытки выполнить 1000 условий, чтоб не действовало - это маловерие. И страх бесов больше бога.
 
Православный христианин
Раб лукавый и ленивый боится что либо делать и думает, что его вера велика, а она слепа и горда. И в гордости и своём мнении так и погибнет от нечего неделания.
А потом - осознание того, что ты ничего не выполнил, а следовательно - "уж на меня то действует". Нет, все гораздо проще, на христиан колдовство в принципе по христианскому учению не действует. Вопрос только в том - христианин ли ты. Попытки выполнить 1000 условий, чтоб не действовало - это маловерие. И страх бесов больше бога.
 
Москва
Православный христианин
Нет, не обязательно. Этот священник - не пророк и не святой, он ошибается. Просто повторяет популярное заблуждение. Кстати, скорее всего, именно лукавым духом и засеянное.
Так Вы тоже, не пророк и не святой. Это у пророков и святых была молитва за весь мир. И у старцев наших была молитва за всех людей к ним приходящих. Они всех приходящих к ним на руках носили и покрывали всех своей любовью и молитвой. И сейчас покрывают, кто читает их поучения, книги о них. Потому что они стяжали дары Духа Cвятаго: Любовь, Мир, Смирение. Поэтому и имели дерзновение перед Богом.
А смотря на такое Ваше отношение к словам священника ( священников; - говорил об этом не только священник Константин Корепанов), о Ваших словах тоже можно сказать что они всеяны в Вас дьяволом. Потому что он сеет в людях дух противоречия,
в данном случае к словам священника, имеющего опыт в духовных вопросах, да и знания, тоже. Делает дьявол это для того, чтобы подтолкнуть Вас на подвиг больше Ваших сил.
Поэтому, молиться за людей нужно. Только рассуждение при этом хорошо бы иметь. О чём и говорил священник Константин Корепанов, в тех словах, которые привела в # 43.

И заключительные его слова его были:

Константин Корепанов, иерей

...Но мы должны это преодолеть, мы должны продолжать молиться, мы должны продолжать нести подвиг.
______________________________________

И разве Бог не защитит человека от бесов, если видит, что они нападают на него за то благое дело, которое он сделал для ближнего своего?
Бог знает что и кому попустить. Для чего это попущение нужно будет каждому человеку и в чём оно будет выражаться, знает только - Бог. Поэтому надеяться на то, что только будешь говорить cлова молитвы и ничего Бог не попустит молящемуся, - неверное отношение к подвигу молитвы.
Попустить Бог может всё что сочтёт нужным для конкретного человека молящегося за кого-нибудь (или за многих людей). Вспомним Иова Многострадального. Если есть такая вера, как у Иова Многострадального, - можно дерзать. Если пополняешь свои силы в Причастии, Исповеди, чтении (изучении) Евангелия, трудов Святых отцов. Можно дерзать. C Божией помощью может тогда и выдержишь те испытания которые благоволит послать Господь.
Простое же сочувствие, вздохнули или поплакали, это не молитва. Молитва это когда просишь за человека и готов с ним разделить его трудности. Как старец Паисий Святогорец, молился за людей, он за одного человека молился, и просил, Господи отдай мне его рак. И Бог ему послал эту болезнь. А человек выздоровел. Поэтому, у каждого человека своя мера.

Замахиваться на то, что делали святые отцы и старцы, на то, что было им по силам, на мой взгляд, не гоже. Об этом и предупреждал священник Константин Корепанов. И не один он об этом говорит из современных священников: ---------->

Мы входим в то состояние, которое переживается им самим (за кого молимся; моё примечание). Поэтому мы должны уметь молиться. У нас вера должна быть крепче, чем у него. Потому что, если наша вера будет такая же, как у него, то, когда мы начнём молиться за него, то впадём в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас.
_____________________________________

На молитвенные подвиги (за какого либо конкретного человека; на долгое время; для постоянных за кого-либо молитв) лучше брать благословение у духовника (священника). По поводу остальных молитв, - помню, старец Зосима (Сокур) говорил: Проходите мимо больницы, вздохните - Господи, вразуми врачей принять правильные решения в лечении больных. Благослови руки врачей и не оставь своею милостию и врачей и больных. И т.д. .... - где бы ни проходили и куда бы ни приходили.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Пугать не хотелось, конечно, молиться можно за кого угодно. Ничего страшного не будет, человек разберется.. я ж предлагаю, попробуйте и напишите (кроме ТС, ТС пока не христианин).
Есть другие нюансы - можно "пожалеть" малознакомого человека не зная ни его, ни ситуацию и молиться о своей фантазии.
Также молясь за весь мир - мне неприятно от лицемерия, я не люблю весь мир потому что не отдаю жизнь свою и детей за него, я даже одному незнакомому страдающему не жертвую все свои ресурсы и время, чтобы реально помочь, а не "благостно" сказать два слова, или догнать и причинить "добро" когда тебя не просили. Попросить Лекаря? Который знает гораздо больше и любит каждого больше?
"Не молиться ни за кого, кроме себя" - никто не предлагал, у всех куча людей за кого молиться.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Простое же сочувствие, вздохнули или поплакали, это не молитва. Молитва это когда просишь за человека и готов с ним разделить его трудности.
В этом вашем мнении я с вами категорически не согласен. Вы почему-то считаете, что молитва - это непременно какое-то сверхусилие или сверхсостояние... а всё остальное - что? Например, выходит человек из дома, перекрестился, сказал в душе: "Благослови, Господи" - это не молитва, а непонятно что? Понятно, что сосредоточенная молитва св. Паисия Святогорца и, например, моя молитва - это разные вещи. Но я не готов утверждать, что Господь всегда слышит мою молитву хуже или как-то менее заинтересованно, чем слышал молитвы преподобного Паисия. Думаю, что в определенных случаях нам всем удается до Него достучаться, особенно, если мы проявляем настойчивость. Убежден, что Господь слышит даже мимолетные молитвы, сказанные на ходу, и уж тем более, молитвы, сказанные перед иконами в храме или дома. А как на них ответить - это уж Ему виднее.
Впрочем, у вас есть свое устоявшееся мнение, не буду претендовать более на переубеждение вас в ином. Но и за собой оставляю право не соглашаться с некоторой "боязливостью", навязываемой некоторыми.

П.С. А по поводу мнения священников, ну извините, Татьяна, я думаю, с вашим опытом пребывания в Церкви вы должны были неоднократно сталкивать со, скажем так, не совсем корректными личными мнениями отдельных священников. Что часто бывает заметно, как говорится, невооруженным глазом. Например, я недавно общался со священником - хорошим, добрым и правильным во многих отношениях. Но вот беда - у него оказались слишком широкие взгляды на жизнь - он, например, вполне серьезно приводил в примеры некоторые вещи из буддийских практик - мне тоже его слушать и цитировать?
Ну или есть сейчас среди православных популярный "лагерь" любителей митрополита Антония Сурожского или протоиреея Шмемана. Другие же вполне обосновано считают их поврежденными, практически еретиками (я тоже склоняюсь к этой точке зрения). Как тут можно однозначно и слепо слушать частные мнения священников? В наше время, мне кажется, это невозможно, нужно всё проверять по Евангелию и по Отцам, потому что сбиться с толку стало очень легко.
 
Москва
Православный христианин
П.С. А по поводу мнения священников, ну извините, Татьяна, я думаю, с вашим опытом пребывания в Церкви вы должны были неоднократно сталкивать со, скажем так, не совсем корректными личными мнениями отдельных священников.
Не за что извиняться. - Мне Слава Богу, попадались нужные и правильные мнения священников. Может оттого, что меня покрывают молитвы того священника, который в своё время мне сказал, что слушать и читать нужно тех священников, которые проповедуют по Евангелию. Поэтому его молитвами Господь приводит к тем священникам, которые ничего и не проповедуют против Евангелия.
К этому мнению и относится мнение священника Константина Корепанова. Этого же мнения придерживается и отец Андрей Ткачёв. (и это не два мнения священников по этой теме)

Поэтому, у Вас своё отношение ко всем вопросам. И к молитве в частности. У других людей оно своё. И у меня нет причин не доверять мнению тех священников, на слова которых здесь оставляла ссылки. Cлова Андрея Ткачёва, уже не буду здесь приводить. Если здесь такое несогласие с такими их мнениями.

По поводу сугубых молитв за других людей, это частные молитвы за какого-нибудь человека, продолжительные (на какой-нибудь период времени), или до конца своей жизни, - так об этом многие и старцы говорят, что нужно брать благословение у духовников
на этот подвиг. А это подвиг. Поэтому если не ведёшь церковную жизнь лучше за него не браться (сугубые молитвы за кого-нибудь).

А молиться от случая к случаю, это не молитвенный подвиг. На это способны все. Впрочем и на это нужна помощь Божия, помощь Ангела Хранителя, помощь святых. И помощь, которую получает человек в Таинствах Церкви. В общем, обо всём уже писала ранее.

Кто не согласен с таким опытом (о котором писала и пишу), пусть нарабатывает свой опыт.
______________________

р.s : (вообще по теме молитвы за других, чтобы не писать ещё одно сообщение): хотелось бы разместить здесь видео-фрагмент,
одной из бесед в Оптиной Пустыни, где иеромонах Нил отвечает на вопрос о молитве за почившего дедушку, который при жизни cостоял в секте свидетелей Йоговы ( c 37м:32с этот фрагмент):


Иеромонах Нил ответил на этот вопрос так: - что этот вопрос ( о молитве за дедушку. см. выше) для него слишком тяжёлый. Что нужно помолиться как следует и подойти с этим вопросом к другому священнику. А тут все так и советуют молись так, молись сяк. Всем всё легко... - Все опытные что ли? Все так, - всё и обо всём знают?
Если так хочется критиковать мнения священников, с недоверием ко всем им относится, выше их мнений ставить своё...кто же мешает?
Сама я, всё время советуюсь с духовником. О чём и писала и пишу. И выполняю то, что мне благословлено. И не могу не писать об этом. Бог потом с меня спросит. Почему знала и не предупредила людей. Поэтому, люди, Вы как хотите, я написала что могла по этой теме. Там сами уже разбирайтесь со всем. Вернее, лучше с духовниками (священниками), разбираться.
Бог нам всем, в помощь!
 
Последнее редактирование:
Сверху