Бабка мужа колдует, что делать?

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
По поводу сугубых молитв за других людей, это частные молитвы за какого-нибудь человека, продолжительные (на какой-нибудь период времени), или до конца своей жизни, - так об этом многие и старцы говорят, что нужно брать благословение у духовников на этот подвиг. А это подвиг. Поэтому если не ведёшь церковную жизнь лучше за него не браться (сугубые молитвы за кого-нибудь).

А молиться от случая к случаю, это не молитвенный подвиг. На это способны все. Впрочем и на это нужна помощь Божия, помощь Ангела Хранителя, помощь святых. И помощь, которую получает человек в Таинствах Церкви. В общем, обо всём уже писала ранее.
Татьяна, а молитвы о своих детях, муже, например, это сугубые молитвы или нет? Они ведь тоже на всю жизнь (ну пока ума хватит). Поясните, пожалуйста.
 
Москва
Православный христианин
Татьяна, а молитвы о своих детях, муже, например, это сугубые молитвы или нет? Они ведь тоже на всю жизнь (ну пока ума хватит). Поясните, пожалуйста.
Как видим, из приведённого выше случая, когда дедушка был в секте свидетелей Йоговы, внуку нужно было обратиться за советом к священнику. Может у кого кто самоубийцы были, может ещё какие серьёзные случаи были. Может кто был гонителем и хулителем Церкви... - я не знаю, какие ещё примеры привести.

Если про себя сказать, мне сразу когда только пришла в церковь, cвященник cказал что и как нужно делать, зная о нашей
семейной ситуации, по нашим рассказам. Поэтому с тех пор так и поступаю, как он сказал. Например, за папу мне нельзя
подавать на Литургию. Поминаю его в своих домашних молитвах, на панихидах. Когда захожу в церковь, то подхожу к
кануну, и ставлю свечки, на канун или перед иконами. Заказываю - Неусыпаемую Псальтирь.
Когда батюшка мне сказал, что нельзя на Литургию за папу подавать, то я тогда возмутилась и заплакала. Как же так, думала я тогда, ведь поминовение на Литургии столько помощи даёт усопшим, а это же - папа. И какое-то время всё равно подавала за папу записки на Литургию. Потом встретила такие же мнения других священников, о чём мне сразу тогда и сказал первый батюшка. А по моим меркам за папу можно и нужно было подавать записки на Литургию ...
В общем, лучше поговорить(советоваться) со священниками чтобы не смущаться. У всех разные ситуации.
А так да, за мужа, за детей, за родителей, за дедушек, бабушек - как здравствующих, так и усопших, мы должны молиться cтолько, сколько живём.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Екатерина, записывайте тел. разговоры и т.п. Можно будет обратиться в полицию, но почитайте про преследования, от такого даже своих коллег-полицейских не защищают (если будет серьезный ущерб - зачешутся, но вам то это не надо), поэтому переезд -вариант.
Про чужую жадность думать не надо, мы призваны следить и ограничивать свои косяки. Про колдовство разобрались - не работает, формальный крестик на шее тоже (если муж еще раз убежит, учтите, что это его выбор, инфантильность и пр., а не бабка).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Екатерина, возможно, я ошибаюсь, но с самого начала темы мне хотелось написать то, что сейчас написала Саламанка:
...если муж еще раз убежит, учтите, что это его выбор, инфантильность и пр., а не бабка...
Ваш муж не трехлетний ребенок оставленный родителями на попечение бабушки, а взрослый мужчина. Если между Вами возникают какие-то неурядицы, то взрослым людям надо спокойно, с любовью и терпением выяснять между собой, что именно приводит к этим неурядицам, чего именно добивается супруг таким своим поведением, искать приемлемые для обоих решения выхода из этих неурядиц. Возможно, у Вашего мужа какие-то свои проблемы или у Вас - свои, надо с этим разбираться, если вы оба хотите сохранить вашу семью в любви и согласии.

Проще, конечно, считать, что все неполадки в семье - результат бабкиных действий, но это НЕ выход из создавшегося положения. Вам мужа за веревочку не привязать, "привязать" можно только любовью и пониманием. И чужую старую женщину не изменить. А ситуацию в семье изменить можно, меняясь самой и молясь о себе и о муже.

Если я ошибаюсь в чем-то, простите меня. Но мне по вашему описанию ситуации она видится именно такой.
Божией помощи Вам и Вашему мужу.
 
Прочее
ТС, записывайте тел. разговоры и т.п. Можно будет обратиться в полицию, но почитайте про преследования, от такого даже своих коллег-полицейских не защищают (если будет серьезный ущерб - зачешутся, но вам то это не надо), поэтому переезд -вариант.
Без толку, там нет состава, даже мошенничества не натянуть, нет материальной выгоды. Религиозные действия - не преступление, даже если их формальная цель - зло. Не в средневековье же, на ведьм охотиться
 
Православный христианин
Вы почему-то считаете, что молитва - это непременно какое-то сверхусилие или сверхсостояние... а всё остальное - что? Например, выходит человек из дома, перекрестился, сказал в душе: "Благослови, Господи" - это не молитва, а непонятно что?
Сочувствие, равно как и сожаление - это просто чувства. А молитва - это действие. Это обращение к Богу, разговор с Богом. Даже если он коротенький и простой совсем, как "Благослови, Господи" или "Господи, помилуй".
Человек может сочувствовать и исходя из этого сочувствия возносить молитву. А может просто сочувствовать и ничего не делать. И наоборот: можно не чувствовать ни сожаления, ни сострадания, но при этом молиться просто из сознания, что это нужно делать, ради исполнения заповеди.

Продолжительность, регулярность и частота молитв - это уже другой вопрос.
Понятие сугубых молитв довольно расплывчатое. Под этим разное понимают. И степень сугубости тоже разная бывает.
И за сродников по плоти кто-то молится сугубо, а кто-то нет, а кто-то вообще не молится. Это от самого человека зависит.
 
Православный христианин
Без толку, там нет состава, даже мошенничества не натянуть, нет материальной выгоды. Религиозные действия - не преступление, даже если их формальная цель - зло. Не в средневековье же, на ведьм охотиться
При чем тут религиозные действия, почитайте про преследование, сталкинг. "Подговорила своего сына, если вдруг на машине где то меня увидит, то чтобы "надавал мне как следует", чтобы я боялась."
 
Последнее редактирование:
Прочее
При чем тут религиозные действия, почитайте про преследование, сталкинг. "Подговорила своего сына, если вдруг на машине где то меня увидит, то чтобы "надавал мне как следует", чтобы я боялась."
Все равно. Если надает - то да, и то на практике стоит ожидать, что привлекут только его, даже если записать.
 
Православный христианин
Еще к вопросу о молитве. Сочувствие, сожаление... Это чувства. А Святые отцы учат руководствоваться не чувствами, не сердцем, а разумом и заповедями Божьими.

Легко молиться, когда есть душевное расположение к этому - сожаление, сочувствие, симпатия к человеку и пр. Но к человеку, который отравляет жизнь, таких чувств, скорее всего, не будет. Такие люди могут вызывать гнев и желание им всяких бед и зла, и молиться за них совсем не хочется.
Но по заповеди Христа мы именно за таких и должны молиться, вопреки расположению своего злого сердца, в котором нет сочувствия и сожаления, а возможно есть даже и желание этим людям всяких бед. И такая молитва гораздо труднее, чем за кого-то, кто нам приятен и кому мы сочувствуем. И поэтому она ценнее в глазах Бога.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Подговорила своего сына, если вдруг на машине где-то меня увидит, то чтобы "надавал мне как следует", чтобы я боялась."
Откуда это известно? Кто сообщил автору темы эти "подговоры"? Не сами же участники цитируемого диалога?
 
Одесса
Православный христианин
Но по заповеди Христа мы именно за таких и должны молиться
Мы лишь говорим о том, чтобы открывшая тему Екатерина не брала на себя подвиги не по силам, пускай пока начинает молиться за себя и за мужа, и пусть ведёт активную церковную жизнь. А там уж будет видно.
 
Православный христианин
Мы лишь говорим о том, чтобы открывшая тему Екатерина не брала на себя подвиги не по силам, пускай пока начинает молиться за себя и за мужа, и пусть ведёт активную церковную жизнь. А там уж будет видно.
Молиться за обидчиков Христос повелел всем людям. А Бог не возлагает на людей непосильную ношу. Следовательно, исполнение этой заповеди посильно для любого человека.
 
Киев
Православный христианин
Этого же мнения придерживается и отец Андрей Ткачёв. (и это не два мнения священников по этой теме)
Отец Андрей Ткачев, конечно, хороший авторитетный пастырь. Я сам подписан на его канал. Но и он иногда выдает: например, недавно в ответах на вопрос он вполне серьезно ответил какой-то женщине, что если во время молитвы у нее возникло чувство успокоения и ощущение, что Бог простил ее грех, то на исповеди уже можно этот грех священнику не рассказывать! Что прямо противоречит мнению Церкви о том, что даже осознание и раскаяние в грехе не отменяет необходимости его исповедования перед священником во время таинства исповеди. Не говоря уже о том, что доверять чувствам, которые возникают во время молитвы да и просто по жизни, нужно осторожно.

Сама я, всё время советуюсь с духовником.
Это очень хорошо, что у вас таковой имеется. В наше время найти хорошего духовника непросто. Я не думаю, что мне это когда-либо удастся.
 
Прочее
Спасти можно только того, кто сам желает спастись.
Да, так и молятся, чтоб у них такое желание было. Это желание из ниоткуда не появляется.
Как видим, из приведённого выше случая, когда дедушка был в секте свидетелей Йоговы, внуку нужно было обратиться за советом к священнику. Может у кого кто самоубийцы были, может ещё какие серьёзные случаи были. Может кто был гонителем и хулителем Церкви... - я не знаю, какие ещё примеры привести.
Иеговы, это пишется. Иегова - вполне себе имя Бога в том виде, как оно указано в синодальном переводе Библии, они его именно оттуда в РФ и взяли.
Нельзя сравнивать частные молитвы и виды молитв за тех, кто предполагается, что он не член Церкви. Некоторые виды треб подразумевают молитвы за членов Церкви, записки как раз относятся к таковым.
 
Москва
Православный христианин
Это очень хорошо, что у вас таковой имеется. В наше время найти хорошего духовника непросто. Я не думаю, что мне это когда-либо удастся.
Да, Слава Богу. Советоваться же можно не только с духовником. Cтарцы советовали что как увидишь священника, пусть и молодого, но искренне идущего к Богу, прилепись к нему, и будете идти с ним к Богу вместе. Поэтому, cоветоваться можно и со священником у которого исповедуешься, можно же советоваться. И с каждой исповеди что-то брать для себя.
Только как старцы советуют перед тем как идти за советом помолиться Богу нужно, чтобы Господь дал через священника нужный человеку ответ (совет).

Отец Андрей Ткачев, конечно, хороший авторитетный пастырь. Я сам подписан на его канал. Но и он иногда выдает: например, недавно в ответах на вопрос он вполне серьезно ответил какой-то женщине, что если во время молитвы у нее возникло чувство успокоения и ощущение, что Бог простил ее грех, то на исповеди уже можно этот грех священнику не рассказывать! Что прямо противоречит мнению Церкви о том, что даже осознание и раскаяние в грехе не отменяет необходимости его исповедования перед священником во время таинства исповеди. Не говоря уже о том, что доверять чувствам, которые возникают во время молитвы да и просто по жизни, нужно осторожно.
На это, не могу ничего ответить. Потому что не слышала той его беседы. И ещё потому, что опытно знаю, что можно неверно понять услышанные слова. Ведь могут несколько человек слушать одну и ту же проповедь, только один услышит - одно, другой - другое, третий - третье. У каждого будет своё понятие. Так оно обычно и бывает.
 
Сверху