Бабка мужа колдует, что делать?

Москва
Православный христианин
Мы все равно будем претерпевать различные скорби, даже если не молиться.
Жизнь христианина будет полна страданий в любом случае. Но "лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые" (Петр. 1 3:17).
А не сожалеть о том, что другой человек идет в погибель, - это греховное и злое безразличие, я считаю.
Посоветуйтесь со своим духовником. И несите те молитвенные подвиги на которые он Вас благословит.
 
Прочее
Да и то не бессмысленно. По преданию известны случаи, когда вымаливали из ада
Если бы это было бессмысленно, зачем бы тогда в церкви служили панихиду по усопшим?
Вот поэтому в католичестве и есть концепция чистилища, то есть временного ада. В строгом смысле заупокойные молитвы - это вот для них. Потому что о тех, о ком написано "И пойдут сии в муку вечную" молиться смысла нет, вечная - это вечная. А Григорий Двоеслов пишет: «Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды».
 
Православный христианин
Посоветуйтесь со своим духовником. И несите те молитвенные подвиги на которые он Вас благословит.
простите меня, что я Вам вчера написала в повелительном наклонении. Я думаю, поэтому Вы пишете мне указания, когда я не спрашивала совета. Хотя сами вчера обстоятельно писали мне, что так делать не надо.
 
Прочее
О! Даже в колдовстве мы западу уступаем - да чтож такое то:(
А потому что там оно базируется на достаточно продвинутой философии, это смесь египетского герметизма, иудейской каббалы, христианского гностицизма, и как ни странно, требует интеллекта выше среднего, да и каких-никаких, а все-таки способностей и знания теории. В отличие от деревенского язычества (хотя весь этот бессвязный бред в 99% случаев и заканчивается словами "Во имя Отца и Сына и Святого Духа", и обращения к каким-то другим силам даже и не подразумевает в тексте), которое рассчитано наоборот на как можно более безграмотных бабок.
 
Одесса
Православный христианин
За умерших как раз молиться можно и нужно. А вот за живущих колдунов, богохульников и прочих подобных - так себе вариант, тем более если они вам не близки по родству (как дети и родители). Я делал - больше не хочу, именно об этом я и написал. Но вы можете, если хотите.
 
Православный христианин
Вот поэтому в католичестве и есть концепция чистилища, то есть временного ада. В строгом смысле заупокойные молитвы - это вот для них. Потому что о тех, о ком написано "И пойдут сии в муку вечную" молиться смысла нет, вечная - это вечная. А Григорий Двоеслов пишет: «Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды».
Странно. согласно этому, в православной церкви тогда не должно быть традиции молитвы за усопших. А она есть.
Насколько я знаю, у святых отцов разные мнения на этот счет. Мне вспомнились слова преподобного Силуана Афонского.
"После опыта адских страданий, после указания Божия "держи ум твой во аде", для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде", — пишет отец Софроний, вспоминая разговор Старца с неким отшельником:

«Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
— Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
— Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
— А что поделаешь, сами виноваты, — говорит тот.
Тогда Старец со скорбным лицом ответил:
— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молиться за всех конечно можно и нужно, но даже афонские отцы не дерзали молиться за ворожей и колдуний. Один из святых начал молиться за свою умершую родственницу, которая при жизни занималась магией и колдовством, но получил такое строгое вразумление от Бога, что больше никогда не дерзал. И это святой монах. Так что нужно знать свою меру, особенно мирским и семейным.

Вот интересный отрывок с 36:40, о том, как важно знать свою меру.

 
Прочее
Странно. согласно этому, в православной церкви тогда не должно быть традиции молитвы за усопших. А она есть.
Насколько я знаю, у святых отцов разные мнения на этот счет. Мне вспомнились слова преподобного Силуана Афонского.
"После опыта адских страданий, после указания Божия "держи ум твой во аде", для Старца Силуана было особенно характерным молиться за умерших, томящихся во аде", — пишет отец Софроний, вспоминая разговор Старца с неким отшельником:

«Помним его беседу с одним монахом-пустынником, который говорил:
— Бог накажет всех безбожников. Будут они гореть в вечном огне.
Очевидно, ему доставляло удовлетворение, что они будут наказаны вечным огнем. На это Старец Силуан с видимым душевным волнением сказал:
— Ну, скажи мне, пожалуйста, если посадят тебя в рай, и ты будешь оттуда видеть, как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?
— А что поделаешь, сами виноваты, — говорит тот.
Тогда Старец со скорбным лицом ответил:
— Любовь не может этого понести... Нужно молиться за всех».
Ну вот в православии есть эта путаница, оно ж чистилище отрицает. Чем позже, тем больше путаницы, вплоть до смешения рая и ада в одно "место" (как вверху мы это видели). Силуан Афонский - довольно поздний святой, 19 кажется века.
Но логика, если довести ее до логического завершения, тоже противоречит здравому смыслу. Мы все прекрасно знаем, что часть народу точно останется в аду навсегда, притом бОльшая. "Как кто-то горит в адском огне, будешь ли ты покоен?... Любовь не может этого понести" - тезис остается в силе даже и после страшного суда. Так мы прикатываемся к апокатастасису (учению о всеобщем спасении), по факту - ереси.
 
Прочее
Один из святых начал молиться за свою умершую родственницу, которая при жизни занималась магией и колдовством, но получил такое строгое вразумление от Бога, что больше никогда не дерзал.
А вот в это как раз можно поверить, но исключительно потому, что та уже мертвая и гарантированно в аду. А за обитателей ада с вечной там пропиской - не молятся.
 
Прочее
Самое интересное, что логика Силуана Афонского сильно коррелирует с логикой нашего Невзорова, известного, как врага христианства.
Невзоров тоже любит пример с вечными муками ада приводить в пример, как несовместимость их с раем у тех, кто декларирует любовь ко всем. Ну дескать, а как они в раю собираются блаженствовать, зная об аде, и о том, что почти все их родственники и друзья находятся там?
 
Православный христианин
Как раз именно так Силуан Афонский и аргументировал, что молиться надо за весь мир) Это ж в положительном ключе было сказано.
Конечно в положительном!
Поэтому монахи-подвижники несут такие подвиги какие нам даже и не снились!
И опять же,смотря как и за кого молиться!
 
Прочее
Конечно в положительном!
Поэтому монахи-подвижники несут такие подвиги какие нам даже и не снились!
И опять же,смотря как и за кого молиться!
Да подвиг то не в самой по себе молитве, а в том настроении, которое к ней привело. Понятно, что если ты молишься искренне обо всех, то ты всем и сочувствуешь, что само по себе действительно похоже в каком-то смысле на "кровь проливать". А если этого нет - то бубнить формально ты можешь хоть каждый день обо всех, это вообще не молитва.
 
Православный христианин
Да подвиг то не в самой по себе молитве, а в том настроении, которое к ней привело. Понятно, что если ты молишься искренне обо всех, то ты всем и сочувствуешь, что само по себе действительно похоже в каком-то смысле на "кровь проливать". А если этого нет - то бубнить формально ты можешь хоть каждый день обо всех, это вообще не молитва.
Ну вы же понимаете что мы говорим не о "бубнении".Или вам лишь бы противоречить ради противоречия!
 
Прочее
Ну вы же понимаете что мы говорим не о "бубнении".Или вам лишь бы противоречить ради противоречия!
Ну вот поэтому и подвиг не в самой молитве, а в том душевном состоянии, которое к ней привело. В сочувствии и переживании обо всех, особенно тех, кто в нем больше нуждается, то есть как раз о тех, кто не стоит на пути к раю.
У католиков в розарии (аналог богородичного правила) это выражено в молитве "избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые наиболее нуждаются в Твоем милосердии"
 
Православный христианин
Ну вот поэтому и подвиг не в самой молитве, а в том душевном состоянии, которое к ней привело. В сочувствии и переживании обо всех, особенно тех, кто в нем больше нуждается, то есть как раз о тех, кто не стоит на пути к раю.
У католиков в розарии (аналог богородичного правила) это выражено в молитве "избавь нас от огня адского и приведи все души на небо, особенно те, которые наиболее нуждаются в Твоем милосердии"
Угу
 
Крещён в Православии
Но я просто хочу чтобы они отстали от меня и от него. И не разрушали магией наши отношения, потому что уже несколько раз он от меня уходил, когда мы только встречались.
Екатерина а может забить на это всё? я никогда не верил, ни в колдунов, ни в ведьм, ни в знахарок, ни в экстрасенсов, ни в гипноз, всё это надувательство. Нету никого, никаких людей с необычайными супервозможножностями. И поэтому видимо вся эта нечисть меня избегала и никогда не попадалась. Хотя бывает бабки какие -то заговаривают грыжу у детей, но, они не способны что-то разрушать. Да и поумерали уже все. Не нужно верить, так и ничего не будет.
 
Сверху