Апокатастасис.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Оренбург
Православный христианин
Мы спасены не заслугами, не делами (которые всегда ничтожны, которых всегда мало), а только Благодатью Божьей, которая дала нам веру, мы спасены ДАРОМ, спасение - не награда, а ДАР Божий!
 
Православный христианин
Знаете в чём разница суждений Осипова и Святых?
У Святых они от Бога, а у Осипова от "начитанности".
Где же Ваше дружелюбие, что позволяете себе такое охаивание Осипова. Не боитесь лжесвидетельствующим оказаться? Отвечать будете за эти слова
 
Православный христианин
Мы спасены не заслугами, не делами (которые всегда ничтожны, которых всегда мало), а только Благодатью Божьей, которая дала нам веру, мы спасены ДАРОМ, спасение - не награда, а ДАР Божий!
Сергей. В любом случае, бодрствовать и молиться нам надо. А молитва - это есть доброе дело.
 
Православный христианин
Владимир, Осипов как раз и цитирует святых отцов, он ничего от себя лично не говорит и не учит.
Суждение было вовсе не о том, что Осипов плох и Его не нужно слушать.
Да и не с целью злословия профессора Осипова.
По душе Вам его лекции - слушайте!

Шутка

Мы вот на форуме что Святые?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Владимир, к вашему вразумлению:
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Пр. Осипов в теме Тайна вечности говорит, о некой двойственности в Библии и писаниях святых. тся
Пр. Осипов первый нашел в архивах множество утверждений святых, о том что спасутся все.


“Учение Осипова про существование в Церкви двух равнозначных линий по этому вопросу и т. д. и т. п., – все, что мы сейчас слышали из его уст, – это вранье, и то, что это вранье, это давно уже разобрано, доказано, показано.


Алексей Ильич любит ссылаться на цитаты святых отцов в подтверждение того, что они якобы учили о конечности адских мук, но которые, как мы уже рассмотрели, не относятся к этому вопросу. Но что замечательно, что очень интересно: эти же самые святые отцы по вопросу о конечности или вечности адских мук высказывались. И теперь давайте дадим слово святым отцам, и при этом, чтобы не подумали, что мы приводим каких-то других святых отцов, мы воспользуемся записью Алексея Ильича, чтобы он был конферансье в этом небольшом выступлении.

А.И.О: Они даже не знают, что писал Амвросий Медиоланский
«Ты сможешь твердо перенести (временные страдания за веру)… если будешь представлять себе страшный суд Божий и муки вечного наказания» (свт. Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей, 1.28.188)

Что писал Амфилохий Иконийский
«Когда приводишь в исполнение внушения диавола, тогда печалься сокрушайся, плачь, поскольку стремишься в вечный огонь» (свт.Амфилохий Иконийский. Беседа о покаянии).

Что писал Афанасий Великий
«Назначен Им день, в который (Он) воздаст одному вечную жизнь, а другому вечное мучение» (Свт.Афанасий Великий. Толкование на Псалмы, 36)

Также святитель называл учение Оригена, «проповедовашего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям и бесам» среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в божественных Писаниях будем многое разуметь буквально» (свт. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея).

Что писал Василий Великий
«Господь то решительно говорит, что пойдут сии в муку вечную (Мф. 25, 46), то отсылает иных в огонь вечный(Мф.25:41), а в другом месте добавляет: где червь их не умирает и огонь не угасает (мк.9:47–48)… Если при таком числе подобных свидетельств многие как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, есть одна из козней диавольских» (свт. Василий Великий. Правила, пространно уложенные, вопрос, 267)”

И т.д.
Во вранье и передергивании Осиповым цитат Св.Отцов кто только не писал уже,показывая это.
 
Православный христианин
Владимир, к вашему вразумлению:

Ответ на письмо в Патриархию

Заключение
Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова
Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016.

Синодальная Библейско-богословская комиссия с уважением отмечает значимые положительные заслуги профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова в деле проповеди Православия за многие годы его трудов на благо Русской Православной Церкви.

В то же время комиссия обращает внимание уважаемого профессора на необходимость более сбалансированного освещения указанных выше тем. Православный богослов должен стремиться к тому, чтобы излагать, прежде всего, то, «во что верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский), а при наличии разных подходов в святоотеческом предании — освещать их, по возможности, равномерно, не давая явного предпочтения одной частной точке зрения.

Источник: Апокрисис.ру
 
Православный христианин
Да:
вы – род избранный, царственное священство, народ святой (1Пет.2,9)
Сергей, почитай толкование на Евангелие от Иоанна 1:12 https://azbyka.org/biblia/in/?Jn.1:12&r.
Святой Апостол призывал быть верными Господу, а не о том, что все в собрании Святые.

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)​

Крупный, многоценный и царский бисер, поступающий в царский венец, принадлежит только царю; и один царь может носить этот бисер; другому же человеку не позволено носить такой бисер. Так, если кто не рожден от царственного и Божия Духа и не соделался небесным и царским родом и Божиим чадом, по написанному: «елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти», то, не соделавшись сыном Царя, не может он носить небесный и многоценный бисер, сей образ света, и света неизглаголанного, то есть Господа, потому что обладающие сим бисером и носящие его будут жить и царствовать со Христом во веки. Ибо так сказал Апостол: «яко же облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ Небеснаго» (1Кор. 15, 50).
Собрание рукописей типа II. Беседа 23


Пристало и мне сказать вместе с пророком Исаией, что терпел я, как рождающая, пока не иссушу их и не погублю (Ис 42, 14-15). В самом деле, если знаешь сам себя, что изливается в тебе источник Святого Духа, это знамение того, что враги иссушены и погибли. Как говорит наш Спаситель, Царствие небесное не здесь или там, но внутри вас есть (Лк 17, 21). Опять же и Апостол говорит: «Царствие Божие не в слове, а в силе» (1Кор 4, 20; Мк 9, 1). Ибо есть люди, которые глаголют о делах Царства, но не творят их; и есть иные творящие дела Царства, но не говорящие ни скрыто, ни в известности. Но те, в которых сбылось слово Спасителя, что Царство Божие внутри вас, малочисленны и редкостны и трудно их найти; в них вошел Святой Дух Божий и исполнилось слово евангелиста Иоанна, что уверовавшим в имя Его Он дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, не от хотения мужа, но от Бога родились.


Сергей, чем мы больше себя "оправдываем" тем дальше от Бога.

Почему так?

Потому что мертвенны к духовности угодной Господу и стяжанию новой души от Святого Духа.

https://azbyka.org/biblia/in/?Lk.5:36 Толкования на Евангелие от Луки 5:36

И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше


Сергей, обещай никому не говорить о том, что далее скажу.
Новое вино без сравнения лучше старого.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ответ на письмо в Патриархию дружелюбен. А вот это Ваше:
Знаете в чём разница суждений Осипова и Святых?
У Святых они от Бога, а у Осипова от "начитанности".
не дружелюбно, а наоборот несет

 
Православный христианин
Во вранье и передергивании Осиповым цитат Св.Отцов кто только не писал уже,показывая это.
Богословская комиссия в словах проф. Осипова не нашла никакого "вранья и передергивания", так что, пожалуйста, не наговаривайте. Незачем спорить с церковной комиссией.
А о том, что заметил уважаемый о. Георгий, о том и проф. А. И. Осипов неоднократно говорил: что отцы, один и тот же отец (напр. прп. Ефрем Сирин и другие) пишут и одно и другое. Осипов же не говорит, что якобы они пишут только одно, но и одно и другое. Вот о каком факте не побоялся сказать правду профессор, низкий ему поклон за это. Это факт, и факт от Духа Святого данный. Этот факт наблюдается не только в св. Предании, но и в св. Писании, он не случайный, не ошибка, а фундаментальное положение. А интерпретация этого факта? Если уважаемый Алексей Ильич действительно имел тенденцию склонился к однобокому восприятию, по мнению Комиссии, то значит от однобокости восприятия антиномического факта профессору следовало в 16 году перейти к более сбалансированному. Он неоднократно говорит о Тайне которая стоит за указанным фактом. И слова о Тайне, о том, что пока не обо всем в будущем веке дано Откровение, уже врядли однобокий подход.

Что же касается несогласия о. Георгия и проф. Осипова - поговорить бы им побольше и примириться, как бы было хорошо, что для этого сделать можно? но пока что вот... В истории церкви известно много случаев когда не все шло гладко, со временем только улаживалось. Например свт. Кирилл Александрийский долгое время имел предубеждение против свт. Иоанна Златоустого. И потом только чудесным образом это предубеждение было преодолено. Дай Бог и эти оба уважаемых человека преодолеют все предубеждения к большому благу и для себя и для церкви.
 
Самарская область
Крещён в Православии
"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Рим. 10:13)

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 5:1).

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18).

Потому, что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех (Рим. 3:20).

Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим. 3:28).

Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2:16).

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:33-34).

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий Дар (Еф. 2:8)

Это только часть того, что я нашёл.
Все это вырвано из контекста. И речь идёт о делах закона. Житейские мирских законах/делах. Но без Любви вера мертва. Это и есть Истинна.
 
Оренбург
Православный христианин
Все это вырвано из контекста.
Указаны номера глав и стихов, почитайте всё полностью - "с контекстом", кто мешает?

И речь идёт о делах закона. Житейские мирских законах/делах.
Не о мирских законах идёт речь, а о духовных - в данном случае, как мне кажется, о законе ветхозаветном идёт речь. Поскольку, это написал апостол Павел, ещё до написания Евангелий и остальных книг Нового Завета.
Но без Любви вера мертва. Это и есть Истинна.
Апостол Иаков пишет, что вера без дел мертва. Любовь тоже можно рассматривать как одно из дел. Я про это тоже писал.

Я не понимаю, с чем Вы не согласны?
 
Самарская область
Крещён в Православии
Указаны номера глав и стихов, почитайте всё полностью - "с контекстом", кто мешает?


Не о мирских законах идёт речь, а о духовных - в данном случае, как мне кажется, о законе ветхозаветном идёт речь. Поскольку, это написал апостол Павел, ещё до написания Евангелий и остальных книг Нового Завета.

Апостол Иаков пишет, что вера без дел мертва. Любовь тоже можно рассматривать как одно из дел. Я про это тоже писал.

Я не понимаю, с чем Вы не согласны?
Сергей Вы как хотите так и понимайте и как хотите так и веруйте. Ваше право. Спор думаю окончен. Спасибо и всего Вам светлого.
 
Православный христианин
Для тех, кто пытается оправдать Осипова:
Заочная полемика по поводу заключения СББК о богословских воззрениях проф. Осипова
«...Комиссия объясняет уважаемому профессору, что он зашел не туда, что он под видом православной веры излагает какие-то частные мнения, которые не находят оснований в Священном Предании, которые расходятся с православной верой. Вот это разными словами сказано фактически одно и тоже: профессор несет ересь. Комиссия не может заниматься осуждением человека, поэтому Комиссия в принципе не могла написать, что профессор – еретик, потому что это не входит в задачи Комиссии – это дело церковного суда. Но я еще раз подчеркиваю: то, что не сказано прямо слово «ересь», не значит, что ересей у профессора нет и на них ему не указано. Это сделано просто в очень мягкой, очень щадящей форме. Обидно, очень жалко и скорбно то, что в ответ на такое очень вежливое и корректное обращение к нему профессор ответил открытым глумлением, насмешками и хамством в адрес всей Комиссии и входящих в нее епископов, священников, диаконов и мирян. То есть просто обхамил уполномоченный орган РПЦ и каждого входящего в эту Комиссию в отдельности, что конечно, недопустимо и профессору не делает чести. Любому желающему разобраться с темой совершенно недвусмысленно дается понять, что то, что говорит профессор, православной вере не соответствует – следовательно, является ересью, следовательно, отлучает человека от Церкви. И в настоящий момент профессор Осипов просто по факту – он своими ересями от Церкви отлучен. Мы, безусловно, присоединяемся к сказанному Комиссией, и очень просим профессора вообще перестать балансировать между сомнительными теориями, а просто четко и ясно излагать учение Православной Церкви, чтобы не подвергать опасности ни свою душу, ни души тех, кто ему доверяет, его еще слушает. Не надо балансировать. Есть опасность сорваться и на своём печальном примере убедиться, что муки все-таки вечны...».
 
Православный христианин
Для тех, кто пытается оправдать Осипова:
А чьи слова Вы приводите? Похоже это пишет А.Люлька, который инициировал жалобы на профессора? Ну и вот он хотел бы увидеть в ответе комиссии слово "ересь", но там его нет, и тогда А. Люлька пытается как-нибудь постараться чтобы прочесть то, чего нет, между строк, выдать желаемое за действительное. Комиссия пишет "более сбалансированное", а Люлька заменяет на "не надо балансировать". Как так? Понятно как: обидно стало какой ответ комиссии, вот и захотелось за комиссию посильнее себе же ответ написать, хотя бы и напрямую противореча церковной комиссии... Ну такое, слегка хмм...

А проф. Осипов, слава Богу, не нуждается в оправдании, так как его церковь и не обвиняла. Наоборот, благодарила и благодарит, и награждала уже после всего этого, признавая большие заслуги, называя Алексея Ильича "мужественным борцом за дело Церкви". Аксиос! Доброго здоровья и многия лета.
Благодарен как обычный мирянин обоим этим благочестивым людям высокой духовной жизни: и профессору Осипову за труды и о. Георгию по ряду других высказываний иерея, вот так. Хотелось бы чтобы имели они мир во Христе, о. Георгию также доброго здоровья, трудов и Божией помощи и многих лет.
 
Православный христианин
А чьи слова Вы приводите? Похоже это пишет А.Люлька, который инициировал жалобы на профессора? Ну и вот он хотел бы увидеть в ответе комиссии слово "ересь", но там его нет, и тогда А. Люлька пытается как-нибудь постараться чтобы прочесть то, чего нет, между строк, выдать желаемое за действительное. Комиссия пишет "более сбалансированное", а Люлька заменяет на "не надо балансировать". Как так? Понятно как: обидно стало какой ответ комиссии, вот и захотелось за комиссию посильнее себе же ответ написать, хотя бы и напрямую противореча церковной комиссии... Ну такое, слегка хмм...

А проф. Осипов, слава Богу, не нуждается в оправдании, так как его церковь и не обвиняла. Наоборот, благодарила и благодарит, и награждала уже после всего этого, признавая большие заслуги, называя Алексея Ильича "мужественным борцом за дело Церкви". Аксиос! Доброго здоровья и многия лета.
Благодарен как обычный мирянин обоим этим благочестивым людям высокой духовной жизни: и профессору Осипову за труды и о. Георгию по ряду других высказываний иерея, вот так. Хотелось бы чтобы имели они мир во Христе, о. Георгию также доброго здоровья, трудов и Божией помощи и многих лет.
Письмо будущему профессору, его духовного отца:
«…когда впадешь в какой грех, а обвини себя пред Богом, исповедуй Ему свое согрешение, не обвиняя никого, смирись, познай свою немощь во всем и проси у Господа, чтобы Он сотворил в тебе Свои св. заповеди. Но это не значит, что ты сам не должен всеусильно бороться. Нужно всеусильно бороться, надо изучать приемы борьбы у Св. Отцов, надо предусматривать обстоятельства, способствующие победе или поражению, и избегать последних и искать первых, а главное – при возникновении греховных помыслов не переставать от всего сердца вопиять ко Господу о помощи с сознанием своего бессилия самому победить грех. Даже если впадешь в грех, то и при совершении греха надо вопиять ко Господу и, не стыдясь, повергать себя мысленно пред Богом, говоря: “Господи, вот видишь, что я творю, помилуй мя, помоги мне, освободи от власти диавола”... И плачь пред Господом внутри, как можно чаще взывай к Нему, чтобы Он помог тебе во всем, во всей жизни, ибо трудно среди мира сего исполнить заповеди. Почему и плакали древние Отцы о людях нашего времени, что много будет погибающих от грехов.
Еще есть мощное средство в борьбе со всяким грехом: как только впал в какой большой грех, иди исповедуй пред духовником. Если нельзя сразу, то при первой возможности, ни в коем случае не откладывая на завтра и далее! Кто часто и сразу исповедует грехи, тот доказывает, что он ненавидит грех, ненавидит плен дьявольский и готов претерпеть стыд при исповедании, лишь бы избавиться и очиститься от греха, и за это получает от Господа не только прощение в совершенных грехах, но и силу бороться в дальнейшем и полную победу, не приобретая и при победе высокого мнения о себе и гордыни. Обрати внимание на это! (Везде сети дьявола).
Итак положи начало благое: борись по силе, не унывай при падениях, а сокрушайся, вопи ко Господу, предусматривай заранее обстоятельства и избегай вредного и опасного, исповедуйся немедленно пред духовником, приобретай смирение, вспоминая прошлые грехи, падения и нынешние, и Господь поможет тебе, и ты будешь искусный воин Христов, могущий и другим помочь впоследствии…».
(игумен Никон (Воробьев); Нам оставлено покаяние).
Письмо 85
Чего сей профессор никак не смог понять и исполнить на деле.
Еще св. Игнатий Брянчанинов предупреждал своих современников, чтобы изучали не современных авторов, а св. отцов.
«...По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают Церковные святые писатели жаловаться на оскудение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках обращаться к чтению Отеческих писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра православной Церкви...».
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; №39 (стр. 214).

«..Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: святой Иоанн Златоустый, святой Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения. Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!..».
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том VIII; Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт; № 1; стр. 134).
А на Форуме об Осипове сказано предостаточно.
Засим откланиваюсь, потому что бесполезно копаться в ереси тех, кто этого не понимает.
 
Православный христианин
Чего сей профессор никак не смог понять и исполнить на деле.
Что же такое пишите? Вы же вроде из РПЦ, или нет? Если да, то как это возможно: Церковь благодарит профессора и награждает его, а Вы - вдруг наоборот, взялись судить вместо церкви, и в своем суде противоречите церкви, хулите того, чьи заслуги признает церковь. Как же так, разве допустимо для верного чада. Вопрос риторический для самоанализа.
Еще св. Игнатий Брянчанинов предупреждал своих современников, чтобы изучали не современных авторов, а св. отцов.
«...По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают Церковные святые писатели жаловаться на оскудение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках обращаться к чтению Отеческих писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра православной Церкви...».
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том VIII; Письма святителя Игнатия к друзьям и знакомым; №39 (стр. 214).

«..Христианину, которого жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него: святой Иоанн Златоустый, святой Димитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения. Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!..».
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том VIII; Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт; № 1; стр. 134).
А на Форуме об Осипове сказано предостаточно.
Засим откланиваюсь, потому что бесполезно копаться в ереси тех, кто этого не понимает.
Конечно надо читать святых отцов. Уважаемый проф. Осипов, чей труд так высоко ценит церковь, как раз всегда сам опирается на труды святых отцов, на их согласие, и других этому же учит последовательно и настоятельно. Без него многие из нас, а может быть и Вы в свое время, так бы и не дошли до чтения трудов свв. отцов, а может искали бы в луже какого ещё резонансного скандала изваляться и на кого ещё как та моська.

 
Киев
Православный христианин
Вы видимо не совсем правильно меня поняли.
О том, что все спасутся, говорю не я, а святые. Цитаты из Библии, богослужебных текстов и писаний святых, на эту тему, приведены в лекции пр. Осипова. Я с этими утверждениями полностью согласен.
Так же есть много мест в Библии и писаниях святых, на первый взгляд, прямо противоречащих этому.
С тем же, что грешник ни когда не войдет в рай или Ц. Н., а будет вечно мучиться сначала в аду, а затем и в геенне, я так же полностью согласен.
Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху