Адам и Ева. Человек.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Т.е. чтобы искренне покаяться надо себя заставить, "принудить"? А разве это не внутреннее желание человека,искренний порыв души и действие совести?
Вот этот вопрос о чем?
Давайте с примером обсудим. Возьмем Адама и Еву.
Было у них такое желание? Наверное - нет.
А людей до крестной смерти Христа, - было желание ?
Думается, да. Яркий пример, Иов многострадальный.
Итак, что будем обсуждать, какой порыв души и совести.
Кто кается за соделанные грехи, душа, совесть? Кто грешил, и что необходимо исправить?
Здесь вопросов больше нежели ответов.
Господь Иисус Христос принял на себя все грехи, всех людей. И нас с Вами тоже.
Но все ли могут спастись?
Определитесь с вопросом?
 
Православный христианин
Что "ВСЕ" устроит?
Бог без воли и действия самого человека , не спасает его..

Дар дается даром, все верно. Впрочем как и все от Бога.!
Андрей, по всякому бывает, большинство - трудится, иные - духовные "иждивенцы", смотрением Божиим.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, по всякому бывает, большинство - трудится, иные - духовные "иждивенцы", смотрением Божиим.
Духовные иждивенцы?
Думаю, такое не проходит.
Как это говорится: "Плавали, знаем".....
"....то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:5-9)
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Предопределение - больное место христианства)) Св.Августин ответил примерно так - "не нашего ума дело". Там еще смешнее, если Вы просите дар веры, значит УЖЕ Бог Вам дал желание этого дара. А некоторым не дал... В итоге те, кто предопределен к раю, получат его в любом случае (так как с даром веры и любви любой может по щелчку горы передвинуть), а те, кто нет - не получат в любом случае (тут причины понятны).

На самом деле, никаких больных мест нет, а есть нежелание изучать вопросы в свете Евангелия и православной веры, что одно и тоже. Но, при этом- есть желание утверждать свои убеждения, просто так! Потому, что они свои, они нравятся, так хочестся и т.д.
Форум не предназначен для подобных высказываний.

Читайте пожалуйста, что написано в Новом Завете - имеющий веру просит о вере утверждая, что он не верит.
То-есть, мы видим взаимосключение, но оно объяснено святыми отцами.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. (Мк.9:24)
Итак, мы видим, что верующий может быть неверующим. Парадокс! Но идем дальше.

Не каждый верующий будет спасен а Вы утверждаете, что каждый, потому, что как-бы, предопределение!
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Мф.7:21)
И это далеко не все.

В общем и целом - форум не существует для того, чтобы, в комментариях, выражать свою точку зрения, беседуя с отдельными лицами, тем самым занимаясь антицерковной деятельностью.
Если у Вас своя точка зрения - открывайте пожалуйста тему, будем беседовать - и только так. Это и есть предназначение форума.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
По поводу звания никакой. Просто хотелось знать, на все ли вопросы Вы отвечаете вопросом.
Тестируете?
Валяйте. Только Вы пока сами ушли в глубокой троллинг этим.
Без практики, одна теория, да и не теория а "гугление" много не даст.
Вы пришли потроллить или поделится своими переживаниями?
 
Крещён в Православии
Предопределение - больное место христианства))
Это уже давно решено : нет никакого предопределения, есть предзнание... как вы можете заранее знать как поступит ваш собственный ребёнок, пока он маленький, так и Бог знает как вы поступите, но всегда есть вариант, что вы поступите по другому, как и ваш ребёнок, не смотря на всё ваше о нём знание...в этом ваша свобода...другое дело, что Бог знает как и что надо в мире сделать и в этом случае, чтобы Его замысел продолжал действовать, как Ему надо...в этом всеведение и всемогущество.
 
Прочее
Это уже давно решено : нет никакого предопределения, есть предзнание... как вы можете заранее знать как поступит ваш собственный ребёнок, пока он маленький, так и Бог знает как вы поступите, но всегда есть вариант, что вы поступите по другому, как и ваш ребёнок, не смотря на всё ваше о нём знание...в этом ваша свобода...другое дело, что Бог знает как и что надо в мире сделать и в этом случае, чтобы Его замысел продолжал действовать, как Ему надо...в этом всеведение и всемогущество.
Я не могу знать на 100%, как поступит ребенок, исключительно потому, что я не знаю 100% факторов, которые определяют его выбор, так как их большое множество (включая генетику темперамента, самочувствие, настроение ит.д.). Хотя в принципе процентов на 90 знаю, потому что самые важные факторы я все же знаю. Бог же знает 100% факторов, определяющих выбор конкретного человека, поэтому он на 100% знает, что и кто выберет, и где окажется в итоге. Также он это знает и потому, что Сам находится вне времени. Говорить, что всезнающий Бог чего-то не знает - это в общем, ересь, потому что он по определению всезнающ. Кроме того, сам этот выбор в общем именно что зависит от разных внешних факторов, в то или иное время на вас действовавших, включая и образование, и воспитание, и степень интеллекта ит.д. В таких условиях сложно говорить о свободе выбора, потому что при любом выборе всегда можно спросить «А почему ты именно это выбрал?», и ответ будет практически всегда через 1-2-3 звена вовне.
 
Прочее
На самом деле, никаких больных мест нет, а есть нежелание изучать вопросы в свете Евангелия и православной веры, что одно и тоже. Но, при этом- есть желание утверждать свои убеждения, просто так! Потому, что они свои, они нравятся, так хочестся и т.д.
Форум не предназначен для подобных высказываний.

Читайте пожалуйста, что написано в Новом Завете - имеющий веру просит о вере утверждая, что он не верит.
То-есть, мы видим взаимосключение, но оно объяснено святыми отцами.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. (Мк.9:24)
Итак, мы видим, что верующий может быть неверующим. Парадокс! Но идем дальше.

Не каждый верующий будет спасен а Вы утверждаете, что каждый, потому, что как-бы, предопределение!
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Мф.7:21)
И это далеко не все.

В общем и целом - форум не существует для того, чтобы, в комментариях, выражать свою точку зрения, беседуя с отдельными лицами, тем самым занимаясь антицерковной деятельностью.
Если у Вас своя точка зрения - открывайте пожалуйста тему, будем беседовать - и только так. Это и есть предназначение форума.
Нет, я нигде не утверждал, что каждый будет спасен. Я утверждаю строго в рамках учения св.Августина и строго в рамках текста «О предопределении святых» в данном случае, выложенного на вашем же портале, что а) Вера и Любовь к Богу - это дары Бога, б) полученные с нуля без каких-либо заслуг, а следовательно в) предопределение существует не только к раю, и спасутся конечно же не все. Что очевидно. Из этого правда следует, что кто-то этих даров не получил (по какой-то причине, которая «не нашего ума дело»), а значит в принципе от него ничего не зависит. Но это учение св.Августина, посему как бы вы к нему не относились или не знали его вообще, его нельзя назвать антицерковным. Почитайте, прежде чем модерировать, он там не такой уж и большой в принципе.
Вопросы христианства я обычно изучаю в свете католической веры (прежде всего, св.Фомы Аквинского, спасибо Азбуке, что он тоже у вас выложен), но думаю, у вас особых претензий к этому быть не должно. Если принципиальна прям отдельная тема - можно ж и эти сообщения в нее выделить?
 
Последнее редактирование:
Прочее
Вот Вы желаете, чтобы Бог дал Вам дар веры?
Вера в существование Бога у меня итак имеется (даже скорее знание, потому что иное - нелогично). А в остальном, захочет - даст, не захочет - не даст. Тут парадокс в том, что если человек усиленно молится о даровании веры в него или даже веры в справедливость Его конструкции мира - он уже верует (даже не полностью или с сомнениями). И вот тут как раз удачная цитата модератора про «верую, помоги моему неверию» - она как раз об этом, имхо. Ну если у вас нет веры в Зевса, например, вряд ли Вы будете всю жизнь молиться Зевсу, чтоб он Вам веру в него дал. Или дьяволу, чтоб тот прояснил, почему он себя правым считает, а то мало ли (вон, иудеи его считают до сих пор благим). Да и один раз даже вряд ли будете.
 
Православный христианин
Вера в существование Бога у меня итак имеется (даже скорее знание, потому что иное - нелогично). А в остальном, захочет - даст, не захочет - не даст. Тут парадокс в том, что если человек усиленно молится о даровании веры в него или даже веры в справедливость Его конструкции мира - он уже верует (даже не полностью или с сомнениями). И вот тут как раз удачная цитата модератора про «верую, помоги моему неверию» - она как раз об этом, имхо. Ну если у вас нет веры в Зевса, например, вряд ли Вы будете всю жизнь молиться Зевсу, чтоб он Вам веру в него дал. Или дьяволу, чтоб тот прояснил, почему он себя правым считает, а то мало ли (вон, иудеи его считают до сих пор благим). Да и один раз даже вряд ли будете.
Понимание веры двоякое.
Есть вера как свойство разума, а есть вера как Божественный дар.

Первая вера - это представление о чем-то, что находится вне Вашего опыта. Например, одни верят в Шестоднев, а другие в Эволюцию, третьи в Зевса, четвертые в Будду, а иные в Природу.

Вторая вера - это Божественный дар принять волю Бога, а с ней и благодать для спасения. Например, дар веры Савлу - в крещении апостолу Павлу. Данная вера дается всем людям, но не все на нее отзываются, самовольно оставаясь в первой вере.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вера в существование Бога у меня итак имеется (даже скорее знание, потому что иное - нелогично). А в остальном, захочет - даст, не захочет - не даст.
Здесь дело даже не в "даст\ не даст"....
Бог дарует всем, но не все готовы "понести" этот дар!
В этом и есть смысл.
Вера живая развивается, а мертвая отмирает.
Как и в любом делании а вера это доброделание, необходимо развитие и приобретение по мере возрастания.

Существуют три уровня веры, три ступени духовного восхождения, основанные на трёх силах души (уме, чувствах и воле): вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность.
Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Такая вера не влияет на жизнь человека. Предположим, кто-то верит, что мы есть. И что нам с того? Внутренний мир человека от такой веры мало меняется. Для него Бог является как бы одним из объектов вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога. Кроме того, обычно такая вера иллюзорна, спроси такого верующего «Кто есть Бог?» и услышишь наивные фантазии, не имеющие ничего общего с Божественным откровением.

Вторая ступень – вера как доверие. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.
Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. Человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему, оправдывая свои страсти греховностью окружающих. И хотя такой человек время от времени молится, он редко старается побеждать свои пороки, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.
Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждёт от нас Бог: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).

Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей. Только такая вера может выражать любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека и только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей.
 
Православный христианин
В общем и целом - форум не существует для того, чтобы, в комментариях, выражать свою точку зрения, беседуя с отдельными лицами, тем самым занимаясь антицерковной деятельностью.
Если у Вас своя точка зрения - открывайте пожалуйста тему, будем беседовать - и только так. Это и есть предназначение форума.
Дмитрий, чтобы заниматься антицерковной деятельностью Вашему оппоненту многого не достаёт: https://pravoslavie.ru/110358.html?ysclid=lqjkpzd0zs258824732

283372.p.jpg
 
Прочее
Здесь дело даже не в "даст\ не даст"....
Бог дарует всем, но не все готовы "понести" этот дар!
В этом и есть смысл.
Вера живая развивается, а мертвая отмирает.
Как и в любом делании а вера это доброделание, необходимо развитие и приобретение по мере возрастания.

Существуют три уровня веры, три ступени духовного восхождения, основанные на трёх силах души (уме, чувствах и воле): вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность.
Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. Такая вера не влияет на жизнь человека. Предположим, кто-то верит, что мы есть. И что нам с того? Внутренний мир человека от такой веры мало меняется. Для него Бог является как бы одним из объектов вселенной: есть планета Марс, а есть и Бог. Поэтому такой человек не всегда соотносит веру со своими поступками, не пытается внимательно выстраивать свою жизнь по вере, а действует по принципу «Я сам по себе, а Бог Сам по Себе». То есть это просто признание своим умом факта существования Бога. Кроме того, обычно такая вера иллюзорна, спроси такого верующего «Кто есть Бог?» и услышишь наивные фантазии, не имеющие ничего общего с Божественным откровением.

Вторая ступень – вера как доверие. На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога.
Впрочем, если ребёнок доверяет своим родителям, это ещё не значит, что он всегда будет их слушаться. Иногда дети пользуются родительским доверием для оправдания своих проступков. Человек доверяет Богу, но сам не всегда бывает верен Ему, оправдывая свои страсти греховностью окружающих. И хотя такой человек время от времени молится, он редко старается побеждать свои пороки, не всегда бывает готов сам чем-то пожертвовать для Бога.
Самая высокая ступень – это вера как верность. Именно такой веры ждёт от нас Бог: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14:15).

Истинная вера – это не только знание о Боге (которым обладают даже бесы (Иак.2:19)), но знание, влияющее на жизнь человека. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и согласование своей воли с волей Божьей. Только такая вера может выражать любовь, потому что истинная любовь немыслима без верности. Такая вера становится основанием для всех мыслей и поступков человека и только она – спасительна. Но это предполагает и внутренний труд над собой, победу над своими страстями и обретение евангельских добродетелей.
«Каждому Бог уделил меру веры» (Рим. 12,3), «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.» (еф.4,7»).
То есть Бог не каждому дал одинаковую веру. Вы опять же веру ставите человеку в заслугу, которая таковой не является. Если вера у человека отмерла, значит она изначально была хилая. Тоже самое я б сказал о любви к Богу, об изначальной к нему предрасположенности, которая если есть в достаточной мере - преодолевает любые преграды, в том числе из грехов и страстей. Если изначально этого мало или нет вообще - ну как ни пытайся - все без толку. Ну и св. Августин: «Посему то, что человек может иметь веру, как может иметь и любовь, принадлежит его природе; иметь же веру, как и иметь любовь, принадлежит благодати верных.» То есть таки не всем он дал благодать веры. И еще прямее: «Итак, вера – и начавшаяся, и совершенная – есть дар Божий; и в том, что этот дар одним дается, а другим не дается, пусть не усомнится никто, не желающий противостать яснейшим местам Священного Писания. Почему же дается не всем, это не должно волновать верного, который верует»
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху