Ад одинаков для всех грешников?

Православный христианин

Теории происхождения глаголицы​

Доподлинно известно, что святым равноапостольным Кириллом была создана именно глаголица. Есть основания считать даже, что в древнем русском языке глаголицу называли «кирилловицей». Существует несколько теорий происхождения знаков глаголицы. Есть мнение, что эти буквы были созданы Кириллом на основании каких-то древних «славянских рун». Несмотря на то что ни одного серьезного свидетельства в пользу этой теории нет, она имеет своих последователей.

Полагают так же, что облик букв глаголицы совпадает с хуцури – древним грузинским церковным письмом. Если это так, то в этом нет ничего странного - известно, что Кирилл был хорошо знаком с восточными письменами.
Дед?
Ты зачем захламляешь постоянно темы, отвлеченными ссылками, а более правильно оффтопишь?
Если тебе так неймется, открой отдельно данную тему и обоснуй?
А против?
Да возвратѧ́тсѧ грѣ̑шницы во а҆́дъ, всѝ ꙗ҆зы́цы забыва́ющїи бг҃а
ЧТО можешь сказать???
 
Православный христианин
Да и совершенно не нужно катить “бочки” на многоуважаемого библеиста, богослова, исследователя Нового Завета, профессора Санкт-Петербургской духовной академии:
«...С того времени этот греческий перевод Библии Ветхого Завета получил название перевода Семидесяти (по-латыни – Септуагинта, LXX).
Тёзка, уходить в сторону от темы (проблема переводов) только Вам можно?
 
Православный христианин
Тёзка, уходить в сторону от темы (проблема переводов) только Вам можно?
Многоуважаемый дед, соблаговолите раскрыть, что в данном ответе на заявление:
Что значит неискаженную современным переводом Библии? Современные переводы строятся на текстах древнегреческих и древнееврейских рукописей. Я смотрю в греческий текст и в контекст всей Библии. Так делают и современные православные библеисты. Например, архимандрит Ианнуарий.
НЕ СООТВЕТСВУЕТ теме, и является уходом в сторону?
 
Православный христианин
Многоуважаемый дед, соблаговолите раскрыть, что в данном ответе на заявление:

НЕ СООТВЕТСВУЕТ теме, и является уходом в сторону?
Да то, что проблема переводов Библии - отдельная тема, то, что Арион её "вытащил" первый, Вас не извиняет, на это модераторы есть.
 
Православный христианин
Да то, что проблема переводов Библии - отдельная тема, то, что Арион её "вытащил" первый, Вас не извиняет, на это модераторы есть.
Дед, что не понятно:
Ты зачем захламляешь постоянно темы, отвлеченными ссылками, а более правильно оффтопишь?
Если тебе так неймется, открой отдельно данную тему и обоснуй?
Вот в ней и поговорим.
 
Интересующийся
Арион, советую принять личное свидетельство дворянина Мотовилова, пережившего адские муки на земле, может, для таких как ВЫ?
***********************************************************************************************************************
У знаменитого ученого Бехтерева, одного из основоположников современной психологии, есть замечательная книга на данную тему — «Внушение и его роль в общественной жизни". Там описывается не один такой случай. Однажды целый женский католический монастырь стал одержимым. Однако произошло это вовсе не оттого, что в тела монахинь вселился дьявол. Прибывший инспектор приказал отделить монахинь друг от друга. Наверное, им еще дали хорошо выспаться в течение нескольких суток. И "демоны" исчезли.

К сожалению, Вы не ответили на мой вопрос про подобные сообщения. Что авторитетнее: Библия или мнение (видения), которые были у верующих в послеапостольский период?
Ложная у Вас вера, не Христова, а Меневская и так далее.
Если Вы можете доказать, что Христос имел в виду именно страшные буквальные пытки, то пожалуйста, сделайте это. С учетом языков оригинала, литературным, историческим и культурным контекстом. И, пожалуйста, попробуйте соотнести представление о буквальных страшных муках с природой Бога.

У меня вера Христова. Просто нужно смотреть на его учение не через призму учений Сократа, Платона, Аристотеля, Зенона и др., но через учение самого Священного Писания. Иисус был великим Учителем. Он активно использовал богатое литературное наследие, оставленное в Ветхом Завете. Если же понимать Писание буквально во всех местах, то Библия превращается в книгу сказок и мифов.
«Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис.14:7,8).

В Библии даже деревья разговаривают.

Кстати как Вы понимаете выражение - истреблены.
В упомянутой мной Православной Энциклопедии в статье "Вечная жизнь" сказано, что ее противоположностью является вечная смерть. Если от дерева отпилить ветку, она засохнет. Вот так же Бог "отрежет" от себя нечестивых. Лишит их жизни во всех отношениях и смыслах. И не надо никого мучать.

Подлинный текст ВЗ, если вы не знаете – Септуагинта или еще еще называют перевод LXX!!!
Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога.
Так, что только изучайте молодой человек.
То, что Юнгеров использовал словов "ад" ни о чем не говорит. Вы знаете, что этимологически означает это слово? Ианнуарий объясняет, что у славян оно применялось к невидимому месту. А если оно невидимо, то как можно о нем судить? Только Бог может о нем рассказать. И он рассказал. В книге Экклесиаст и других. Весь ВЗ говорит о том, что в момент смерти человек исчезает. Ианнуарий утверждает, что в архаический период у греков было точно такое же представление о смерти: душа умирает вместе с телом. И только в классический период под влиянием учения Сократа, Платона и других в Израиль проникли учения о бессмертии души и реинкарнации. Сократ и Платон верили в реинкарнацию. Это очень и очень подрывает утверждение о том, что Бог вдохновлял их наравне со своими пророками.
P.S.
Да и совершенно не нужно катить “бочки” на многоуважаемого библеиста, богослова, исследователя Нового Завета, профессора Санкт-Петербургской духовной академии:
Мне кажется, что Вы неверно меня поняли. Я как раз привожу мнение архимандрита Ианнуария как отличное от общепринятого. Он-то и доказывает, что ВЗ не учит тому, что ад — это место наказания грешников. Он говорит о нем, как о коллективной могиле, в которое нет никакой активности.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне кажется, что Вы неверно меня поняли. Я как раз привожу мнение архимандрита Ианнуария как отличное от общепринятого. Он-то и доказывает, что ВЗ не учит тому, что ад — это место наказания грешников. Он говорит о нем, как о коллективной могиле, в которое нет никакой активности.
Простите, вы я вижу совсем на своем коне?
Если св. отцы Церкви употребляли при:
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
ТО для чего вы опираетесь на архимандрита Ианнуария (Ивлиев)?
Если он сам неправильно толкует?
«...Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) известен широкой читательской аудитории как преподаватель, переводчик и популяризатор Св. Писания. В данной статье он высказывает негативное отношение к Синодальному переводу Священного Писания; на основе примеров из посланий апостола Павла стремится доказать неадекватность этого перевода оригинальному греческому тексту. Насколько его доводы правильны, а насколько ошибочны, – вопрос важный. Анализ прокомментированных им библейских отрывков, а также анализ самих его комментариев показывает, что вопреки его выводам, большинство этих отрывков соответствует (если не по букве, то по духу) греческому оригиналу. В нашем понимании, вытекающее из его статьи заключение, что Русская Православная Церковь много десятилетей пользуется извращенным (практически ложным) текстом Священного Писания, не соответствует действительности...».
Подробнее
 
Интересующийся
Простите, вы я вижу совсем на своем коне?
Если св. отцы Церкви употребляли при:
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
ТО для чего вы опираетесь на архимандрита Ианнуария (Ивлиев)?
Если он сам неправильно толкует?
«...Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) известен широкой читательской аудитории как преподаватель, переводчик и популяризатор Св. Писания. В данной статье он высказывает негативное отношение к Синодальному переводу Священного Писания; на основе примеров из посланий апостола Павла стремится доказать неадекватность этого перевода оригинальному греческому тексту. Насколько его доводы правильны, а насколько ошибочны, – вопрос важный. Анализ прокомментированных им библейских отрывков, а также анализ самих его комментариев показывает, что вопреки его выводам, большинство этих отрывков соответствует (если не по букве, то по духу) греческому оригиналу. В нашем понимании, вытекающее из его статьи заключение, что Русская Православная Церковь много десятилетей пользуется извращенным (практически ложным) текстом Священного Писания, не соответствует действительности...».
Подробнее
Это не доказательство, а всего лишь мнение. Я могу еще раз повторить вопросы:

  1. Что делать в том случае, если слова Библии расходятся со словами богословов постапостольского периода?
  2. Почему труды отцов церкви не были включены в канон, если они безошибочно толковали Писание?
  3. Не является ли слепое доверие к отцам церкви нарушением заповеди Христа: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матф.23:8,9)?
Разве профессор Ианнуарий первый и единственный, кто критикует Синодальный перевод? И почему бы не проявить смирение и не признать, что да, ошибались. А кто не ошибается? Признаем свою ошибку и идем дальше. Тем более, что Православная Церковь как раз-таки идет дальше и выпускает новые переводы. Например, Десницкого, Селезнева и др.

Про учение отцов церкви об аде. Вы уверены, что все они высказывались на эту тему одинаково? Насчет того, что считать муками и возможно ли изменение покаяние после смерти и переход из ада в рай
 
Православный христианин
К сожалению, Вы не ответили на мой вопрос про подобные сообщения. Что авторитетнее: Библия или мнение (видения), которые были у верующих в послеапостольский период?
Церковь - хранитель Истины, она принимает Святое Предание и Библию, где противопоставление?
Ваш вопрос из разряда: кто важнее, папа или мама?
 
Православный христианин
Это не доказательство, а всего лишь мнение. Я могу еще раз повторить вопросы:

  1. Что делать в том случае, если слова Библии расходятся со словами богословов постапостольского периода?
  2. Почему труды отцов церкви не были включены в канон, если они безошибочно толковали Писание?
  3. Не является ли слепое доверие к отцам церкви нарушением заповеди Христа: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матф.23:8,9)?
Разве профессор Ианнуарий первый и единственный, кто критикует Синодальный перевод? И почему бы не проявить смирение и не признать, что да, ошибались. А кто не ошибается? Признаем свою ошибку и идем дальше. Тем более, что Православная Церковь как раз-таки идет дальше и выпускает новые переводы. Например, Десницкого, Селезнева и др.

Про учение отцов церкви об аде. Вы уверены, что все они высказывались на эту тему одинаково? Насчет того, что считать муками и возможно ли изменение покаяние после смерти и переход из ада в рай
Братец, вам нужно слезть со своего боевого "конька", и понять, что святые отцы доказали истинность своих слов своей жизнью и прославлением после смерти.
А иже во св. отец наших Ианнуарий, мне неизвестен?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если Вы можете доказать, что Христос имел в виду именно страшные буквальные пытки, то пожалуйста, сделайте это
То что говорит Христос, не надо доказывать.
У меня вера Христова.
Вера Христова, не строится на собственных об этом утверждениях.
Если же понимать Писание буквально во всех местах, то Библия превращается в книгу сказок и мифов.
«Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости;
и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис.14:7,8).

В Библии даже деревья разговаривают.
Да как видите разговаривают.
 
Интересующийся
Братец, вам нужно слезть со своего боевого "конька", и понять, что святые отцы доказали истинность своих слов своей жизнью и прославлением после смерти.
А иже во св. отец наших Ианнуарий, мне неизвестен?

Церковь принимает те сообщения Предания, которые не противоречат Писанию. Иначе были бы признаны каноническими апокрифы и псевдоэпиграфы. Но у отцов церкви есть высказывания, которые противоречат и Писанию и высказываниям других отцов, а иногда и их авторам. Взять хотя бы учение Оригена о предсуществовании душ. Вот типичный случай, когда "мама" противоречит папе и самой себе.

Братец, вам нужно слезть со своего боевого "конька", и понять, что святые отцы доказали истинность своих слов своей жизнью и прославлением после смерти.
А иже во св. отец наших Ианнуарий, мне неизвестен?
Так дело даже не в профессоре Ивлиеве, а в том, что мы должны сами убеждаться в истинности тех или иных учений, а не просто повторять то, чему учили те или иные авторитеты. У Белинского есть замечательное высказывание: "Истина важнее любых авторитетов".

Бердяев говорил, что было бы совершенно неправильно воспринимать христианство как застывшую статую. Отцы церкви утверждали, что обладают Святым Духом так же, как и апостолы? И они хотели, чтобы их труды становились тормозом для духовного развития будущих поколений? Неужели мы те самые карлики, которые могут видеть дальше только тогда, когда стоят на плечах великанов?
 
Православный христианин
Церковь принимает те сообщения Предания, которые не противоречат Писанию. Иначе были бы признаны каноническими апокрифы и псевдоэпиграфы. Но у отцов церкви есть высказывания, которые противоречат и Писанию и высказываниям других отцов, а иногда и их авторам. Взять хотя бы учение Оригена о предсуществовании душ. Вот типичный случай, когда "мама" противоречит папе и самой себе.


Так дело даже не в профессоре Ивлиеве, а в том, что мы должны сами убеждаться в истинности тех или иных учений, а не просто повторять то, чему учили те или иные авторитеты. У Белинского есть замечательное высказывание: "Истина важнее любых авторитетов".

Бердяев говорил, что было бы совершенно неправильно воспринимать христианство как застывшую статую. Отцы церкви утверждали, что обладают Святым Духом так же, как и апостолы? И они хотели, чтобы их труды становились тормозом для духовного развития будущих поколений? Неужели мы те самые карлики, которые могут видеть дальше только тогда, когда стоят на плечах великанов?
Простите я не понимаю набор ваших фраз?
ВЫ с кем ведете беседу?
В!!!
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
Все святые отцы употребляют слово АД!!!
Тогда к чему ваши слова?
Но у отцов церкви есть высказывания, которые противоречат и Писанию и высказываниям других отцов
ВЫ понимаете о чем идет речь???
 
Интересующийся
То что говорит Христос, не надо доказывать.

Вера Христова, не строится на собственных об этом утверждениях.

Да как видите разговаривают.
А у ангелов есть крылья и они роняют перья. И камни разговаривают. И у Бога есть буквальные руки и ноги. И в аду будут стоять печи. И Небесный Иерусалим будет кубом, большим чем Тритон. Получается, что Библия не величайший шедевр литературы, а записанный репортаж. Но постойте, разве православные христиане - фундаменталисты, чтобы все толковать буквально?
Предание было раньше Писания. Писание вышло из него , а не наоборот.
Одно дело — записывать под воздействием Святого Духа безошибочные суждения о Боге и совсем другое — соединять открытую Богом истину с учениями греческих философов, провозглашая последних чуть ли не равноапостольными учителями.
Простите я не понимаю набор ваших фраз?
ВЫ с кем ведете беседу?
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
Все святые отцы употребляют слово АД!!!
Тогда к чему ваши слова?

ВЫ понимаете о чем идет речь???
Ну по всей видимости я пытаюсь внятно отвечать на ваши слова. Только вы почему-то не желаете вникнуть.
Вы мне можете ответить на эти простые вопросы:

  1. Что делать в том случае, если слова Библии расходятся со словами богословов постапостольского периода?
  2. Почему труды отцов церкви не были включены в канон, если они безошибочно толковали Писание?
  3. Не является ли слепое доверие к отцам церкви нарушением заповеди Христа: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матф.23:8,9)?
 
Православный христианин
Ну по всей видимости я пытаюсь внятно отвечать на ваши слова. Только вы почему-то не желаете вникнуть.
Вы мне можете ответить на эти простые вопросы:

  1. Что делать в том случае, если слова Библии расходятся со словами богословов постапостольского периода?
  2. Почему труды отцов церкви не были включены в канон, если они безошибочно толковали Писание?
  3. Не является ли слепое доверие к отцам церкви нарушением заповеди Христа: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матф.23:8,9)?
Вы человек адекватный, или любите разговаривать сам с собой?
Приведите мне слова св. отцов которые в отличие от вас прекрасно знали еврейский, чтобы они перевели в:
Толкования на Пс. 9:18
Вместо ад, шеол???
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Мир духовный имеет очень сложный для описания состояние, так как он находится в постоянном движении.при чем движении очень быстрым, порой на уровне скорости мысли. О нем можно говорить только образами и описанием чувств или переживаний в этот момент. Наш мир в какой то мере для него статичен и похож на мир растений. Главный закон духовного мироустройства - это полнота, ибо к ней стремиться всё. Как только намерение в духовном мире приходит в полноту оно свершается... И происходит в нашем мире, как действие, проявление поступка. Слова Христа на кресте "СВЕРШИЛОСЬ!" говорят, что Он исполнил в полноте то за чем пришел.
из опыта....простите если что.
да и по моему мнению, ад индивидуален для каждого грешника. Бог желает спасения всем, а значит - ад это скорее место очищения от скверны, а не место наказания. Христос уже всех искупил, а значит наказывать некого. А вот лечение может быть болезненным.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
ангелов есть крылья и они роняют перья. И камни разговаривают. И у Бога есть буквальные руки и ноги. И в аду будут стоять печи. И Небесный Иерусалим будет кубом, большим чем Тритон.
Без смысленный набор слов.
Одно дело — записывать под воздействием Святого Духа безошибочные суждения о Боге и совсем другое — соединять открытую Богом истину с учениями греческих философов, провозглашая последних чуть ли не равноапостольными учителями.
Ещё раз. Писание вышло из Предания.
Бог желает спасения всем,
Но никого не насилует.
значит - ад это скорее место очищения от скверны, а не место наказания. Христос уже всех искупил, а значит
Ад это место где душой управляет дух злобы. Ну если кто-то считает это духовной жизнью, то это страшная жизнь, когда бес, считает душу своей.

Христос уже всех искупил
Потенциально, а не магически .
а значит наказывать некого.
Вы что уже во аде побывали и нашли его опустевшим? Если нет, удержитесь от фантазий.
вот лечение может быть болезненным.
Так у Вас бесы уже в большинстве своём, в белых халатах докторов и санитаров обитают. Лечат так сказать, помогают Богу, почему их Предание именует противниками Богу-непонятно, в таком случае.
 
Православный христианин
Бог желает спасения всем, а значит - ад это скорее место очищения от скверны, а не место наказания. Христос уже всех искупил, а значит наказывать некого.
Как можно извращать слова Евангельские:
“И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф.25:46).

«...4. ибо сказал Господь: «Гряду собрати... народы и языки» (Ис. 66, 18). Это говорит Он о дне явления Его, когда пришедши спасет каждого из нас по делам его.
5. И узрят славу Его (Там же) и силу неверные и изумятся, увидев царство мира в Иисусе, и скажут: «Увы нам, что Ты был, а мы не узнали и не уверовали и не послушали пресвитеров, возвещавших нам о спасении нашем». И «червь их не умрет, и огонь их не угаснет, и будут они в позор всякой плоти» (Ис. 66, 24: Мк. 9, 44).
6. Он говорит о том Дне Суда, когда увидят нечестивых среди нас и презревших заповеди Господни.
7 Праведные же, обретшие счастие, претерпев мучения и презрев мирские услаждения, когда узрят, как согрешившие и отрицавшие Христа словами и делами мучаются страшными муками и огнем неугасимым, воздадут славу Богу своему, говоря: «Будет надежда послужившему Богу от всего сердца»...».
(Св. Климент Римский; Второе послание к Коринфянам).
Читать подробнее
Климент Римский (Clemens Romanus), святой (кон.1 в.), раннехристианский писатель, принадлежащий к Мужам Апостольским. Он был епископом Рима в 90-е гг.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Как можно извращать слова Евангельские:
“И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф.25:46).
Можно Сергий, если главным духовным законом является не Любовь, а некая полнота, к которой стремится всё.Понятно что это не связано с телесным весом, но в духовном плане вообще непонятно с чем полнота может быть связана.Весь Божественный мир, создан на иерархии Любви.Где нет насилия, интриг, секретов, потому что там связующим звеном, является Святость.Всё для всех открыто.О какой полноте можно вести речь-неведомо.Всё Богом логосно определено.
 
Сверху