Ад одинаков для всех грешников?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Кроме того мы не знаем, как на человека повлияет личная встреча с Иисусом.
Вы считаете что Христос сейчас в аду? Или заходит туда иногда? Принять покаяние для тех кто хочет?
 
Если человек услышал о Христе, и захотел прийти к Нему, он и в Папуа-Новой Гвинее, и в Саудовской Аравии найдёт возможность сделать это.
Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?
Владимир, Вы о каком человеке говорите?
Благая Весть уже проповедана всему миру! Уже нет места на планете Земля, где не известен Христос! Встреча состоялась... о первой встрече со Христом на Страшном Суде говорить не приходится.

Исключения возможны, конечно. Может быть, отдельные дикие племена и не ведают о Христе.
Что с ними будет - я не знаю. Возможно, они будут судимы в соответствии с тем, что Св.Ап. Павел писал в Послании к Римлянам: если язычник не знает Закона, но поступает по Закону, он сам себе Закон.

Но к нам это не относится, мы знаем Заповеди, и, мне кажется, должны не о том думать, что будет на Страшном Суде с незнающими Христа, а что будет с нами...
 
Православный христианин
Ключевым здесь является "словам Христа". Многие люди были лишены такой возможности, потому что выросли в атеистических странах. Многим Евангелие преподавалось в совершенно искаженном виде. Сколько людей слышали истину о Боге в чистом и неповрежденном виде?

Кроме того мы не знаем, как на человека повлияет личная встреча с Иисусом. Савл слышал неповрежденное слово о Христе, но оставался гонителем, пока Господь не явился ему лично.
Ваши размышления не имеют никакого основания, исходя из учения Евангельского:
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(Гал. 6, 7-8)

Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
(2 Кор. 6, 1-2
)

Сотворите же достойный плод покаяния.
(Мф. 3, 8)

Если не покаетесь, все также погибнете.
(Лк. 13, 3).

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.
Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
(Лк. 13, 24-25)

По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
Который воздаст каждому по делам его.
(Римл. 2, 5-8)

И слов св. отцов Церкви:
Св.Василий Великий:
Никтоже... да льстит суетными словесы (Еф. 5, 6), ибо внезапу нападет на тебя всегубительство (1Фес. 5, 3), и постигнет переворот, подобно буре. Приидет грозный Ангел, насильно поведет и повлечет дýшу твою, связанную грехами, часто обращающуюся к тому, что оставляет здесь, и рыдающую безгласно; потому что уже сомкнулось орудие плача. О, сколько будешь ты терзать сам себя! Как возстенешь, без пользы раскаиваясь в своих начинаниях, когда увидишь светлость праведников при торжественном раздаянии даров и унылость грешных в самой глубокой тьме! Что скажешь тогда в сердечной своей муке? Увы мне, что не сверг я с себя тяжкого бремени греха, когда так легко было сложить... Теперь же за временное наслаждение греха бессмерто мучусь, за удовольствие плоти предан огню.
Св.Иоанн Златоуст:
Только скончавшиеся в вере могут получить помилование у Бога по молитвам и литургийным приношениям Церкви, а что касается не заслуживающих помилования грешников, а также оглашенных, то они могут получить лишь некоторое облегчение, по частым, совершаемым в память их, молитвам, более же всего милостыням.
Преподобные Варсануфий и Иоанн:
Не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (Гал. 6, 7). По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть. Не трудно Богу вместе с человеком создать и душу его. В рассуждении же небесных Чинов Божественное Писание заграждает уста всякому человеку, говоря: рече и быша, повеле и создашася. Постави я в век века (Пс.148, 5-6). А что Бог поставил, переменяется ли то? У Него, по Писанию, несть пременения (Иак.1, 17). Где нашел ты, чтобы старание какого-либо Ангела привело его в успеяние? Брат, здесь делание, - там воздаяние, здесь подвиг, - там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй Святым Отцам. Приобрети себе: смирение и послушание, плач, подвижничество, нестяжание, вменение себя ни во что и подобное сему, что находишь в словах и в жизни Отцов. Сотвори же плоды достойны покаяния (Мф.3, 8).
Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф. 5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? Если бедный должник будет заключен в темницу и правитель повелит не освобождать его, пока он не заплатит всего долга, то можно ли думать, что он непременно освободится? Вовсе нет! Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное. Оставь наконец пустословие и не следуй демонам и их учению. Ибо они вдруг уловляют и вдруг низлагают. Итак, смирись перед Богом, плача о грехах своих и рыдая о страстях...
Подробнее:
После смерти нет покаяния
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?
Дам Вам толкование Максима Исповедника про падших ангелов.

и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Максим Исповедник преподобный
Толкование на группу стихов: Иуд: 1: 6-6
Вопрос 11. Что такое "начало"
" не соблюдавших его ангелов и что — жилище, которое они оставили? Каковы "вечные узы" и что такое "мрак", под которым они соблюдаются? Что потерпят они на суде великого дня?

Точное разумение этого будет соблюдено только теми, кто равен Апостолам по пониманию, кто непосредственно научен Словом [Божиим] неложному ведению сущих и [постижению] благого и праведного пути премудрого Промысла о сущем, так как они не имеют в уме [своем] никакого препятствующего средостения между собой и Словом. Что же касается меня — низменного и имеющего много препятствий для прихождения ко мне Слова, — то, думается,

"начало" не соблюдших его Ангелов есть логос, в соответствии с которым они были созданы, или данная им по благодати естественная власть к обожению, или же чин стояния их по достоинству благодати.

"Жилище" [их] есть или небо, или премудрость, [достигаемая] по природному свойству промысленных благ, для обитания в которой они были созданы, — ибо иногда Писание называет и премудрость домом ( Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,(Притч. 9:1),
— или же попечение пренепорочного Божества, охраняющее дарованные им естественные и приобретенные блага, которое они, взбунтовавшись, потеряли.

А "вечные узы" есть совершенная и постоянная неподвижность их относительно блага, [осуществляемая] добровольно в силу которой они никоим образом и никогда не наслаждаются божественным покоем; или же — промыслительная сила Божия, сдерживающая ради нашего спасения их неистовство против нас и не попускающая их злобе строить западни нам.

"Мрак" же есть совершенное и всецелое неведение Божественной благодати, сплошь проникнувшись которым по произволению, они лишились блаженного и всесветлого даяния чистого света, расточив дарованную им по природе умную силу на не-сущее.

А что претерпят они в страшный день суда, знает один праведный Судия
а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.(2 Тим. 4:8,)
назначающий каждому по достоинству праведное воздаяние, определяющий соразмерный злу вид осуждения и праведно выносящий на бесконечные веки подобающий приговор Своими благими повелениями."
------------------------------------
Здесь очень хорошо сказано о Суде, для тех кто отпал, или не знал, или сознательно уклонялся.
На Суде каждый получит свой соразмерный злу, вид осуждения.
Специально привел тематику падших ангелов, где всё однозначно.По моему это подходит к тем, кто не познал Христа по жизни своей.
Поэтому оставим их Богу, праведно выносящим подобающий приговор Своими благими повелениями.
Нам же познавшим Бога, нужно с этой ненужной пытливостью, расставаться. Как было сказано ранее. Это нам не поможет, во время Страшного Суда.
 
Нам же познавшим Бога, нужно с этой ненужной пытливостью, расставаться. Как было сказано ранее. Это нам не поможет, во время Страшного Суда.
Насчёт ненужной пытливости согласен абсолютно. Сам часто обращаюсь к совету преподобного Никодима Святогорца о хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости (процитировал по памяти). Но увы, снова и снова в эту самую пытливость падаю.
А вот оборот: "Нам же, познавшим Бога..." мгновенно вызвал у меня некий оттенок неприятия, дескать: "я ну никак не могу себя причислить к познавшим Бога". Конечно, это прелесть. И ещё лень: легче всего признать себя ничтожно-скудоумным и "не дерзать" касаться Богопознания...
Благодарю Вас, Сергей.
 
Интересующийся
Ну, тут лукавство.
Лично Вы откуда знаете Евангелие? Да и все мы? Наша страна светская, т.е., практически, атеистическая. Несмотря на то, что нам Православие не преподают, мы сами находим источники.
Кто хочет найти, тот найдёт!
Если человек услышал о Христе, и захотел прийти к Нему, он и в Папуа-Новой Гвинее, и в Саудовской Аравии найдёт возможность сделать это.
Мне во многом повезло, потому что моя бабушка была православная. Она научила меня молиться. У нас была детская Библия. Но это были 80-90-е годы. После падения Союза мы покупали любые книги, в том числе и духовные. Так у нас появилась "Толковая Библия" Лопухина.

Но другим ведь не повезло. Я согласен с архиепископом Иларионом и другими богословами, которые считают, что не все люди в одинаковой степени имели доступ к Евангелию. К примеру, католические миссионеры вместе с Евангелием часто проповедовали европейский империализм и превосходство одной нации над другой. Или возьмем пуритан, которые активно занимались работорговлей, опираясь на неверно истолкованное проклятие Ноя. В фильме "12 лет рабства" есть эпизод, в котором жестокий плантатор читает рабам отрывок из Матфея о верном и благоразумном и нерадивом рабах. И периодически избивает рабов плеткой.

И таких примеров множество. Можно ли обвинять людей, которые после такой проповеди не захотели становиться христианами и умерли без покаяния? Тогда получается, что Бог — это хозяин казино, в котором выигрыш в огромной степени зависит от случая. Повезло с проповедниками, пасторами, богословами, переводом Библии, церковью — любишь Бога и спасешься. Не повезло — твои проблемы. Но у Бога не может быть несправедливости.
 
Интересующийся
Вы считаете что Христос сейчас в аду? Или заходит туда иногда? Принять покаяние для тех кто хочет?
Я немного о другом. О том, что Писание говорит о великой любви и милосердии Бога. Личная встреча с Иисусом может перевернуть все мышление, все чувства человека. Лично я считаю, что сообщение Библии о личной встрече Христа с гонителем Савлом незаслуженно принижается или не принимается во внимание при разговорах о посмертной участи и спасении людей.

Здесь Иисус явил любовь, мудрость, милосердие и прозорливость настолько удивительным образом, что пройти мимо этого случая значит пренебречь личностью Христа и низвести его будущий Суд до уровня обычных земных юридических коллизий. Но ведь этот великий случай, сделавший из гонителя апостола Павла показывает, насколько нестандартно и широко мыслит Иисус.

Разве он похож на Глеба Жеглова с его "вор должен сидеть в тюрьме"? Вот представим себе, что Савл идет в Дамаск, дыша угрозами и осталась одна секунда до того, как ему откроется Христос. Но увы, у Савла от жары случается сердечный приступ и он умирает.

И что делать Иисусу? Отправлять Савла в геенну, раз тому не повезло умереть чуть попозже? И его огромный духовный потенциал ничего не значит?
 
Интересующийся
Владимир, Вы о каком человеке говорите?
Благая Весть уже проповедана всему миру! Уже нет места на планете Земля, где не известен Христос! Встреча состоялась... о первой встрече со Христом на Страшном Суде говорить не приходится.

Исключения возможны, конечно. Может быть, отдельные дикие племена и не ведают о Христе.
Что с ними будет - я не знаю. Возможно, они будут судимы в соответствии с тем, что Св.Ап. Павел писал в Послании к Римлянам: если язычник не знает Закона, но поступает по Закону, он сам себе Закон.

Но к нам это не относится, мы знаем Заповеди, и, мне кажется, должны не о том думать, что будет на Страшном Суде с незнающими Христа, а что будет с нами...
Савл слышал неискаженную проповедь Евангелия. Он был соучастником убийства Стефана, который до этого произнес прекрасную речь перед священниками. И ему явно проповедовали другие христиане. Но все вместе взятые они не смогли растопить лед его сердца. Потому что он был фарисей, сын фарисея и ортодоксальный иудей до мозга костей. А иудеи были уверены, что Мессия станет земным царем Израиля, поразит язычников и сделает еврейский народ хозяевами планеты. И разве Ветхий Завет не говорит о том же?

Даже ученики Христа после его смерти разочаровались:

мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло" (Лук.24:21).

Что же стало с их верой? Она испарилась. И что случилось бы с Клеопой, который это сказал, если бы он умер сразу после этих слов? Он бы попал в геенну или в рай? Умер вроде как тот, кто потерпел кораблекрушение в вере.
 
Интересующийся
Ваши размышления не имеют никакого основания, исходя из учения Евангельского:
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)


После смерти нет покаяния
А как Вы представляете суд? Это будет просто формальное вынесение приговора, вроде того, чему учили язычники? И Христос не станет биться до последнего за сердца людей? А как же случай с Ионой и жителями Ниневии?

Да и смерть от смерти сильно отличается. Как сказал Соломон, для многих время и случай определяет их успех или неудачу. И неужели Бог и Христос находятся во власти смерти, времени и случая? Вот умер человек без покаяния, попав под машину и все попадет в геенну? А что, если он через пару дней или год или 10 лет стал бы новым апостолом Павлом? Но увы, власть смерти больше власти и любви Бога и Христа. Так получается?

Иларион (Алфеев) в своей книге о сошествии Христа в ад пишет: "Сошествие Христа во ад, кроме того, свидетельствует о том, что граница между миром живых и миром усопших не столь непроходима, как это представляется многим. Перейдя ее, Господь показал, что спасение может стать уделом человека не только в настоящей жизни, но и после смерти, так как и для живых, и для мертвых Он является единственным истинным Спасителем" (с. 222).

Он также рассказывает, как представляли великие православные богословы прошлого (не все, конечно) вечные мучения.
Очень интересно в этом отношении мнение Максима Исповедника: "наказания — будь то несчастья и беды в земной жизни, или муки в аду — имели воспитательный и исправительный смысл. Более того, преп. Максим подчеркивает, что при вынесении приговора Богом использовался не религиозный, а нравственный критерий: люди наказывались «не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Иными словами, решающую роль играли не религиозные или мировоззренческие убеждения каждого конкретного человека, а его поступки по отношению к ближним" (с. 74).
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Иными словами, решающую роль играли не религиозные или мировоззренческие убеждения каждого конкретного человека, а его поступки по отношению к ближним" (с. 74).
Скажите, а зачем тогда Воплащаться и Воскресать.
 
Православный христианин
А как Вы представляете суд? Это будет просто формальное вынесение приговора, вроде того, чему учили язычники? И Христос не станет биться до последнего за сердца людей? А как же случай с Ионой и жителями Ниневии?

Да и смерть от смерти сильно отличается. Как сказал Соломон, для многих время и случай определяет их успех или неудачу. И неужели Бог и Христос находятся во власти смерти, времени и случая? Вот умер человек без покаяния, попав под машину и все попадет в геенну? А что, если он через пару дней или год или 10 лет стал бы новым апостолом Павлом? Но увы, власть смерти больше власти и любви Бога и Христа. Так получается?

Иларион (Алфеев) в своей книге о сошествии Христа в ад пишет: "Сошествие Христа во ад, кроме того, свидетельствует о том, что граница между миром живых и миром усопших не столь непроходима, как это представляется многим. Перейдя ее, Господь показал, что спасение может стать уделом человека не только в настоящей жизни, но и после смерти, так как и для живых, и для мертвых Он является единственным истинным Спасителем" (с. 222).

Он также рассказывает, как представляли великие православные богословы прошлого (не все, конечно) вечные мучения.
Очень интересно в этом отношении мнение Максима Исповедника: "наказания — будь то несчастья и беды в земной жизни, или муки в аду — имели воспитательный и исправительный смысл. Более того, преп. Максим подчеркивает, что при вынесении приговора Богом использовался не религиозный, а нравственный критерий: люди наказывались «не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Иными словами, решающую роль играли не религиозные или мировоззренческие убеждения каждого конкретного человека, а его поступки по отношению к ближним" (с. 74).
Простите, вы, что сам с собой разговариваете?
Где в Евангелии говорится, что после смерти есть покаяние?

...Монах МитрофанЗагробная жизнь»):
Душа, перешедшая за гроб с неисцеленными ранами – со своими страстями, остается там в страстном, болезненном состоянии и, неисцеленная на земле, уже здесь не может избавиться от своих страстей. И как не врачуемая болезнь развивается всё более и более, так за гробом страстное состояние души, по закону жизни, будет всё более и более развиваться, доходя до ужасающих размеров.
В геенне нет исцеления, нет освобождения от страсти, нет уже Благодати для грешников и нет удовлетворения страстей, но есть лишь гнев Божий.
Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть – вот состояние души, вполне соответствующее геенне. Постоянно неудовлетворяемое страстное состояние души приводит ее, наконец, в отчаяние, в ожесточение, а потом и в состояние самых злых духов – богохульства и ненависти к святым.
Развитие страстей не может остановиться, по закону жизни. Привычка ко греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно, целую вечность, терзать душу.
Предмет желаний Святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания (страсти) осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чём состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, – безнадежные, никогда не искореняемые, – терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле.
Страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем и мучится, если только не уврачуется на земле. Апостол Павел свидетельствует: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Сознание своей греховности, угрызение совести, сетование о невозвратимом вызывают состояние души, называемое отчаянием. Это внутреннее мучение грешников в геенне называется в Св. Писании плачем и скрежетом зубов: «Тогда сказал Царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму кромешную; там будет плач и скрежет зубов». Место заключения грешников не есть только беспросветная тьма; оно и содержит в себе нестерпимые муки. Подобные душевные состояния на земле выражаются названными видимыми знаками: плачем и скрежетом зубов.

Арх. Рафаил (Карелин):
Православное учение другое: нераскаянный грех - это искры ада в душе человека, и после смерти не только грешник будет в аду, но ад будет в нем. Ад это не возмездие за грех, а трагическое следствие греха...

После смерти нет покаяния

Так, о чем вы ведете беседу?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Личная встреча с Иисусом может перевернуть все мышление, все чувства человека.
Для этого существует Евхаристия.Встречайтесь себе на здоровье лично со Христом.Учитывайте последствия.
Но ведь этот великий случай, сделавший из гонителя апостола Павла показывает, насколько нестандартно и широко мыслит Иисус.
Савл глубоко скорбел, о том периоде своего гонительства.Будут ли так скорбеть сегодняшние гонители Христа?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне во многом повезло, потому что моя бабушка была православная. Она научила меня молиться. У нас была детская Библия. Но это были 80-90-е годы.
А моя бабушка по отцу была комсомолка-коммунистка, которая грозила своей свекрови (моей прабабушке) репрессиями за то, что та хотела крестить внука (моего отца)... и Библию я видел пару раз всего в гостях у знакомых моих родителей. Понятно, я Её даже не открывал. Так и рос в атеистической среде. И крещен я не был.

Но я всегда, сколько себя помню, верил в Бога. По-язычески, как я сейчас понимаю. И только годам к 35 я стал интересоваться Православием. Сначала эпизодически, причем пытался как-то совместить Православное учение с моими языческими привычками. Потом все больше и больше, стал молиться, стал соблюдать посты... но с крещением тянул, хотя всех детей исправно крестил.

Но однажды я задал себе простой вопрос: "Верю ли я, что Христос есть истинный Бог?"

И честно ответил: "Верю!"

И стало ясно, что от крещения меня удерживает бес, подкидывая оправдания и сомнения, заставляя снова и снова переносить принятие Святого Крещения.

Я нашёл сайт Храма, в котором крестил младшую дочку, узнал, когда можно принять Крещение, поехал туда и окрестился.

Через неделю, в день Первоверховных Апостол Петра и Павла, будет пять лет тому.

А три года назад я стал крестным моего отца. Того самого, которого 80 лет назад не дала крестить моя коммунистическая бабушка.

Так что, несмотря на неблагоприятные, казалось бы, обстоятельства, возможность прийти к Богу есть всегда. Если человек этого хочет, Бог все управит. Об этом Евангельская притча о Блудного Сыне.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Савл слышал неискаженную проповедь Евангелия. Он был соучастником убийства Стефана, который до этого произнес прекрасную речь перед священниками. И ему явно проповедовали другие христиане. Но все вместе взятые они не смогли растопить лед его сердца. Потому что он был фарисей, сын фарисея и ортодоксальный иудей до мозга костей. А иудеи были уверены, что Мессия станет земным царем Израиля, поразит язычников и сделает еврейский народ хозяевами планеты.
Ну, Вы просто потрясаете основы!

Павел написал значительную часть Нового Завета, Богодухновенной Книги, автором Которой является Христос.

Что, Павел против своей воли писал? Нет и нет! Св. Ап. Павел был христианин, хотя и вышедший из фарисейской среды.
 
Интересующийся
Скажите, а зачем тогда Воплащаться и Воскресать.
Не совсем понял взаимосвязь. Вы считаете, что если суд Божий не будет основан в первую очередь на верности догматам церкви, то Христос приходил зря? Я понял мысль Илариона (Алфеева) так: если человек любил ближних, был милосердным и справедливым при жизни, но не был приверженцем всех догматов истинного христианства или вообще христианином, то ему будет гораздо легче воспринять точное знание о Боге в будущем, чем тому, кто вел эгоистичный и безнравственный образ жизни.
 
Интересующийся
Простите, вы, что сам с собой разговариваете?
А вы? По-моему вы даже не пытаетесь понять то, о чем я говорю.

Где в Евангелии говорится, что после смерти есть покаяние?
А где говорится, что его не может быть? Я вам привел примеры, которые показывают природу Бога, его сердце и отношение к людям. Если я знаю качества Бога, глубину его милосердия и любви, мне не нужно искать конкретных словесных формулировок, чтобы верить в возможность посмертного покаяния и прощения грехов. Бог открывает свою волю не только через заповеди или принципы. Сами его поступки или дела, явленные Христом разве ни о чем не говорят?

Так, о чем вы ведете беседу?
Вы привели мнение одного богослова так, будто это истина в последней инстанции. Я вам тоже привел мнение православного богослова, который думает иначе. Но главное - это то, что говорит Библия.
 
Интересующийся
Для этого существует Евхаристия.Встречайтесь себе на здоровье лично со Христом.Учитывайте последствия.
Не могу с вами согласиться. Одно дело верить в то, что Иисус присутствует невидимо в церкви. И совсем другое — видеть его и общаться с ним.
Савл глубоко скорбел, о том периоде своего гонительства.Будут ли так скорбеть сегодняшние гонители Христа?
Вопрос в том, что побудило Савла раскаяться. Все слова и дела христиан, которых он гнал, не заставили его изменить точку зрения.
Я уверен, что многие современные противники христианства изменят свою точку зрения во время Великой скорби, когда увидят, что Христос не ответственен за развращение и преступления многих так называемых верующих.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
если человек любил ближних, был милосердным и справедливым при жизни
То это был хороший человек, но не безгрешный.Со своими понятиями что такое хорошо и что такое плохо, которые диктуются законами общества.Но они изменяются эти законы.В одни периоды, уголовно преследовали за гомосексуализм, в другие прославляют его.Таким образом субьективно, всегда можно быть хорошим для себя, обьективно-нет для Бога.
А где говорится, что его не может быть?
В Евангелии и говориться, что в аду самостоятельного покаяния нет.
Если я знаю качества Бога, глубину его милосердия и любви, мне не нужно искать конкретных словесных формулировок, чтобы верить в возможность посмертного покаяния и прощения грехов.
А какие качества Бога, Вы знаете своей жизнью?
Бог открывает свою волю не только через заповеди или принципы. Сами его поступки или дела, явленные Христом разве ни о чем не говорят?
Так Воля Бога, творить в Его воспоминание Евхаристическое благодарение.Вы исполняете Его Волю?
 
это был хороший человек, но не безгрешный.Со своими понятиями что такое хорошо и что такое плохо, которые диктуются законами общества.Но они изменяются эти законы.В одни периоды, уголовно преследовали за гомосексуализм, в другие прославляют его.Таким образом субьективно, всегда можно быть хорошим для себя, обьективно-нет для Бога.
У разных богов разные законы. Как у разных обществ. Для общества хорошо то, что приводит к его выживанию. Остальное, в том числе гомосексуализм, не приводит, значит, плохо. Все просто.
 
Сверху