Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Вы считаете что Христос сейчас в аду? Или заходит туда иногда? Принять покаяние для тех кто хочет?Кроме того мы не знаем, как на человека повлияет личная встреча с Иисусом.
Вы считаете что Христос сейчас в аду? Или заходит туда иногда? Принять покаяние для тех кто хочет?Кроме того мы не знаем, как на человека повлияет личная встреча с Иисусом.
Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?Если человек услышал о Христе, и захотел прийти к Нему, он и в Папуа-Новой Гвинее, и в Саудовской Аравии найдёт возможность сделать это.
Владимир, Вы о каком человеке говорите?Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?
Ваши размышления не имеют никакого основания, исходя из учения Евангельского:Ключевым здесь является "словам Христа". Многие люди были лишены такой возможности, потому что выросли в атеистических странах. Многим Евангелие преподавалось в совершенно искаженном виде. Сколько людей слышали истину о Боге в чистом и неповрежденном виде?
Кроме того мы не знаем, как на человека повлияет личная встреча с Иисусом. Савл слышал неповрежденное слово о Христе, но оставался гонителем, пока Господь не явился ему лично.
Дам Вам толкование Максима Исповедника про падших ангелов.Олег, ну а если человек лишь на Страшном Суде впервые встретится со Христом и захочет прийти к Нему, то найдётся ли для него возможность сделать это?
Насчёт ненужной пытливости согласен абсолютно. Сам часто обращаюсь к совету преподобного Никодима Святогорца о хранении ума от бесполезного многоведения и праздной пытливости (процитировал по памяти). Но увы, снова и снова в эту самую пытливость падаю.Нам же познавшим Бога, нужно с этой ненужной пытливостью, расставаться. Как было сказано ранее. Это нам не поможет, во время Страшного Суда.
Мне во многом повезло, потому что моя бабушка была православная. Она научила меня молиться. У нас была детская Библия. Но это были 80-90-е годы. После падения Союза мы покупали любые книги, в том числе и духовные. Так у нас появилась "Толковая Библия" Лопухина.Ну, тут лукавство.
Лично Вы откуда знаете Евангелие? Да и все мы? Наша страна светская, т.е., практически, атеистическая. Несмотря на то, что нам Православие не преподают, мы сами находим источники.
Кто хочет найти, тот найдёт!
Если человек услышал о Христе, и захотел прийти к Нему, он и в Папуа-Новой Гвинее, и в Саудовской Аравии найдёт возможность сделать это.
Я немного о другом. О том, что Писание говорит о великой любви и милосердии Бога. Личная встреча с Иисусом может перевернуть все мышление, все чувства человека. Лично я считаю, что сообщение Библии о личной встрече Христа с гонителем Савлом незаслуженно принижается или не принимается во внимание при разговорах о посмертной участи и спасении людей.Вы считаете что Христос сейчас в аду? Или заходит туда иногда? Принять покаяние для тех кто хочет?
Савл слышал неискаженную проповедь Евангелия. Он был соучастником убийства Стефана, который до этого произнес прекрасную речь перед священниками. И ему явно проповедовали другие христиане. Но все вместе взятые они не смогли растопить лед его сердца. Потому что он был фарисей, сын фарисея и ортодоксальный иудей до мозга костей. А иудеи были уверены, что Мессия станет земным царем Израиля, поразит язычников и сделает еврейский народ хозяевами планеты. И разве Ветхий Завет не говорит о том же?Владимир, Вы о каком человеке говорите?
Благая Весть уже проповедана всему миру! Уже нет места на планете Земля, где не известен Христос! Встреча состоялась... о первой встрече со Христом на Страшном Суде говорить не приходится.
Исключения возможны, конечно. Может быть, отдельные дикие племена и не ведают о Христе.
Что с ними будет - я не знаю. Возможно, они будут судимы в соответствии с тем, что Св.Ап. Павел писал в Послании к Римлянам: если язычник не знает Закона, но поступает по Закону, он сам себе Закон.
Но к нам это не относится, мы знаем Заповеди, и, мне кажется, должны не о том думать, что будет на Страшном Суде с незнающими Христа, а что будет с нами...
А как Вы представляете суд? Это будет просто формальное вынесение приговора, вроде того, чему учили язычники? И Христос не станет биться до последнего за сердца людей? А как же случай с Ионой и жителями Ниневии?Ваши размышления не имеют никакого основания, исходя из учения Евангельского:
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)
После смерти нет покаяния
Скажите, а зачем тогда Воплащаться и Воскресать.Иными словами, решающую роль играли не религиозные или мировоззренческие убеждения каждого конкретного человека, а его поступки по отношению к ближним" (с. 74).
Простите, вы, что сам с собой разговариваете?А как Вы представляете суд? Это будет просто формальное вынесение приговора, вроде того, чему учили язычники? И Христос не станет биться до последнего за сердца людей? А как же случай с Ионой и жителями Ниневии?
Да и смерть от смерти сильно отличается. Как сказал Соломон, для многих время и случай определяет их успех или неудачу. И неужели Бог и Христос находятся во власти смерти, времени и случая? Вот умер человек без покаяния, попав под машину и все попадет в геенну? А что, если он через пару дней или год или 10 лет стал бы новым апостолом Павлом? Но увы, власть смерти больше власти и любви Бога и Христа. Так получается?
Иларион (Алфеев) в своей книге о сошествии Христа в ад пишет: "Сошествие Христа во ад, кроме того, свидетельствует о том, что граница между миром живых и миром усопших не столь непроходима, как это представляется многим. Перейдя ее, Господь показал, что спасение может стать уделом человека не только в настоящей жизни, но и после смерти, так как и для живых, и для мертвых Он является единственным истинным Спасителем" (с. 222).
Он также рассказывает, как представляли великие православные богословы прошлого (не все, конечно) вечные мучения.
Очень интересно в этом отношении мнение Максима Исповедника: "наказания — будь то несчастья и беды в земной жизни, или муки в аду — имели воспитательный и исправительный смысл. Более того, преп. Максим подчеркивает, что при вынесении приговора Богом использовался не религиозный, а нравственный критерий: люди наказывались «не столько за неведение Бога, сколько за обиды, причиненные друг другу. Иными словами, решающую роль играли не религиозные или мировоззренческие убеждения каждого конкретного человека, а его поступки по отношению к ближним" (с. 74).
Для этого существует Евхаристия.Встречайтесь себе на здоровье лично со Христом.Учитывайте последствия.Личная встреча с Иисусом может перевернуть все мышление, все чувства человека.
Савл глубоко скорбел, о том периоде своего гонительства.Будут ли так скорбеть сегодняшние гонители Христа?Но ведь этот великий случай, сделавший из гонителя апостола Павла показывает, насколько нестандартно и широко мыслит Иисус.
А моя бабушка по отцу была комсомолка-коммунистка, которая грозила своей свекрови (моей прабабушке) репрессиями за то, что та хотела крестить внука (моего отца)... и Библию я видел пару раз всего в гостях у знакомых моих родителей. Понятно, я Её даже не открывал. Так и рос в атеистической среде. И крещен я не был.Мне во многом повезло, потому что моя бабушка была православная. Она научила меня молиться. У нас была детская Библия. Но это были 80-90-е годы.
Ну, Вы просто потрясаете основы!Савл слышал неискаженную проповедь Евангелия. Он был соучастником убийства Стефана, который до этого произнес прекрасную речь перед священниками. И ему явно проповедовали другие христиане. Но все вместе взятые они не смогли растопить лед его сердца. Потому что он был фарисей, сын фарисея и ортодоксальный иудей до мозга костей. А иудеи были уверены, что Мессия станет земным царем Израиля, поразит язычников и сделает еврейский народ хозяевами планеты.
Не совсем понял взаимосвязь. Вы считаете, что если суд Божий не будет основан в первую очередь на верности догматам церкви, то Христос приходил зря? Я понял мысль Илариона (Алфеева) так: если человек любил ближних, был милосердным и справедливым при жизни, но не был приверженцем всех догматов истинного христианства или вообще христианином, то ему будет гораздо легче воспринять точное знание о Боге в будущем, чем тому, кто вел эгоистичный и безнравственный образ жизни.Скажите, а зачем тогда Воплащаться и Воскресать.
А вы? По-моему вы даже не пытаетесь понять то, о чем я говорю.Простите, вы, что сам с собой разговариваете?
А где говорится, что его не может быть? Я вам привел примеры, которые показывают природу Бога, его сердце и отношение к людям. Если я знаю качества Бога, глубину его милосердия и любви, мне не нужно искать конкретных словесных формулировок, чтобы верить в возможность посмертного покаяния и прощения грехов. Бог открывает свою волю не только через заповеди или принципы. Сами его поступки или дела, явленные Христом разве ни о чем не говорят?Где в Евангелии говорится, что после смерти есть покаяние?
Вы привели мнение одного богослова так, будто это истина в последней инстанции. Я вам тоже привел мнение православного богослова, который думает иначе. Но главное - это то, что говорит Библия.Так, о чем вы ведете беседу?
Не могу с вами согласиться. Одно дело верить в то, что Иисус присутствует невидимо в церкви. И совсем другое — видеть его и общаться с ним.Для этого существует Евхаристия.Встречайтесь себе на здоровье лично со Христом.Учитывайте последствия.
Вопрос в том, что побудило Савла раскаяться. Все слова и дела христиан, которых он гнал, не заставили его изменить точку зрения.Савл глубоко скорбел, о том периоде своего гонительства.Будут ли так скорбеть сегодняшние гонители Христа?
То это был хороший человек, но не безгрешный.Со своими понятиями что такое хорошо и что такое плохо, которые диктуются законами общества.Но они изменяются эти законы.В одни периоды, уголовно преследовали за гомосексуализм, в другие прославляют его.Таким образом субьективно, всегда можно быть хорошим для себя, обьективно-нет для Бога.если человек любил ближних, был милосердным и справедливым при жизни
В Евангелии и говориться, что в аду самостоятельного покаяния нет.А где говорится, что его не может быть?
А какие качества Бога, Вы знаете своей жизнью?Если я знаю качества Бога, глубину его милосердия и любви, мне не нужно искать конкретных словесных формулировок, чтобы верить в возможность посмертного покаяния и прощения грехов.
Так Воля Бога, творить в Его воспоминание Евхаристическое благодарение.Вы исполняете Его Волю?Бог открывает свою волю не только через заповеди или принципы. Сами его поступки или дела, явленные Христом разве ни о чем не говорят?
У разных богов разные законы. Как у разных обществ. Для общества хорошо то, что приводит к его выживанию. Остальное, в том числе гомосексуализм, не приводит, значит, плохо. Все просто.это был хороший человек, но не безгрешный.Со своими понятиями что такое хорошо и что такое плохо, которые диктуются законами общества.Но они изменяются эти законы.В одни периоды, уголовно преследовали за гомосексуализм, в другие прославляют его.Таким образом субьективно, всегда можно быть хорошим для себя, обьективно-нет для Бога.