Среди изобилия библейских текстов и богословских цитат я не увидел ни одного доказательства, на основании которого Вы пришли к такому однозначному выводу. Можно привести миллион цитат, но если это голословные утверждения, то они ничего не дадут. Я повторюсь:
"В первый же день
опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
(Матф.26:17).
Ученики спрашивают Христа о том, где приготовить пасху в первый опресночный день. То есть ясно и недвусмысленно сказано, что иудеи в этот день квасной хлеб уже не ели. Что Иисус отмечал с апостолами?
"
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите,
приготовьте нам есть пасху" (Лук.22:7).
Иисус ел с учениками Пасху и в этот же день ввел празднование Вечери, о чем говорит Лука совершенно ясно. И теперь вновь возникает вопрос: как Иисус и его ученики могли есть квасной хлеб во время Пасхи в нарушение Моисеева Закона?
О том, что
Пасха с ее опресноками символизирует жертву Христа, говорит и Павел:
"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо
Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему
станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но
с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).
Закваска в данном контексте символизирует грех и испорченность. Поэтому на Пасху использовались опресноки. Они символизировали безгрешное тело Христа. Вы же хотите сказать, что квасной хлеб является символом совершенного тела Христа?
Поэтому я не вижу никаких оснований считать, что католики ошибаются в данном вопросе.
Ваша твердолобость основана на отсутствии знаний.
ВОСПОЛНЯЙТЕ:
«...согласно Иоанна, Иисус на ужине с учениками не мог праздновать пасху иудейскую, так как по предписанию Моисеева закона ягнёнка –песах нельзя было закалать 14 нисана ДО полудня - в промежутке времени с захода солнца до 6 часов (12.00 - по-нашему). А именно в этот период - в первой половине дня 14 нисана (ДО полудня) - и состоялась вечеря.
Поэтому в этот вечер (в начале дня 14 нисана) Иуда Искариот имел возможность выйти что-нибудь купить, как думали ученики (Ин.13:29): если бы ужин состоялся по установлению Моисеева закона (в ночь с 14 на 15 нисана) - Иуда уже не имел бы возможности что-то купить, так как эта ночь для иудеев была священной (ночь бдения), ни одно торговое место не работало.
2) Описания апостола Иоанна согласуются с порядком проведения Пасхи по Моисееву закону и с тем, что
Иисус, будучи истинной Пасхой -1Кор.5:7-
исполнил Моисеев закон по части Пасхи - умер именно в тот период 14 нисана, когда полагалось закалать пасху по закону -
14 нисана вечером (между вечерами при переходе на 15 нисана).
Всё иудейское руководство в это время лишь только готовилось принимать пасху вечером, когда планировали покончить с Иисусом (Ин.18:28)
3) Библейский словарь Брокгауза также подтверждает дату распятия Христа в канун праздника Пасхи, то есть 14 нисана (см. пункт
В ответа на
1 вопрос) и подтверждает эту дату вавилонским Талмудом: «
13 же нисана Иисус в последний pаз ужинал со Своими учениками (Ин 13:1). Его погpебение пpоизошло вечеpом 14 нисана до наступления субботы, к-pая названа "великой" (Ин 19:31), очевидно, потому, что в тот год пpаздник совпал с календарной субботой. В таком случае утpо воскpесения соответствует пеpвому дню недели (Ин 20:1), когда пpиносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Датиpовку евангелиста Иоанна
подтверждает вавил. Талмуд, к-pый также называет
канун Пасхи (14 нисана) днем смеpти Иисуса» (см. также п.
В ответа на
1 вопрос)
4) 16 нисана по закону Моисея приносили первый плод хлебных злаков -
(Лев. 23,10).
Воскреснув 16 нисана, Иисус стал истинным «начатком» духовного урожая - первенцем (первым плодом) из мёртвых»- 1Кор.15:20,23 , исполнив и эту часть Моисеева закона. Как сказал сам Иисус: не нарушить пришёл я (Моисеев закон и пророков), но исполнить» -Мтф.5:17
Как развивались события по синоптическим Евангелиям?
Итак, события, согласно синоптиков, развивались в такой последовательности:
1) Ужин состоялся
в первый день опресночный. Из п.
В ответа на
1 вопрос) напомним: дата первого опресночного дня -
это 14 нисана (после 13 нисана), когда полагалось начинать есть пресный хлеб.
У синоптиков сказано конкретно, что ученики отправились готовить пасху в первый день опресночный (Маццот, Мф.26:17), когда закалали пасхального агнца
(Мк.14:12), т. е. именно
14‑го нисана. Ясно, что они искали комнату для ужина в дневное время суток 14 нисана, а сам ужин наступил после полудня:
«
И когда все было готово, наступил вечер, он возлёг с учениками ….» (Мф.26:20; Мк.14:17).
Это означает, что во время ужина,
если он был пасхальным, c 18.00 часов по-нашему - наступило 15‑е нисана – первый день праздника Пасхи, в который по закону полагалось проводить священное собранием в храме. Поэтому в этот вечер Иуда Искариот не имел бы возможность выйти что-нибудь купить, как думали ученики
(Ин.13:29): эта ночь для иудеев была священной (ночь бдения), ни одно торговое место не работало.
2) После ужина в продолжении той же ночи, то есть,
в ночь с 14 на 15 нисана - Иисус был арестован – Мтф.26:31, Марк14:27, Лука22:54.
3) После ареста - отведён к Каиафе-первосвященнику – Мтф.26:57,74, Марк14:53
4) У Каиафы Иисуса продержали до утра, а рано утром 15 нисана его отвели к Пилату – Мтф.27:1, Марк15:1.
5) У Пилата Иисус провёл несколько часов допроса и пытки, после чего он был отведён на распятие – Мтф.27:31
6) Согласно сообщения Марка Иисус был
распят 15 нисана около 3 часа (около 9 часов утра по-нашему), по Иоанну, как помним, - в 6 часов (12.00, Ин. 19:14). Иоанн, в отличие от трех других евангелистов, пользовался римским (современным) методом отсчета времени (от полночи и полдня)
В период распятия - нахлынула тьма: «
Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (12.00-15.00) - Мтф.27:44,45;Марк15:33, лука 23:44
7) Умер Иисус через несколько часов после распятия, около 9.00 часов (15.00) –Мтф.27:46,50, Марк 15:34,37, Лука23:44-46. Синоптики называют день смерти Христа -
пятница, то есть,
15 нисана - по синоптикам выпадает на пятницу: «
И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.» Марк15:42, 43; «
День тот был пятница, и наступала суббота» - Лука 23:54; «
а другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну –Мтф. 27:6263.
Следовательно,
по синоптикам 15 нисана - в первый день праздника Пасхи, когда со времени действия Моисеева закона собирается священное собрание и
запрещена какая-либо работа -
Иисус был арестован, осуждён, казнён, умер, снят с креста и похоронен.
МОГЛО ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ???? СУДИТЕ САМИ...».
Подробнее:
Разногласия между синоптическими Евангелиями и Иоанном в дате Пасхи и распятия Иисуса Христа