Ад одинаков для всех грешников?

Интересующийся
Если ничего не знаете?
Изучайте:
Изучил и что? Как были споры, так и остались. Не увидел четких библейских доказательств. Сплошная философия.
Вы для начала изучите все сказанное:;)
Обзор основных отступлений Римско-католической церкви от учения Вселенской Церкви
Здесь для меня почти ничего нового нет. За ссылку, конечно, спасибо. Только это мало что говорит обо всем католицизме. Я же не говорю, что мы должны побежать навстречу католикам, обняться и забыть все их заблуждения. А разве в православии не может быть заблуждений?

Например, сегодня все больше православных священников высказываются о том, что нужно прекратить пугать людей вечными адскими муками. Исследуя Библию самостоятельно, они приходят к выводу, что Библия не учит средневековым страшилкам. Об этом говорит даже Православная Энциклопедия, издание которой было благословлено патриархом.

Идет активный процесс переосмысления каких-то устоявшихся взглядов. Я говорю о смирении и любви. Невозможно любить католиков или протестантов, если видеть только их заблуждения, но не видеть собственных ошибок.
 
Например, сегодня все больше православных священников высказываются о том, что нужно прекратить пугать людей вечными адскими муками. Исследуя Библию самостоятельно, они приходят к выводу, что Библия не учит средневековым страшилкам. Об этом говорит даже Православная Энциклопедия, издание которой было благословлено патриархом.
Арион, это интересно! Обращаюсь к Вам с просьбой дать конкретную ссыль. Особенно на материалы из Православной Энциклопедии. Заранее благодарен.
 
Православный христианин
Изучил и что? Как были споры, так и остались. Не увидел четких библейских доказательств. Сплошная философия.
Изучайте коли отсутствуют знания:

“С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца” (Исх. XII: 18).

«…Опресноки, праздник опресноков (Исх. XII, 15, Лев. XXIII, 5, 14, Чис. XXVIII, 16, 25, Втор. XVI, 3-8 и др.). Опресноки – пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхой до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. XII, 15-19)…».
(Архимандрит Никифор; Иллюстрированная библейская энциклопедия).
Читать подробнее

«..г) Христос Спаситель в тринадцатый день преподал наше таинство, когда еще не время было опресноков, а в четырнадцатый пострадал Сам, следовательно в то самое время, когда и агнец во образ Его был закалаем и снедаем и изъемлемо было из домов квасное. Евангелист говорит: И тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху (Ин. 18:28); еще: Иудее же, понеже пяток бе, да не останут кресте телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы (Ин. 19:31). Итак, если агнец в четырнадцатый день был закалаем, когда и Господь пострадал, а опресноки были ядомы после агнца, то ясно, что Господь, преподавши наше таинство в тринадцатый день, преподал квасной хлеб, а не опреснок, ибо еще не время было опресноков...

Читать подробнее

«…65. После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о посвященном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавши истину, явиться и по делам добрыми гражданами и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобзанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. После того, как он совершит молитвы и благодарение, весь присутствующий народ отвечает: аминь. Аминь – еврейское слово – значит: да будет. После благодарения предстоятеля и возглашения всего народа, так называемые у нас диаконы дают каждому из присутствующих приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды, и относят к тем, которые отсутствуют.
66. Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос. Ибо мы принимаем это, не так как обыкновенный хлеб или обыкновенное питье: но как Христос, Спаситель наш, Словом Божьим воплотился и имел плоть и кровь для спасения нашего, таким же образом пища эта, над которой совершено благодарение через молитву слова Его, и от которой через уподобление получаете питание наша кровь и плоть, есть – как мы научены – плоть и кровь того воплотившегося Иисуса. Ибо апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, предали, что им было так заповедано: Иисус взял хлеб и благодарил и сказал: это делайте в Мое воспоминание, это есть тело Мое; подобным образом Он взял чашу и благодарил и сказал: это есть кровь Моя, и подал им одним. То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры; ибо, как вы знаете или можете узнать, – при посвящении вступающего в таинства, предлагается там хлеб и чаша с водою ...».
(Иустин Мученик (~100 – 165) ; Апология I ).

[О Евхаристии]
«…Он, добровольно предаваясь страданию, чтобы сокрушить смерть и разбить оковы диавола, упразднить ад и явить свет праздникам, пригвоздить приговор и объявить воскресение, взяв хлеб [и] возблагодарив Тебя, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое». Подобно и чашу, говоря: «Сия есть Кровь Моя, Которая за вас проливается. Когда вы это делаете, делайте в Мое воспоминание».
Итак, вспоминая Его смерть и Воскресение, приносим Тебе хлеб и чашу, вознося Тебе благодарение за то, что Ты удостоил нас предстать пред Тобою и служить Тебе.
И мы просим, чтобы Ты послал Духа Твоего Святого на приношение Святой Церкви. Воедино собирая, даруй всем причащающимся святыни исполнение Духа Святого к утверждению веры во истине, чтобы мы Тебя восхваляли и прославляли через Отрока Твоего Иисуса Христа, через Которого Тебе слава и честь, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви Твоей, и ныне и присно и во веки веков. Аминь…».
(Cвященномученик Ипполит Римский (~170 –†~235); Апостольское предание ).
 
Интересующийся
Арион, это интересно! Обращаюсь к Вам с просьбой дать конкретную ссыль. Особенно на материалы из Православной Энциклопедии. Заранее благодарен.
Я тоже с большим интересом наблюдаю за этим процессом. Вот некоторые ссылки:

"Вечная мука?"

"Православная Энциклопедия" (статьи "Вечная жизнь" и "Геенна"). В первой сказано, что противоположностью вечной жизни является вечная смерть. Во второй — что в геенне дьявол и нечестивые будут истреблены.

"Кого Христос вывел из ада, сойдя в него?"

Приведу замечательную цитату из последнего источника:

«Авторы издания Жив Бог. Православный катехизис. Пер. с франц. прот. Георгия Сидоренко
под ред. Прот. Кирилла Фотиева, 1990 на с. 426 пишут: «Скажем прямо: идея вечного ада и вечных
мучений для одних, вечного блаженства для других – безразличного к страданию
других, не может больше в живом и обновлённом христианском сознании оставаться
таковой, как её некогда изображали наши катехизисы и наши официальные учебники
богословия. Это устаревшее понимание, пытающееся опираться на евангельские
тексты, трактует их буквально грубовато, материально, не вникая в их духовный
смысл, скрытый в образах и символах. Это понятие представляется всё больше и
больше нетерпимым насилием над совестью, мыслью и верой христианина … Давно
пора покончить со всеми этими чудовищными утверждениями прошедших веков,
которые творят из нашего Бога то, что Он не есть: “внешнего” Бога, который лишь
“аллегория” земных царей и ничего больше. Педагогика устрашения и ужаса больше
не эффективна. Наоборот, она загораживает вход в Церковь многим из тех, кто
ищет Бога любви"».
 
Православный христианин
«Авторы издания Жив Бог. Православный катехизис. Пер. с франц. прот. Георгия Сидоренко
под ред. Прот. Кирилла Фотиева, 1990 на с. 426 пишут: «Скажем прямо: идея вечного ада и вечных
мучений для одних, вечного блаженства для других – безразличного к страданию
других, не может больше в живом и обновлённом христианском сознании оставаться
таковой, как её некогда изображали наши катехизисы и наши официальные учебники
богословия. Это устаревшее понимание, пытающееся опираться на евангельские
тексты, трактует их буквально грубовато, материально, не вникая в их духовный
смысл, скрытый в образах и символах. Это понятие представляется всё больше и
больше нетерпимым насилием над совестью, мыслью и верой христианина … Давно
пора покончить со всеми этими чудовищными утверждениями прошедших веков,
которые творят из нашего Бога то, что Он не есть: “внешнего” Бога, который лишь
“аллегория” земных царей и ничего больше. Педагогика устрашения и ужаса больше
не эффективна. Наоборот, она загораживает вход в Церковь многим из тех, кто
ищет Бога любви"».
Катехизис «Жив Бог»
Жив Бог — Семейный катехизис. Составлен группой православных христиан. Перевод с французского прот. Георгия Сидоренко под редакцией прот. Кирилла Фотиева. Overseas Publications. Лондон, 1988 (2-е дополн. издание 1990. В России переиздан издательством «Просвет» в 1991 г...
...Подход же самих авторов достаточно неправославный. По этой причине книгу эту, к сожалению, невозможно рекомендовать русскому православному читателю.
 
Интересующийся
Изучайте коли отсутствуют знания:

Опять Вы со своим резким поучительным тоном. Но я Вам резкостью на резкость отвечать не стану.
«..г) Христос Спаситель в тринадцатый день преподал наше таинство, когда еще не время было опресноков, а в четырнадцатый пострадал

А вот что сказано в Евангелии:

"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
(Матф.26:17).

Как видите, уже шли опресночные дни. И Христос отмечал с учениками Пасху, по всем требованиям Закона.
Подход же самих авторов достаточно неправославный. По этой причине книгу эту, к сожалению, невозможно рекомендовать русскому православному читателю.
Поясните, пожалуйста, чье это мнение и кто и на каком основании решает, что является православным подходом, а что нет. Я привел эту цитату, чтобы показать, что внутри самого православия раздается все больше голосов против средневекового чудовищного понимания вечных мук геенны, которое причиняет невообразимый вред вере искренних людей. В цитате сказано, что это насилие над совестью. Что можете возразить на это серьезное утверждение?
 
Православный христианин
А вот что сказано в Евангелии:

"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
(Матф.26:17).

Как видите, уже шли опресночные дни. И Христос отмечал с учениками Пасху, по всем требованиям Закона.
Простите, вы таки не знаете, что Господь пострадал именно на Пасху?
Вам дали ссылку:
«…Опресноки, праздник опресноков (Исх. XII, 15, Лев. XXIII, 5, 14, Чис. XXVIII, 16, 25, Втор. XVI, 3-8 и др.). Опресноки – пресный, не квашеный хлеб. Праздник опресноков начинался на второй день Пасхи и продолжался вместе с Пасхой до семи дней, в течение коих при принесении жертв в храме евреи ничего заквашенного не должны были иметь и употреблять под опасением истребления из среды Израиля (Исх. XII, 15-19)…».
(Архимандрит Никифор; Иллюстрированная библейская энциклопедия).
Числ.28:16 В первый месяц, в четырнадцатый день месяца – Пасха Господня.
Лев.23:5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;
Исх.12:15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
Втор.16:3 Не ешь с нею квасного; семь дней ешь с нею опресноки, хлебы бедствия, ибо ты с поспешностью вышел из земли Египетской, дабы ты помнил день исшествия своего из земли Египетской во все дни жизни твоей;
Втор.16:4 не должно находиться у тебя ничто квасное во всем уделе твоем в продолжение семи дней, и из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра.
Втор.16:5 Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе;
Втор.16:6 но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта;
Втор.16:7 и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои.
Втор.16:8 Шесть дней ешь пресные хлебы, а в седьмой день отдание праздника Господу, Богу твоему; не занимайся работою.
Так что не понятно:
Господь наш Иисус Христос, пострадал на пасху еврейскую в 14 день, а накануне в 13 день, когда не было запрета на квасное, совершил Евхаристию новозаветную, на квасном хлебе!!!

«...Пасха іудейская, совершалась въ четырнадцатый день – день и ночь: и нашъ великій день страстей есть пятокъ, четырнадцатый день – ночь и день. Потомъ, после Пасхи, Израиль въ теченіе семи дней, елъ опресноки, даже до двадцать перваго дня месяца: a мы въ продолженіе столькихъ же дней совершаемъ праздникъ Пасхи Спасителя нашего. Они вкушаютъ опресноки и дикія (полевыя) травы: а Спаситель нашъ отвергъ чашу горечи, смешанную съ желчію; ибо Онъ принялъ и уничтожилъ всю горечь языковъ темъ, что вкусивъ не захотелъ пить. Сверхъ того іудеи изъ года въ годъ воспоминаютъ въ душахъ своихъ грехи свои: а мы творимъ воспоминаніе страданій и распятія Спасителя нашего. Они во время Пасхи освободились изъ – подъ рабства фараонова: а мы въ день распятія нашего Господа освобождены отъ плена и рабства сатаны. Они заклали агнца изъ стада овецъ, и кровію его избавились отъ Ангела истребителя: а мы, кровію Агнца, избраннаго Сына, исхищены отъ делъ греха, совершенныхъ нами. Для нихъ былъ спасителемъ Моѵсей: а для насъ Іисусъ – и Спаситель и Вождь...».
(святитель Иаков Низибийский (†~338); Поучения; Слово о Пасхе).
Читать подробнее
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Простите, вы таки не знаете, что Господь пострадал именно на Пасху?
Господь наш Иисус Христос, пострадал на пасху еврейскую в 14 день, а накануне в 13 день, когда не было запрета на квасное, совершил Евхаристию новозаветную, на квасном хлебе!!!
Среди изобилия библейских текстов и богословских цитат я не увидел ни одного доказательства, на основании которого Вы пришли к такому однозначному выводу. Можно привести миллион цитат, но если это голословные утверждения, то они ничего не дадут. Я повторюсь:

"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
(Матф.26:17).

Ученики спрашивают Христа о том, где приготовить пасху в первый опресночный день. То есть ясно и недвусмысленно сказано, что иудеи в этот день квасной хлеб уже не ели. Что Иисус отмечал с апостолами?

"Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху" (Лук.22:7).

Иисус ел с учениками Пасху и в этот же день ввел празднование Вечери, о чем говорит Лука совершенно ясно. И теперь вновь возникает вопрос: как Иисус и его ученики могли есть квасной хлеб во время Пасхи в нарушение Моисеева Закона?

О том, что Пасха с ее опресноками символизирует жертву Христа, говорит и Павел:

"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).

Закваска в данном контексте символизирует грех и испорченность. Поэтому на Пасху использовались опресноки. Они символизировали безгрешное тело Христа. Вы же хотите сказать, что квасной хлеб является символом совершенного тела Христа?

Поэтому я не вижу никаких оснований считать, что католики ошибаются в данном вопросе.
 
Православный христианин
Закваска в данном контексте символизирует грех и испорченность. Поэтому на Пасху использовались опресноки. Они символизировали безгрешное тело Христа. Вы же хотите сказать, что квасной хлеб является символом совершенного тела Христа?
Не обращал на это внимания раньше, Тайная Вечеря - первое причастие на хлебе без закваски, полагаю, что были причины изменить обычай ... Кто-то знает?
 
Крещён в Православии
Иисус ел с учениками Пасху и в этот же день ввел празднование Вечери, о чем говорит Лука совершенно ясно. И теперь вновь возникает вопрос: как Иисус и его ученики могли есть квасной хлеб во время Пасхи в нарушение Моисеева Закона?
Не обращал на это внимания раньше, Тайная Вечеря - первое причастие на хлебе без закваски, полагаю, что были причины изменить обычай ... Кто-то знает?
Нет. Не менялся. Обратите внимание, как и с чем ученики обратились к Господу: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?" (Мф. 26:17); и как ответил Господь: "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху." (Лк. 22:7,8)
Что произошло?
Дело в том, что "опресночный день" был не для жителей Иерусалима, - для жителей Иерусалима (и Иудеи) опресночный день наступал на день позже, - а для жителей Галилеи (северного Израильского царства). Иерусалим уже в то время был городом-миллионником, и население города в дни Пасхальные увеличивалось в несколько раз; и чтоб каждый из жителей Иерусалима и прибывших в город паломников побывал в Храме (или, своего рода, "делегация", состоящая из одного человека от определенного количества человек), был введен еще один опресночный день для диаспоры (на день раньше). Иисус Христос был жителем сопредельной к Иудее Галилеи, и ее жители имели право проводить пасхальный обряд на день раньше.

Вечер одного дня (ок. 19 часов нашего времени; месяц - март-апрель) был началом другого дня. Т.е. Вечер четверга после 19 часов (нашего времени - н.в.) - считался пятницей. Соответственно и суббота начиналась в ок. 19 часов (н.в.) пятницы; почему и были перебиты голени у разбойников в пятницу до 19 часа (н.в.), поскольку после ок. 19 часов (н.в.) пятницы - уже начиналась суббота. В сутках было по четыре ночные стражи (по всей видимости по 3 часа) и 12 часов дня (начиная с восхода, с утренней зари), фиксированного часа (по 60 минут), как такового, не было; делились темная часть суток (от заката до восхода) - на 4 стражи и светлая часть суток (от восхода до заката) - на 12 часов светлого времени; закат одного дня считался началом дня другого. Т.е. Господа сняли с Креста до ок. 19 (н.в.) часов в пятницу (возможно в 18 часу (н.в.); возможно в 17 (н.в.) часу).

Могло случиться так: Господь ел опресноки, а ученики Его - квасной хлеб.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Среди изобилия библейских текстов и богословских цитат я не увидел ни одного доказательства, на основании которого Вы пришли к такому однозначному выводу. Можно привести миллион цитат, но если это голословные утверждения, то они ничего не дадут. Я повторюсь:

"В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
(Матф.26:17).

Ученики спрашивают Христа о том, где приготовить пасху в первый опресночный день. То есть ясно и недвусмысленно сказано, что иудеи в этот день квасной хлеб уже не ели. Что Иисус отмечал с апостолами?

"Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху" (Лук.22:7).

Иисус ел с учениками Пасху и в этот же день ввел празднование Вечери, о чем говорит Лука совершенно ясно. И теперь вновь возникает вопрос: как Иисус и его ученики могли есть квасной хлеб во время Пасхи в нарушение Моисеева Закона?

О том, что Пасха с ее опресноками символизирует жертву Христа, говорит и Павел:

"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).

Закваска в данном контексте символизирует грех и испорченность. Поэтому на Пасху использовались опресноки. Они символизировали безгрешное тело Христа. Вы же хотите сказать, что квасной хлеб является символом совершенного тела Христа?

Поэтому я не вижу никаких оснований считать, что католики ошибаются в данном вопросе.
Ваша твердолобость основана на отсутствии знаний.:(
ВОСПОЛНЯЙТЕ:;)
«...согласно Иоанна, Иисус на ужине с учениками не мог праздновать пасху иудейскую, так как по предписанию Моисеева закона ягнёнка –песах нельзя было закалать 14 нисана ДО полудня - в промежутке времени с захода солнца до 6 часов (12.00 - по-нашему). А именно в этот период - в первой половине дня 14 нисана (ДО полудня) - и состоялась вечеря. Поэтому в этот вечер (в начале дня 14 нисана) Иуда Искариот имел возможность выйти что-нибудь купить, как думали ученики (Ин.13:29): если бы ужин состоялся по установлению Моисеева закона (в ночь с 14 на 15 нисана) - Иуда уже не имел бы возможности что-то купить, так как эта ночь для иудеев была священной (ночь бдения), ни одно торговое место не работало.

2)
Описания апостола Иоанна согласуются с порядком проведения Пасхи по Моисееву закону и с тем, что Иисус, будучи истинной Пасхой -1Кор.5:7- исполнил Моисеев закон по части Пасхи - умер именно в тот период 14 нисана, когда полагалось закалать пасху по закону - 14 нисана вечером (между вечерами при переходе на 15 нисана). Всё иудейское руководство в это время лишь только готовилось принимать пасху вечером, когда планировали покончить с Иисусом (Ин.18:28)
3)
Библейский словарь Брокгауза также подтверждает дату распятия Христа в канун праздника Пасхи, то есть 14 нисана (см. пункт В ответа на 1 вопрос) и подтверждает эту дату вавилонским Талмудом: «13 же нисана Иисус в последний pаз ужинал со Своими учениками (Ин 13:1). Его погpебение пpоизошло вечеpом 14 нисана до наступления субботы, к-pая названа "великой" (Ин 19:31), очевидно, потому, что в тот год пpаздник совпал с календарной субботой. В таком случае утpо воскpесения соответствует пеpвому дню недели (Ин 20:1), когда пpиносились первые плоды нового урожая (см. выше, III,2). Датиpовку евангелиста Иоанна подтверждает вавил. Талмуд, к-pый также называет канун Пасхи (14 нисана) днем смеpти Иисуса» (см. также п. В ответа на 1 вопрос)

4) 16 нисана по закону Моисея приносили первый плод хлебных злаков - (Лев. 23,10). Воскреснув 16 нисана, Иисус стал истинным «начатком» духовного урожая - первенцем (первым плодом) из мёртвых»- 1Кор.15:20,23 , исполнив и эту часть Моисеева закона. Как сказал сам Иисус: не нарушить пришёл я (Моисеев закон и пророков), но исполнить» -Мтф.5:17

Как развивались события по синоптическим Евангелиям?
Итак, события, согласно синоптиков, развивались в такой последовательности:
1) Ужин состоялся в первый день опресночный. Из п. В ответа на 1 вопрос) напомним: дата первого опресночного дня - это 14 нисана (после 13 нисана), когда полагалось начинать есть пресный хлеб.
У синоптиков сказано конкретно, что ученики отправились готовить пасху в первый день опресночный (Маццот, Мф.26:17), когда закалали пасхального агнца (Мк.14:12), т. е. именно 14‑го нисана. Ясно, что они искали комнату для ужина в дневное время суток 14 нисана, а сам ужин наступил после полудня:
«И когда все было готово, наступил вечер, он возлёг с учениками ….» (Мф.26:20; Мк.14:17).
Это означает, что во время ужина, если он был пасхальным, c 18.00 часов по-нашему - наступило 15‑е нисана – первый день праздника Пасхи, в который по закону полагалось проводить священное собранием в храме. Поэтому в этот вечер Иуда Искариот не имел бы возможность выйти что-нибудь купить, как думали ученики (Ин.13:29): эта ночь для иудеев была священной (ночь бдения), ни одно торговое место не работало.

2) После ужина в продолжении той же ночи, то есть, в ночь с 14 на 15 нисана - Иисус был арестован – Мтф.26:31, Марк14:27, Лука22:54.

3) После ареста - отведён к Каиафе-первосвященнику – Мтф.26:57,74, Марк14:53

4) У Каиафы Иисуса продержали до утра, а рано утром 15 нисана его отвели к Пилату – Мтф.27:1, Марк15:1.

5) У Пилата Иисус провёл несколько часов допроса и пытки, после чего он был отведён на распятие – Мтф.27:31

6) Согласно сообщения Марка Иисус был распят 15 нисана около 3 часа (около 9 часов утра по-нашему), по Иоанну, как помним, - в 6 часов (12.00, Ин. 19:14). Иоанн, в отличие от трех других евангелистов, пользовался римским (современным) методом отсчета времени (от полночи и полдня)
В период распятия - нахлынула тьма: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» (12.00-15.00) - Мтф.27:44,45;Марк15:33, лука 23:44

7) Умер Иисус через несколько часов после распятия, около 9.00 часов (15.00) –Мтф.27:46,50, Марк 15:34,37, Лука23:44-46. Синоптики называют день смерти Христа - пятница, то есть, 15 нисана - по синоптикам выпадает на пятницу: «И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.» Марк15:42, 43; «День тот был пятница, и наступала суббота» - Лука 23:54; «а другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну –Мтф. 27:6263.
Следовательно, по синоптикам 15 нисана - в первый день праздника Пасхи, когда со времени действия Моисеева закона собирается священное собрание и запрещена какая-либо работа - Иисус был арестован, осуждён, казнён, умер, снят с креста и похоронен.
МОГЛО ЛИ БЫТЬ ТАКОЕ???? СУДИТЕ САМИ...».
Подробнее:
Разногласия между синоптическими Евангелиями и Иоанном в дате Пасхи и распятия Иисуса Христа
 
Православный христианин
Могло случиться так: Господь ел опресноки, а ученики Его - квасной хлеб.
«...1) Иисус ужинает с учениками незадолго до праздника Пасхи, Иоанн не уточняет –когда конкретно: «Перед праздником Пасхи (3957), зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. 13:1 И во время вечери 1173, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..» -Иоан13:1. Вечеря может обозначать обычный вечерний ужин перед Пасхой, не обязательно пасхальный ( dei_pnon 1173 трапеза, ужин, обед, пиршество, пища, слово «Пасхи» pa/sca 3957 обозначает пасхальная трапеза, пасхальный агнец)
Но в данном случае, поскольку праздником Пасхи считалось 15 нисана, а 14 - канун (см.п.1) значит, Иисус ужинал 14 нисана, ниже выясним, когда именно: при переходе дня с 13 на 14 или с 14 на 15.
2) После ужина в продолжении той же ночи - Иисус был арестован – Иоан13:30,18:3
3) После ареста - отведён ночью к Анне и Каиафе-первосвященнику –Иоан18:13,24
4) Продержан у Каиафы до утра, а рано утром отведён к Пилату – «От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху» -Иоан18:28.
Как видим, к этому времени иудеи ещё не приносили пасхальной жертвы.
Следовательно, это была первая половина дня 14 нисана. А это, в свою очередь означает, что Иисус ужинал с учениками в первой половине 14 нисана, то есть ночь с 13 на 14 нисана, перед пасхальной трапезой, перед тем, как по закону ягнёнок-пасха закалался в храме «между вечерами».
Значит, ужин Иисуса с учениками не мог быть пасхальным по Моисееву закону с точки зрения событий, описанных апостолом Иоанном...».
Подробнее:
Разногласия между синоптическими Евангелиями и Иоанном в дате Пасхи и распятия Иисуса Христа
Именно на квасном хлебе и совершил Господь Тайную Вечерю со своими учениками!!!
 
Православный христианин
Разногласия между синоптическими Евангелиями и Иоанном в дате Пасхи и распятия Иисуса Христа
Нужно отдать должное, что в этом вопросе, хоть это и запрещенная на территории России организация, для тех, кто не хочет принимать толкования св. отцов, это наиболее толковое объяснение, почему именно Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю в 13- день, как и сказано неоднократно выше.
Поэтому я и привел это свидетельство, но это не означает, что я восхваляю этих оторвавшихся от ИСТИНЫ людей и призываю внимать их заблуждениям.
 
Интересующийся
Ваша твердолобость основана на отсутствии знаний.:(
Я еще раз прошу вас сбавить тон. Иначе я перестану отвечать на все ваши сообщения. Будь вы хоть профессор богословия, это не дает вам оснований превозноситься над другими. Или вы не знаете, что смирение — одно из главных добродетелей христианина?
ВОСПОЛНЯЙТЕ:;)
«...согласно Иоанна, Иисус на ужине с учениками не мог праздновать пасху иудейскую

Это очень интересно. Получается, Иисус отмечал языческую Пасху? Я так понимаю, вы это взяли из статьи Свидетелей Иеговы? Вас не смущает то, что эти верующие считают Иисуса и архангела Михаила одним лицом и меняют отдельные толкования Библии каждые несколько лет?

А вот мнение протоиерея Олега Стеняева:

"Ветхозаветная пасха была прообразом новозаветной литургии, которая установлена и совершена Самим Христом в Сионской горнице (в комнате, где проходила Тайная Вечеря) за несколько часов до ареста в Гефсиманском саду. Об этом блаженный Иероним Стридонский пишет следующее: «После того, как совершена была пасха, имеющая значение прообраза, и после вкушения вместе с апостолами плоти агнца, Он взял хлеб, — который укрепляет сердце человека, — и совершает переход к истинному священнодействию Пасхи, чтобы подать истинное Свое Тело и Свою Кровь»" ("Какую Пасху отмечал Христос?").

Приведу вам цитату Феофилакта Болгарского, одного из богословов, которого многие православные считают одним из отцов церкви:

"Блаженный Феофилакт подчеркивал, что, несмотря на то, что Господь совершил первую Евхаристию на пресном хлебе, употребление квасного хлеба предпочтительнее, поскольку именно такая практика стала общей для всех Поместных Церквей, а также поскольку мы совершаем Евхаристию не буквально воспроизводя действия Спасителя во время Тайной вечери, но так, как того требуют благоговение и вера.

Таким образом, мнение блаженного Феофилакта является в своем роде компромиссом, позволяющим не прибегать к сложным интерпретациям новозаветного текста и делающим акцент на дополнительном экклезиологическом аргументе - а именно, что в традиции всех православных восточных Церквей Евхаристия совершалась на квасном хлебе" (https://tsargrad.tv/articles/na-kakom-hlebe-sovershil-evharistiju-spasitel_8191).

Как вы относитесь к сообщению Феофилакта? Оно еретическое?

Вы никак не прокомментировали слова Павла:

"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).

Я еще раз повторюсь: если вы будете и дальше вести себя неуважительно, наше общение закончится. Если ваши дальнейшие сообщения начнутся как предыдущее, я даже читать их не стану. И мне все равно, насколько уверенным в своей правоте вы себя считаете. Я не приемлю общение, в котором не остается места христианской любви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я еще раз прошу вас сбавить тон. Иначе я перестану отвечать на все ваши сообщения. Будь вы хоть профессор богословия, это не дает вам оснований превозноситься над другими. Или вы не знаете, что смирение — одно из главных добродетелей христианина?


Это очень интересно. Получается, Иисус отмечал языческую Пасху? Я так понимаю, вы это взяли из статьи Свидетелей Иеговы? Вас не смущает то, что эти верующие считают Иисуса и архангела Михаила одним лицом и меняют отдельные толкования Библии каждые несколько лет?

А вот мнение протоиерея Олега Стеняева:

"Ветхозаветная пасха была прообразом новозаветной литургии, которая установлена и совершена Самим Христом в Сионской горнице (в комнате, где проходила Тайная Вечеря) за несколько часов до ареста в Гефсиманском саду. Об этом блаженный Иероним Стридонский пишет следующее: «После того, как совершена была пасха, имеющая значение прообраза, и после вкушения вместе с апостолами плоти агнца, Он взял хлеб, — который укрепляет сердце человека, — и совершает переход к истинному священнодействию Пасхи, чтобы подать истинное Свое Тело и Свою Кровь»" ("Какую Пасху отмечал Христос?").

Приведу вам цитату Феофилакта Болгарского, одного из богословов, которого многие православные считают одним из отцов церкви:

"Блаженный Феофилакт подчеркивал, что, несмотря на то, что Господь совершил первую Евхаристию на пресном хлебе, употребление квасного хлеба предпочтительнее, поскольку именно такая практика стала общей для всех Поместных Церквей, а также поскольку мы совершаем Евхаристию не буквально воспроизводя действия Спасителя во время Тайной вечери, но так, как того требуют благоговение и вера.

Таким образом, мнение блаженного Феофилакта является в своем роде компромиссом, позволяющим не прибегать к сложным интерпретациям новозаветного текста и делающим акцент на дополнительном экклезиологическом аргументе - а именно, что в традиции всех православных восточных Церквей Евхаристия совершалась на квасном хлебе" (https://tsargrad.tv/articles/na-kakom-hlebe-sovershil-evharistiju-spasitel_8191).

Как вы относитесь к сообщению Феофилакта? Оно еретическое?

Вы никак не прокомментировали слова Павла:

"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).

Я еще раз повторюсь: если вы будете и дальше вести себя неуважительно, наше общение закончится. Если ваши дальнейшие сообщения начнутся как предыдущее, я даже читать их не стану. И мне все равно, насколько уверенным в своей правоте вы себя считаете. Я не приемлю общение, в котором не остается места христианской любви.
Мил человек, я не могу понять, почему вы твердолобы?
Лишь отсутствием знаний можно понять нежелание принять слова св. отцов.
Повторим, изучайте, тогда у вас и не будет таких слов?
В этом труде вселенский учитель, все по полочкам разъясняет!!!
И только не приемлющий учения Христа, может остаться после его слов в своем заблуждении.
 
Православный христианин
Приведу вам цитату Феофилакта Болгарского, одного из богословов, которого многие православные считают одним из отцов церкви:
…Особняком среди правосл. полемистов стоит блж. Феофилакт Болгарский, архиеп. Охридский (2-я пол. XI - нач. XII в.). Согласно блж. Феофилакту, Господь в установленный день совершил ветхозаветную Пасху и установил таинство Е., воспользовавшись в обоих случаях опресноками. Апостолы же начали совершать Е. на квасном хлебе, использовав для таинства тот же хлеб, что и для обычной трапезы (тогда как бесквасный хлеб употреблялся лишь в определенные дни). Блж. Феофилакт подчеркивал, что, несмотря на то, что Господь совершил Е. на пресном хлебе, употребление квасного хлеба предпочтительнее, поскольку именно такая практика стала общей для всех Поместных Церквей, а также потому, что мы совершаем Е., не буквально воспроизводя действия Спасителя во время Тайной вечери, но так, как того требуют благоговение и вера (Чельцов. 1879. С. 92-94)…

Приведите ссылку из каких трудов Фиофилакта это взято, а не рассуждения Чельцова?
 
Крещён в Православии
Вы никак не прокомментировали слова Павла:

"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Коринф.5:7,8).
Тут явно о душе говорится, а не о конкретном хлебе... "Бойтесь закваски фарисейской и саддукейской..." именно как вы поняли, так и ученики : хлеба мы не взяли...
Вам было сказано может и грубовато, но по делу...а обижаться на форму и поэтому не принимать сути...это прямо соответствует данному вам ответу... если вы отвращаетесь от Истины, то Истине от этого не хуже, вам хуже...
А Сергий_ ... "Ревность по Доме Твоём снедает Меня"...
 
Москва
Интересующийся
Ад одинаковый для всех?
Добрый вечер! И от себя немного добавлю, как я понимаю....

Например, говорится, что чем больше человек сделал зла при жизни, тем больше он мучается после смерти. Иногда это основывается на словах Евангелия: Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк 12:47-48). Вот значит и разница в том, кому какой ад.
Логично, что разные люди - в разных местах находятся. Точно так же, как в земной тюрьме: согласно Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" запрещается содержание в одной камере СИЗО или ИВС: мужчины и женщин, несовершеннолетних и взрослых, заразно больных и здоровых, осужденных и еще только подозреваемых (обвиняемых) и т.д.
Отсюда же (Лк 12:47-48) логически следует, что имеет ад подразделения на ужасные места и не очень ужасные.

Умом своим у нас не получится догадаться все-таки кто куда и с кем попадет. Это только Богу известно.
Но что мы должны точно понимать, что Бог нам не враг.
"Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его
(Пс. 144, 8–9). В это важно сохранять веру.

Насчет можно ли "вырваться из ада взыванием к Богу, молитвами или Там это уже будет бесполезно... "
Вот например, когда Макарий Великий молился о жреце - тому становилось легче в аду.
А у Иерея Георгия Максимова прочитал вот что:"...по учению церкви, из ада душа может выйти, но не всякая душа, а именно душа христианская. Главный выбор, который делает человек в этой жизни, это он с Богом или не с Богом. И этот кардинальный выбор после смерти изменить уже невозможно. И если говорить о христианах, которые знали Бога, стремились к Нему, но по своему несовершенству жили в грехах и в этом состоянии умерли, то церковь своей молитвой может им помочь"...
Говорите вы, что боитесь, что эти греховные страсти закроют вам дорогу в Рай.
Читайте "Отечник" и ваша надежда на милость Господа только окрепнет:

"О том, что никому, даже самому большому грешнику никогда не следует отчаиваться, но каяться и надеяться на спасение".

 
Сверху