33 вставки не имеющихся в "оригинальном тексте" Нового Завета

Православный христианин
Фёдоров опубликовал Апостол в 1564 г, "комма" тогда еще не проникла в славянские переводы.



Эта работа виленской братии в дальнейшем оказывала влияние на многие более поздние издания славянской Библии: в Московском издании 1663 г. "комма" приводится на полях, а в Елизаветинской Библии 1751 г. она уже включена в сам текст.

Сколько можно талдычить и нести чепуху?

Сказано еще в 3-м веке!!!
«…Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: «Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает» (Мф 12.30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: «Аз и Отец едино есма» (Ин 10.30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: «и Сии три едино суть» (1Ин 5.7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению…».
(священномученик Киприан Карфагенский (~200–258); О единстве Церкви (De Unitate)).

Читать подробнее
 
Православный христианин
Сколько можно талдычить и нести чепуху?

Сказано еще в 3-м веке!!!
«…Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: «Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает» (Мф 12.30). Нарушитель мира и согласия Христова действует против Христа. Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает Церковь Христову; Господь говорит: «Аз и Отец едино есма» (Ин 10.30). И опять об Отце, Сыне и Святом Духе написано: «и Сии три едино суть» (1Ин 5.7). Кто же подумает, что это единство, основывающееся на неизменямости божественной и соединенное с небесными таинствами, может быть нарушено в Церкви и раздроблено разногласием противоборствующих желаний? Нет, не хранящий такового единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына, не держится истинного пути к спасению…».
(священномученик Киприан Карфагенский (~200–258); О единстве Церкви (De Unitate)).

Читать подробнее

Прочитайте внимательно, это не Comma Jehonneum.
 
Православный христианин
О! Вы откорретировали сообщения в теме. Интересно, что вы ещё напишите?
Что "откорректировал"? Где? Какие сообщения? Вы о чем? Обострение очередное?

Интересно, что вы ещё напишите?
Этого достаточно?
 
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья, спасибо за тему! С большим интересом и, надеюсь, пользой для себя познакомилась с материалом, о котором не знала. Особенно порадовала аргументация со ссылками, выдержками, цитатами. Спасибо за проделанный труд.
Огорчили последние сообщения с переходом на личности. Постарайтесь, пожалуйста, вернуться в мирное рассудительной русло.
Господь посреди нас.
 
Православный христианин
В издании Альда Мануция (1518 г.):
8da4bb40a550.jpg


.

Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Я в интернете не могу найти Альдинскую Библию (1518 г.), Вы привели снимок из неё - для меня это стало настоящей находкой.

Не могли бы Вы подсказать, где можно найти Альдинскую Библию, снимок страницы которой Вы прислали? И где можно её скачать?

Заранее благодарен.
Спаси Господи!
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Я в интернете не могу найти Альдинскую Библию (1518 г.), Вы привели снимок из неё - для меня это стало настоящей находкой.

Не могли бы Вы подсказать, где можно найти Альдинскую Библию, снимок страницы которой Вы прислали? И где можно её скачать?

Заранее благодарен.
Спаси Господи!
Здравствуйте, уважаемый Николай!
https://books.google.ru/books?id=-XFoAAAAcAAJ
 
Православный христианин
Сомневалась, напоминать ли об этой теме участникам форума, но..она не закрыта и сообщение от Елены Анатольевны добавило уверенности. Так что, возможно кому-то будут интересны комментарии, особенно Вячеслава и, конечно, Сергия.
Приятно удивило, что обошлось без высказываний другого небезызвестного Сергея..
Сегодня, не в первый раз читая толкование А. П. Лопухина на деяния святых Апостолов к главе 24,прочла вот это:
"Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело.

«Многие годы справедливо судишь». Совершенно не к месту русский перевод (вслед за славянским) к слову «судишь» прибавляет «справедливо», роняя этим столь беспристрастную, спокойную, сдержанную речь апостола, который не подражает льстивому Тертуллу в расточении лицемерных похвал не заслуживавшему их правителю. Напротив, он указывает просто на один только факт, что Феликс уже многие годы состоит судьею народа, и это дает возможность апостолу чувствовать себя свободнее при защите своего дела. При таком обороте речи – если что могло показаться здесь комплиментом, так это только разве сравнительная продолжительность правления Феликса, мало от него зависевшая, да, пожалуй, надежда на большую опытность, воспитываемую продолжительностью практики. Вот и все."

Надо признать, что вставки по тем или иным соображениям, появились, знать о них нужно,объяснять тоже, по мере своих возможностей. Но не искать повода..
 
Сверху