Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Притча дня
Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений.
Мудрый старец часто изъяснялся притчами.
– Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души, – говорил он о вере. – Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 121. Восьмая заповедь Ветхого Завета: Не укради.
Это самый короткий стих Библии (Исх.20:15; Втор.5:19): «Не кради», то есть не присваивай себе чужого. Самый известный в истории вор – Иуда («он … был вор» (Ин.12:6)).
Некоторые виды воровства известны всем издавна: грабеж, кража, обман в торговых делах, подкуп, невозврат долга... С другой стороны, современная жизнь даёт нам примеры новых форм этого греха, его мутации: занижение показаний счётчиков, обман при страховке, получение льгот обманным способом, покупка краденого, взяточничество, невыплата зарплаты в срок, тунеядство (жизнь за чужой счет).
Украсть можно и власть (нечестные выборы, лживая пропаганда, подкуп избирателей, мошенничество с бюллетенями...), должность, статус и т.п.
Кроме того, в некоторых случаях к грехам против восьмой заповеди можно относить нечестность в отношениях между людьми: ложь, лицемерие, человекоугодие, так как в этом случае люди пытаются приобрести расположение ближнего путём обмана.
Размер кражи не имеет значения, деления на мелкую кражу и в особо крупных размерах в духовной жизни нет, по словам апостола «ни воры, ни лихоимцы… Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:10).
Фактически нарушение этой заповеди – это обвинение Бога в том, что Он неправильно управляет миром, форма мятежа против Бога: кому-то дал, а мне не дал. В основе кражи, воровства лежит страсть сребролюбия, и побеждается она приобретением противоположной ей добродетели – милосердия – и духовной жизнью, ибо чрезмерная привязанность к материальным ценностям всегда происходит от искажённой духовности, бездуховности.