- Попразднство Рождества Христова
- Собор Пресвятой Богородицы
- Сщмч. Евфи́мия, епископа Сардийского (ок. 840)
- Прп. Константина Синадского (Фригийского) (VIII)
- прп. Еваре́ста Студита (825)
- прп. Никоди́ма Тисманского (1406) (Румын.)
- Прмч. Исаа́кия Оптинского (Бобракова), архимандрита (1938)
- сщмчч. Алекса́ндра Волкова и Дими́трия Чистосердова, пресвитеров (1918)
- сщмчч. Николая Тарбеева, Михаила Чельцова
- сщмчч. Николая Залесского, пресвитера и Михаила Смирнова, диакона (1930)
- сщмч. Леонида (Антощенко), епископа Марийского, сщмч. Алекса́ндра Крылова, пресвитера, прмч. Васи́лия (Мазуренко), иеромонаха, прмцц. Анфи́сы (Сысоевой), и Мака́рии (Сапрыкиной), монахинь (1937)
- сщмч. Григо́рия Сербаринова, пресвитера, преподобномучениц А́вгусты (Защук), схимонахини и Марии Лактионовой, послушницы, мц. Агриппи́ны Лесиной (1938)
- Иконы Божией Матери: Остробрамская Виленская
- Милостивая
- Барловская (Блаженное Чрево)
- Трех Радостей
Чтения Священного Писания
Богородицы:
Евр.2:11–18 (зач. 306). Святых Богоотцов:
Гал.1:11–19 (зач. 200).
Мф.2:13–23 (зач. 4). «Подобает ведати, яко аще случится Рождество Христово в Неделю, не совершаем памяти святых Богоотец во грядущую Неделю... но совершаем сию Неделю в 26 день декемврия месяца, наутрие праздника, в понедельник» (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»). Евангельские чтения Богородицы и святых Богоотцов совпадают (Типикон, 26 декабря, 2-е «зри»).
Богослужения
Притча дня
Авва Геразий соглашался один раз в год ходить в Антиохию на проповедь. Послушать его собиралось великое множество народа. Один из братьев как-то спросил его:
– Отче, не искушает ли тебя суетная слава при виде такого множества народа вокруг тебя?
– Нет, брат, – отвечал Геразий, – я думаю, что если бы меня казнили, народа собралось бы еще больше...
Развернуть
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 8. Что такое догматические формулировки?
Понятие «догматическая формулировка» отличается от понятия «догмат». Собственно, догмат составляет внутреннее, смысловое содержание догматической формулировки, а последняя является его формальным, словесным выражением.
Догматические формулировки могут меняться, не искажая при этом содержания очерчиваемых ими догматических истин, например, в сторону более краткого или более полного выражения содержания догматов; за счёт использования новой богословской терминологии.
Примеры догматических формулировок: Бог един по существу (сущности) и троичен по Лицам (по Ипостасям); во Христе (в Ипостаси Сына Божьего) неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно соединено два естества: Божеское и человеческое; Дева Мария — Матерь Бога (по человеческому естеству); будет всеобщее воскресение мертвых; в конце веков состоится Страшный Суд.
См. подробнее: Догматы, догматические формулы и богословские термины.